Як-3, самолет и модель.

KATUAL

Вобщем влюбился я в этот самолет и страстно возжелал.
Купить его нет ну просто никакой возможности (в виду отсуцтвия онного).
Может начну потихоньку строить. Поскольку вопросы могут возникнуть самые разные, так пусть будут в одном месте (в смысле в одной теме).

И по ходу вопросы.

Какой был угол атаки крыла у него.

Как быть с выкосом, ведь у него красивый кок, не делать же его вбок 😵

Закрылки. Ну во первых это красиво 😂 , но вот будет ли от них толк, как мне кажеться, он как истрибитель будет садиться быстро 😲

Шаси, самое, как мне кажеться, сложное. Хочу убирающиеся, для этого есть три причины: 1 у него довольно крупное шаси и в полете будет мешать, 2 безопасность, скажем ветер, люди на полосе… да мало ли что, а так убрал колеса и на травку, 3 красиво.

После набора фюзеляжа, вместо железного стапеля можно вонзить круглую рейку, это добавит грамм так 25, но усилит фьюз, стоит ли? Правда летчику будет хана 😈 .

Чем лучше сделать покрытие, пленкой или краской? Может комби, низ- пленка, верх покрашен?

Ну и трехлопастный винт, насколько будет высока цена за копийность?

Расчитываю на небольшой самик, этак 1:10, из бальзы, БК, Ли-По.
Пока все.

Спасибо!

boroda_de

[quote;189837]Ну и трехлопастный винт, насколько будет высока цена за копийность?
[/quote]

У GWS есть в программе трёхлопастной 9х7 . Я на мессера 1:10 уже пяточек взял попробовать 😋 .
однако 4,50$ за штуку
Для поиска наименование товара:
GW/EP9070-X3

К нему ещё кок идёт GWSный, его не бери, Г… ужасное.

Успехов!

KATUAL

Я имел ввиду не цену винта, а кушанье тока там всякое, летные хар-ки.
А то что он есть это хорошо, даже очень!

А кок я ему люминевый куплю 😋

boroda_de
KATUAL:

Я имел ввиду не цену винта, а кушанье тока там всякое, летные хар-ки.

imho в воздухе сколько лопастей не видно, а двухлопастной можно на вкус и цвет подобрать легко.
Трёхлопастной изначально имеет худший КПД. Его только для красоты цеплять или иногда повыделываться (или если некуда деваться, например гидросамолёты) . Ramoser делает Varioprop, регулируемые (на земле) винты, там можно выставить шаг, но они и стоят около 20$ в пределах 10".

А ток от мотора зависит, ампер 15-20 можно легко поиметь с 9х7

valentin74

Як -3 есть в продаже - Flying Styro производит
в пилотаже глядел комплектик - очень аккуратно сделано все, но если приложить хорошенько его то лепешка будет из него 😃 да и масштабец врятли позволит убирающимся шасси сделать

винт там копийный - смотрится хорошо
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC3171/?manufac…

в полете на фотографиях видно три лопасти или две, ну и если уже делать копию, то как можно более похожую на прототип

Петрович

1.Flying Styro делает копию Як-3 из пенопласта…
2.Как то на форуме засветился рускоязычный чех, он писал, что с ними можно договорится и купить некрашенные пенопластовые заготовки за 25$!!!
Попробуйте, только по английски, а то они демонстративно все сразу позабывали русский язык…
3.С моделью вы вродебы собираетесь выступать на соревнованиях? Почитайте правила! Перед полетом разрешена замена винта копийного на другой, полетный! Скоко лопастей в полете действительно не видно… Покупаете готовый движок с редуктором и рекомендованным винтом и не забиваете себе голову ненужными проблемами…
4.Расчет параметров модели посмотри тему по мотокальку…
Найду интересные картинки выложу!
Всего!

Tahorg

Трёхлопастной изначально имеет худший КПД

Очень безапеляционно и крайне сомнительно. Не всегда и не везде. Чаще имено 3х лопастник имеет наилучший КПД. Но все зависит и от скорости и от размеров и от много чего. Попробуйте поиграться с моторкальком (ну не идеал по точности, но показательно) - у меня при одинаковой тяге (с точностью до нескольких грамм) винт 3 лопасти меньшего диаметра против 2х большего дает ток меньше процентов на 10-15.

Tx
KATUAL:

Вобщем влюбился я в этот самолет и страстно возжелал.
Купить его нет ну просто никакой возможности (в виду отсуцтвия онного).
Может начну потихоньку строить. Поскольку вопросы могут возникнуть самые разные, так пусть будут в одном месте (в смысле в одной теме).

И по ходу вопросы.

Какой был угол атаки крыла у него.

Как быть с выкосом, ведь у него красивый кок, не делать же его вбок 😵

Закрылки. Ну во первых это красиво 😂 , но вот будет ли от них толк, как мне кажеться, он как истрибитель будет садиться быстро 😲

Шаси, самое, как мне кажеться, сложное. Хочу убирающиеся, для этого есть три причины: 1 у него довольно крупное шаси и в полете будет мешать, 2 безопасность, скажем ветер, люди на полосе… да мало ли что, а так убрал колеса и на травку, 3 красиво.

После набора фюзеляжа, вместо железного стапеля можно вонзить круглую рейку, это добавит грамм так 25, но усилит фьюз, стоит ли? Правда летчику будет хана 😈 .

Чем лучше сделать покрытие, пленкой или краской? Может комби, низ- пленка, верх покрашен?

Ну и трехлопастный винт, насколько будет высока цена за копийность?

Расчитываю на небольшой самик, этак 1:10, из бальзы, БК, Ли-По.
Пока все.

Спасибо!

Privet!
Posmotri v razdele DVS temu “Jak-3 Kit” - etot kit, kak ponimaju, mozhno konvertirovatj pod elektro. Kit proverenyj, vrode letajet (u teh kto sobral).

Cheers,
Tx

KATUAL

Спасибо, с винтами более-менее разобрались.
Значит как минимум две модельки в продаже есть (кит и арф), у нас конечно этого не найти так чтоб сразу, но можно, в конце концов заказать.

Но, но живет во мне внутри, глубоко-глубоко, чертик, зовут его Хачусам Рукопопович… и вот если проснется 😵 Да к тому же зачем-то купил лобзик 😇

А какие мысли про шаси и закрылки?

boroda_de
Tahorg:

Очень безапеляционно и крайне сомнительно. Попробуйте поиграться с моторкальком

Вы не поверите, но с мотокальком я уже игрался 😁 .
ИМХО без коррекции этих коэффициентов увеличение количества лопастей больше двух приводит в мотокальке к к неверным результатам расчётов.

Кстати, тема уже обсуждалась ,
здесь.

To KATUAL
Ретракт дело хорошее, но веса может добавить…
Я так понял, что это второй самолёт и первый своими руками. Тогда посоветовал-бы сделать ретракт отдельно от самолёта и посмотреть что получилось, как оно работает и сколько весит.
В статьях о Темпесте и Як18пм кстати очень интересно ретракты расписаны. Стоит перечитать.
Кстати о закрылках: При размахе в метр imho лучше добиться уменьшения нагрузки на крыло, тогда и сажать полегче будет.

Успехов!

KATUAL

Я так понял, что это второй самолёт и первый своими руками.

Так точно!

Конечно же я не буду цеплять ретракт сразу на самолет 😃 , построем, взвесим, проверим… а далее и в полете можно проверить.

Еще немного про закрылки, чего я в них так вцепился 😛 , просто так или иначе, что то ранее увиденное оставляет свой отпечаток и вот как то я видел по телевизору (к сожалению только по телевизору) посадку C-17 Globemaster-а, как он садиться с укороченным пробегом, было очень классно снято и вот как только колеса коснулись земли, все крыло просто раскрылось настиж (во всяком случае так выглядило), вот и хочиться, чтоб при посадке что то открывалось и двигалось, так что облегчение посадки это скорей самовнушение 😁

Mike_E

Добрый вечер !
Посмотрите сслочку.
Очень полезная статья. Спасибо и низкий поклон гуру за такие описания.
У меня такой. Статья очень помогла.
И убирающиеся шасси на него при желании можно поставить.
www.efly.ru/articles/nashi_p1.php

Андрей_Михайлов
KATUAL:

Ну и трехлопастный винт, насколько будет высока цена за копийность?

Встретил на поле ребят с копией Спитфайра IX от FlyingStyro (1:10, пенопласт, бк, полимеры). Со штатным четырехлопастным винтом (несколько переразмеренным, но выглядящим очень здорово). Поинтересовался, не собираются ли они его перед полетом поменять на нормальный двухлопастный. Они удивились, спросили зачем, я с пафосом рассказал что-то старорежимное про стендовые и рабочие винты, и самолет полетел. Нормально полетел, с приличным запасом тяги. Я его даже потом сфотографировал на телефон.

Кстати, если фото увеличить, то можно разобрать, как у модели решена проблема с охлаждением двигателя (у Спита, так же, как у Як-а, нет дырок на морде): некопийное отверстие воздухозаборника кокетливо прикрыто сеточкой. Не очень.

alexkoed
Петрович:


2.Как то на форуме засветился рускоязычный чех, он писал, что с ними можно договорится и купить некрашенные пенопластовые заготовки за 25$!!!
Попробуйте, только по английски, а то они демонстративно все сразу позабывали русский язык…

Подскажи, если помнишь, где он засветился? 😃

KATUAL

В очередной раз обратился к кладязю знаний “модели-копии самолетов” Тарадеева, но ничего толком о закрылках не нашел 😦 .
А вопрос вот в чем: на картинке показан красным цветом закрылок, синим- лонжерон, зеленым- причина вопроса 😃 , а можно ли закрылок навесить на лонжерон или он должен быть паралельным кромке крыла, и что важно, площадь, длинна или что то еще. И еще, на чертеже указан угол отклонения 50гр, это же уже тормоз получается 😃 , или так нормально… а может нужно пересчитать размеров закрылка и угла отклонения по отношению к скорости 😮 … тогда может ну его, этот закрылок 😃

boroda_de

50° это максимальный угол отлконения (имхо применяется при посадке и тормозит не слабо) на взлёте будет ок. 20° хорошо. Скачай инструкцию к какому-нибудь истребителю ВОВ 1:1 или полетай в ИЛ_2 😃 .
imho ну их, эти закрылки, лучше вес экономить, да и без закрылков с ретрактом с первой моделью проблем хватит.

Петрович

Ну если уж быть точным, у Як-3 не закрылок, а посадочный щиток!!!
Закрылок - это часть крыла отклоняемая в низ, а щиток - “доска” прикрепленная снизу крыла! Далее лонжерон один, проходит сразу за стойкой шасси… Самые приличные чертежи на Як-3 были в МК №4/75г. скачать можно тут: mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/yak_3.htm

jedi

1 - масштаб…
может сразу в международном стандарте делать ?
1:12 ?
на вопрос “зачем” отвечу - а чтобы ВСЕ модели в одном масштабе были и был понятен размер прототипов …
чтото помельче - чтото побольше…
а то все модели одного размера и в разном масштабе бывает делают
😕
некрасиво
2 - какой предполагаемый ВЕС модели?
(это к вопросу о материалах, ретракте, закрылках)
при той нагрузке на крыло , что ожидается с ретрактом и закрылками, посадочная скорость (а она от закрылков почти не снизится) будет такова - что к концу ВПП при не самой мягкой посадке доедут одни колёса с аккумулятором…
😊
вес планера должен быть около 120 грамм
все остальные попытки интересны - но лишь в качестве СТЕНДОВОЙ модели…
на БК полетит конечно…
но когда нибудь аккумы разрядятся - и вот сесть будет проблематично…
расшибётесь быстро…
очень…
😕

boroda_de
jedi:

1 - масштаб…
может сразу в международном стандарте делать ?
1:12 ?
на вопрос “зачем” отвечу - а чтобы ВСЕ модели в одном масштабе были и был понятен размер прототипов …
чтото помельче - чтото побольше…

нимагу малчать!
1:12 это бойцовый стандарт, человек второй самолёт планирует, тут летучесть нужна, а не блоха с бесколлекторником!
А если человеку АН-225 захочется, его тоже 1:12 делать?
Вес планера ессно от размеров зависит…

С остальным можно согласиться .

KATUAL

Попробую изложить мысль свою…

1 Масштаб 1:10, скажу зачем, чтоб был летучей, чтоб было видно, и главное, я хотел максимально большой но чтоб мотоустановка была доступна, а это AXI 2208, 2212 и 2808.
2 Ну, так расчитываю грамм 300 для пустого планера.

все остальные попытки интересны - но лишь в качестве СТЕНДОВОЙ модели…

Такой вариант тоже рассматривается, если вдруг чего, будет стендовый, поэтому нужно постараться сделать максимально красивый 😛

Ну если уж быть точным, у Як-3 не закрылок, а посадочный щиток!!!
Закрылок - это часть крыла отклоняемая в низ, а щиток - “доска” прикрепленная снизу крыла! Далее лонжерон один, проходит сразу за стойкой шасси… Самые приличные чертежи на Як-3 были в МК №4/75г. скачать можно тут: mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/yak_3.htm

То есть этот щиток по сути своей тормоз?
Тот лонжерон, что я изобразил- есть предпологаемый лонжерон, предпологаемой модели.

Вот только boroda_de меня потдерживает 😃 . Конечно же я не собираюсь на нем так сразу полететь, это же будет не Пайпер из коробки, он с душой 😃 Кстати о Пайперах, собственно от него и отталкиваюсь, он имеет крыло 1.2м у Яка 0.92 но шире, при этом Пайпер имеет полетный вес 700 грамм! и его тягает в треть газа отнють не супермощный мотор… Может все же полетит мой Як 😃

Glinco

Тягает он его не в спирали до птичек, как Як летал, а потому, что крыло несет очень хорошо. А то, что оно имеет меньшую хорду - это надо сравнивать не зрительно, а по САХ. Вот тогда и можно сравнивать вместе с профилем и нагрузкой на крыло. У планЁров тоже хорда мааааленькая, зато размах оченно внушительный.

Дима.

ЗЫ. При весе плАнера 300 грамм и весе аппаратуры 300 - 400 грамм тяга будет в случае 2808/24 около 900 грамм по тестам с сайта (не помню, тут проскакивала ссылка как - то), а это уже далеко не копийно. Можешь смело утяжелять! 😃)) Як никогда не висел на винте.

SVN
KATUAL:

Может все же полетит мой Як 😃

Полетит.
Мой ЛаГГ-3 в масштабе 1:10:
1-ый вар.
масса - 490 гр.
мотор - GWS GW/EPS-400C D редукция 3:1 APC 11*7, 11*8
аккум. - 9 банок Sanyo 650 NiMh
Посадочные щетки и элероны масштабные (размеры).
Ретракт GWS
www.gwsus.com/english/…/landing gear_rg-mm.htm

2-ой вар.
мотор - GWS GW/EPS-400C F редукция 3.9:1 APC 11*7, 11*8
аккум. - Kokam 1500 3S1P
Летал отменно

Щетки сделаны иначе - профилированные с выдвижением назад и вниз.
Правда требуется для их изготовления некоторый опыт и культура производства. Два раза пришлось переделывать.
Планирование против ветра плавное и предсказуемое, садился много раз с выключенным мотором.
Удачи.