Extra 260 40 EP от пилотажа,кто пользовал отзовитесь.

Владимир1961418

Вчера приобрёл себе такую модельку: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9863/?sor…[]=clf_15-15 (не реклама) и вот встал вопрос-каким двигателем и сервоприводами её укомплектовать,по форуму лазил толком ничего не нашол,комплектовать буду с Х.К.,так сказать бюджетно,двигатель думается что-то из SK-3, 42 или 50 серии под 4 банки и под 15 или 16 винт(деревяшка турниги супер лёгкий),сервы на РВ по одной на каждую половинку(с каким усилием,весом и скоростью?)на элероны какие лучше?на руль направления(стоять будет в районе кабины с тросовым приводом)прошу совета у владельцев такого самолёта;вес пустой тушки с форнитурой-1016гр.

FRUKT

Владимир, т.к. сейчас собираю Экстру МХ, которая в первом приближении похожа на эту Пилотажевскую (кроме полётного веса:)), то хочу спросить: а зачем 2 машинки на РВ планируется в этом размере? Кроме веса, который и так заявлен немалым, на мой взгляд это ничего не даст. Привод Pull-Pull да, имеет смысл, но опять же если есть проблемы с центровкой.
Могу предложить поставить стандартно на хвост по одной микросерве на РВ и РН Хайтек 5085MG с усилием 4,3кг, которого вполне хватит на любой пилотаж, а на элероны те же Хайтеки-85MG или 82MG.
Если есть желание перенести серву РН в центр фюза, то тогда вполне подойдёт Хайтек-225MG(она же Пилотаж-07МР)
По двигателю: на свою Экстру я поставил SK-3 4240 620kv, который в 0 встал по размеру и креплению в штатную мотораму МХ. Регуль пока попробую на 60А OPTO от HiModel с внешним 5А ВЕСом под 4S батарею. Винт 14х7 или 15х6 деревяшки UltraLight c HК. После замеров токов и тяги посмотрю что будет стоять на моделе уже в окончательном варианте.
Т.к. мотор 42-й серии встал у меня в мотораму как родной, то скорее всего 50-й серии туда просто не влез бы, поэтому посмотри что войдёт в твою мотораму перед покупкой мотора.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,в мотораму спокойно встаёт SK-3 5045 вместе с крестиком,точно по отверстиям,у меня такой есть на 660об\вольт,ещё есть NTM 42 38 750kV;на руль высоты хочу поставить 2 короны по 2,5кг и 0,13сек.12,5гр.цифровые,на руль направления хочу поставить ВМС цифру с металредуктором а на элероны по 32 гр короне с усилием 4кг и скоростью 0,06сек.,естественно цифру.Вот так она выглядит с мотором SK-3 5045,так с капотом.

FRUKT
Владимир1961418:

Вот так она выглядит с мотором SK-3 5045,так с капотом.

У меня обратное крепление мотора, изнутри моторамы, поэтому диаметр мотора критичен. А сколько получается полётный вес с этим мотором и всем остальным, что планируешь поставить прикидывал?

Владимир1961418
FRUKT:

А сколько получается полётный вес

С этим мотором и регулятором полётный получается в районе 1750-1970гр в зависимости от батареи.

kinshas
Владимир1961418:

С этим мотором и регулятором полётный получается в районе 1750-1970гр в зависимости от батареи.

Если получится 1750 то летать будет отлично, можно сэкономить 80г поставив вот этот моторец

SK-3 4240 620kv

с 16Х6 винтом будет улетный сетап. 4S? тяги 3600г, если 16й не влезет то 740кв тот же мотор та же тяга но проп уже 14й.

Konstantin1971

Владимир и Игорь, даже, если получится 1750 граммов полетный, летать будет все равно не легко. А этот полетный очень тяжело добиться. Если голый вес планера кило с небольшим, то для полетного 1750 надо чуть более 700 грамм электроники. На эту модель не менее 4-х банок мотор и акк надо.
Считаем: Мотор не менее 210 чистого веса (в сборе 250).
Рег не менее 60 граммов. Сервы по кругу по 25 грамм: итого 100 грамм (если ставить 4 сервы а не 5, и если не те, который предполагаются).
Батарейка минимум 2200 ма/час, а лучше 3000 ма/час. Вес от 250 до 300 грамм. Удлинители серв еще грамм 10-20.
Приемыш 10 грамм.
В итоге получается: 250+60+100+300+20+10 = 740.
Вроде в полетный 1750 укладываемся. Но, клей, винт, кок (если будете ставить) добавят еще минимум 50-100 грамм. Итого оптимистический полетный вес будет не меньше 1800 грамм. И это только в том случае, если электронику будете ставить из предполагаемоой мной весовой категории.
Так что насчет 2-х серв на РВ забудьте. Оно этой модели не надо. К тому же задняя центровка сразу вылезет.
Итак при полетном 1800 нагрузка на крыло получается 48 грам/дм.кв. Вроде не много для размаха 1370. Но, по моему опыту Себартовский Сбах с размахом 1320 мм при нагрузке в 40 летает хорошо, а вот при нагрузке 42 уже похуже. Так что 48 грамм не так уж и мало будет.

P.S. На элероны не надо более 3-х кг серв. Оптимально по 2,5 кг. Там элероны не такие большие.
Мотор для примера: hobbyking.com/…/__14400__Turnigy_G32_Brushless_Out…
Можно такой, но слегка легковат: hobbyking.com/…/__19023__Turnigy_G25_Brushless_Out…

А вот, практически идеален, с винтом 15х8, можно попробовать и с 16-м, но померить токи: hobbyking.com/…/__19025__Turnigy_G32_Brushless_Out…
И кстати, мотор 4238 NTM маловат для этой модели, а 5045 SK-3 великоват.

Владимир1961418
Konstantin1971:

Мотор для примера:

Мотор который Вы привели более тяжёлый и менее мощный по сравнению с NTM 4238

Konstantin1971:

P.S. На элероны не надо более 3-х кг серв. Оптимально по 2,5 кг. Там элероны не такие большие.

Если такие сервы поставить на элероны то при скорости близкой к максимальной модель может стать плохоуправляемой,по площади элеронов -эти больше в 2,5раза чем на пилотажке рейнбоу А388(50),у меня там стоят сервы с усилием 4,4кг.,и при наборе скорости модель слишком вяло реагирует по крену,так что сюда буду ставить с усилием не менее 5,5кг.(это если поставить мотор 5045)с мотором NTM-4238kV 750 вес получится не более 1750гр.и вот при этом весе рекомендованные сервы смогут занять своё место,проблемка лиш в том что этот мотор ну никак не сможет крутить винт более14"*7"(предел),а вот с мотором 5045 я не только влезаю в рекомендованный вес,но и ещё экономлю минимум 200 гр.так что я делаю ставку на SK-3 5045 660kV,и к тому-же смогу использовать винты вплоть до 16" ;в местности где я живу штилевая погода-редкость так что бум пригружать;ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СЕЙ МОДЕЛИ:когда я вставил стальную перемычку между половинками руля высоты и проверил усилие при котором эти половинки отклоняются на разный угол-она(перемычка)лопнула!усилие не превысило 4кг,да и так при очень небольшом усилии половинки отклонялись друг относительно друга,так что буду думать как выйти из положения и сделать так чтобы этот узел был жёстче.

FRUKT
Владимир1961418:

двигатель думается что-то из SK-3, 42

Владимир1961418:

вес пустой тушки с форнитурой-1016гр.

Володя, вчера частично поставил электронику на Экстру МХ и сделал замеры с двигателем SK-3 620kv.

Итак начинка:
мотор Turnigy 4240 SK-3 620kv (195гр.)
регулятор HiModel 60A OPTO
внешний BEC 5A
батарея Turnigy LiPol 4SP1 2650mAh 25C

Проверял тягу и токи на батарее не с полной зарядкой, а лишь чуть подкачав её из режима хранения, до 3,85V/банку

  1. Винт 14х7 JXT деревянный, мах. ток 43,5А тяга 2,75кг.

  2. Винт 15х7 АРС пластик, мах. ток 55,5А тяга 3,1кг., мощность на моторе 780вт.

Осталось попробовать ещё деревянный винт 15х6 JXT, но у него изначально диаметр отверстия чуть больше вала цанги и нужно сделать проставочное кольцо.

В любом случае результатом я доволен. В данный момент полётный вес модели получается примерно 1650-1670гр.(окончательно взвешу, когда будет установлена вся фурнитура и начинка) и это значит, что коэффициент тяги с винтом 15х7 получается 1,85-1,88 даже с неполностью заряженной батареей.

По компановке всё пока получается неплохо и с центровкой я думаю проблем тоже не будет.

Konstantin1971
Владимир1961418:

Мотор который Вы привели более тяжёлый и менее мощный по сравнению с NTM 4238

Если такие сервы поставить на элероны то при скорости близкой к максимальной модель может стать плохоуправляемой,по площади элеронов -эти больше в 2,5раза чем на пилотажке рейнбоу А388(50),у меня там стоят сервы с усилием 4,4кг.,и при наборе скорости модель слишком вяло реагирует по крену,так что сюда буду ставить с усилием не менее 5,5кг.(это если поставить мотор 5045)с мотором NTM-4238kV 750 вес получится не более 1750гр.и вот при этом весе рекомендованные сервы смогут занять своё место,проблемка лиш в том что этот мотор ну никак не сможет крутить винт более14"*7"(предел),а вот с мотором 5045 я не только влезаю в рекомендованный вес,но и ещё экономлю минимум 200 гр.так что я делаю ставку на SK-3 5045 660kV,и к тому-же смогу использовать винты вплоть до 16" ;в местности где я живу штилевая погода-редкость так что бум пригружать;ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СЕЙ МОДЕЛИ:когда я вставил стальную перемычку между половинками руля высоты и проверил усилие при котором эти половинки отклоняются на разный угол-она(перемычка)лопнула!усилие не превысило 4кг,да и так при очень небольшом усилии половинки отклонялись друг относительно друга,так что буду думать как выйти из положения и сделать так чтобы этот узел был жёстче.

Владимир, что сказать, видимо Вы и так все знаете и Вам советы не нужны. Удачи в полетах.

P.S. И 3D-ю модель можно сделать моделью для F3A, только зачем, она для этого не подходит.
И если Вы смогли усилием в 4 кг поломать стальную перемычку (пластину или проволоку), то проблема в перемычке, а не в усилии.
И кстати, я всегда считал, что 850 ватт (мотор, который я посоветовал как идеальный) больше 750 ватт (Ваш NTM 4238), но, видимо, я ошибался, все как раз наоборот.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,сегодня запустил двигатель на своей пташке,на 5 банках(зиппи 4000мАч 20С) с ДВСным винтом 14"*8"(мастер айрскрейв),акк был в режиме сторадж,по безмену тяга 4300гр.,за полминуты мотор стал чуть тёплым,я доволен.

Konstantin1971:

P.S. И 3D-ю модель можно сделать моделью для F3A, только зачем, она для этого не подходит.

Сейчас я не собираюсь делать из неё F3D,мне будет достаточно сделать модель F3A,которая сможет выполнять некоторые фигуры F3D,а уже потом я быть может её и переделаю,но на руль высоты я буду ставить две сервы по 16 -22 гр.

Konstantin1971
Владимир1961418:

…но на руль высоты я буду ставить две сервы по 16 -22 гр.

Владимир, а смысл? Для того, что бы что-то делать, надо понять, а для чего? Зачем модели с полетным весом 2 кг и размахом меньше 1400 2 сервы на РВ? Что Вы получите, кроме увеличения общего веса серв?
Перемычка сломалась? Так сделайте новую из стекла или карбона. На крайняк из переклея фанеры. У меня Екстра 57 дюймов с полетным весом 2050 имеет одну серву РВ и перемычку из стеклотекстолита. Прекрасно работает.
Екстра от PA с весом 1700 граммов и размахом 1500мм так же имеет перемычку и нормально летает. Зачем изобретать велисипед?
Вот на Су29 двухметровом и весом более 4-х кило да, стоят 2 сервы на РВ, но это другая весовая категория и другой класс модели.

FRUKT
Konstantin1971:

Что Вы получите, кроме увеличения общего веса серв?

Тоже поддержу Константина в этом вопросе. Не тот это размах и класс модели, которые требуют 2-е сервы на РВ. Помимо обычного усиления перемычки двух половинок РВ могу предложить и более экзотический метод, который я опробовал на предыдущей Экстре с размахом 125см. Привод РВ был от одной хвостовой машинки, но через промежуточную качалку сразу на обе половинки РВ. Вес всей конструкции буквально несколько грамм, трудозатраты 1 вечер, работает замечательно.


Если всё же наши доводы неубедительны, то посоветую сделать на 2 машинки РВ и два канала управления, а не Y-кабель. Ваять, так ваять!😃

Владимир1961418
FRUKT:

посоветую сделать на 2 машинки РВ и два канала управления

Я так и собирался делать,только не ставить их в хвост а поставить рядом с машинкой рудера,это должно дать смещение центра масс к точке центра тяжести,это втом случае если буду ставить НТМ 4238,а сейчас двигатель тяжёлый поэтому только в хвост.

Konstantin1971
FRUKT:

Если всё же наши доводы неубедительны, то посоветую сделать на 2 машинки РВ и два канала управления, а не Y-кабель. Ваять, так ваять!😃

Так же поддержу Леонида. В настройках гораздо проще будет.

Владимир1961418:

Я так и собирался делать,только не ставить их в хвост а поставить рядом с машинкой рудера,…

А привод с помощью боуденов? Трение напакостит Вам в этом случае. Плюс рубашку боудена придется крепить чуть ли не в 5-7 местах, что бы при усилии не гнулась вся тяга целиком.

Владимир1961418
Konstantin1971:

рубашку боудена придется крепить чуть ли не в 5-7 местах, что бы при усилии не гнулась вся тяга целиком.

Доброго времени суток всем,боудена как такового не будет,он и не нужен там,защита тяги от прогибания будет осуществлена в двух точках,на выходе из фюзеляжа и приблизительно в центре(для массы 1750гр)диаметр тяги-3мм. а трубка(карбон) такого диаметра практически не гнётся на таком усилии.Сейчас начал установку основных карбоновых стоек шасси,т.к. на Sbach 342 они не пошли(hobbyking.com/…/__4504__Carbon_Fiber_Landing_Gear_… не реклама!)так-же вняв совету опытных ставлю двигатель НТМ 4238 750 об\вольт и регулятор турнигу труст 55А .

Konstantin1971

Владимир, после сборки взвестье модельку, интересно узнать полетный вес.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,а что если на элероны поставить сервы по 15гр.и усилием 2кг?разумеется металл цифра,на РВ поставил две сервы по 15гр и усилием 2кг цифра металл,поставил в хвост(см. фото),на РНпоставлю 32гр серву на 4,5кг,если сервы на элероны подойдут-тогда укладываюсь в вес 1750гр,при весе батареи 318гр(zippy 2650mAh 4S 40C)сейчас модель весит 1372гр(без серв элеронов и РВ).

kinshas
Владимир1961418:

а что если на элероны поставить сервы по 15гр

Я на Слике с таким весом поставил по кругу 12г сервы E-Max 08MD с усилием в 2.0кг, достаточно усилия, тем более на элероны, на крайняк не понравиться поменяете.

Владимир1961418
kinshas:

Я на Слике с таким весом поставил по кругу 12г сервы E-Max 08MD с усилием в 2.0кг, достаточно усилия, тем более на элероны, на крайняк не понравиться поменяете.

Только-что закончил с установкой серв на элероны,пришлось делать проставки из фанеры,зато вписываюсь в вес.

Konstantin1971

Конечно, с усилием в 2 кг в принципе подойдут. Но, надо проверять в полете. На серьезных силовых фигурах могут и не справляться. Попробуйте, потом решите.

У меня на Себахе сервы с усилием 1,8 кг (при полетном 1,5 кг) на соростных быстрых бочках не справляются, в штопорах не держут, на медленных не силовых фигурах (висение, например) вполне нормально.

Владимир1961418

Сегодня проверил мотоустановку,мой НТМ4238 с пропом 14"*7"(от батареи в режиме сторадж 5000мАч 30С четырёхбаночный) потребил 61 ампер!завтра буду мерить обороты на вольт(похоже китайцы наврали насчёт 750 об\вольт)как-бы моторка не сгорела вместе с регулем и временно поставлю на модель телеметрию ФрСку может это ваттметр привирает;настроил аппу под две сервы на РВ,теперь вместе с элеронами при крене отклоняются в ту-же сторону(посадил на 3е положение тумблера).

FRUKT
Владимир1961418:

теперь вместе с элеронами при крене отклоняются в ту-же сторону(посадил на 3е положение тумблера).

Владимир, а это нужно для чего? Пилотажки такого типа обычно не страдают тупостью по элеронам, а скорее наоборот, по элеронам они очень острые.
И ещё вопрос: силовой батареей будет 4S липолька на 5000mAh?😃

Владимир1961418
FRUKT:

силовой батареей будет 4S липолька на 5000mAh

Нет,будет Zippy 2650mAh 4S 40С 318gr.,на элеронах стоят сервы с усилием по 2 кг,а сервы на РВ будут помогать.

kinshas

Вот мои замеры полугодовой давности.

NTM4238-750 4S 2200 25С

JXR 14x6 дерево ДВС
A 49.35
W 756
Thr 2650:)

Turnigy 14x8 дерево электро
А 54.3
W 816
Thr 2100😵
Turnigy 15x6 дерево электро
A 52.9
W 766
Thr 2300:(

Ставим батарейку с большей токоотдачей, и совсем другое дело
4S 2550 35C
JXF14Х6
Thr 2800
I 51А
VOX15х6
Thr 3100
I 61А