Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Маркировка винтов, а также выбор новой модели

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Что означает маркировка 102mm x 64mm? Первое число - вроде диаметр, второе шаг, но я никак не могу понять как ...

  1. #1

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73

    Маркировка винтов, а также выбор новой модели

    Что означает маркировка 102mm x 64mm? Первое число - вроде диаметр, второе шаг, но я никак не могу понять как это число привязать к шагу? Буду очень благодарен за помощь... надо подобрать винт на замену

    И еще вопрос - что такое свободнолетающие модели?

    Вообще выбираю себе нечто более удобное в управлении, чем Cessna (собрана из RTF кита, и задолбала отсутствием нормальной тяги и сваливанием на крыло при каждой попытке поворота - и не выправишь никак!). Хотелось бы что-то более стабильное и простое в управлении, этакий неторопливый тренер, но с некоторым запасом по тяге, и прощающий ошибки чайника

    Да, кстати - если это поможет обучению, уже есть передатчик Sanwa VG-6000 (могу взять взаймы у другого человека), т.е. модель и радиоаппаратуру можно выбирать из расчета доступности минимум 4-х каналов и возможности смешивания руля направления и элеронов. Пока не могу представить, насколько это поможет чайнику, просто хочу сообщить о том, что есть и на что не надо тратить дополнительные средства

    Спасибо за помощь!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    Что означает маркировка 102mm x 64mm? Первое число - вроде диаметр, второе шаг, но я никак не могу понять как это число привязать к шагу? Буду очень благодарен за помощь... надо подобрать винт на замену

    И еще вопрос - что такое свободнолетающие модели?
    64 шаг. В теории это сколько пройдет этот пропеллер вперед (поступательное движение) за 1 оборот на 360 гр. Т.е.как винт - насколько в воздух ввинтится.
    102 на 64 соответсвует маркировке в дюймах, которая чаще встречается на пропеллерах в магазине, 4х2,5. Что то дюже махонькое - как от свободно летающих самиков, что в продаже есть.

    Свободнолетающие модели это те что пульнул и куда она полетит никто не знает
    На самом деле могут быть и планеры (типичный пример свободнолетающего самолета - птичка из тетрадного листа) и мотором. Направление определяется установкой ДО взлета рулей. Дальность полета определяется опять таки положением рулей (т.е.может и по кругу летать) и запасом "топлива" (емкость батарейки, энергоемкость резиномотора и т.п.)
    Вот ссылка на такой: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC1682/

  4. #3

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от PAL2005 Посмотреть сообщение
    64 шаг. В теории это сколько пройдет этот пропеллер вперед (поступательное движение) за 1 оборот на 360 гр. Т.е.как винт - насколько в воздух ввинтится.
    Не в воздухе, а в твердой среде. Так более точнее.

  5. #4

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Если этот винт стоит на Цессне, то ясно почему нет тяги.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    Цитата Сообщение от PAL2005
    64 шаг. В теории это сколько пройдет этот пропеллер вперед (поступательное движение) за 1 оборот на 360 гр. Т.е.как винт - насколько в воздух ввинтится.
    102 на 64 соответсвует маркировке в дюймах, которая чаще встречается на пропеллерах в магазине, 4х2,5. Что то дюже махонькое - как от свободно летающих самиков, что в продаже есть.

    Свободнолетающие модели это те что пульнул и куда она полетит никто не знает 
    На самом деле могут быть и планеры (типичный пример свободнолетающего  самолета - птичка из тетрадного листа) и мотором. Направление определяется установкой ДО взлета рулей. Дальность полета определяется опять таки положением рулей (т.е.может и по кругу летать) и запасом "топлива" (емкость батарейки, энергоемкость резиномотора и т.п.)
    Спасибо за разъяснения! Это не наш тип

    Если этот винт стоит на Цессне, то ясно почему нет тяги.
    Трудно сказать, этот же самый на ней был винт или нет - диаметр родного винта примерно 102мм, шаг я попробовал посчитать, исходя из угла наклона лопасти, отломленной примерно на середине - получилось что-то около 82 мм.

    А какой тогда винт на нее поставить, чтобы оно хоть как-то летало? Параметры самолета: длина 410 мм, размах крыла 630 мм, площадь крыла - примерно 7 кв. дм. Батарея - 5 банок NiCD, мотор 180, судя по сайту производителя (Jamara). Сама модель продавалась в сборе, все воткнуто и соединено, оставалось только зарядить батарею и надеть винт с крылом. Да, кстати, насколько я понимаю, у винтов разный посадочный диаметр - здесь вал мотора 2 мм.

    Что посоветуете - я бы пока предпочел продолжать облетывать эту модель, чем тратить 200 уе на новый самолет с более интересными характеристиками, и куда бОльшим риском краха на первом же полете. Вчера видел крушение полукопии Мустанга (порыв ветра)... летает быстро, но непонятно - пока это не для меня. Я и так-то пилот фиговый... эта цессна сегодня упала 8 раз, из них пять раз воткнулась в землю, и три раза влетела в дерево, на последнем поломав винт. Самый длинный полет длился секунд 10

    Посоветуйте, что тут можно сделать, чтобы облегчить процесс обучения?

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Jamara
    Piper размах 750мм-Мой самый первый РУ-самолёт, имхо от Цессны отличается лишь цветом .
    Винты пользовал Günther 4,9х4,3 слегка подогрев феном и уменьшив шаг примерно (на глаз) до 3", т.е. в результате ~4,9х3. На поле пробовал слегка подогрев над зажигалкой играть шагом, что часто давало удовлетворительные (для 180-го мотора) полётные характеристики.
    Укорачивание лопастей пользы не приносило. Фиксиривал на валу капелькой циакрина.
    Если Цесна была укомплектована трёхканальной "апаратурой", то там должен быть неплохой регулятор, который у меня с радиатором 400-ый мотор при 7-8А терпит.


    Из личного опыта: Батарейку вперёд до упора, угола атаки крыла должен быть минимальным, чем сильнее метнёшь (слегка вверх), тем лучше полетит. Батарею нужно заряжать, пока не станет тёплой (две ЛипО и трёхсотый мотор снимают проблему с нехваткой мощности), расходы руля высоты на минимум и не дёргать на себя, очень легонько тянуть, моторчик иначе не вытянет.
    Чтоб ускорить процесс обучения, нужно безветренная погода и поле без деревьев . К "передатчику" от Пайпера я подцепил USB кабель с сайта- симулятор помогает в ускорении процесса.

  9. #7

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    А, так эта Цессна совсем крошка , я чего то о другой подумал.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    Если Цесна была укомплектована трёхканальной "апаратурой", то там должен быть неплохой регулятор, который у меня с радиатором 400-ый мотор при 7-8А терпит.
    Аппаратура 3-канальная, но мотор - только вкл/выкл. Да и снять его оттуда навряд ли получится... там все монолитно собрано Только если фюзеляж разрезать.

    По поводу батареи - есть ли смысл пробовать другие батареи на комплектном моторе (180)? Т.е. 6 банок NiMH или 2 ЛиПО.

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    Аппаратура 3-канальная, но мотор - только вкл/выкл.
    По поводу батареи - есть ли смысл пробовать другие батареи на комплектном моторе (180)? Т.е. 6 банок NiMH или 2 ЛиПО.
    Передатчик переделывается под плавный газ переменным резистором, могу сфотографировать что и как (я свой переделал)
    Шесть банoк пробовал: веса больше, тяги чуть больше, мотор греется (сделал радиатор из алюминиевой жести) - не выход.
    Две маленькие ЛиПо с весом ~50-60 гр должны быть лучше, родной мотор я убить так и не смог неоднократными морковками и одним тараном трансформаторной будки на полной скорости (она , будка, внезапно выпрыгнула на посадочную полосу ) от чего только задняя крышка вылетала, но после вставления на место всё крутилось. Плоскогубцы всегда брал с собой, чтоб вал выравнивать в поле (тонкий он ) и дюжину винтов Günther (ломаются ). Корпус раздолбал основательно за сезон.
    Потом плюнул и сделал из потолочки пепелац с метровым размахом, толкающим винтом, speed 400 и переделанной электроникой от пайпера (регулятор с большим радиатором, плавный газ в передатчике) 2х2200 лиИон от нотебука (ток ~6А) и , о чудо, оно летит против ветра и не падает и рулится и высоту набирает. Брал с собой в отпуск

  13. #10

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Передатчик переделывается под плавный газ переменным резистором, могу сфотографировать что и как (я свой переделал)
    Шесть банoк пробовал: веса больше, тяги чуть больше, мотор греется (сделал радиатор из алюминиевой жести) - не выход.
    Две маленькие ЛиПо с весом ~50-60 гр должны быть лучше, родной мотор я убить так и не смог неоднократными морковками и одним тараном трансформаторной будки на полной скорости (она , будка, внезапно выпрыгнула на посадочную полосу ) от чего только задняя крышка вылетала, но после вставления на место всё крутилось. Плоскогубцы всегда брал с собой, чтоб вал выравнивать в поле (тонкий он ) и дюжину винтов Günther (ломаются ). Корпус раздолбал основательно за сезон.
    Потом плюнул и сделал из потолочки пепелац с метровым размахом, толкающим винтом, speed 400 и переделанной электроникой от пайпера (регулятор с большим радиатором, плавный газ в передатчике) 2х2200 лиИон от нотебука (ток ~6А) и , о чудо, оно летит против ветра и не падает и рулится и высоту набирает. Брал с собой в отпуск
    У меня кстати тоже был случай когда на взлетную полосу выскочил 2 этажный дом.
    А вообще я бы рекомендовал прикупить E-starter от GWS. стоит всего 1500 р. и летает отлично и элероны присутсвуют, и мотор там 400 сотый с редуктором с 4мм валом. так что он более предбочтителен для учебы. Я с ним научился летать.

  14. #11

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    могу сфотографировать что и как (я свой переделал)
    А вот тут поподробнее, если можно Я подумываю, чтобы купить 35 Mhz приемник и просто использовать отцовский передатчик - там ручки управления намного удобнее, их не так трясет, как здесь, и заодно управление газом получить. Но если можно переделать без особых проблем, то почему бы нет

    Потом плюнул и сделал из потолочки пепелац с метровым размахом
    Не, я пока не дорос до самоделок

    А вообще я бы рекомендовал прикупить E-starter от GWS. стоит всего 1500 р. и летает отлично и элероны присутсвуют, и мотор там 400 сотый с редуктором с 4мм валом. так что он более предбочтителен для учебы. Я с ним научился летать.
    А где его взять за 1500? И как он по надежности... супротив трансформаторных будок?

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    Я подумываю, чтобы купить 35 Mhz приемник и просто использовать отцовский передатчик - там ручки управления намного удобнее, их не так трясет, как здесь, и заодно управление газом получить.
    Если есть возможность взять нормальный передатчик, лучше не париться с Ямаровским чудом. Для спортивного интереса ставлю фотки: Резистор на 47к, к нему в паралель поставил ещё ~50к до получения плавной регуляции на всём пути движка, а не половине. Там ещё слева виден красный провод: это сигнал для симулятора. Кабель с этого сайта давится, но жрёт этот дурной сигнал и даже что-то выдаёт .
    Я его ещё на Mode2 переделал (чтоб в отпуске летать не переучиваясь ), там джойстики снимаются и поворачиваются, правда пару пластиковых "усов" на задней крышке пришлось отломать, иначе резюки упираются и крышку не закрыть.
    за кач-во фоток извиняюсь, после ночной смены не сильно проснулся ещё

  16. #13

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    Если есть возможность взять нормальный передатчик, лучше не париться с Ямаровским чудом.
    Согласен - но тогда нужен приемник на 35 Мгц (35.040 если точнее), но в России дешевле чем за 1500 руб я не нашел, а на той же башне и gwsexpert все на 72 Мгц.

    Для спортивного интереса ставлю фотки
    Спасибо! Я правильно понимаю, что резистор хода ставится на место тумблера? Соотв. в одном положении (минимальное сопротивление ~ 0 Ом) - полный газ, в другом - некоторое достаточно большое сопротивление (т.е. то же самое, что отключенный тумблер с точки зрения схемы), и откл. движок. Так?

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    В принципе да только там ещё один резистор 47к в схеме и он тумблером коротится (можно его выпаять и переменник на его место, я просто не стал ковырять). Функция вкл/выкл осталась, тумблер я оставил. Делал летом перед отпуском за пол-часа, точно уже не помню, как и что. Думаю, принцип ясен, точные номиналы и схематичку могу прикинуть, если проблемы возникнут ( сейчас лень опять открывать, да и просто всё как три копейки)

    Если ручки джойстиков удлинить, если знакомый токарь есть, или просто трубочки одеть, то должно лучше рулиться, а то больно короткие они, только для больших пальцев, а это не есть гут.
    Успехов!

  18. #15

    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    33
    Сообщений
    312
    Записей в дневнике
    1
    Я рекомендую построить ЯК-12. летает хорошо, неубиваем и стоит всего 150р.

  19. #16

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    В принципе да только там ещё один резистор 47к в схеме и он тумблером коротится (можно его выпаять и переменник на его место, я просто не стал ковырять).
    Понятно, будем пробовать

    Если ручки джойстиков удлинить, если знакомый токарь есть, или просто трубочки одеть, то должно лучше рулиться
    Угу, была такая мысль... есть ощущение, что я несколько раз свалил модель просто из-за резких движений.

    Успехов!
    Спасибо!

    Я рекомендую построить ЯК-12. летает хорошо, неубиваем и стоит всего 150р.
    В смысле набор такой есть? Самостоятельную постройку я не потяну пока...

    Еще вопрос всем: как летается при температурах ниже нуля? У нас тут уже холода наступают, похоже скоро снег ляжет. Кстати, насколько сугробы мягче/тверже травы?

  20. #17

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,565
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    А где его взять за 1500? И как он по надежности... супротив трансформаторных будок? 
    Ну как где. Вот тут например
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15.../?manufacturer=

    если сильно надо то могу сообщить номер дисконтной карты по ней скидочку получишь.
    Пепелац надежный и ремонтопригодный. А вот супротив трансформаторных будок пожалуй потянет только танк Т-80.

  21. #18

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Houston, TX, USA
    Возраст
    38
    Сообщений
    73
    Вот тут например
    О, это может оказаться интересно. Счас пока с деньгами напряг, но буду думать - спасибо за наводку!

  22. #19

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    Вообще выбираю себе нечто более удобное в управлении, чем Cessna (собрана из RTF кита, и задолбала отсутствием нормальной тяги и сваливанием на крыло при каждой попытке поворота - и не выправишь никак!). Хотелось бы что-то более стабильное и простое в управлении, этакий неторопливый тренер, но с некоторым запасом по тяге, и прощающий ошибки чайника

    Да, кстати - если это поможет обучению, уже есть передатчик Sanwa VG-6000 (могу взять взаймы у другого человека), т.е. модель и радиоаппаратуру можно выбирать из расчета доступности минимум 4-х каналов и возможности смешивания руля направления и элеронов. Пока не могу представить, насколько это поможет чайнику, просто хочу сообщить о том, что есть и на что не надо тратить дополнительные средства

    Спасибо за помощь!
    Есть бальзовый тренер электро с аппраратурой в комплекте. Можно и без аппаратуры. Если интересно напишите в Л.С. я дам полное описание. Там и с тягой проблем нет и с управляемостью все ОК.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от arkamax Посмотреть сообщение
    есть ощущение, что я несколько раз свалил модель просто из-за резких движений.
    Вполне может быть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбор новичка
    от MOZGa в разделе Новичкам
    Ответов: 146
    Последнее сообщение: 18.07.2010, 21:53
  2. Выбор новой модели
    от moudl в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.03.2010, 06:51
  3. Выбор первой модели - классика или ЛК
    от GFAndy в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.10.2009, 13:40
  4. Выбор 1й модели. Подскажите по списку..
    от Windk в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 30.04.2008, 13:32
  5. Выбор новой планерной аппаратуры
    от tumbzik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.01.2008, 17:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения