Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

вступать ли в ряды электролетчиков? (+)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Приветствую. Одна из несбывшихся мечтаний детства - иметь радиоуправляемый самолет. Жестокое но: сибирь, алтай, до города барнаула 400км, тяжелое детство, ...

  1. #1

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    п.г.т. Благовещенка
    Возраст
    45
    Сообщений
    86

    вступать ли в ряды электролетчиков? (+)

    Приветствую.

    Одна из несбывшихся мечтаний детства - иметь радиоуправляемый самолет.

    Жестокое но: сибирь, алтай, до города барнаула 400км, тяжелое детство, да и сейчас не особо легче. Конечно можно плюнуть на все купить самолет, аппаратуру и тем самым пробить приличную дыру в семейном бюджете. Есть опасени "а вдруг не понравится летать?" FMS особого азарта не придал: камеру вид за самолетом - както нереально летает, вид от пилота делать -улетает махом со всеми вытекающими.....
    Тяжелый выбор между ДВС и Электро:
    ДВС вроде кажется и дешевле но где взять на него топливо? Опять таки степь у нас, постоянные ветра. Зато и проблем с местом запуска нет. 400м хоть до стадиона, хоть до околицы.
    И всетаки кажется что попытаться построить Як12 от Рыбкина будет дешевле чем все покупать по инету, потолочка вон она в магазине валом и с натурального пенопласта и мелкопористая по типу Доширака. Правда на этом весь выбор и кончается ПС-60 например отсутствует, плиты только из крупногранулированого пернопласта с неизвестной продавцам маркой. А вот мотор можно попытаться сгородить, что что а уж дохлый CD-Rom найти не проблема да и паяльником владею.

    А вот как быть с аппаратурой? GWS все дружно хают. А брать Флэш\Лазер а тем более Футабу да потом еще в довесок машинки и приемник тоже както не ахти. А вдруг действительно летать не понравится продать то я дома не смогу полюбому. Взять GWS а потом попытаться сделать для него начинку в виде microstar2000? Но я схемы не видел а скачать с нашими скоростями не успел, вдруг опять какая заковыка будет.

    Что скажут уважаемые. Как быть с таким раскладом но таки попробовать полетать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    У меня почти те-же проблемы
    Дорогое это удовольствие.
    А попробуй слепить летающее крыло.
    Преимущества прост в изготовлении
    (можно обойтись только потолочкой ну разве чуток стеклоткани)
    Аппаратура - проще комплект Neon-SS всё в куче и цена не кусается
    регулятор лучше Markus во первых росийский а во вторых действительно хороший.
    Если нужно пришлю чертежи своего Major_а
    размах - 70см, вес 318г. По отзывам народа летает лучше Вжика
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:45.

  4. #3

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Гордый_ Еж Посмотреть сообщение
    Что скажут уважаемые. Как быть с таким раскладом но таки попробовать полетать?
    Я думаю вряд ли смогу ответить на ваш вопрос однозначно. Купи мол это, потому и потому. В конечном итоге все равно решать вам самому. Могу лиш сказать однозначно что подняв один раз в небо модель вы рискуете застрять с семейным бюджетом надолго. К сожалению ни один из моих друзей моделистов еще не отказался от затеи смастерить что то новое даже в ситуации тяжелого семейного бюджета. Мы больны на всю голову и изыскиваем любые способы прикупить нужный мотор, аккум или серву. Это наподобие наркотика. Понимаеш что нужно бы притормозить, но уже не можешь. Поэтому в конечном итоге никакой разницы с чего вы начнете, уверяю вас, уже через год у вас будет все. И электро, и двс и возможно импеллерное что то. Поэтому лучше все же пульт взять процессорный сразу, с жк дисплеем, возможностью микса и триммеров на электронном-програмном уровне. Это облегчит вашу лихорадку на ближайшие пару лет. А строить, я строил поначалу даже двски из потолочки и заливал их монтажной пеной. Только фанерка спереди для крепежа мотора ухваченная монтажной пеной намертво. Так дешевле выйдет. Потому, что падать вам предстоит полгода точно. Все падали и вы будете, пока не уйдет мондраж и не придет понимание, чутье полета.
    Вот собственно и все что хотел сказать. Я так чувствую.

  5. #4
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    2 Гордый_ Еж:

    Если все же рискнете заняться - при тренировках в FMS надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отработать пилотирование модели при виде с позиции пилота на земле! Если модель быстро улетает - сделайте угол обзора чуть меньше. Да и вообще - надо учиться держать модель в пределах видимости!
    Налетав часов 20 или больше, будет некоторая уверенность, что подняв в воздух свою первую реальную модель вы ее НЕ разобъете тут-же, и не искалечите семейный бюджет на очередные ХХХ баксов...

    Что касается электро или ДВС - электричество получается однозначно дороже - этого никто не скрывает. Если делать самолет с ДВС - есть смысл взять мелкий двигатель, кубатурой не более 2,5 Мл - у него расход топлива небольшой - 5 литровой канистры с топливом хватит чуть ли не на сезон полетов! Да и само топливо - есть эрзацы - то, что можно сделать из бытовой химии из близжайшего хоз-мага. Поищите в сети - было множество рецептов. Двигатель такое топливо не убивает - при условии наличия в нем (в топливе) необходимого количества смазки.

    Аппаратуру - хайтек флеш можно взять за 5-6 т.р - при этом в комплекте уже 3-4 рулевых машинки, приемник и борт, для полного счастья нужно будет докупить лишь двигатель.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Народ...ПЛАНЕР !!!!

  8. #6

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Электричка дороже ВНАЧАЛЕ. Потом, учитывая, что на полчаса нужно скажем два аккума, один летает, второй заряжается, она получается однозначно дешевле и удобнее. Да и н так уж и дороже. Для летающего крыла нужен движок (мелкий) типа скажем GP-07 - это 1500р. Моща 150 Вт. Это БК 12А класса. Такой с регулятором стоит порядка 2500р, плюс 2000 - две батареи на 1.5 Ач 3S. Итого - 3000 в плюс. Приемник с передатчиком - это порядка 2000. Еще 1000 - сервы. Т.е. получается стоимость модели с ДВС - 4500, модели с электро - 7500 примерно. Топливо для ДВС стоит порядка 1000р 4 литра. Т.е. разница отлетывается за 12л потребления топлива ;-). За раз заливается порядка 50 мл, т.е. 12л - это порядка 400 полетов. Аккумы имеют ресурс в 1000 полетов на двоих. Т.е. сравнимо по стоимости эксплуатации с топливом, и даже дешевле, учитывая что два аккума стоят 2000 и имеют ресурс 1000, а топливо - 3000 и ресурс 400 полетов. Ну и наконец, БК и регулятор не изнашивается ВААЩЕ. Т.е. на нем можно отлетать и 1000 полетов, и 5 тысяч, и 10. Он скорее сломается от втыкания в землю, чем по ресурсу.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от Гордый_ Еж Посмотреть сообщение
    Как быть с таким раскладом но таки попробовать полетать?
    ДВС- дорого, Hacker-дорого, "дешевое" лектричество ну в пень, детсад, не летит не падает, степь кругом?-планер рулит.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Электричку можно и на планер поставить. 12А движок потянет примерно 800-1000 - граммовый планер. В отличии от ДВС, его можно в полете выключить ;-).

  12. #9

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Электричка дороже ВНАЧАЛЕ. Потом, учитывая, что на полчаса нужно скажем два аккума, один летает, второй заряжается, она получается однозначно дешевле и удобнее. Да и н так уж и дороже. Для летающего крыла нужен движок (мелкий) типа скажем GP-07 - это 1500р. Моща 150 Вт. Это БК 12А класса. Такой с регулятором стоит порядка 2500р, плюс 2000 - две батареи на 1.5 Ач 3S. Итого - 3000 в плюс. Приемник с передатчиком - это порядка 2000. Еще 1000 - сервы. Т.е. получается стоимость модели с ДВС - 4500, модели с электро - 7500 примерно. Топливо для ДВС стоит порядка 1000р 4 литра. Т.е. разница отлетывается за 12л потребления топлива ;-). За раз заливается порядка 50 мл, т.е. 12л - это порядка 400 полетов. Аккумы имеют ресурс в 1000 полетов на двоих. Т.е. сравнимо по стоимости эксплуатации с топливом, и даже дешевле, учитывая что два аккума стоят 2000 и имеют ресурс 1000, а топливо - 3000 и ресурс 400 полетов. Ну и наконец, БК и регулятор не изнашивается ВААЩЕ. Т.е. на нем можно отлетать и 1000 полетов, и 5 тысяч, и 10. Он скорее сломается от втыкания в землю, чем по ресурсу.

    А если, к примеру сравнивать 0.46 ДВС и сходный по тяге БК? Каков будет баланс по стоимости? Да и по стоимости топлива мне кажется загнули слегка. Спирт я покупаю в модельном магазине настолько занедорого, что даже не помню цену ! Касторку в аптеке вообще за гроши. Мне все ж кажется, ДВС в соотношении тяга/стоимость пока вне конкуренции.

  13. #10

    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Tartu, Estonia
    Возраст
    70
    Сообщений
    354
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от hcube
    ...Для летающего крыла нужен движок (мелкий) типа скажем GP-07 - это 1500р. Моща 150 Вт. Это БК 12А класса.
    А я считал, что Thunder Tiger GP-07 - это ДВС. Значит ошибся?

  14. #11

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    GP 07 увидите здесь: http://www.thundertiger.ru/engines_all.html

  15. #12

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    ДВС, конечно ;-) Я имел в виду, что аналогичный ему по тяге БК - это 12В на 12А.

    По большим двигателям, как ни смешно, ситуация аналогичная примерно ;-) . Т.е. БК комплект стоит примерно в 2.5 раза дороже чем аналогичный по мощности ДВС, весит в 3 раза больше (вместе с аккумом, ессно), зато не требует заправки.

    Касательно неродных смесей - ну, автомобиль тоже на паленом бензине ездит. Потом ДВС засоряется и дохнет ;-).

  16. #13

    Регистрация
    21.08.2005
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    34
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Гордый_ Еж Посмотреть сообщение
    Приветствую.

    Одна из несбывшихся мечтаний детства - иметь радиоуправляемый самолет.

    Жестокое но: сибирь, алтай, до города барнаула 400км, тяжелое детство, да и сейчас не особо легче. Конечно можно плюнуть на все купить самолет, аппаратуру и тем самым пробить приличную дыру в семейном бюджете. Есть опасени "а вдруг не понравится летать?" FMS особого азарта не придал: камеру вид за самолетом - както нереально летает, вид от пилота делать -улетает махом со всеми вытекающими.....
    Тяжелый выбор между ДВС и Электро:
    ДВС вроде кажется и дешевле но где взять на него топливо? Опять таки степь у нас, постоянные ветра. Зато и проблем с местом запуска нет. 400м хоть до стадиона, хоть до околицы.
    И всетаки кажется что попытаться построить Як12 от Рыбкина будет дешевле чем все покупать по инету, потолочка вон она в магазине валом и с натурального пенопласта и мелкопористая по типу Доширака. Правда на этом весь выбор и кончается ПС-60 например отсутствует, плиты только из крупногранулированого пернопласта с неизвестной продавцам маркой. А вот мотор можно попытаться сгородить, что что а уж дохлый CD-Rom найти не проблема да и паяльником владею.

    А вот как быть с аппаратурой? GWS все дружно хают. А брать Флэш\Лазер а тем более Футабу да потом еще в довесок машинки и приемник тоже както не ахти. А вдруг действительно летать не понравится продать то я дома не смогу полюбому. Взять GWS  а потом попытаться сделать для него начинку в виде microstar2000? Но я схемы не видел а скачать с нашими скоростями не успел, вдруг опять какая заковыка будет.

    Что скажут уважаемые. Как быть с таким раскладом но таки попробовать полетать?


    Советую построить планер!
    С ним мало проблем и ненидо горючки плюс дешев в постройке!
    На планере легко научиться летать, получить основные навыки. Заодно и выяснишь стоит тебе продолжать заниматься моделизмом или нет.

  17. #14
    SVN
    SVN вне форума

    Регистрация
    07.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Гордый_ Еж Посмотреть сообщение
    Приветствую.

    Одна из несбывшихся мечтаний детства - иметь радиоуправляемый самолет.
    Попрубуйте для начала планер высокоплан безмоторный:
    1) не нужен двигатель
    2) не нужен регулятор, ежели электро
    3) не нужно топливо или дорогие аккумуляторы

    В начале 80-х именно на безмоторном планере учился самостоятельно
    радиоуправлению. Да и аппаратуру сам собирал.
    Друзья помогали запускать его с помощью леера.
    Потом были моторные модели на ДВС "Комета-5", "МАРЗ-2,5" и "МДС-3,5".
    Сейчас только электро, правда финансы мне позволяют многое...

    Выбор за Вами .
    Удачи.

  18. #15
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Электричка дороже ВНАЧАЛЕ. ...
    И не вначале, и не в конце!

    не вводите новичка в заблуждение! Трение об асфальт изнашивает даже очень хороший бесколлекторник очень быстро, в пересчете на деньги явно быстрее, чем ДВС.

    Топливо в GP-07 нитрометана не требует, и стоит вовсе не 1000р за 4 литра, а примерно 600р за 4 литра, а если самому метанол с касторкой бодяжить - то менее 80 рублей за литир.

    А два или больше аккумуляторов с их ресурсом (при условии быстрой зарядки, кстати, сомневаюс, что гидрид проживет свои паспортные 500 циклов - скорее 250-300) - это без разницы, учитывая (опять-же) трение об асфальт - которое на начальном этапе неизбежно.

    А что делать человеку из провинции, если после "посадки" у него редуктор в мелкой РМ порвет? Ждать месяц ремкомплект на нее?...

    А если ДВС - хотя-бы 2,5 куба - то на модель ставятся стандартные сервы - т.е. уже НЕ надо никаких 1000-2000р на машинки, используеться то, что шло в комплекте. Ну, расход топлива чуть выше - около 100мл на полет.

    Да, электричесвто удобнее - весь этот сезон отлетал (и продолжаю) летать на пилотажке с бесколлекторником. Но у меня есть некоторый опыт - способность не втыкать модель в землю, и всем местным моделистам, которые видя возможности моего электричества в воздухе, "вдруг" засобирались за зиму тоже перейти на электричество - я популярно объясняю, что по деньгам выходит ДОРОЖЕ, и по сравнению с ДВС окупиться хрен знает когда

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Давайте выскажу свое мнение.
    Сам я летаю на ДВС, хотя на зиму перейду на электро.
    Мое мнение - электро значительно дороже ДВС. Коллекторные движки это игрушки и неудовлетворение полетом и прочее (проходил это сам).
    БК с редуктором это выход из положения... "ткнулся", вал редуктора заменил и опять в полет. Но здесь все упирается в цену... в среднем: мотор - 2т. руб, регулятор - 2 т. руб. полимер - 2 т. руб. (но одного акка мало). Если скажете, что можно дешевле... можно... но будут и проблемы с теми же ЛИПО (тоже проходил). Далее зарядник - от 3т.руб.... дешевый брать не стоит, если с ЛИПО. Конечно можно на кадмии и гидриде, но это вес, но на заряднике можно сэкономить, но все равно после придется брать "круче" так, как переход на полимеры неизбежен.
    И все-таки мой вывод такой - на зиму лучше летать на электро и если Вы в своем городе не имеете знакомых, которые занимаются радиомоделями, то - однозначно электрика. С ДВС без опыта и помощника намного сложнее, чем с электро.
    Хотя, это тоже чисто мое мнение - ДВС летают интересней и естественней.

    Алексей

  20. #17

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    > кстати, сомневаюс, что гидрид проживет свои паспортные 500 циклов

    Какой гидрид, липолка, однозначно. Они уже чуть ли не дешевле на единицу емкость, при этом вдвое легче и в три раза быстрее заряжаются!

    Касательно тяжелых моделей. Вот у меня висит на стенке тренер. Под ДВС 0.46 - Helio Courier. Со вполне себе стандартными сервами. Так вот он - электро, под 600-й движок, ЛИБО ДВС - 0.46. Такой ДВС стоит порядка 3.5 килорублей. Ему аналогичен БК примерно на 20-25А. Такой БК стоит с регулятором примерно 4000, плюс батарея - еще 2000. Если две - то плюс 4000. Есл брать 600-й коллекторник, то к нему регулятор вообще смешных денег стоит - порядка 1000 регулятор и порядка 500р - движок.
    С липолкой этот движок дает примерно... а, ща скажу точно ;-)
    Так. Взвесил. Весит самолет 1250 граммов. Тяга двигателя в статике на максимуме - 950 граммов. То есть 0.76 тяговооруженности. Согласно классификации по тяге это - 3Д пилотаж ;-)

    Ну, и есть очень простой способ избежать тыкания винтом в землю - надо поставить ТОЛКАЮЩИЙ двигатель. В оличии от ДВС, электродвигатель реверсируется одним движением паяльника, максимум двумя ;-).

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Коллеги, вы меня простите, но всё-таки вы ЖУТКИЙ бред тут расписываете...

    1. Литий до 99% ёмкости заряжается почти 3 часа. А гидрид - 55-65 минут.
    Если есть сомнения - почитайте о химии этих элементов и способах заряда.
    2. 0,46-й мотор таскает модели в 2-2,5 кг. Если вы хотите поставить в такое электро, то вам понадобится минимум 600 ватт мощности на валу. С учётом КПД - это более 800. Ток, напряжение - сложно посчитать? Какие 25А ?!
    3. Тяга/вес - 0,76 - это даже не пилотаж. А о 3Д лучше не вспоминать.
    4. Толкающий пропеллер - что, самолёт хвостом вперёд запустим? Или полки завалены КИТ-ами и АРФ-ами под такую конструкцию?
    5. Переход на полимеры - далеко ему ещё до неизбежности. Когда начнёте каждый сезон вышвыривать на батареи по 300-400 баксов - сами задумаетесь. Почитайте форум - два раза в неделю новый топик: вздулось, потеряло ёмкость, разрядилось, не зарядилось, ещё что...

    Перестаньте городить ерунду. Человек задал конкретный вопрос, поставил чёткие условия. В таком раскладе планер ему просто дар божий. А уж кусок резинки на катапульту проще найти, чем 5 литров топлива...

  22. #19

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    планер,
    а если горки есть - то можно и в динамиках полетать.
    тут кто-то видео выкладывал - очень круто.
    но можно и просто летать, особо не разгоняясь.
    вопрос в другом - еще кто-то летающий в обозримом радиусе есть?
    кто проверит хотя бы самоль перед взлетом, поможет поднять?
    ФМС хорошо, но совсем одному туго придется.

  23. #20

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Ну, да с двигателем я промахнулся ;-) 1.5-2 см3, написано. Это что-то типа GP-15 ;-). Не надо, однако, забывать, что тяговая характеристика электродвигателя значительно лучше таковой у ДВС. То есть ДВС в 700 ватт и электродвигатель в 700 ватт - это немного разные вещи ;-).

    Касательно тяговооруженности - планер с таковой равной 0.5 свободно крутит половину фигур высшего пилотажа. Больше единицы нужно, чтобы выполнять 120% от этого комплекса ;-) А для 'просто полетать' и 0.3 хватит ;-).

    Заряд липолок идет БЫСТРЕЕ чем Ni-MH, если конечно последние не заряжать на грани кипения, что на ресурсе сказывается сами понимаете каким образом. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заливаются током 1С. То есть за 50 минут - на 70-80%, потом еще за полчаса - до 95%.

    Далее, смотрим в прайс. Сборка Ni-MH, 7 элементов, 8.4 вольта, 700mAh - 300р. Сборка липолок, 2S, 900mAh - 420 рублей. Весит эта сборка при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем Ni-MH. Та весит 92 грамма, липолка - 40. И ток разряда липолки - 9А, а Ni-MH хорошо если 5 будет.

    Вообще, планер - хороший выбор, но надо заметить, что планеры как таковые требуют бОльшего искуства в управлении, нежели тренеры. Чисто в силу бОльшего момента инерции и момента сопротивления воздуха повороту.

    А, да - относительно толкающего двигателя. С ДВС это нереально, да - винты негде взять ;-) А вот с электричкой - кто мешает построить из потолочки 'утку' или бесхвостку? Если взять ромбовидное крыло с разнесением по высоте, двигатель поместить посередине, и сделать Н-образное носовое оперение... получится вполне летающий и весьма необычный самолет ;-).

  24. #21
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Опять вы в бред ударились!

    Я конечно понимаю, что в таких рассуждениях мы отошли от основной темы топика, но все же, поскольку информация имеет для кого-то познавательное значение, скажу:

    У планера очень высокое качество, он по сравнению с пилотажкой, энергию практически не теряет – что и позволяет ему тратить ее (энергию) на пилотаж. Для моторного-же самолета, чтобы выполнять классический комплекс пилотажа, тяговооруженность 0,7 являеться МИНИМАЛЬНО необходимой, а лучше – 0,9-1. Для 3Д пилотажа тяговооруженность должна быть заметно больше 1, чтобы модель в пол газа уже вертикально шла.

    Далее. Про ДВС и электро на 700 ватт. Эти вещи действительно разные, электричество в данном случае будет не только тянуть лучше, но и во много раз сильнее оттягивать бюджет.

    Про литий: Литий заряжается током 1С – при этом, за час в него влезает лишь 80-90% емкости, чтобы забить полностью – надо ждать еще минут 30, минимум – стадия зарядки стабилизированным напряжением. Металл-гидрид же заряжается током 1,5С (безо всякого нагрева!) – т.е. за 40 минут. А что до массы – не надо гнаться за емкостью, батарею как раз по массе и надо подбирать. С гидридом получим честные 5-7 минут полета, а тренер можно и 10 минут в воздухе продержать – легко!

    Насчет планера: думаю, если на пенопластовый почти не убиваемый планер воткнуть простенький движок – чтобы летело не быстро, но все же самостоятельно, вне зависимости от динамиков и термиков – обучаться будет интереснее!

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    планер,
    а если горки есть - то можно и в динамиках полетать.
    Поддержу планер нормальной конфигурации будет дешевле и пороше в обслуживании, чем электричка в минимальной конфигурации……….. не говоря уж о ДВС….если есть горы (любые хотя бы выше 10 метров) то вообще кроме планера с аппаратурой не чего не надо… …….Для начала бесплатного FMS хватит и кабель на аппаратуру на одном транзисторе…..тренироваться в симе лучше сразу на аппаратуре…..далее после того как на планере летать нормально научитесь можно и моторной техникой обзавестись…..

  26. #23

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Задумался я тут вот о чем: После перехода на ДВС у меня резко сократилось количество сломанных винтов и вообще крашей. Последнюю электрчку разбил вообще не понимая как... Думал помеха. А оказалось - банальный отказ BEC из-за перегрева. Все лето летал на ДВС и смотрел на другие электрички. Причем пилоты там очень неплохие. НО! бьются они в разы чаще, чем ДВС. Для себя связал это с тем, что:
    А)Электро расхолаживает, нет такой жесткой проверки перед полетом.
    Б) Никто на это не обращает внимания, но контроллер - очень сильный источник помех, и если электричку глючит от помехи, то ДВСка в это же время летит себе спокойно.
    В) Никакой, даже самый крутой регулятор не спасает от отказа BEC, из-за чего было разбито уже немало самолетов. Попробовав и то, и другое, для себя выбрал ДВС. И еще: деревянные самолеты летают лучше, чем цельнопенопластовые.
    Г) Движок объемом 1, 2 кубика сожрал у меня за лето примерно 3 литра топлива (бака в 60 гр хватает на 10-12 минут экстрима). Это почти каждые выходные по 3-6 полетов в день. И в сильный ветер тоже, когда электрички не летают. Стоимость топлива с нитрой в магазине (они вроде и по почте высылают) 150 руб за литр. Если бодяжить самому и без нитры, то еще дешевле.
    Е) На любых маленьких самолетах летать сложно, строить сложно и интересно.

  27. #24

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Народ не сбивайте человека!
    Ну хочется ему попробовать полетать.
    Электричка - наиболее дешёвый вариант.
    Speed 400 + 7банок NiCD стоят не так дорого.
    Если следить за аккумуляторами то живут они долго.
    Регулятор и зарядники вполне можно сделать и самому.

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Чисто в силу бОльшего момента инерции и момента сопротивления воздуха повороту.
    Достойно включения в золотой фонд...

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Ну а так электричка из ЕРР (не убиваемый пенопласт) для первой модели само то… .......Меньше дров больше экономия…

  30. #27

    Регистрация
    18.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,329
    Цитата Сообщение от Гордый_ Еж Посмотреть сообщение
    Приветствую.

    Привет! Земляк! (Я родом с Благовещенска)
    мне кажется, лучше самому прошестить Net, и принять решение...
    Это уже извечный спор, что интреснее и выгоднее (ДВС или Электро) , правды не найдешь:-)
    Прими решение сам...
    - просмотри основы, на этом сайте все есть
    - у тебя рядом Китай, на сколько я знаю есть такеи туры 2-х дневки, запросто можешь прикупить гораздо дешевле...
    Короче принимай решение сам...и еще Незнаю как сейчас, но может остались еще модельные клубы в Благе... я Начинал, во втором Микрорайоне, может еще осталася живой клуб в школе №7...:-))
    УДАЧИ!!!

    не вчитался, не Благовещенск, а оказывается Благовещенка.... ЭЭхх...

  31. #28

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672
    "От модели (FMS) к планеру, с планера - на самолет!"
    Оцените мудрость предков.

  32. #29
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    2 Д. Заточник:

    Разбиваемость моделей зависит от опыта и внимательности пилота.

    Вот я, к примеру, все лето электричкой небо протыкал - когда вокруг ВСЕ, всключая опытных стариков, разбились по нескольоку раз.

    Что касается отказа ВЕС - надо было проверять на земле! Газ в пол, и секунд сколько-то интенсивно всеми рулями махать. У меня отрубает через 20 секунд В воздухе - пока ни разу. Ибо кто-же в реальном полете всеми рулями в раз и 20 секунд подряд дегает из стороны в сторону?

    Что касается проверки оборудования - да, есть такой момент. Но у ДВС-а параметров для контроля больше - и недосмотры случаються чаще.

    Базльзовый самолет действительно лучше пенопластового - поэтому моя электричека сделана из бальзы, и никакх проблем в воздухе не приносит С другой стороны, многие и ДВС-ы из пенопласту колотят.

    Что касается помех - да, двсы более стойки, но проблема в том, что когда помехи ЕСТЬ, то они достаточно сильные, чтобы в раз обрушить любой самолет. А когда их нет - их одинаково нет как для ДВС, так и для электричества.

    PS: а подпишусь под планером - самый бюджетный вариант для начинающего пилота

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от ADF
    Что касается отказа ВЕС - надо было проверять на земле! Газ в пол, и секунд сколько-то интенсивно всеми рулями махать. У меня отрубает через 20 секунд В воздухе - пока ни разу. Ибо кто-же в реальном полете всеми рулями в раз и 20 секунд подряд дегает из стороны в сторону?
    ну я всеми рулями машу, и не по 20 секунд, а больше. а что тут такого?
    ничего пока не перегревалось и не отрубалось

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Жень, поставь 4-ре машинки GWS, они по 500 мА берут...Вот тогда и увидишь

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Жень, поставь 4-ре машинки GWS, они по 500 мА берут...Вот тогда и увидишь
    не, мне у них звук не нравится. не поставлю.

    стоят 4 thunder tiger ace1016 - тоже кушать должны больше 55-х, судя по заявленному в ТТХ усилию на валу.

  36. #33

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    п.г.т. Благовещенка
    Возраст
    45
    Сообщений
    86
    приветствую еще раз.
    на работе запарки даже читать некогда было.

    давайте я попробую еще информации по вашим письмам добавить.(а вообще топик гораздо интереснее получается чем прочитаныее ранее аналогичные. и ругани меньше и ответы конструктивнее).
    ну "земляку" из Благовещенска: я живу не на Амуре а на Алтае, в кулундинской степи, до казахстана 105 км по дороге. так что китай отпадает однозначно.
    Летунов у нас скорее всего нету - каждый год на день молодежи в программе праздника как шоу идет показательное выступление серфингистов на искуственном озере 200х200м в парке. А пилотаж надо пологать поинтереснее бы смотрелся. В принципе можно уточнить в доме пионеров, в юношестве я у них кордовую контурную МиГ видел, но чтоб летали не слышал. точно такая-же у отца в сарае валяется. Я два комплекта корд не смог размотать - привратились в живописные шары. и двигатель пытался на самогонке запустить, с добавлением веретенки тоже не прошло (в те времена по касторку слышали только из сказки о докторе айболите а из растворителей только скипидар, даже простого ацетона не было). какой двиг уже не помню "ритм" скорее всего (были такие калилки?) зато точно помню что в журнале моделист-конструктор из него предлагали спарку делать. Метанола точно не продают, если он не является какойнибуль жидкостью для смывки чегонибудь.
    По планерам: термики должны быть однозначно летом +30 это нормальное явление а иногда и до 40 в тени доходит. А с горками плохо. до естественной возвышенности около 6км. есть правда искуственная - "фекалка". Зимой туда и я и нынешнее поколение на санках\лыжах кататься ходит, но у нее в основании с одной стороны так называемые поля орошения и вляпать модель извените в дерьмо у меня желания нету. И вот что меня само смущает планер же он самый большой поразмерам выходит, где хранить такого зверя? Ну и насчет адреналина сомнения. Ну летает он гдето там в высоте кругами....... Только не принимайте на свой счет я даже заранее соглашусь что я не прав, ибо все это весьма желательно руками щупать.

    А ктонибудь пердатчик GWS пользовал? В чем он нехорош?

  37. #34

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а та, что в 6 км высокая?
    если она подходит для планера, то и адреналин будет, по полной.

  38. #35
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    не, мне у них звук не нравится. не поставлю. 

    стоят 4 thunder tiger ace1016 - тоже кушать должны больше 55-х, судя по заявленному в ТТХ усилию на валу.
    Тоже С1016 стоят - жрут явно меньше ГВС-ов (гвс-ы вообще в отстой!), с хайтеком (55) сравнимы - ибо усилие у них меньше (1,6 кг против 3) и скорость - в 2 раза выше. Т.е. просто передаточные числа редуктора другие, а электрика сравнима.........

  39. #36
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Цитата Сообщение от Гордый_ Еж Посмотреть сообщение
    А ктонибудь пердатчик GWS пользовал? В чем он нехорош?
    Улетит самолётик чуть подальше, и кранты , попадались экземпляры с дальностью около 50 м. Раз на раз не приходится.

  40. #37

    Регистрация
    18.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,329
    Цитата Сообщение от Гордый_ Еж Посмотреть сообщение
    давайте я попробую еще информации по вашим письмам добавить
    ИМХО :
    1) передатчик - не мнее 6 каналов(с запасом на будущие модели, если думаешь не только на одной модели останавливаться), пошукай на форумах б\у (желательно с памятью на модели), цифр триммерами, микшированием и т.д. (типа футаба 6ЕХА)
    2)Модель, тренер верхнеплан, думаюи сам смогешь поделать...:-), если нет, то смотри варианты ЕРР
    3)Мне кажется, лучше Электро. в таком случае + зарядник + 3-4 "акки"
    4) GWS - предадтчик... выброшенные деньги..на ветер..

  41. #38

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672
    С хранением непонятно почему проблемы: снял консоли, стабилизатор, и на шкаф.
    2-метровый аппарат - улетаться.

  42. #39
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    С хранением непонятно почему проблемы: снял консоли, стабилизатор, и на шкаф.
    2-метровый аппарат - улетаться.
    - Большие самолеты не только летают серъезно, но и падают серъезно!

    Модели размахом более 1,8м у нас на поле больше одного раза никто не разбивал А все, что меньше - новички каждые выходные по разу колотят

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Ы !
    Шоб разбить 2-х метровый планер...Надо стараться...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вступаю в ряды вертолётчиков.
    от Voltey в разделе Новичкам
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 09.12.2009, 00:10
  2. Можно-ли летать рядом с ретранслятором
    от джиггер в разделе Курилка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.09.2007, 21:07
  3. Ряды электролетчиков пополняются ДВСниками! Поздравьте :)
    от Майк в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 02.12.2006, 15:10
  4. Существует ли стандартный ряд масштабов копий
    от Gryphus в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.04.2006, 16:00
  5. Хочу вступить в ряды монстроводов!
    от Pan в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.01.2004, 15:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения