MX2-1.95

Alexander#

😲😋 Хочу! Скачал мануал, внимательно проштудировал… Серьёзный конкурент моей ЭФ Экстре 78" эелектро…
Напрягает одно - длинная и тонкая (возможно хрупкая) моторама.

Наиль

Ну от проклейки угольком мотокороба польза будет обязательно. Меня несколько смущает использование 6-8 баночных аккумуляторов для мотоустановки с винтом 22х10. При таком размере 10 банок как бы надо. А так тоже ХОЧУ!

Alexander#
Наиль:

Ну от проклейки угольком мотокороба польза будет обязательно.

Як-55 1.8 показал себя как исключительно крепкий самолёт. Год эксплуатации, Три серьёзных падений с висения. у ЭФ от каждого из них как минимум бы морда отпадывала 😃 А ГБ - винт, капот, шаськи.
И заслуга этой прочности как проектировщиков (офигенно продуманная силовая конструкция), так и изготовителей.
Очень бы хотелось, чтобы МХ была такая же.

Меня несколько смущает использование 6-8 баночных аккумуляторов для
мотоустановки с винтом 22х10. При таком размере 10 банок как бы надо. А так тоже
ХОЧУ!

У меня нет вариантов, поскольку двигатель и регулятор уже лежат на полке. Единственное, что калькулятор говорит - перегруз сильный с 22х10. Но это тоже не проблема, есть и 22х8.

Наиль

Александр, как думаешь, такая мотоустановка пойдет?
Мотор Hiperion Z5025-22
регулятор Hacker X-80 Opto Pro 3D

Alexander#
Наиль:

Александр, как думаешь, такая мотоустановка пойдет?
Мотор Hiperion Z5025-22
регулятор Hacker X-80 Opto Pro 3D

угу. у меня такой мотор на ЭФ экстре 78". Единственное но - это винт должен быть 22*8. Редкость, но есть у Ксоара и у Фалкона. Регулятор у меня Касл85HV (не айс) токи не больше 75 ампер, батарейки 10Ы 4000 (5 минут) или 5000 (7 минут). По твоему регулятору ничего не скажу, кроме разве что веры бренду.
Небольшая неприятность с мотором - вес моторамы. Hyperion HP-Z50-FRTMNT


Моторка ощутимо греется, сделаны уши воздухозаборников из бутылки по принципу

отлетал довольно много, для такого размера считаю попал с моторсетом в десятку.
Вот только для сабжа… Все мои попытки безаперационно имплантировать что-то, кроме рекомендованного Акси в ГБ Як 1.8 успехом не увенчались. Летаю на акси и радуюсь.

Наиль

У меня эта мотоустановка с винтом АПС 20х10 стоит на себовской катане 120. С акками 10 банок 4000 мА/ч летаю до 9 минут с отжигом, а с 3300 до 7 тоже с отжигом, правда аппа у меня Мультиплекс с телеметрией напруги силовых аккумов.

Alexander#

Ну, кто сколько времени летает это вопрос личного характера, здесь мы длиной полётов меряться не будем 😃.
Винт 22*10 этот мотор на 10Ы точно не выдержит. Для это есть Z5025-24

ulab

С этим регулятором будет не очень приятный лаг в канале газа.

дмитрий482

ГБ решил закрыть нишу “страшненьких” самолетов, а 80й хак отстой как правильно указал алексей, давно пора выйти из каменного века.

Наиль
ulab:

С этим регулятором будет не очень приятный лаг в канале газа.

А в чем он заключается?

Alexander#
дмитрий482:

ГБ решил закрыть нишу “страшненьких” самолетов,

-А разве вы не любите Пикассо?

МХ-а этого в живую никто из здешних не видел… надеюсь недельки через 3 буду в числе первых.
Брюкмановский же 55-й 1.8 - мой любимый нынче самолёт. ЭФ Эксра 78" без дела висит.
Выражаясь словами Гюго “очаровательное уродство” 😃

дмитрий482
Alexander#:

-А разве вы не любите Пикассо?

Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить.😛
“Страшненький”- это про его эстетику, а не о летных качествах. Оригинал и 64" от ЕФ - “розовый” период, а ГБ - кубизм синтетического этапаB-).

18 days later
Alexander#

И ворвсе она не страшная. Очень даже симпатичная.
Отчёт о сборке здесь:
forum.angar72.ru/index.php?showtopic=133&st=0#entr…
Простите, что перенаправляю, но дважы оформлять отчёт а потом дважды отвечать на вопросы мне лениво 😃

vic_bull
Alexander#:

И ворвсе она не страшная. Очень даже симпатичная.

Ну может фоту тогда, какую? Без силового набора и т.п. 😃

И удачи в облете, естественно.

Alexander#
vic_bull:

Ну может фоту тогда, какую?

Выберусь в поле, сфотаю.

kinshas

Мягких взлетов и посадок! Вес отличный получился, тоже ХАЧУ!

Alexander#

Мама, я влюбился! ©

Уехал на поле в препоганейшем настроении - вернулся на крыльях 😃
НО обо всём по порядку.
Силовая удивила тем, что не было срывов. Они, гады порой случаются на Яке, где стоит 20x8 на Axi 5320/18.
Ток на земле - 98А, в воздухе больше 90 не видел (у Яка в воздухе не больше 82).

Батарейкам тяжко. Возвращаются заметно тёплыми, по сравнению с Яком. Zippy Compact даже не стал пробовать, летал на Nano A-Spec 4000 (они, к слову, гораздо лучше обычных нанов) и Nano 65-130 4400. Первые на 4 минуты, вторые на 5. Завтра вытащу их холодильника 5000 mAh, самолёт совершенно спокойно их перенесёт. Тяга? А нафига мне знать количество килограмм? Сила - она в ньютонах 😃 Не мерял и не буду. Тяги хватает выше крыши. Старт резкий, подрыв отличный, взлёт с 3-х метров.

Опасения по поводу 10-го шага винта сбылись. На висении имеем срыв потока с винта (Prop Stall), сопровождается “шелестом” и “хлопаньем”, просадкой модели и её “скручиванием”. Что, ж, кроме рулей придётся на висениях ещё и с газом бороться… Я где-то читал о людях, что летают 3D на 12" шаге.

Геометрия отличается от Яка. Я не специалист, но невооружённым глазом видно, что у МХ расстояние от винта до крыла - больше, а от крыла до стабилизатора - меньше, чем у Яка. В итоге МХ легко делает то, что Як очень не любит - а именно вращения вокруг вертикальной (ПШ) и поперечной (KES) оси. Як вообще очень неохотно срывается. Вместо плоского штопора норовит пойти в скольжение по широкой дуге, вместо KES - в длинные обратные петли.

Раскраска красивая, но читаемость хуже, чем у Яка из-за того, что фюз чёрный и снизу и сверху. Но “потерять” МХ по этой причине маловероятно.

Фигуры. А вот тут - апогей сегодняшнего рассказа. Начало получаться то, что раньше выходило только в симуляторе.
Водопад: достаточно с висения дать полный газ и высоту от себя и МХ начинает крутиться вокруг фонаря.

Пока не получается стабилизировать фигуру - заваливается, вращаясь, набок, но 2-3 оборота получаются зрелищно.

Нож со снижением (своеобразный лифт на ноже). Максимальное отклонение РН и минимальный газ. Страшно, то тоже очень эффектно. ГБ-Як при попытке убрать газ в минимум почему-то переходит в висение, а ЭФ-Экстра начинает ёрзать по курсу, что невозможно удержать. МХ на обычном нроже уводит на фонарь, но равномерно, не так, как Яка, которого при одной скорости тянет на фонарь, при другой - на шасси.

Лифт, прямой харриер - легко, без признаков раскачивания и скольжения. Обратный харриер сам пока не умею 😃

Прямой плоский штопор - с первого раза, на максимальных положениях рулей и газу. Як требует точного дозирования рулей и особенно газа.
Обратный ПШ - красиво, быстро, но с небольшой раскачкой.

KES: легко, с первого раза, с бешеным вращением и диким воем. Фигура настолько стабильна, что позволяет корректировать при помощи РН наклон продольной оси к горизонту и заметно уменьшить скорость падения.

А вот с висением и силовой бочкой - хуже, чем Як. Логично, из-за короткого плеча и большого шага винта. Елозит и скручивается. По той же причине сложности с силовыми бочками.

Мой арсенал фигур исчерпался на первой же батарейке 😃 Дальше - оттачивать эти, отрабатывать новые, “дрочить и верить” 😃
Всего сделал с десяток полётов, с одной аварийной посадкой (открутилась лыжа).
Итог дня: Модель ГБ-Яка повешена на стену рядом с ЭФ-Экстрой, у меня теперь новая фаворитка 😃

Кто просил фоток, держите, но извиняйте, фотограф я никудышный.

kinshas

Поздравляю! Отличный самоль получился!

Alexander#

Оффтопик: когда собирал слушал аудиокнигу “Град обреченный” Стругацких. Теперь уже в полном смысле слова - классики. Светлая память…
“Когда я приезжаю в другую страну, я не спрашиваю хорошие там законы или плохие, я спрашиваю только исполняются ли они”…

Alexander#
Alexander#:

На висении имеем срыв потока с винта (Prop Stall), сопровождается “шелестом” и “хлопаньем”, просадкой модели и её “скручиванием”.

Зря пугался. Сегодня удалось полетать в штиль. Оборотов заметно меньше, чем у 20x8 на Axi 5320/18, слышно невооружённым ухом, но держит также, “шелестеть” начинает во время снижения.
Скручивание тоже удалось победить - выкрутил в максимум (от упора до упора) расходы на элеронах. Прдолжаю радоваться. Висит более “нервно”, чем Як, но это из-за короткого плеча.

kinshas
Alexander#:

Продолжаю радоваться.

Какие новые впечатления? Видео бы!

Висит более “нервно”,

Экспоненты ему добавь, помогает.

Alexander#
kinshas:

Какие новые впечатления? Видео бы!

Я в одинокого летаю… Да и камеры нет…
В последнее время погода капризничает. Малость отвлёкся на проект rcopen.com/forum/f78/topic300713

Экспоненты ему добавь, помогает.

-70% на максимальных расходах, больше смысла нет