Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Enigma от Нyperion с ОВТ.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Судя по тому, что тема про этот самолёт, которую я открыл ещё зимой, ушла в бездну форума и там пропала, ...

  1. #1

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2

    Enigma от Нyperion с ОВТ.

    Судя по тому, что тема про этот самолёт, которую я открыл ещё зимой, ушла в бездну форума и там пропала, снова подниму её.
    Пришло время достать заветную коробочку с самолётом, которая честно отстояла на шкафу ползимы и всю весну. За это время неспеша получил заказы со всей электроникой, липольками и разными винтиками SF.
    Ввиду наличия на борту 5-ти серв, буду ставить отдельный внешний 3А ВЕС, вес у него небольшой, но так будет спокойнее. Сборку планирую начать сразу после выходных, думаю за следующую неделю управлюсь. Отчёт по ходу сборки буду выкладывать в этой теме.
    Пока только пару фоток "как оно былО" в самом начале процесса.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Процесс пошёл
    Первым делом "на эстакаду", т.е. на весы весь комплект. Сразу вполне ожидаемый, по всем уже имеющимся моделям, облом с заявленным производителем полётным весом.
    Hyperion заявляет 560-590гр. полётного веса, фигВам- ровно 690гр. включая не самую тяжёлую в своём классе липольку 1300мАч(107гр. вместе с Deans).
    Теоретически конечно можно скинуть грамм 25-30 используя более лёгкие сервомашинки(сейчас вес всех 5-и серв с качалками 68,5гр.) и отказавшись от внешнего ВЕСа(11,5гр.), но всё равно в заявленный вес не уложиться. Пока поставлю "верхнюю весовую планку" полностью собранной модели в 700гр. взлётного и попробую её не превысить. Для модели с размахом в 960мм. и развитыми рулями вполне приемлемый вес.
    По качеству изготовления кита пока претензий нет, всё довольно качественно проклеено и обтянуто, убрал утюгом всего несколько незначительных складочек на передней части крыльев и гаргроте фюза.
    На вклейке второго элерона вылез первый косячок: майларовые петли уже вставлены на заводе в свои посадочные места, остаётся только вклеить их в готовые прорези. С первым элероном никаких проблем не возникло, встал, как родной. Второй элерон вклеивал уже на автомате, а зря В итоге две петли ближе к законцовке крыла были врезаны Китаёзами буквально на долю мм. ниже продольной оси задней кромки и элерон встал с еле заметным смещением вниз по задней кромке крыла. Пустячок конечно, который практически не виден, но всё равно неприятно.
    Стабилизатор встал без перекосов, остнование киля тоже, вечером навешу РВ ,РН и продолжу дальнейшую сборку тушки.
    На всякий случай немного проциакринил площадку шасси и мотошпангоут, но они и без этого нормально вклеены на заводе. По бокам площадки шасси штатно вставлены текстолитовые усилители и усилять её дополнительно не планирую.
    Продолжение следует.

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Потихоньку продолжаю сборку. К сожалению времени не хватает, поэтому до выходных не закончу при всём желании. Много времени уходит на мелочёвку и прилаживание всей фурнитуры в тушку. Железяк накидали в пакетики много, а вот куда что прикручивать нарисовать забыли.
    До сих пор не могу понять для чего в комплект фурнитуры положили четыре 2,5мм заделки и 4 калёных винтика к ним. Также пришлось в шарниры поворотной моторамы вживлять свои болтики большего диаметра т.к. штатные были маловаты и давали приличный люфт.
    Крепление моторамы неожиданно порадовало своей простотой и надёжностью, она просто вставляется внатяг и защёлкивается в выступах мотошпангоута. Вставлять пришлось довольно долго т.к. боялся сломать фиксаторы, но когда моторама "вщёлкнулась" в свои посадочные места, то сразу возник вопрос, а стоит ли её ещё и проклеивать там, стоит намертво и без клея. Для спокойствия души сделаю точечный проклей ПВА по углам и не буду проливать весь периметр.
    Пару фоток для наглядности процесса ниже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9906.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	82.5 Кб
ID:	655331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9909.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	68.5 Кб
ID:	655332  

  5. #4

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Вчера ещё немного подсобрал тушку. Начал установку сервомашинок и сразу появилась небольшая проблемка. Все посадочные места под сервы, кроме машинки привода поворотной моторамы, меньшего размера, чем требуются под микросервы. Возможно рекомендованные производителем машинки меньшего размера, но обычные микросервы в штатные места не лезут. Пришлось вооружиться скальпелем, надфилем, шкуркой и растачивать все ниши в хвосте и обоих крыльях. В итоге машинки встали на свои места, но снова потеря времени на ровном месте.
    Т.к. впереди праздники, то сборку откладываю на несколько дней, летать есть на чём в выходные и без Enigma

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Немного подниму тему, коль уж начал её

    Энигма практически готова, осталось запихнуть всю электронику уже на свои окончательные места и сделать это под рекомендованную центровку. Все рули вклеены, сервы установленны на свои места, расходы везде получились пилотажные, в районе 45 градусов в каждую сторону даже со штатными качалками серв. Больших косяков при сборке не вылезло, за исключением расточки посадочных мест под сервы. Также пришлось немного помудрить с креплением поворотной моторамы т.к. штатные винтики-оси были меньше требуемого диаметра, что давало нежелательный люфт. Возможно ещё наклею на нижние поверхности плоскостей контрастные полосы чтобы улучшить читаемость самолёта в воздухе. В остальном всё собрано согласно мануала без каких-либо "улучшайзеров и упрочняйзеров"
    Надеюсь до выходных закончить всё сборку и в воскресенье облетать модель. Посмотрим, что она умеет в небе

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Очень интересно прочитать про впечатления о полете.
    Единственно, что не понимаю, зачем на 3 банках и 5 минимашинках внешний ВЕС. Вес, конечно, небольшой, но, с моей точки зрения, совершенно излишний.

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Владимир, в 25А регуле, который будет стоять на этом самолёте, встроенный ВЕС выдаёт только 2А. Не хочу рисковать, всё таки 5 машинок на борту, пусть и мелких. Внешний 3-5А ВЕС был сразу запланирован в электроначинку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Ну вот модель и готова к облёту. Вчера вечером и сегодня утром всё окончательно встало на свои места. С центровкой получилось сразу, без каких-либо шаманств она "попала в 0", т.е на 90мм от передней кромки по корневой нервюре. При этом липольку ещё можно двигать и вперёд и назад в пределах 3-5 см.
    Взлётный вес с липолью 1300мАч 719гр, а с более лёгкой липолькой 1200мАч 706гр., т.е. практически уложился в запланированные перед сборкой 700гр.
    Очень много времени заняло программирование синхронной работы РН и ОВТ, никак не мог победить этот микс, но в итоге всё заработало, как надо.
    Отклонение моторамы пока сделал только в одном полётном режиме с полными расходами рулей, при этом ходы моторамы "сглажены" экспонентами для привыкания в первых полётах.
    Если всё сложится, то в воскресенье планирую облёт на Раменской пойме.
    Последний раз редактировалось FRUKT; 29.06.2012 в 12:46.

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Успеха в облете и ждем иллюстрированный отчет.

  13. #10

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    1
    Очень удивило что у Вас центровка попала в 0 с изменяемым вектором и акком 1300, у меня без вектора и с 1000 акком пришлось грузить хвост, притом, что машинки 14,5 гр. Кстати, а какой проп?

  14. #11

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Ну вот и Энигма познакомилась с Раменским небом
    Вчера на пойме сделал 7 вылетов на ней. Первые 2 были настроечные и "пристрелочные", а потом уже немного похулиганил с ОВТ.
    На первом полёте поставил рекомендованный производителем винт 9х4,7SF, тяги с ним откровенно маловато и на следующих полётах стоял уже винт 10х4,7SF, вот с этим винтом вопрос с тягой был решён.
    Также на первом полёте пришлось довольно прилично триммировать по РВ, модель упрямо лезла в небо даже на средним газу, а в перевёрнутом уходила вниз. После первого полёта увеличил и расходы по ОВТ, а также немного подправил положение моторамы при отключенном ОВТ. Пришлось также снять и "тапки" с колёс т.к. на травяной полосе они всё время норовили встать вертикально после посадки.
    Теперь касательно центровки, она сразу была чуть задняя и после 1-го полёта липольки задвигал уже вперёд до самой машинки ОВТ, причём и 1200 и 1300мАч. При этом на малом и среднем газу самолёт летел, как фаныч, чуть приспустив хвост, но в тоже время на посадке глиссаду держит замечательно. Летучисть очень хорошая, первую посадку сделал только со второго захода при том, что посадочная скорость просто черепашья, а он летит и летит. Уже позже, чуть приноровившись к модели, сажал практически в ноги.
    Теперь о работе ОВТ. Поменяв винт на 10-й и увеличив расходы по ОВТ до 80%(больше нельзя, машинка встаёт в упор из-за схемы жёского Push-Pull привода моторамы) ввёл себе в "арсенал" новую фигуру- восьмёрка на ноже, вписанная в две-три длины фюзеляжа. Модель в горизонтальном полёте разворачивается по РН практически на одном месте, но при этом нос проваливается немного вниз и надо поддерживать её РВ. Плоский штопор(как прямой, так и перевёрнутый) делает очень шустро, да и вообще провоцирует на всякую "колбасню" в небе с крайними положениями рулей. Для ножей пришлось делать микс РН-РВ с отклонением последнего вниз, иначе уводит на кабину в обе стороны ножа. На посадке идёт, как по рельсам с минимальной скоростью. Вчера практически не было ветра, т.е. идеальная погода для облёта, но и как будет летать в ветер пока не знаю, дальше видно будет.
    Токи и тягу вчера не измерял, но с разбегом в 3 метра и чуть-чуть тёплыми мотором и регулем после посадки думаю, что с этими параметрами тоже всё в порядке.
    Полётное время выставлял таймером на 5м.30сек. и липольки при этом вкачивали 750-800мАч, соответственно таймер в дальнейшем можно ставить на 6м.30сек с 1200мАч и на 7м.00сек с 1300мАч липолями.
    Также обязательно наклею на нижние стороны плоскостей контрастные полосы т.к. в стоковом раскрасе модель читается в небе на троечку, а ввиду её шустрости это немного напрягает.
    Спасибо всем, кто следил за этой темой
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0041.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	118.1 Кб
ID:	664969  

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Чтобы подвести итог темы скажу, что самолёт нравится всё больше. Совершил уже порядка 30 полётов на нём и с каждым разом получаю всё больше удовольствия. Это первая модель на которой я начал летать "перед носом", т.е. в радиусе 10 метров от себя. Очень послушная и тяговитая, висит ровно на половине газа, а за счёт огромных рулей выкручивается из любой опасной ситуации мгновенно. На посадке просто ползёт и можно сажать к ногам. Полётное время по таймеру 6 мин., но вчера отлетав это время, перепутал батарейки и снова полетел на той же самой. Вялость стала проявляться только минуты через 3 и заподозрив неладное начал заход на посадку, благо высоты было достаточно. Уже перед самой землёй окончательно пропала тяга, но посадил штатно и без мотора. В итоге общее полётное время на одной 1300мАч липольке получилось порядка 9 с половиной минут до отсечки. В батарейке сразу после посадки было по 3,12-3,15V на банку. Полетал и в ветер порядка 3-4м/с., никаких проблем, совершенно спокойно летает даже в порывах. Также не увидел проблем и в штатных шасси, они сделаны, на мой взгляд, именно для этой модели: ничего лишнего и очень лёгкие. Никакие усиления для площадки шасси также не нужны. В общем смело рекомендую, как небольшой симпатичный фан-флай с необычными возможностями за счёт ОВТ мотора.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!
    от Cosh в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 199
    Последнее сообщение: 17.04.2013, 21:26
  2. два импеллерных проекта,1) f-19 avrora m-3 , 2 импа+овт,и 2)один имп+овт
    от Drakon2063 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.11.2012, 12:53
  3. ОВТ из бутылки.давайте подумаем и реализем етот vector trust 3D
    от Drakon2063 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 15.02.2012, 01:51
  4. ОВТ реально или нет на большой модели.
    от Дим Димыч в разделе Большие модели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.11.2011, 10:54
  5. Hyperion Enigma, новое слово в 3D пилотаже?
    от Felar Furlong в разделе Пилотаж
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 08:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения