Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

CAP 232 сваливается в штопор

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Прошу помощи грамотной мыслью. Модель CAP 232 ( размах 890 мм, полетный вес 560 гр, в деталях тут http://forum.rcdesign.ru/f36/thread15606-31.html ) ...

  1. #1

    Регистрация
    27.08.2012
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    32
    Сообщений
    400

    CAP 232 сваливается в штопор

    Прошу помощи грамотной мыслью.
    Модель CAP 232 ( размах 890 мм, полетный вес 560 гр, в деталях тут Наши электросамолеты ) собственной постройки при развороте через левое крыло периодически, то есть не всегда, но сваливается в штопор. При развороте через правую сторону такого не замечено.
    Прошу Вас, возможные причины?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Возможно, получилась небольшая положительная крутка этого крыла. То есть угол атаки на конце на 1-2 градуса больше, чем в корне. Попробуйте немного на пару-тройку градусов приподнять оба элерона, может быть, станет стабильнее.

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2012
    Адрес
    Бийcк
    Возраст
    26
    Сообщений
    260
    Советую еще "прямолинейность" носа относительно остального фюза проверить - у меня было нечто подобное (но слава богу к штопору были лишь только позывы) из за того, что при краше нос повело чуток влево.

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Газу больше в поворотах, а расходов меньше и развороты поплавнее..
    Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться.. тяжеловат. Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят.
    Вправо чуть мешает момент от винта и развороты вправо более широкие, полагаю. Летайте большими кругами.. не мельчите.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.08.2012
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    32
    Сообщений
    400
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Возможно, получилась небольшая положительная крутка этого крыла. То есть угол атаки на конце на 1-2 градуса больше, чем в корне. Попробуйте немного на пару-тройку градусов приподнять оба элерона, может быть, станет стабильнее.
    Обязательно присмотрюсь, т.к. при постройки после оклейки крыла потолочкой был винт на крыле, выравнивал при нагреве, не исключаю, что недостаточно.

    Цитата Сообщение от Fritz_Teufel Посмотреть сообщение
    Советую еще "прямолинейность" носа относительно остального фюза проверить - у меня было нечто подобное (но слава богу к штопору были лишь только позывы) из за того, что при краше нос повело чуток влево.
    Допускаю как вариант, гляну но врядли смогу увидеть. Нос короткий и выверить выкос точно это не просто.

  8. #6

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от van_cha Посмотреть сообщение
    Нос короткий и выверить выкос точно это не просто.

    А выкос-то есть, как таковой?

  9. #7

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,037
    Записей в дневнике
    7
    Я присоединюсь к Евгению, в вираже надо добавлять тяги, т.к. сопротивление самолёта возрастает, скорость падает а из-за крена подъёмная сила крыла снижается, ведь несущие свойства или площадь - есть проекция на горизонтальную плоскость и при наклоне уменьшается.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    701
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от van_cha Посмотреть сообщение
    при развороте через левое крыло периодически, то есть не всегда, но сваливается в штопор

    компенсировать элероном и чуть добавить скорость перед поворотом; как вариант- поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты

  12. #9

    Регистрация
    27.08.2012
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    32
    Сообщений
    400
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    А выкос-то есть, как таковой?
    Честно скажу не проверял.

    Ребят, что касается скорости думаю ее достаточно, то есть свечкой вверх идет "неоглядываясь".

    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    как вариант- поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты
    а я в 70% случаев так и разворачиваюсь

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Газу больше в поворотах, а расходов меньше и развороты поплавнее..
    Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться.. тяжеловат. Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят.
    Вправо чуть мешает момент от винта и развороты вправо более широкие, полагаю. Летайте большими кругами.. не мельчите.
    Расходы небольшие. Радиус разворота у меня не менее 5 м, а то и более.

    Как только верну к жизни модель, буду прорабатывать версии всем большое спасибо. О результатах обязательно отпишусь.
    Последний раз редактировалось van_cha; 13.09.2012 в 22:32.

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2012
    Адрес
    Бийcк
    Возраст
    26
    Сообщений
    260
    Совсем забыл спросить, как руль высоты реализован - насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет ? Как вариант - при недостаточно жесткой связи одна из половинок РВ из за напора воздуха не поспевает за второй - соответственно сзади возникает псевдоэлерон и делает всякие пакости при резких разворотах.

  14. #11

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Украина, Дружковка
    Возраст
    43
    Сообщений
    26
    Всем доброго времени суток.
    Я участвовал в облете этой модели
    Цитата Сообщение от van_cha Посмотреть сообщение
    при развороте через левое крыло периодически, то есть не всегда, но сваливается в штопор
    Ну извини не столько при развороте как при работе РВ и соответственно увеличении угла атаки крыла..а там и срыв потока(

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться.. тяжеловат
    Вес не факт.. Скорость на двиге гораздо больше скорости парения.. и
    Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят
    тоже не факт.. соотношение хорды крыла и элерона не такое уж большое, и "тормозят или рулят" скорее вопрос не размера а угла отклонения ..
    Летайте большими кругами.. не мельчите.
    Именно такой стиль и проповедует van_cha

    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    в вираже надо добавлять тяги, т.к. сопротивление самолёта возрастает, скорость падает а из-за крена подъёмная сила крыла снижается, ведь несущие свойства или площадь - есть проекция на горизонтальную плоскость и при наклоне уменьшается.
    Все это правильно. Только сваливание наблюдалось на разных скоросных режимах..
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты
    На этой модели возможно ДОВОРАЧИВАТЬ а не ПОВОРАЧИВАТЬ руддером
    Если б речь шла о планере с ушами или на конец тренерок с поперечным V - тогда другое дело
    Цитата Сообщение от Fritz_Teufel Посмотреть сообщение
    насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет
    Мысль хорошая Если я не ошибаюсь РВ выполнен из 1 слоя потолочки и все может быть..

    Извините если кому резковато ответил...
    Спасибо.

  15. #12

    Регистрация
    27.08.2012
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    32
    Сообщений
    400
    Цитата Сообщение от Fritz_Teufel Посмотреть сообщение
    Совсем забыл спросить, как руль высоты реализован - насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет ? Как вариант - при недостаточно жесткой связи одна из половинок РВ из за напора воздуха не поспевает за второй - соответственно сзади возникает псевдоэлерон и делает всякие пакости при резких разворотах.
    Да я тоже об этом задумался уже. Думаю жесткости маловато, а тяга ровно по середке. Сам же руль со стабилизатором из одного слоя потолочки с проклееной бальзой по периметру 2х4 мм и 6х4 мм рейки кромок с навесами. Две половины рулей для жесткости имеют ту самую бальзовую рейку 6х4 проклееную с двух сторон текстолитом 6х0,5 мм.

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2012
    Адрес
    Бийcк
    Возраст
    26
    Сообщений
    260
    Цитата Сообщение от van_cha Посмотреть сообщение
    Да я тоже об этом задумался уже. Думаю жесткости маловато, а тяга ровно по середке. Сам же руль со стабилизатором из одного слоя потолочки с проклееной бальзой по периметру 2х4 мм и 6х4 мм рейки кромок с навесами. Две половины рулей для жесткости имеют ту самую бальзовую рейку 6х4 проклееную с двух сторон текстолитом 6х0,5 мм.
    Если я правильно понимаю - половинки РВ соединяются друг с другом рейкой только по передней кромке. Для такого большого самолета этого очень мало - нужна как минимум П-образная скоба или еще одна рейка ближе к середине половинок руля (соответственно прийдется дыру в киле для нее проделать)

  17. #14

    Регистрация
    27.08.2012
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    32
    Сообщений
    400
    Цитата Сообщение от Fritz_Teufel Посмотреть сообщение
    Если я правильно понимаю - половинки РВ соединяются друг с другом рейкой только по передней кромке. Для такого большого самолета этого очень мало - нужна как минимум П-образная скоба или еще одна рейка ближе к середине половинок руля (соответственно прийдется дыру в киле для нее проделать)
    Все верно, только она усилена текстолитом с двух сторон для большей жесткости. На этой рейке кручения нет она жесткой получилась, хлипко выходит в концевых точках, собственно на компенсаторах и вблизи них

  18. #15

    Регистрация
    27.08.2012
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    32
    Сообщений
    400
    Значится дело было в недостаточной жесткости руля высоты. После оклейки его с двух сторон 2-х милиметровой бальзой значительно увеличилась жесткость и проблема ушла.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. CAP 232
    от Maxim54 в разделе Большие модели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.07.2012, 02:22
  2. Куплю cap 232 -60 kyosho
    от psix в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.07.2012, 00:30
  3. Модель самолета с двс CAP 232 40
    от САНЬКО в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.05.2012, 15:51
  4. Для начинающих гонщиков.
    от Ант157 в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.10.2011, 13:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения