Edge 540 - впечатления

Feel_Fly

Я разбил свой электро-тренер Cessna 182. У него оторвало крыло по недосмотру и фюз рухнул в землю, выворотив всю переднюю часть. Все обдумав, я решил самолет не восстанавливать, потому что практически собрал самодельный тренер Simplex.

Мой Simplex летал хорошо, только скучно. Медленно, садился криво, был тяжел… Нету у меня опыта в разработке моделей. Душа требует творчества, но еще и красивых, динамичных полетов. Второй мой самодельный самолет (пилотажка) не отлетал и часа и был злобно разорван об колено.

На полу уже лежала коробка с новеньким покупным Edge 540 от Art-Tech

Приступим.

Что у нас в наличии:

Пресобранная модель электросамолета Edge 540T
Мотор Hivolt 2310
Сервы Hitec SH55
Регулятор Castle Phoenix 30A
Аппаратура 4ch Hitec Flash SX
Три литий полимерные батареи – две 1500мАч и одна 1800мАч

Технические характеристики

Размах крыла – 930 мм
Длина – 840 мм
Хорда центроплан – 245 мм
Хорда законцовки – 137 мм
Площадь крыла - 17,9 дм.кв.
Полетный вес – 539 гр.
Нагрузка – 30,1 г / дм.кв.

Сборка

Самолет я собрал практически за один вечер.

Поставил сервы на штатные места.
Изготовил тяги и наконечники со стороны серв (использовал автомобильные контакты - лопатки)
Вклеил оперение
Изготовил мотораму.

Штатная моторама под Хайвольт не подошла. Слишком короткая. Ее надо было как то удлинить. Но под рукой не было ни алюминия, ни подходящих винтов. Тогда была сделана остроумная поделка: Взяты две пластины текстолита. Вырезан из пенопласта необходимой длины параллелепипед. К одной пластине прикреплен на болтики от компьютера штатная моторама и мотор. Другая привинчена к силовому пластиковому шпангоуту (вместо штатной моторамы). Пенополистироловый кубик намертво приклеен ко второй пластине.
Первая, та, что прикреплена к мотору – посажена с другой стороны на двухстороний скотч на тканевой основе, очень прочный и торчащие из штатной моторамы болтики утопил в пенополистироле.

Вот такая сендвичевая конструкция, при всей ее внешней уродливости, сослужила хорошую службу при фронтальном ударе. Мотор просто отрывается от пены, она крошится и все остается целым. Вырезать новую прокладочку и все собрать снова на скотч – дело трех минут. Так же нет проблем сделать необходимый выкос.

Длину прокладки я сделал такую, чтобы мотор целиком торчал наружу из отверстия в коке. Отверстие пришлось немного расширить. Теперь не было проблем с наворачиваем винтов и диагностикой мотора.

Возникла проблема с тягой на руль высоты. Тяга упорно гнулась внутри фюзеляжа и не давала нужного расхода. Пришлось сделать боуден из коктейльной трубочки. Проблема исчезла.

После некоторого раздумья, я закрепил кок скотчем, а не стал вкручивать штатные болтики. Почему? Из удобства доступа. В случае проблем в мотораме, с болтиками пришлось бы повозится, их можно потерять. И при сильном ударе их вырвет (проверено на цессне).

Батареи без проблем встали на штатное место. Разъемы сначала были стандартные, потом я заменил их на автомобильные – хоть и большие, но надежные и удобные.

Вообще, самолет спроектирован очень грамотно, куда грамотнее чем та же цессна 182 от того же производителя. Легкий доступ к аппаратуре, предусмотрены каналы для проводки, удобные отсеки на животе, легко все разбирается.

Заднее колесо управляемое рулем направления.

В общем, я был в восторге.

Полетели

С погодой повезло. Штиль, небо в дымке, солнце не слепит. Летаю на поле с высокой мягкой травой, в которой очень трудно разбиться, даже при серьезной морковке. Взлет с проселочной дороги.

Впрочем, взлетать с нее я сначала побоялся, друг что-то не так настроил и уроню новенькую пилотажку на дорогу. Поэтому первый раз запускал с рук в траве.

Винт я поставил GWS 1060, еще был заготовлен 9070. Самолет легко взлетел в рук и вертикально пошел вверх с постоянной скоростью. Я поразился отзывчивости рулей, правда, расходы я сознательно задрал на 125%.

Загнав в мгновение ока самолет метров на 20, я совсем убрал газ и начал планировать.
Я думал, будет плохо планировать из-за симметричного профиля. Однако я зря боялся. Аппарат отлично планирует, если надо парашютирует, только отзывчивость рулей резко падает без потока.

Покрутив пилотаж – петли, бочки, полет на спине, на ноже, вертикальные бочки, пикирования и пр. я легко посадил Едж на дорогу. Настраивать ничего не пришлось. Только слегка оттримировал руль высоты.

В общей сложности на 1500мАч я отлетал около 23 минут. Сменил батарею и снова в небо.

За 2 недели владения этой моделью я налетал уже несколько часов, практикуюсь почти каждый день. За все время была только одна авария – упал вверх ногами на дорогу и переломился фюзеляж около капота. Впрочем все было успешно заклеено.

Доработки

Модель я частично обклеел прозрачным скотчем.
Сделал поперечину на стойках шасси.
Убрал обтекатели шасси (подгибались при жесткой посадке и клинили колеса)
Моторама (см выше)

Вывод
В общем, самолетом я доволен. Летает прекрасно, красиво, быстро, предсказуемо. Садится без проблем. Взлетает легко. Прост в сборке и ремонте.

Есть у него и недостатки:

  • окрашен в желтый цвет, краска облезает из-за скотча и эксплуатации.
  • Хрупкий кок
  • Расползаются стойки без поперечины, потом я ее все таки сделал.

[attachment=149
87:attachment]