Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Винты, объясните на пальцах...

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Собственно вопрос в том, что на что влияет и как взаимодействует Есть диаметр и шаг. Правильно ли я понимаю, что ...

  1. #1

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341

    Винты, объясните на пальцах...

    Собственно вопрос в том, что на что влияет и как взаимодействует
    Есть диаметр и шаг. Правильно ли я понимаю, что шаг влияет на скорость потока, а диаметр на тягу. И на что ореинтироваться, почему с тягой 150 гр и потоком 18 м\с самолет весом 700 гр летит в полгаза, а с потоком 11 м\с и тягой под 300 гр и на полном газу не поднимается, срывная скорость 7.5 м\с. Что важней, например мощность мотора ограниченна, тяга или поток? Без скорости потока, самолет не достигнет скорости, а при недостатке тяги... тоже? Мотокальк конечно помогает, но хочеться так сказать вникнуть в суть, совсем чуть чуть.

    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Собственно вопрос в том, что на что влияет и как взаимодействует
    Есть диаметр и шаг.  Правильно ли я понимаю, что шаг влияет на скорость потока, а диаметр на тягу. И на что ореинтироваться, почему с тягой 150 гр и потоком 18 м\с самолет весом 700 гр летит в полгаза, а с потоком 11 м\с и тягой под 300 гр и на полном газу не поднимается, срывная скорость 7.5 м\с. Что важней, например мощность мотора ограниченна, тяга или поток? Без скорости потока, самолет не достигнет скорости, а при недостатке тяги... тоже? Мотокальк конечно помогает, но хочеться так сказать вникнуть в суть, совсем чуть чуть.

    Спасибо!
    Мне кажется ты сам себе на все вопросы ответил.
    Кто-то сказал - самолету скорость нужна!
    Самолет без скорости умирает, а если не умирает, то это вертолет...

    Правда это было сказано, видать, давно и про большие самолеты.
    Тогда не было этих кувыркающихся крестиков, называемых в народе фанфлаями.... Которые при даче ручки на себя отстанавливаются (вспоминается стоп-кран) и наровят повиснуть, как рыба на крючке

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,822
    Записей в дневнике
    17
    тяга R=m(Vc-Vp)
    где m - секундный расход воздуха, проходящего через ометаемую площадь винта
    Vc - скорость воздуха за винтом
    Vp - скорость полета
    Можно одну и ту же тягу получить и за счет большой массы (большого диаметра винта) и малой скорости струи, т.е. малого шага (это для низкоскоростных самолетов - фанов, например), и такую же тягу - за счет малой массы (малый диаметр винта) и высокой скорости струи (большого шага). Это выгодно для скоростных самолетов. Все дело в полетном кпд винта. Он тем больше, чем меньше разность скоростей струи и полета Vc-Vp. Иначе вся мощность мотора уйдет в вихри.

    Первые винты называются низконагруженными, а вторые - высоконагруженные ( с высоким соотношением тяга/ометаемая площадь винта)

    Винт должен быть согласован с моделью. Например, для высоконагруженного винта модель должна иметь малое сопротивление, иначе винт не сможет выйти на рабочий режим т.е. будет работать на срывных углах атаки лопастей.

  5. #4

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    Мотокалк советует, чтобы скорость потока от винта в 2,5..3 раза превышала скорость сваливания. как следует из статьи, максимальный КПД достигается при проскльзывании винта примерно на 20-25%.
    из общих сображений, бОльший диаметр дает прирост аэродинамического качества, но сужает зону максимального КПД; бОльший шаг смещает зону максимального КПД в область высоких скоростей

    примеры:
    большой винт с шагом 0,5 диаметра и малой скоростью вращения - небольшая скорость потока с приличной тягой и хорошим КПД на узком диапазоне низких скоростей - мотопланер, фан-флай
    небольшой винт с шагом 1 диаметр и высокой скоростью вращения - высокая скорость потока с небольшой тягой и средним КПД в широком диапазоне высоких скоростей - гонка, импеллерные полукопии (КПД повыше)
    средний винт шагом 0,6 диаметра и высокой скоростью вращения - высокая скорость потока со средней тягой и средним КПД в широком диапазоне скоростей - хотлайнер

    <span style='font-size:8pt;line-height:100%'>*большой/средний/небольшой диаметр винта - для модельки 0.5 кг примерно 10-11"/7-9"/5-7" соответственно</span>

    вроде так. проверить можно по Мотокалку (винты, в отличие от аутраннеров, он рассчитывает довольно точно)

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полупогруженные винты. Кто на чём?
    от Kalistratov в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 17.07.2008, 12:41
  2. Винт 11х7 на тренер.
    от Motor в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.01.2005, 18:17
  3. Винт 8х8 на 2.5сс - чудно или чудесно?
    от OVK в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.11.2004, 12:59
  4. Какой возд.винт поставить на Cd-моторчик?
    от Утка в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.08.2004, 23:09
  5. замена винта 8х4 на 7х3
    от VG в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.06.2003, 02:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения