Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Охлаждение всасыванием.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Вот задался мыслью, пока только теоретически. Скажем есть самолет, этакий истрибитель Второй Мировой и у него нет воздухозаборника (как Як-3). ...

  1. #1

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341

    Охлаждение всасыванием.

    Вот задался мыслью, пока только теоретически.
    Скажем есть самолет, этакий истрибитель Второй Мировой и у него нет воздухозаборника (как Як-3). Можно конечно предположить, что мотор не перегреется, можео проковырять дырку... И вдруг вижу водорадиатор, вещь на модели совершенно бесполезная и даже вредная. А что если заставить ее работать по "прямому назначению", то есть охлаждать мотор, нет, конечно же не водой . Проблемма в том, чтоб насосать воздуха для обдува. Я предлагаю оставить зазор между коком и фьюзом (для начала 5мм). Воздух туда полезет и охладит мотор, может возникнуть справедливый вопрос, а чё он (воздух) туда полезет? А его туда засосет! Этим и займется радиатор, принцип как в краскрпульте, воздух проходя через это устройство увлекает за собой засть воздуха из фюзеляжа, но на его место прийдут другие .

    Полетит ли такой паравоз?

  2.  
  3. #2
    Bil
    Bil на форуме

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,133
    Чем больше дырок, тем лучше охлаждение. Во всяком сдучае, они не помешают

  4. #3
    SVN
    SVN вне форума

    Регистрация
    07.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Вот задался мыслью, пока только теоретически.
    Скажем есть самолет, этакий истрибитель Второй Мировой и у него нет воздухозаборника (как Як-3). Можно конечно предположить, что мотор не перегреется, можео проковырять дырку...

    Полетит ли такой паравоз?

    На ЛаГГ-3 сделал полую ось кока "типа пушка" + в нижней части фезюляжа
    на всех ЛаГГ и Як есть маленький заборник воздуха для вентиляции двигателя
    МП-105, его сделал чуть больше чем требовал масштаб.
    Электродвигатель GWS EPS-400 + 3S1P 1500 Kokam. Летал 1,5 сезона,
    сейчас где-то под Резанью летает, вопросов пока новый владелец не задавал.
    Для отвода горячего воздуха использовал выхлопные патрубки.
    Удачи.

  5. #4

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Про пушку я тоже думал, но диаметр вроде маловат.
    Хотя, конечно, если с низу сделать отверстие побольше, то вида это не испортит. А на Пайпере даже красивше стало

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,824
    Записей в дневнике
    17
    Предложенная система скорее всего работать не будет. Для продува надо иметь разность давлений и минимальные внутренние аэродинамические потери. Чтобы создать разность давлений на летящей модели достаточно правильно использовать скоростной напор воздуха:
    - лобовой вход (например отверстие в коке или кок меньшего диаметра)
    - защищенный выход, т. е. выходное отверстие закрыть от набегающего потока створкой (закрыть вход радиатора под днищем и открыть выход)
    В предложенной схеме вход перпендикулярен высокоскоростному потоку за винтом, т. е. на нем будет создаваться разряжение. Длинный внутренний канал со своими потерями "съест" остатки давления и не обеспечит теплосъем.

  8. #6

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Думаю стоит мутить с какой нибудь крыльчаткой перед мотором, прямо на оси двигателя, тогда что-нибудь через эту щель и засосет... Правда это небольшая потеря мощности.
    И не забывайте, что на дозвуковых скоростях, не столь важна площадь входного сечения канала, сколь выходного (т.е. он лимитирует расход воздуха через канал) Но естественно, все хорошо в меру.

  9. #7

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Нужно закрыть выход радиатора и оставить открытым вход, между копийным коком и фюзеляжем оставить щель миллиметров 5 и сделать там центробежную крыльчатку (просто несколько пластин от центра), а засосать через эту щель достаточно воздуха точно не получится, т.к. воздух силно закручивается коком и передом мотора (если у вас аутраннер) и разбрасывается центробежной силой. ИМХО такой способ эффективнее других.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от sasha2
    Нужно закрыть выход радиатора и оставить открытым вход
    [...]
    А в этом случае набегающий воздух не запрет нагретый?

    [...] между копийным коком и фюзеляжем оставить щель миллиметров 5 и сделать там центробежную крыльчатку (просто несколько пластин от центра), а засосать через эту щель достаточно воздуха точно не получится [...]
    Не совсем понял, и с крыльчаткой не получится?

  12. #9

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Выход для воздуха должен быть всегда! см. на три поста выше.

  13. #10

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Кароче воздух должен входить через радиатор и выходить в щель между коком и фюзеляжем (там ведь зад кока и перед фюзеляжа имеют одинаковый диаметр).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Охлаждение задней крышки
    от valera123 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 16.11.2009, 22:48
  2. Жидкостное охлаждение головы двигла
    от XASAN в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 17.09.2009, 23:41
  3. Нужно ли делать охлаждение регулятора?
    от levdon в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 24.12.2008, 20:41
  4. Охлаждение FSR-эко,подскажите пожалуйста.
    от Кочергин Михаил в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.05.2002, 00:53
  5. Охлаждение двигателя на лодке...
    от match в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.02.2002, 09:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения