Extra 260 40 EP от пилотажа,кто пользовал отзовитесь.

kinshas
Wanderer73:

функция как “Тормоз”

Применяется в основном на складывающихся пропеллерах, проп при газе ноль тормозиться, сразу встанет или с замедлением зависит от

Программируется от 0 до 100%.

На пилотагах в основном не используют.
Максимальный тормозной эффект от вращающегося винта, авторотирующего.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

На пилотагах в основном не используют.

Игорь, ты заблуждаешься, ну или ошибаешься. На чистых пилотагах не знаю, в спорте там немного другие материи обитают, но кроме жёсткого тормоза для складных винтов, даже любители 3Д уровнем чуть выше дворового, вполне так под себя настраивают тормоз, но проценты сильно высокие не ставят. На то есть ряд причин:

  1. Полностью тормознутый винт раскручивается труднее и медленнее, даже при очень малоинерционной электрической мотоустановке эта задержка ощутима.
  2. Винт - это маховик. Винт обладает инерцией, инерцией вращения и инерцией покоя. Прервая не так нас интересует как вторая. Резкая раскрутка винта диаметром в 15 - 16 дюймов создаёт нехилый реактивный момент на мотораму и всю силовую структуру тушки, а, как известно, конструкция просчитывается под нормальные полётные нагрузки и имеет минимальный вес, а значит и минимально разумную прочность.
  3. Токи. Ясен пень, что раскрутить двигатель с 0 и с 300 оборотов - это две большие разницы, как говорят у нас в Одессе, а электрические компоненты при грамотном подборе без фанатичного запаса на прочность обладают вполне ощутимым пределом.
    Я не претендую на совсем уж истину в последней инстанции, но против физики х… попрёшь…
kinshas:

Максимальный тормозной эффект от вращающегося винта, авторотирующего.

Сто процентов согласен!!!😎

kinshas

Не встречал , так а смысл какой у такого тормоза?

Moonlight_Dreamer
kinshas:

а смысл какой у такого тормоза?

На нисходящих фигурах можно немного управлять торможением, но это для сильно продвинутых летунов, я пока не экспериментировал, хотя возможность имеется.

Владимир1961418
Wanderer73:

управление остается, только мотор отключается,

Доброго времени суток всем,а какую батарею используете?с каким “С”?

Wanderer73

Батареи разные:
Hyperion G3 VX 35/65C (2200/3300mA)
ZIPPY 25/35С 2200mA
Отличие составляет только время полета, если на 3300 могу до 10 минут в воздухе продержаться, то 2200 что гиперион, что зиппи - 6 минут предел.
На выполнение тех фигур, что я умею 😃 марка аккумулятора никак не влияет.
По поводу более легкого мотора и перехода на 5, или даже 4 банки… На мой хлопский розум, это получится скорее тренер в категории среднепланов. А сейчас это отличная, резкая, скоростная машина. Иногда, конечно, хочется еще добавить, пофорсить:), ворон погонять. Любят они интересоваться: а что это там летает?
Я всегда сразу иду в атаку, в лоб, или с полупетли, если сзади заходят. Но у них есть коронный прием - сворачивается в шарик и камнем вниз, чего ни один самолет не умеет (если он исправен, конечно 😃

АлександрСамара

У наших пилотов есть правило, не гоняться за птицами, у них другой мир, незачем к ним лезть…

kinshas
Wanderer73:

Что там можно “отгрызть” в этой ажурной конструкции, чтобы уйти ниже 2 кг,
даже не представляю…

вот это и нужно отгрызть

Wanderer73:

По поводу более легкого мотора и перехода на 5, или даже 4 банки…

для 3D самолей блюдем культуру веса, меньшая нагрузка на крыло дает громадное преимущество перед ракетным но тяжелым моторсетом.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

для 3D самолей блюдем культуру веса,

Это нам с тобой нуна 3Д, отсюда и мучительный выбор мотоустановки и последующий подбор винта, а кому то шоб как пуля, поэтому двигло с запасом, табарейка шоб 15 минут летать, а вес - дело десятое.
Мне 6 минут по таймеру полётного - через край, зато как фантик порхаешь, но самолёт, увы, другой…

kinshas
Moonlight_Dreamer:

Мне 6 минут по таймеру полётного - через край, зато как фантик порхаешь, но самолёт, увы, другой…

Да, я тоже ставлю на 6, если больше то калбасня начинается, да и устаешь по любому.

O_Lenin
Wanderer73:

По поводу более легкого мотора и перехода на 5, или даже 4 банки… получится скорее тренер в категории среднепланов. А сейчас это отличная, резкая, скоростная машина.

Смею Вас заверить, в такой конфигурации это совсем не тренер, а модель, способная летать как классику (конечно, не как селедка, но все же достаточно ровно), так и расколбас. Тяги больше, чем 1,5 веса, скорость добавляется шагом винта (ставлю 15 на 6 или на 8).

kinshas:

для 3D самолей блюдем культуру веса, меньшая нагрузка на крыло дает громадное преимущество перед ракетным но тяжелым моторсетом.

Вот именно, деваться от этого некуда 😃. У меня Экстру 1,8 м (8 банок) на посадке иногда, как фантик сносит 😁. Зато летаешь в удовольствие.

Wanderer73

Маленькое уточнение для Александра из Самары. Борьба с птицами - это тоже не из вредности, это от безысходности.
Я не знаю каким характером обладают ваши вороны, но “крымские соловьи” наглые, как три дворняжки. Размах крыльев их не пугает. И если им сразу не показать кто в доме “хозяин”, то самолет, а чаще беззащитный планер, будет атакован со стороны хвоста, вплоть до захвата когтями стабилизатора, и покусания “филейной” части самолета, таких видео на ютубе достаточо. Потому, если неизвестный летательный аппарат идет в лоб, да еще и жужжит моторчиком, то вороны сразу покидают “поле боя”, независимо от их количества, и целый день летное поле все наши вороны будут облетать десятой дорогой, видимо их “сарафанное радио” действует гораздо лучше наших радиостанций…

19 days later
АлександрСамара

Облет состоялся, что могу сказать…
Мотор для этой модели- самый оптимальный, дури просто жуть!! С китайским АПСным винтом 14*7 и 5 банками показал отличнейшие,показатели!!! на 4 банках с примерно похожим результатом отработал деревянный винт Турнига 14*10. Один раз отработала отсечка, всё обошлось, поставил пищалку, с ней стало очень удобно… Самоль летит замечательно, стабилен, легкий в управлении, мне понравилось!!! Теперь нужно на РВ установить большие расходы (новые качалки) будду его на 3D испытывать))
На ноже без миксов полетел ровно!!
Конечно после большого размера летать труднее, но будем привыкать))

O_Lenin
АлександрСамара:

На ноже без миксов полетел ровно!!

На ноже летает так, что просто песня 😃. Вообще, гиперионовские гены, они правильные 😃.

4 months later
Владимир1961418

Вчера “заморковил “свою экстрочку(видать день не мой был,во время полёта отклеились майларовые петли на обоих половинках Р.В.)правда отделался сравнительно лёгкими повреждениями фюзеляжа:растрескались 2ой и 5тый шпангоуты,и лопнули стрингеры позади кабины,на две части развалился Р.Н.,практически полностью отвалился киль(это когда модель вошла в неуправляемое пике и попала на заросли молодых осин метров с 10-12)крылья остались целы,работы по восстановлению на полдня.Летал с батареей LiPo 4S 4000mAh 20C,вес модели составил 1860гр,сервы на элеронах и Р.В. Corona DS-939MG,на Р.Н. стоит Сorona DS- 329HV;с пропеллером на 14”*7” АРС роет землю,пришлось обрезать лопасти на 1" по диаметру,тяги выше крыши.

Владимир1961418
Владимир1961418:

Вчера "заморковил "свою экстрочку

Вчера вечером закончил с восстановлением и настройкой экстры,при более тщательном осмотре выяснилось что повреждения были несколько обширнее:в нижних частях шпангоутов отсутствовали поперечины(5 и 6)отслоились и полопались боковины фюзеляжа за кабиной,переломились 3 стрингера каждый в двух местах,моторама отклеилась с одной стороны и сломался один треугольный усилитель,на одной плоскости нашёл приличную вмятину в лобовой части(после вскрытия плёнки обнаружил поломку лобовой рейки(бальза)),короче всё отремонтировал,в тот-же злополучный день я умудрился подразбить рейнбоу А388,вчерашним вечером закончил ремонт и настройку.

Владимир1961418

Отлетал на своей два полёта после восстановления,с центровкой 98мм или мне кажется или так и есть что центровка передняя,и вот вопрос:кто с какой центровкой летает?

O_Lenin

Правило, применимое в абсолютном большинстве случаев - если нет инструкции или есть сомнения, то центровку делать по трубе. А потом, если что, менять по вкусу.

У меня вроде как по трубе и есть.

Владимир1961418
O_Lenin:

У меня вроде как по трубе и есть.

Если по центру трубы то это 100мм от передней кромки,значит мне надо передвинуть Ц.Т. на пару мм назад,интересно а на каком расстоянии центровка будет задней(при потере скорости хвост будет проваливатся)?

O_Lenin

Вчера взвесил Экстру. После всех ремонтов и усилений получилось 1,97 кг. Хотя, полная замена моторамы и добавление “силовой фанерки” в крепление шасси и не должно было сильно утянуть весы.
С тягой 3,35 кг получается дури в 1,7 веса 😃.