Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Як-50. Самострой для пилотажа.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; С началом активного лётного сезона засвербило чего-то пополнить свой авиапарк более или менее серьёзной пилотагой. Не то что бы на ...

  1. #1

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    С началом активного лётного сезона засвербило чего-то пополнить свой авиапарк более или менее серьёзной пилотагой. Не то что бы на чемпионатах выступать, а более для души и оттачивания лётных навыков. Всё присматривался к "Сёбе" и GW Якам-Сушкам в 50-м размере...Но тут в наших краях случился Фестиваль...ну полётушки большие в общем. Куда ни глянь Як-54/55 и все остальные Экстраподобные (да простят меня владельцы). Как будто всё сделано по одним лекалам и отличие только в надписях. Покрась в один цвет и не отличишь один от другого. Да и с прототипами сходство достаточно условное. Всё - как отрезало. Не-хо-чу! Попробую сам чего-нить построить. Тем паче с недавних пор разжился небольшой "моделкой". Можно и попылить бальзой. Потолочка немного набила аскому, потянуло на классику.
    Первоначально за прототип был выбран Як-52. Но взвесив все за и против было решено отказаться от этой затеи. В первую очередь из-за схемы шасси. Для интенсивной эксплуатации (а именно такая намечается) не подойдёт ни как. Да и весу носовая опора добавит немало...Тогда конечно Як-50! И только в оригинальном ДОСААФовском раскрасе! Эх, молодость, аэроклуб...
    Ну разве не красавчик?

    Сформировав общие требования, проведя НИОКР и почесав затылок начал вырисовываться облик нового аппарата. Масштаб - 1:6 (ок.1600) размах. Вес-как получится (нет опыта полномасштабной работы с бальзой..всё пена, да пена), но хотелось бы уложится примерно в 2300-2500 взлётного. Ввиду основного назначения, а именно самолёта для активного пилотажа, прототип был подвергнут небольшой вивисекции. Профиль крыла будет сессно симметричным с небольшим аэродинамическим V (за основу взято крыло Экстры из Украинского модельного журнала, стоит на моей предыдущей пилотаге и радует своими характеристиками), увеличенное до нужного размера. Увеличена площадь элеронов. На этом вроде все изменения.
    Первоначально коллеги подбросили идею перевести чертежи в один из удобоваримых редакторов под лазерную резку и накромсать заготовок. Но взвесив все за и против и помножив на мои познания в этой области решено было отказаться от этого...Онли хэнд мэйд!
    Увеличил на принтере чертежи до нужного размера. Фруктовая фанера. Еловая рейка. Бальза. Вперёд!
    Начал с крыла. Крыло разъёмное по центру. В лонжероне сформирован пенал. Стыкуется всё с помощью вставки из алюкобонда. Еще одно место стыковки - дополнительный лонжерон до 5-й нервюры, места установки шасси. Основной лонжерон -ёлка, дополнительный...тоже - линейка... нервюры до 5-й из 3мм плотной бальзы, остальные - 2мм. Элероны - передняя кромка бальза 6мм, нервюры-хвостики основных, обшивка - бальза 1.5мм. Крепёжные площадки в центроплане - фанера 4мм. Площадки под шасси - фанера 6мм. Между 5-й и 6-й нервюрами площадки для скрытого крепления серв. При сборке крыла на нервюры наклеивались "контрольки" из плотного картона для сохранения геометрии на стапеле.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0658-3.JPG
Просмотров: 324
Размер:	79.8 Кб
ID:	658229Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0660-4.JPG
Просмотров: 348
Размер:	89.5 Кб
ID:	658230Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ailer-5.JPG
Просмотров: 156
Размер:	50.3 Кб
ID:	658231Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wings-6.JPG
Просмотров: 299
Размер:	75.6 Кб
ID:	658232
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: як50-9-1.jpg‎
Просмотров: 377
Размер:	139.9 Кб
ID:	658203  
    Последний раз редактировалось S.A.; 15.06.2012 в 01:14.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Фюзеляж решил так же строить по классической технологии. Три силовых шпангоута из фанеры и несколько дополнительных из бальзы. Основу силового короба образуют четыре стрингера из так любимых всеми линеек. На них будет образован батарейный отсек и площадки для серв.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fusel-7.JPG
Просмотров: 138
Размер:	78.1 Кб
ID:	658407Нажмите на изображение для увеличения
Название: ф2-8.JPG
Просмотров: 137
Размер:	75.5 Кб
ID:	658408
    Крыло будет закреплено на алюминиевых уголках 2-го и 3-го шпангоутов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ф4-9.JPG
Просмотров: 246
Размер:	60.2 Кб
ID:	658415
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ф7-10.JPG‎
Просмотров: 255
Размер:	93.0 Кб
ID:	658406  

  4. #3

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    В первоначальные планы входило сделать полностью съёмный верх вместе с кабиной для доступа к АКБ. Но сложность получалась в том, что место стыковки попадает как раз на переход к сужению фюзеляжа. Было бы всё из потолочки, то особо и не задумывался бы...а тут немного посложнее. Решил делать в виде лючка от окончания капота до начала кабины. Вполне себе доступ - руку по локоть можно засунуть! Думаю сделать на петлях на подобии какие применяются для навески закрылков, лючков с одной стороны, с другой пару магнитов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: як50-10.jpg
Просмотров: 120
Размер:	14.3 Кб
ID:	658779Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ф10-11.JPG
Просмотров: 167
Размер:	93.8 Кб
ID:	658781
    Из бальзового переклея вырезал шпангоуты. С низом хвостовой части фюзеляжа решил немного схитрить (подсмотрено у ведущих производителей) и сделать её плоской. Тем самым немного облегчить процесс обшивки и переход на заднюю часть центроплана. Центральные стрингеры сосновые, остальные из плотной бальзы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фз1-13.JPG
Просмотров: 212
Размер:	66.9 Кб
ID:	658783
    Так любимый Як-овский киль доставил немало хлопот...Эт на первый взгляд всё просто. Ан нет. Пришлось применить "нанотехнологии" из далёкого пионерского прошлого (так бойцовки делали). Из то-олстой фанеры вырезал контурный профиль. Окантовал изолентой да бы не приклеился набор. Четыре слоя размоченной 1.5мм бальзы, ПВА и сверху полоска пластика, что бы не оставалось следов от резинок. Получается очень прочная и лёгкая конструкция.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: рн3-14.JPG
Просмотров: 125
Размер:	79.2 Кб
ID:	658788Нажмите на изображение для увеличения
Название: рн4-15.JPG
Просмотров: 220
Размер:	86.5 Кб
ID:	658789Нажмите на изображение для увеличения
Название: РН5-14.JPG
Просмотров: 198
Размер:	80.7 Кб
ID:	658790Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рн5-16.JPG
Просмотров: 183
Размер:	94.6 Кб
ID:	658791 Теперь надо бы добавить лонжерончики и нервюрки и...шкурить, шкурить, шкурить!

  5. #4

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    787
    Здрвствуйте, Сергей! Чертежи брали из моделиста?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Совершенно верно. за основу взяты чертежи Як-52 из МК, "доработанные" под 50-й. А крыло , как писал выше взято за основу от "Экстры", которое очень понравилось по своим лётным данным. Не имея крутки абсолютно не срывное на любых режимах, вплоть до парашютирования. В инверте так же без фокусов. Второй год добросовестно "возит" пилотагу "по мотивам Экстры". Ну и в общих чертах пишется в облик 50-го...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: С1.JPG
Просмотров: 195
Размер:	61.5 Кб
ID:	658847
    Потом ещё попались другие чертежи. Типа этих.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: як50.jpg
Просмотров: 435
Размер:	32.1 Кб
ID:	658846

  8. #6

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Работы продолжаются полным ходом. Сделано хвостовое оперение. Остаётся вклеить мелкие детали и начисто отшлифовать. Пока не взялся за обшивку решил прикинуть пилотскую кабину. О-о! Чую будет ещё тот геморрой! И остеклить прилично не так просто и момент сопряжения с обшивкой...В общем придётся немного попотеть. Тут как раз прибыла посылочка..от дядюшки Ляо..с "Таобао". А там!..и сам пилот собственно (правда немного переросток для 1/6, но парень просто крепкий видать..), и пламенный мотор под 6S, и не менее пламенный регулятор...и пламенные батареи и плёнка для обтяжки...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: го.JPG
Просмотров: 146
Размер:	87.7 Кб
ID:	659913Нажмите на изображение для увеличения
Название: во.JPG
Просмотров: 179
Размер:	88.6 Кб
ID:	659914Нажмите на изображение для увеличения
Название: каб2.JPG
Просмотров: 213
Размер:	94.8 Кб
ID:	659915Нажмите на изображение для увеличения
Название: моторсет.JPG
Просмотров: 291
Размер:	99.2 Кб
ID:	659916

  9. #7

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Югра
    Возраст
    56
    Сообщений
    10
    А у профиля название есть или если можно его скан

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Ни как не хочет скан грузиться. Видать ВМР формат не воспринимает. Скан брался из Украинского журнала "Моделiст". Попробую что-то придумать..

  12. #9

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Несмотря на всяческое противодействие со стороны внешних обстоятельств, проект медленно, но продвигается. Крыло зашито, сформирована передняя кромка, сделаны законцовки. Придётся повозится с нижними наплывами крыла, там где сопрягается с фюзеляжем. С продвижением работ модель достаточно быстро набирает вес, что не может не настораживать, а резервов для его снижения особо и нет. Но пока в рамках допустимого.
    Из "глобального" остаётся обшивка фюзеляжа, а далее отделка, обтяжка и другие "мелочи", как обычно отнимающие массу времени. Уже пора подумать и о капоте. Поглядываю в сторону всевозможной тары, в целях изыскания матрицы для выклейки оного. Выстругивать из бревна по методу папы Карло особого желания нет.
    На данный момент в пресобранном состоянии всё выглядит примерно вот так...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: с3.JPG
Просмотров: 333
Размер:	88.2 Кб
ID:	665607Нажмите на изображение для увеличения
Название: с4.JPG
Просмотров: 361
Размер:	80.0 Кб
ID:	665608

  13. #10

    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Ostrogozhsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,209
    "Болею" то же этим самолетом. Для пробы делал пенопластовый. Размах 1100 мм - летит отлично. Сейчас готовлю чертежи под ДВС.
    Вот чертежи из журнала "Крылья Родины":Вложение 665687

  14. #11

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Из ранних, тэк сэть произведений...Что-то типа такого Як-а строил, вернее "по мотивам"....фонарно...безо всяких чертежей. Летал великолепно, ещё на ФМ-ной аппе. Эксплуатация была очень интенсивной. Два сезона, почти ежедневно, аж потолочка начала вся трескаться. Погиб как настоящий ветеран - не вышел из петли ввиду того что оборвался контакт на батарее. Яковлевская ливрея прекрасно читается в небе в любую погоду.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Почти Як.JPG
Просмотров: 136
Размер:	50.1 Кб
ID:	666097

    И ещё из раннего...типа Як-55. Жив до сих пор, но выведен в резерв, ввиду потери к нему интереса из-за малого размера и несколько "нервного" характера. Ну нравятся мне эти машины...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Почти Як55.JPG
Просмотров: 144
Размер:	103.5 Кб
ID:	666099

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Ст мелково Тверская обл.
    Возраст
    70
    Сообщений
    99
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6696.jpg
Просмотров: 205
Размер:	61.0 Кб
ID:	666280А это мой любимый Як, правда 18пм,потолочка.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6997.jpg
Просмотров: 275
Размер:	64.6 Кб
ID:	666288Аэтот Якпод бензин ,размах 2,9 м.

  16. #13

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Ого!...2.9м!...Есть к чему стремиться! Честно говоря сам подумывал о размере поболе, но мобильность взяла верх. Потому как планируется "интенсивная лётная работа" и несколько самолётов должны помещаться в машине, хоть и не маленькой.

  17. #14

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Как-то неожиданно обшился сам собой фюзеляж. За маленьким исключением - места выходя тяг РВ и РН...ну и мест сопряжения с фонарём кабины. Тут уж придётся всё подгонять по месту и возможно уже после полной обтяжки. Хочется всё ж сделать красиво и без лишних зазоров. Пытаюсь хоть как-то контролировать вес. Собрал всё что есть "до кучи"..взвесил...860 грамм. Непонятно много или мало? По "пенолётному" опыту-вроде бы многовато...С другой стороны по "бальзовым" меркам не страшно (имеется в ремонте 50-я "Катана" от GW - почти в 1.5 раза тяжелее). Тут только путём "научного тыка" или точнее - небо всё скажет!

    Пора подумать и о капоте. Выражаясь языком юриспруденции происходит процесс приискания... болвана...Требования - диаметр 16.2-16.5 см., плавный переход к носовой части, с небольшим загибом во внутреннюю сторону...возраст значения не имеет. Что-то вытачивать в стиле "папы Карло" желания нет..."Нарисовались" некоторые кандидаты. Отбираю лучших!

  18. #15

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Упорными стараниями вроде бы доделал фюзеляж. Кой-где пришлось немного подшпаклевать. Подгонка "с точностью до миллиметра" сыграла небольшую злую шутку. Массу времени убил подгоняя капот...чтобы всё ровненько, без единой щели. Подогнал! Потом сообразил, что ещё будет и плёнка...При наличии магнитов для фиксации вообще его фиг отковыряешь! Ещё столько же времени потратил на то что бы сточить хоть миллиметр и не протереть до дыр полушпангоуты.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: фзл.JPG
Просмотров: 189
Размер:	57.9 Кб
ID:	668150
    Ещё одну проблемку решил попутно - наплывы центроплана к фюзеляжу. ну и попутно пришлось организовать этакие "колодцы", в которые входят крепёжные болты. Без пенопласта тут не обошлось.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: центр2.JPG
Просмотров: 289
Размер:	69.6 Кб
ID:	668151

  19. #16

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    ...процесс приискания ни к чему не привёл. Последние надежды были на на 3л-вую банку столь любимого в здешних краях майонеза "Оттоги" и... энергоаккумулятор КАМАЗа 4310 - надежд не оправдали. Пришлось крутить болван из потолочки по расхожим технологиям. Жаль что будет одноразовым, а пока сохнет под слоем шпаклёвки.

  20. #17

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    У нас погоды выдались! Всё свободное время на "взлётке". А то завтра или тайфун очередной, или саммит АТЭС (будь ОНО неладно), или ещё очередная катаклизЬма...Стройка не заброшена,а просто продвигается какими-то мелкими шажками. Усё обшито, подогнано, зашкурено, отполировано №2000. Начался процесс оклейки. Слаб я в этом, но стараюсь. Ну и заодно колеЁсико рулевое...Нажмите на изображение для увеличения
Название: Капот.JPG
Просмотров: 170
Размер:	63.7 Кб
ID:	670438

  21. #18

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Ох уж эта мне обтяжка! Как-то покраска привычнее. Но вроде бы приноровился. Больше всего проблем доставляет обтяжка плёнкой по плёнке. Чуть не правильно температура - и в переделку. Вот что-то не нравится мне перо РН. Видать чуток перегрел красные полоски. Думаю, надо будет переделать. Больше переживал за законцовки крыла. Одним куском не получилось, только в два - верх и низ, но справился. Остаётся затянуть фюзеляж. Вот с капотом пока непонятно что делать. То-ли каким-то образом затягивать этой же плёнкой, то-ли подбирать краску и красить?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0692.JPG
Просмотров: 176
Размер:	66.5 Кб
ID:	671778Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0694.JPG
Просмотров: 160
Размер:	76.2 Кб
ID:	671779Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0696.JPG
Просмотров: 211
Размер:	78.3 Кб
ID:	671780

  22. #19

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    то-ли подбирать краску и красить
    Чаще всего так и делают!
    Гораздо проще.

  23. #20

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Оно и понятно...но вот насколько проще? Особенно с красным цветом. (Белый глянцевый 321-й из баллонов производства Кореи один в один). Придётся в каком-нибудь "Сиккенсе" или "Дю поне" колеровать, далее заниматься аэрографией...Конечно не очень-то хотелось из-за маленького клочка.
    В остальном -всё обтянуто. Остаётся всякая мелочёвка типа петельки-кабанчики, шассики-колёсики, проводочки-батареички. А это обычно занимает уйму времени..

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    далее заниматься аэрографией...
    ну специалист у вам там есть. почему бы и нет?

  25. #22

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    ну специалист у вам там есть. почему бы и нет?
    Ну как я понял имеется в виду Паша Камчатский? Летал вчера с нами...Да вот грузить мастера такой плёвой работой как-то не айс, ну и самому надо осваивать смежные специальности...

  26. #23

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Пыхчу над "мелочёвкой"...Времени занимает уйму, а результат особо не просматривается. Но что делать, процесс необходимый. Установлены машинки, выставлены "0", всё подсоединено, протестировано. Решил отказаться от всех этих переходников 2*3S. Лишние разъёмы-контакты - ни к чему! "Перемычку" организовал непосредственно на регуляторе. Теперь регулятору придётся переместиться из моторамы в подкапотное пространство, но в принципе нормально обдуваемое. Провода на сервах элеронов удлинил пайкой, чтобы не было лишних разъёмов, останется только один контакт Y-ка, но без него никак, крыло надо будет периодически разбирать. На элероны решено поставить 238-е "Короны" и усилие и скорость в самый раз, но решил усилить крепление поперечиной из 2-мм пластика. Уже было два прецедента (на 929-х) когда лопались "лапки".
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0707.JPG
Просмотров: 86
Размер:	93.7 Кб
ID:	673871Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0706.JPG
Просмотров: 123
Размер:	72.8 Кб
ID:	673872Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0709.JPG
Просмотров: 114
Размер:	93.6 Кб
ID:	673874

    Как ни странно, но заготовка капота снялась с болвана без проблем, так что думаю надо будет изготовить запасной экземпляр. А пока заготовка капота в тэк сэть процессе, решил изготовить из подручных средств этакий "габаритно -массовый макет" ...не совсем конечно габаритный (маловат по длине и диаметру). Планирую использовать его в процессе лётных испытаний. Капрон (или что-то типа того). Коль не подошёл на роль болвана...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0701.jpg
Просмотров: 138
Размер:	65.8 Кб
ID:	673880Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0705.JPG
Просмотров: 231
Размер:	47.8 Кб
ID:	673881 "Постоянный" капот наверное надо будет с внутренней стороны выкрасть в "алюминий", как и всю мотораму.
    Из "глобального" остаются стойки шасси, отделка кокпита тяги и кабанчики. Вот с последними "засада"...нет таких как мне надо! Чую придётся как на было "Темпесте" чего-то "колхозить".

  27. #24

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Решил отказаться от всех этих переходников 2*3S.
    отлетал на 54-м с переходником самодельным уже более 200 вылетов. проблем не было.

  28. #25
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,018
    Нарядно смотрится В небе будет - красота!

  29. #26

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    отлетал на 54-м с переходником самодельным уже более 200 вылетов. проблем не было.
    Да вот "звоночек прозвенел"...С помощью наших лучших спецов (они Вам безусловно известны) искали причину пропажи питания на спайке. Полный дурдом. Всё по одиночке работает, вольтметр показывает а в сборе - нифига! И так и сяк..."Научным тыком" нашли пару которая не контачит в разных сочетаниях. Обычные ХТ разъёмы, только разных производителей. Честно говоря подумываю перейти на другие пары.
    По большому счёту надеялся тэк сэть представить публике самолёт послезавтра в Черниговке (думаю и Вы не пропустите сиё мероприятие). Ещё позавчера так думал...Но всё взвесив решил - негоже выставлять полуфабрикат и устраивать облёт на людях. Примеров масса чем это заканчивается. Вот достроимся, научимся с "Як"-ом хорошо летать, тогда и покажемся во всей красе...

    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    Нарядно смотрится В небе будет - красота!
    Согласен, за это и люблю этоу "расцветочку". Красиво и ничего лишнего! Ливрея отлично читается в любую погоду. Один минус - достаточно тёмный низ. В большинстве ракурсов выручает полосатый хвостик. Хотя...после облёта посмотрю, может быть по паре белых полос на плоскостях снизу и прилеплю (была мыслЯ на звёздах сделать белые канты пожирнее, но передумал).

  30. #27

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Эх, давно по себе заметил - всё (по возможности конечно) надо делать на одном дыхании...Небольшая заминка и всё...Начинается потом какое-то в чём-то неудовлетворение и вытекающее отсюда самоедство. Вынужденная заминка работе (ну что поделаешь - родня с Севера, со всеми вытекающими) сбила несколько с ритма и заставила взглянуть на всё в другом свете. И началось - то то не так, то это не эдак. И фонарь не нравится и капот на 2 см уполз вперёд. Очередное расследование...А оказывается всё просто - когда делается с нуля - достаточно сложно угадать (рассчитать ежели хотите) все нюансы, а именно точно толщину материалов (всё подбирается по месту), свойства материалов, какие-то рабочие зазоры и т.д. В итоге получаются некоторые нестыковки. Ну эт я немного в сердцах...Будем устранять недостатки по мере возможностей. В общем и целом УСЁ почти ГОТОВО!
    Подготовил капот. "Лазером" нарезал жалюзи воздухозаборника из 1.5мм пластика. "Лазер" натёр мозоль на пальце. Всё бы ничего, да вот не учёл выкос - винт цепляет за правый край капота - назад нельзя, упираешься в ротор мотора. Надо колхозить какую-то насадку на вал, что бы выдвинуть винт примерно на 1см. вперёд. Решётку решил наглухо не вклеивать а установить изнутри на 6-ти саморезах. Ещё задачка - хотелось бы чтоб крепление капота к фюзеляжу, во всяком случае сверху видно не было. Ну не проступали бы всякие головки саморезов и т.д.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0719.JPG
Просмотров: 77
Размер:	89.0 Кб
ID:	675857Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0718.JPG
Просмотров: 102
Размер:	51.6 Кб
ID:	675858
    Немного оформил кокпит. Делать его копийным в планы особо не входило (туда входят нижними частями сервы РН и РВ)..так, паель приборов от Як-ка распечатал и вклеил. Основные места решил отдать под "настоящие" КИПы (по ББ-шке на каждый аккумулятор и один на бортовое питание). Надеюсь ежели что запищат так, что любой ДВС перекричат (хотя не факт - один раз не услышал). Достаточно комфортно расположился там и пилот. Зря я поначалу на него грешил, что мол здоровый и тостый - нормальный парень, наш!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0716.JPG
Просмотров: 87
Размер:	75.6 Кб
ID:	675859
    Ну и до кучи преобрал весь аппарат до рабочей конфигурации. Необходимо было прикинуть вес, центровку, работоспособность систем и т.п.
    Вышло вот что...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0715.JPG
Просмотров: 141
Размер:	79.1 Кб
ID:	675861Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0714.JPG
Просмотров: 168
Размер:	80.1 Кб
ID:	675862Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0711.JPG
Просмотров: 142
Размер:	74.1 Кб
ID:	675864
    Тут, с позволения тезисами:
    -с центровкой почти угадал. Верне её можно смело варьировать от передней до задней кромки (пол-кило АКБ на плече почти в пол-метра). Это плюс!
    Остальное - некоторые "проблемки"...
    - вес вышел за намеченный. Взлётный будет минимум 2700 (теоретически в пределах разумного, но не справился с ТТЗ-2300-2500, как хотел).
    - вызывают некоторое беспокойство стойки шасси. Не слабоваты-ли?
    - Пропеллер. Думаю надо уменьшить диаметр и увеличить шаг в пределах нормы. Шасси удлинять смысла не вижу. (Ход стоек достаточно большой и возможно зацепить полосу витом).
    - Надо менять коннекторы! ХТ при последовательном подключении просто страшно брать в руки. Всего 22.2в шарахает искрой так что птицы в радиусе километра перестают петь, собаки начинают выть! Думаю про ХТ60, если не прав поправьте...

    А вообще - всё в норме, бухчу просто. Пара проверок и в полёт!
    Отчитаюсь.

  31. #28

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Уссурийск-Дальний Восток
    Возраст
    44
    Сообщений
    224
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Подготовил капот. "Лазером" нарезал жалюзи воздухозаборника из 1.5мм пластика. "Лазер" натёр мозоль на пальце. Всё бы ничего, да вот не учёл выкос - винт цепляет за правый край капота - назад нельзя, упираешься в ротор мотора. Надо колхозить какую-то насадку на вал, что бы выдвинуть винт примерно на 1см. вперёд.
    Была мысль про "скос капота" .. но не думал, что на таком размере это потребуется. (На Цесне, кстати, он явно выражен, но там размах - 2500). На мой взгляд проще шайбу под винт подложить - длина вала позволяет, или проставку сделать под крепление вала к мотору.

  32. #29

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Дык и я про то же...Только тут шайбой не отделаешься, надо что-то потолще. А вот крепление вала к мотору отпадает - всё вплотную.

  33. #30

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    ...вот погода дала "добро", а то мой "Яша" уже заждался облёта...Недолгие сборы и на полосу. Как всегда лёгкий мандраж пред испытаниями. Проверка всех систем и центровки. Центровку установил в районе 20%. Газ в пол, машина пробежав метров 6-7 в воздухе. Пара щелчков триммерами - идёт как по рельсам. Зря переживал за вес. Оптимально. На ветер практически не реагирует. Управляется комфортно. Первая посадка. Самолёт упорно не хочет садится. Сделал два захода. Сбрасывать газ пришлось уже на втором развороте, всё равно сел с перелётом и слегка покосил травку.
    Ещё три тестовых полёта. Уже небольшой пилотаж и максимальные режимы. Летит как я и хотел! Склонности к сваливанию при потере скорости нет. Мотор работает с небольшим недогрузом. Винт 14*7 - мотор и рег еле-еле тёплые. Тяги хватает вполне. При желании, думаю, можно спокойно 15*7 ставить. За 4 минуты напруга в батареях (2*3S) с 12.5 падает до 11.8. По мАч ещё не проверял. Центровочку спокойно можно до 25-30% передвинуть - будет "висеть" как планер и садиться режиме парашютирования (при необходимости).
    Облёт выявил и некоторые недостатки. Стойки шасси думаю заменить - слабоваты. Выкос мотора вправо самую малость уменьшить - на вертикалях чутка вправо ведёт. Как бы этого не хотелось но на крышку отсека АКБ придётся поставить какую-то защёлку (дал полный газ и её "выдуло" - хорошо что почему-то подумав об этом сделал небольшой страховочный леер из лески).
    Коротко: проделанной работой доволен! Как говорил Маэстро ("В бой идут одни старики"): "Споёмся!"
    Теперь устраняем недостатки и "наводим красоту" - звёздочки там, да пара тысяч заклёпочек...Ну а после того и видео.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0723.JPG
Просмотров: 326
Размер:	64.5 Кб
ID:	676922

  34. #31

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    поздравляю с облетом!

    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    ак бы этого не хотелось но на крышку отсека АКБ придётся поставить какую-то защёлку
    магниты не держат? может добавить количество?

  35. #32

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Да в том и дело...Руками еле отрываешь крышку, а тут на тебе...Вроде и щель для выхода избыточного воздуха сделал.

  36. #33

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    может быть липучку тонкую? просто не представляю место для шпингалета - может ведь всю красоту испортить...

  37. #34

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Решил немного оживить тему, поделиться опытом эксплуатации. Самолёто-часы уже приличные... Аппарат продолжает в основном радовать. Моторсет оказался вполне удачным. 15" винт решил не ставить - ни к чему. Тяги и так достаточно. Фигуры получаются как по линейке. В инверте есть небольшой увод вниз, который легко парируется. Элероны можно было делать и копийные. Расходы зажимать не стал, вот экспонету пришлось довести до 35%. Основная проблема осталась это шасси. На нашей полосе с грубыми стыками плит приходится их систематически ремонтировать. Это видимо не лечится. Зато намедни оттянулся по-полной на а/э "Восточный" - Хороль...плита к плите..3800*70. Хоть вдоль взлетай-садись, хоть поперёк! Жаль только что "Буран" сюда никогда не прилетит...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: хороль1.jpg
Просмотров: 268
Размер:	53.7 Кб
ID:	701288

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продам гидру электро самострой.
    от lakernik в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.09.2014, 13:57
  2. Самострой №1
    от LongSwords в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 14.08.2012, 01:43
  3. Су-37 из черного Депрона (самострой)
    от BolshoyArt в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 07.08.2012, 22:26
  4. Еще один самострой :)
    от dshubin в разделе Авто. Общий
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 25.12.2011, 03:17
  5. Ксено-тетрис. Самострой
    от enuser в разделе Летающие крылья
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 20.07.2011, 19:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения