Тест моего мотора, если кому интересно.

sasha2

Мотор самодельный, железо- из 4 винчестеров Samsung 1,08 Gb- 12 полюсов, диаметр 28 мм, толщина набора 10 мм, 14 неодимовых магнитов, зазор ~0,6 мм, обмотка- 8 витков Ф0,67 на каждом зубе, соединено звездой. Питание от 3 литиев I-Rate 2100 ма*ч.
Все данные получены в статике.

  1. Винт RIPMAX 11"*8" Folding Prop- складной диаметром 280 мм, померял шаг- оказался не 8", а ~150 мм.
    Ток- 13,5 А,
    Тяга- 850 г.
  2. Винт GWS 11"*4,7"
    Ток- 14,8 А,
    Тяга- 880 г.
  3. Винт APC Thin Electric 12"*6"
    Ток- 15,2 А,
    Тяга- 890 г.
sasha2
Prikupets

сколько весит ?

Весит 73 грамма, но можно и легче сделать.

Glinco

Гигант! AXI пора начинать трястись… 😃
Хорошие показатели. А с ресурсом что?
Дима.

MoonCat
Glinco:

Гигант! AXI пора начинать трястись… 😃
Хорошие показатели. А с ресурсом что?
Дима.

чего им трястись? самоделкины еще ни одного фабриканта не напугали своими штучными изделиями 😎

Glinco

Слушайте, тогда расскажите мне о двигателях Hivolt.
Это промышленно созданные моторы тиражами в миллионы экземпляров? Или я чего - то путаю?
Дима.

ADF

Скажу свое ИМХО. При названных размерах железа и весе конечного изделия, мощность НЕ впечатлила По моим прикидкам, можно без труда снять в 1,5 раза большую мощу (перемотать обмотки).

sasha2
ADF

можно без труда снять в 1,5 раза большую мощу

Я знаю, но у меня не было задачи выжать максимальную мощность. Мне на самолет и этого хватает, а больше уже аккумуляторы не позволяют. А мотор был сделан 12-полюсный, чтобы без напряга крутил большие винты.

Dmitry_Maslov
MoonCat:

чего им трястись?  самоделкины еще ни одного фабриканта не напугали своими штучными изделиями  😎

Hivolt перематывал серийные AXI моторы по своей технологии. Не хочу врать, но кажется достигалось сопротивление вдвое ниже, при равном кол-ве витков. Удельная мощность, естественно, значительно возрастала. Хотя, конечно, это и не напугает фабрикантов 😛

Freestyle

в глобальном смысле - нет, т.к. индуктивность не изменилась
но нагрузочная хар-ка стала более жесткой: под нагрузкой обороты проседают меньше, а ток кушает больше (КПД приподнялся)

Glinco

Тогда и акки иные должны быть. Может, АХИ не зря так мотают движки?
Дима.

Freestyle

мимо !
АХИ мотают как дешевле и технологичнее. на сопротивлении обмоток выделяется тепло и падает КПД, т.е. его надо минимизировать. а чтобы батарейка не надулась, под заданный ток подобирается винт

Glinco

То есть, АХИ использует дешевые материалы для обмотки? Или мотают как - то не так? Там такая разница в стоимости проводов? Мне очень интересно, что там можно сэкономить.
Мне серьезно очень интересно!
Это же не аккустика. Там провода дорогие, и то - разницы не слышу. 😃
Дима.
ЗЫ. У них сейчас новая серия вышла, типа, круче и лучше, цвет другой и цена. 😃

Freestyle

дешевизна не столько в материалах, сколько в простоте изготовления. как убедительно объясняет широкоизвестный в узких кругах специалист по моторам (не будем тыкать пальцем), многопроводная намотка выполняется намного легче и технологичнее, однако в результате имеем повышенные сопротивление, индуктивность и вероятность перегорания.
результат: какой-нибудь АХИ2808 на 200 Вт уже перегружен, а моторы производства Х, при меньшем весе и габаритах, отдают 400 Вт почти не нагреваясь

Mountlander
sasha2:

Мотор самодельный, железо- из 4 винчестеров Samsung 1,08 Gb- 12 полюсов, …

Уже читал про сборку моторов из CD. Набрал сломаных… но так и недошло до победного конца.

Прошу, если не трудно, опиши технологию, если можно с фото. И подскажи, где брать расходники для постройки, например, магниты… и т.д.

Хочу все-таки своими руками собрать.

Glinco

То есть, моторы “Х” 😃 мотаются более толстым проводом, поэтому мотать сложнее, я правильно понял? Отсюда меньшее внутреннее сопротивление, потери и т.д.?
Дима.

Freestyle

да. причем не просто “более толстым”, а “одним толстым”

hivolt

Ага 😃 а под более толстый провод который допускает более толстые токи ставятся более толстые магниты что несколько снижает значение Кв.в результате чего требуется меньше витков этого толстого провода. 😎 В итоге получается довольно небольшой мотор с толстыми характеристиками 😃, а что касается Акси то они делают просто хорошие моторы.

Добавлено

sasha2:

Мотор самодельный, железо- из 4 винчестеров Samsung 1,08 Gb- 12 полюсов, диаметр 28 мм, толщина набора 10 мм, 14 неодимовых магнитов, зазор ~0,6 мм, обмотка- 8 витков Ф0,67 на каждом зубе, соединено звездой. Питание от 3 литиев I-Rate 2100 ма*ч.
Все данные получены в статике.

  1. Винт RIPMAX 11"*8" Folding Prop- складной  диаметром 280 мм, померял шаг- оказался не 8", а ~150 мм.
    Ток- 13,5 А,
    Тяга- 850 г.
  2. Винт GWS 11"*4,7"
    Ток- 14,8 А,
    Тяга- 880 г.
  3. Винт APC Thin Electric 12"*6"
    Ток- 15,2 А,
    Тяга- 890 г.

Для этого провода больше токи оно и вредно кстати насколько я понимаю туда вполне можно и поболее провода засунуть.
А так для начала вполне нормльно сопоставимо с 2808/24.