И-16

BoB_CfG
А_Г_О:

А по каким причинам он должен летать  хреновастенько? лоб большой ,ясно ,а что еще ,какие проблемы могут быть,спрашиваю потому, как сам хочу его, как нибудь сделать

Наверно потому, что и прототип хреновенько летал. Вернее летал то он нормально, но вёрткий как вьюн и неустойчивый. Хотя этот недостаток превращался в преимущество при бою в куче - 10-12 сек на вираж против 18-20 у фридрихов и иже с ними.

Вот выкройки…

Gugo36

Внимательно просмотрите соответсвующие темы на РС-групп, там подробно рассказано на и показано изготовление модели Ишака из потолочки. Естессно испольуются БК и Липо.
Я лично делал контурных И-16 и И -153 из потолочки с 280-м, Ишак был практически неуправляем, но это скорее потому что маленький- 70 см размах, и из-за камуфляжа просто терялся на фоне деревьев. Чайка трохи спокойней была и предсказуема: полутораплан.

Лично мое мнение для подобных аппаратов масштабные пропорции не совсем подходят: уменьшить диаметр лба, увеличить ГО, профиль крыла желательно менее срывной: Кларк YH потолще, естессно поперечное V увеличить. Про шасси лучше забыть вааще.
В общем ероплан просто будет стилизован под И-16.
Хотя впрочем я эту идею не оставляю. Самолет то сам просто интересен.

А_Г_О
BoB_CfG:

Наверно потому, что и прототип хреновенько летал. Вернее летал то он нормально, но вёрткий как вьюн и неустойчивый. Хотя этот недостаток превращался в преимущество при бою в куче - 10-12 сек на вираж против 18-20 у фридрихов и иже с ними.

Вот выкройки…

Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке И16 атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостата

Добавлено

Concord:

Причины 2
1 - большой лоб и относительно большой диаметр винта (фокус самолета сдвинут вперед и большой реактивный момент)
2 - малое переднее плечо (крыло практически под мотором), трудно обеспечить нужную центровку

Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной

BoB_CfG
А_Г_О:

Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще  вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке  И16  атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек  супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостата

Добавлено
Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной

Сорри, на счёт того что фридрихов с эмилями спутал, виноват - каюсь.
Но на счёт того что скорость сбрасывать - эт имхо врят ли. В бою скорости всегда мало, и чем больше разгонишься - тем больше у тебя энергии - соответственно и дальше выпрыгнешь после атаки. И если такие случаи и были - это только если мессер “ковылял” подбитый домой либо низко летел - а ишак ну очень свысока атаковал.

Ну а то что пилоты ишак предпочитали - так наши и кобры обожали, в то время как их “хозяева” от неё открещивались. Мол типа да - хорош самолёт, но чуть перекрути - в такой штопорняк входит - что ужассс. А нашим хоть бы хны - после ишака им кобра - верх устойчивости. Да и с 37мм “гаубицой”!!! Один пук - хана фрицу 😃.

В общем не спорю - ишак - отличный маленький герой (эдакий конёк-горбунок) и стоит того чтобы его повторить. Я только за. Да и выглядит он патриотично. 😃

А_Г_О
BoB_CfG:

Сорри, на счёт того что фридрихов с эмилями спутал, виноват - каюсь.
Но на счёт того что скорость сбрасывать - эт имхо врят ли. В бою скорости всегда мало, и чем больше разгонишься - тем больше у тебя энергии - соответственно и дальше выпрыгнешь после атаки. И если такие случаи и были - это только если мессер “ковылял” подбитый домой либо низко летел - а ишак ну очень свысока атаковал.

Ну а то что пилоты ишак предпочитали  - так наши и кобры обожали, в то время как их “хозяева” от неё открещивались. Мол типа да - хорош самолёт, но чуть перекрути - в такой штопорняк входит - что ужассс. А нашим хоть бы хны - после ишака им кобра - верх устойчивости. Да и с 37мм “гаубицой”!!! Один пук - хана фрицу 😃.

В общем не спорю - ишак - отличный маленький герой (эдакий конёк-горбунок) и стоит того чтобы его повторить. Я только за. Да и выглядит он патриотично. 😃

У меня такое очучение что меня не поняли ,на посадку шел и-16,атаковал мессер .Впродолжении темы,описывался случай посадки ,и если у ишачка скорость на посадке 160-150,а мессер к примеру 500-600 с пике ,а били как правило метров со 150-100(потому как при большей дистанции ,да с балистикой немецкого вооружения,разброс большой) сколько останется времени на занятие позиции прицеливания и саму стрельбу?
потому скорость и сбрасывали.
а вообще есть такой авиасимулятор Ил-2 ,там можете поэксперементировать
а вот еще forum.sukhoi.ru/forumdisplay.php?f=17. там много чего интересного

ЗЫ А Вы случаем не отсюда www.by-airforce.com

Concord
BoB_CfG:

Но на счёт того что скорость сбрасывать - эт имхо врят ли. В бою скорости всегда мало, и чем больше разгонишься - тем больше у тебя энергии - соответственно и дальше выпрыгнешь после атаки.

Насчет желания сохранить скорость в бою - это верно. Но бой на той войне - это прежде всего маневр, а он ведет к потере скорости. Не могу сейчас найти ссылку, но можно поискать в инете. Были приведены данные сомописцев во время учебного боя на Як-3-х , если не ошибаюсь, так вот там 70% времени оба самолета буквально висели на скорости меньше 300 км/ч. А иногда скорость падала ниже 250 км/ч. Какой уж тут максимум (640 км/ч). Он только на сближении.

neekei

Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?

А_Г_О
neekei:

Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?

Попробуй в Paint в виндоус файл>параметры страницы>масштаб и пробуй 400% (если тот файл что в моем сообщениии предыдущем) должно получиться,пробовал на работе сегодня размах по масштабированным чертежам 90 см. 😃

Петрович
neekei:

Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?

В любом фотошопе как два пальца об…свальт!!!

BoB_CfG
А_Г_О:

У меня такое очучение что меня не поняли ,на посадку шел и-16,атаковал мессер .Впродолжении темы,описывался случай посадки ,и если у ишачка скорость на посадке  160-150,а мессер к примеру 500-600 с пике ,а били как правило метров со 150-100(потому как при большей дистанции ,да с балистикой немецкого вооружения,разброс большой) сколько останется времени на занятие позиции прицеливания и саму стрельбу?
потому скорость и сбрасывали.
а вообще есть такой авиасимулятор Ил-2 ,там можете поэксперементировать
а вот еще forum.sukhoi.ru/forumdisplay.php?f=17. там много чего интересного

ЗЫ А Вы случаем не отсюда www.by-airforce.com

не, я не оттуда, но в ИЛ-2 играл начиная с демо версии 😃 Ишак был одним из самых любимых самолётов, до тех пор пока не сделали так, что он глохнет при отрицательных перегрузках. Может оно так и было в реале - но для меня это уже не игра а “sex”. А от игры я люблю получать именно расслабуху.

И сухой.ру раньше был моим любимым форумом. А сейчас правда нет времени ни на игрули ни на чтение… с трудом выбиваю себе время полетать на РУ.

Как бы там ни было - не спорю. Желаю удачи человеку желающему создать копию.

Gugo36
BoB_CfG:

В общем не спорю - ишак - отличный маленький герой (эдакий конёк-горбунок) и стоит того чтобы его повторить. Я только за. Да и выглядит он патриотично. 😃

Действительно конёк-горбунок, фашисты правда блин его крысой обзывали, пр этом признавали, что крыса загнанная в угол кусается до смерти. Интересный факт: И-16 в Испании сняли с вооружения аж в середине 50-х.

ДАК
neekei:

Извиняюсь что встревааю - может кто нить мне ответит?! - кто может отмастабировать и раскидать чертежи по А4?

Да не занимайся ерундой- не бей чертёж на мелкие форматы.
Я на это потратил кучу времени и бумаги. Потом, когда начинаешь всё это склеивать- вылазят всякие несостыковки. когда начинаешь по осевой перегибать- видишь, что симметрии просто нет. Хорошо, когда это всё на бумаге, а потолочки сколько извёл на это дурное дело…
Сделай нормальный полноформатный чертёж и сходи в принтцентр, там отпечатают его на плотере. Есть ещё один махонький ньюансик- когда сам печатаешь на принтере, то печатаешь на обычной бумаге, плотностью максимум 100гр, для работы по выкройкам плохо выходит, а плотер всё печатает на хорошем толстом ватмане- вырезал и обводи до потери сил сколь угодно раз.
Я сам это всё прошёл. Плохого советовать не буду.

Добавлено

А_Г_О:

Ну это ты погорячился,летал он замечательно и своим ровесникам,тоесть не “фридрихам”,а “эмилям” уступал только в макс скорости ,да и то не критично,
а в бою как правило скорости не всегда близкие к максимальным.
ну а последнии типы И16 по динамике разгона вообще  вне конкуренции были.
бывали случаи когда при посадке  И16  атаковал Мессер (как правило ,чтобы не проскачить цель газ прибирают ,тем самым гасят скорость)и пилот ,если нет повреждений и самолет не горит,успевал убрать шасси (для тех кто не знает ,убиралось шасси в ручную,вращая специальный штурвальчик)и догнать месер
и насовать ему огурцов вот такая у него динамика была …нам рассказывал это летчик-истребитель ,не сам придумал.
Ну а не устойчивым его Поликарпов специально делал,что бы повысить маневр.
можно сказать что это 1-ый в мире статически не устойчивый самолет,
многие пилоты в первые годы ВОВ предпочитали ишачек  супротив Лагг3 и Як1,
конечно если И16сравнивать с Bf109f-2 и f-4 то тут конечно уже трудно бороться,
ну а Bf109G-2 …против не го и лагг и як и даже ла5 и ла5ф ,и фн, и те струдом боролись супротив супостата

Добавлено
Да про центровку эт верно,все скомпановать и мотор и батарею,трудно ,и что бы центровка была правильной

Могу добавить о третьей проблеме с плохим летанием, она как бы совокупная:

  • самолёт представляет из себя классическую гонку: приличный толстый фюзеляж- в котором сидит мотор,
  • фюзеляж несколько коротковат при такой толщине, что вторично сказывается на его устойчивости.
    Тут уже много было сказано о его вёрткости- так это и проблема приличная- самолёт всё время висит на ручке, что не даёт пилоту возможности нормально стреллять. Бой- это не только манёвр и скорость- это самое главное нанести урон противнику прицельной стрельбой.
    Думаю, что модель хоть и будет выглядеть привлекательно, но скорее всего возьмёт всё самое худшее. Делать её в масштабе под электричку- с размахом ну скажем метр- может оказаться проблемной в полёте(устойчивость).
neekei

Ну всегда можно что-то немного изменить в угоду летучести!! Да и что то мне кажецца что не унаследует модель недостатков своего реального аналога.
Насчёт чертежей на А4
Так как это сделано в статье о ЯК-12 - вполне нормально! всё сошлось и самолёт собран! Почему нельзя так же сделать и с чертежами от И-16?! Ибо я полон энтузиазма сделать этот ястребок! як-12 закончил(осталось покрасить), ме-109 осталось склеить токо и покрасить…
Вот собственно и всё пока уперараецца в чертежи + что зменить в угоду летучести.

Fortuna
neekei:

ОГО! Круто однако! Нашлись бы теперь добрые дяди и масштабнули бы всё в 1-11 например)
Думаю остановицца на типе 10, ибо в 3 части детально представлен.

На фестивале в июле и августе видел И-153 - летал он отлично! Кто-нить знает хозяина?

😃 Знаю хозяина И-153 - это я, и это моя первая и пока единственная летающая модель. Так что если какие вопросы - велкам 😃

neekei

фортуна
Я вертел вашу модель в руках в июле на фестивале. а в августе у нас пересекались частоты и мы с вами общались) я был на мустанге, так и не взлетевшем(

Какие ТХ у вашего самолёта? Чем обтягивали? Помницца в июле ветер его хорошо бахнул об асфальт или забор - а ему хоть бы хны!)
Ну и поведайте не много из истории его сборки…

Здорово что вы отозвались!

Петрович
Fortuna:

😃  Знаю хозяина И-153 - это я, и это моя первая и пока единственная летающая модель. Так что если какие вопросы - велкам 😃

Фото в студию!

Добавлено

ДАК:

Да не занимайся ерундой- не бей чертёж на мелкие форматы.
Я на это потратил кучу времени и бумаги. Потом, когда начинаешь всё это склеивать- вылазят всякие несостыковки. когда начинаешь по осевой перегибать- видишь, что симметрии просто нет. Хорошо, когда это всё на бумаге, а потолочки сколько извёл на это дурное дело…
Сделай нормальный полноформатный чертёж и сходи в принтцентр, там отпечатают его на плотере. Есть ещё один махонький ньюансик- когда сам печатаешь на принтере, то печатаешь на обычной бумаге, плотностью максимум 100гр, для работы по выкройкам плохо выходит, а плотер всё печатает на хорошем толстом ватмане- вырезал и обводи до потери сил сколь угодно раз.
Я сам это всё прошёл. Плохого советовать не буду.

Не у всех есть выход на плотер…

Добавлено

ДАК:

Могу добавить о третьей проблеме с плохим летанием, она как бы совокупная:

  • самолёт представляет из себя классическую гонку: приличный толстый фюзеляж- в котором сидит мотор,
  • фюзеляж несколько коротковат при такой толщине, что вторично сказывается на его устойчивости.
    Тут уже много было сказано о его вёрткости- так это и проблема приличная- самолёт всё время висит на ручке, что не даёт пилоту возможности нормально стреллять. Бой- это не только манёвр и скорость- это самое главное нанести урон противнику прицельной стрельбой.
    Думаю, что модель хоть и будет выглядеть привлекательно, но скорее всего возьмёт всё самое худшее. Делать её в масштабе под электричку- с размахом ну скажем метр- может оказаться проблемной в полёте(устойчивость).

Почитайте историю И-16!
Неустойчивыми были первые модификации из-за задней центровки!
Это дань за верткость, тогда стоял вопрос кому быть биплану И-15 или моноплану И-16… После модификации И-16 тип 10 пошли новые более тяжелые моторы, центровка сместилась вперед и он стал летать более устойчиво…

Dmitry_Maslov

Я вот тоже интересовался И-16… почитывал вот эту тему на rcgroups:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=330252
На видео летает - очень даже ничего, по крайней мере выглядит так что он вполне стабилен и управляем.

А еще купил пластиковый И-16 в масштабе 1:48 в качестве эталона копийности 😛

Fortuna

Какие ТХ у вашего самолёта? Чем обтягивали? Помницца в июле ветер его хорошо бахнул об асфальт или забор - а ему хоть бы хны!)
Ну и поведайте не много из истории его сборки…

Здорово что вы отозвались!

[snapback]185694[/snapback]

[/quote]

Собственно, технология сборки самолета проста - пришел в магазин, попросил что-нибудь не требующее серьезной сборки (из инструментов только нож) летучее, неубиваемое, и, главное, похожее на самолет и чтоб учиться летать можно было. Мне предложили выбрать готовую модель из ряда полукопий, сделаных по бутылочной технологии Питерскими умельцами. Чайку взял по причине облетанности и наличия установленых сервомашинок, да и нравилась она мне всегда.
ТТХ
Размах верхнего крыла 800
длинна 500
Масса полетная 420 грамм
Тяга мотоустановки статическая 390 грамм
Двигатель 300 коллекторник, редуктор от РОТО
Фюзеляж сделан из бутылочного лексана , крылья и оперение-синий пенопласт. Крепление крыльев к фюзеляжу-автомобильный двухсторонний скотч, лонжерон-деревянные шпажки, расчалка-капроновая нить.
Фюзеляж окрашен, скорее всего, нитрой, пенопластовые детали обтянуты цветным скотчем. Редуктор крепится к текстолитовой пластине 1мм толщиной саморезами, и эта конструкция вставляется без жесткой фиксации выступами пластины внатяг в щели в пенопластовых бобышках, вклееных на двухсторонний скотч и зафиксированых саморезами к стенкам фюзеляжа. Аккумулятор размещен в пенопластовом кармане под мотоустановкой. Закрывается это пластиной капота с прорезями под охлаждение почти как в оригинале, вырезаной из болванки CD и обтянутой скотчем. Этот капот встает под закраины завальцовки фюзеляжа, фиксирует и мотораму и аккум.
А приложил я его об флагшток, когда с ветром боролся, отклеилось от скотча крыло-прилепил взад-и можно опять в небо 😃
Спасибо Александру Обухову за понимание и классный самолет, а так же Владимиру, припаявшему контакты куда надо.
Кстати, у них есть сейчас И-16 сделанный по этой же технологии, летает-чума, сам видел, а то, что толстолобик, при таких размерах и скоростях-неважно. Если принять модель как полуфабрикат и приложить к нему ручки-может получится неплохая копия 😁 , а в воздухе и так смотрится здорово,

ДАК
Dmitry_Maslov:

Я вот тоже интересовался И-16… почитывал вот эту тему на rcgroups:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=330252
На видео летает - очень даже ничего, по крайней мере выглядит так что он вполне стабилен и управляем.

А еще купил пластиковый И-16 в масштабе 1:48 в качестве эталона копийности 😛

Да, теперь мой товарищ и его дитятко просят помочь им с изготовлением этой модели из потолочки. Придётся помагать конечно. По своему опыту могу сказать, что электрички прилично начинают летать с размахом 900-1200мм. Вот так и надо делать. А на буржуинском сайте неплохо показана технология изготовления модели. Надо попробовать. Жаль, что за чертежи денег хотят.Это сильно увеличит время.

neekei

Считаю что тех чертежей которые у нас есть - проблем не долно быть!
Раз уж тут многие захотели сделать этот самолёт - давайте тут обсуждать всё что связано с его изготовлением, делицца технологиями, опытом и фишками.
Скажите - кто-нить будет брацца за чертежи с последующей передачей всем желающим?

Подскажите, где узнать о бутылочной технологии!? Мне приходило раньше это в голову, но оказалось я придумал велосипед)))

ДАК
neekei:

Считаю что тех чертежей которые у нас есть - проблем не долно быть!
Раз уж тут многие захотели сделать этот самолёт - давайте тут обсуждать всё что связано с его изготовлением, делицца технологиями, опытом и фишками.
Скажите - кто-нить будет брацца за чертежи с последующей передачей всем желающим?

Подскажите, где узнать о бутылочной технологии!? Мне приходило раньше это в голову, но оказалось я придумал велосипед)))

Сегодня вечером решили, что будем строить этот самолёт. Делать будем из потолочки. Я с удовольствием бы купил чертежи у буржуина. Но у меня нет возможности сейчас покупать за бугром.
К Дмитрию Маслову!
Дмитрий! Я согласен хоть завтра перевести Вам деньги за то, что бы Вы проплатили хозяину за чертежи с сайта: www.tdmsoftware.com/majewski/…/rataplans.asp
И ещё просьба, если я за пару дней не решу проблемку с покупкой книги с сайта
home.att.net/…/view.cgi-home.html-.html
и переправить её мне в Киев. Украины нет в списке- куда эту книгу пересылают. Буду очень признателен за помощь.
В принципе, чережи бальзовые практически подходят для потолочки, надо только немного упростить и доработать. Нет проблем в принципе. Тем более, что чертежи идут в электронном виде.