Маркировка винтов, а также выбор новой модели

arkamax

Что означает маркировка 102mm x 64mm? Первое число - вроде диаметр, второе шаг, но я никак не могу понять как это число привязать к шагу? Буду очень благодарен за помощь… надо подобрать винт на замену 😃

И еще вопрос - что такое свободнолетающие модели?

Вообще выбираю себе нечто более удобное в управлении, чем Cessna (собрана из RTF кита, и задолбала отсутствием нормальной тяги и сваливанием на крыло при каждой попытке поворота - и не выправишь никак!). Хотелось бы что-то более стабильное и простое в управлении, этакий неторопливый тренер, но с некоторым запасом по тяге, и прощающий ошибки чайника 😃

Да, кстати - если это поможет обучению, уже есть передатчик Sanwa VG-6000 (могу взять взаймы у другого человека), т.е. модель и радиоаппаратуру можно выбирать из расчета доступности минимум 4-х каналов и возможности смешивания руля направления и элеронов. Пока не могу представить, насколько это поможет чайнику, просто хочу сообщить о том, что есть и на что не надо тратить дополнительные средства 😃

Спасибо за помощь!

PAL2005
arkamax:

Что означает маркировка 102mm x 64mm? Первое число - вроде диаметр, второе шаг, но я никак не могу понять как это число привязать к шагу? Буду очень благодарен за помощь… надо подобрать винт на замену 😃

И еще вопрос - что такое свободнолетающие модели?

64 шаг. В теории это сколько пройдет этот пропеллер вперед (поступательное движение) за 1 оборот на 360 гр. Т.е.как винт - насколько в воздух ввинтится.
102 на 64 соответсвует маркировке в дюймах, которая чаще встречается на пропеллерах в магазине, 4х2,5. Что то дюже махонькое - как от свободно летающих самиков, что в продаже есть.

Свободнолетающие модели это те что пульнул и куда она полетит никто не знает 😲
На самом деле могут быть и планеры (типичный пример свободнолетающего самолета - птичка из тетрадного листа) и мотором. Направление определяется установкой ДО взлета рулей. Дальность полета определяется опять таки положением рулей (т.е.может и по кругу летать) и запасом “топлива” (емкость батарейки, энергоемкость резиномотора и т.п.)
Вот ссылка на такой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC1682/

pasha-117
PAL2005:

64 шаг. В теории это сколько пройдет этот пропеллер вперед (поступательное движение) за 1 оборот на 360 гр. Т.е.как винт - насколько в воздух ввинтится.

Не в воздухе, а в твердой среде. Так более точнее.

KATUAL

Если этот винт стоит на Цессне, то ясно почему нет тяги.

arkamax
PAL2005

64 шаг. В теории это сколько пройдет этот пропеллер вперед (поступательное движение) за 1 оборот на 360 гр. Т.е.как винт - насколько в воздух ввинтится.
102 на 64 соответсвует маркировке в дюймах, которая чаще встречается на пропеллерах в магазине, 4х2,5. Что то дюже махонькое - как от свободно летающих самиков, что в продаже есть.

Свободнолетающие модели это те что пульнул и куда она полетит никто не знает  😲
На самом деле могут быть и планеры (типичный пример свободнолетающего  самолета - птичка из тетрадного листа) и мотором. Направление определяется установкой ДО взлета рулей. Дальность полета определяется опять таки положением рулей (т.е.может и по кругу летать) и запасом “топлива” (емкость батарейки, энергоемкость резиномотора и т.п.)

Спасибо за разъяснения! Это не наш тип 😃

Если этот винт стоит на Цессне, то ясно почему нет тяги.

Трудно сказать, этот же самый на ней был винт или нет - диаметр родного винта примерно 102мм, шаг я попробовал посчитать, исходя из угла наклона лопасти, отломленной примерно на середине - получилось что-то около 82 мм.

А какой тогда винт на нее поставить, чтобы оно хоть как-то летало? Параметры самолета: длина 410 мм, размах крыла 630 мм, площадь крыла - примерно 7 кв. дм. Батарея - 5 банок NiCD, мотор 180, судя по сайту производителя (Jamara). Сама модель продавалась в сборе, все воткнуто и соединено, оставалось только зарядить батарею и надеть винт с крылом. Да, кстати, насколько я понимаю, у винтов разный посадочный диаметр - здесь вал мотора 2 мм.

Что посоветуете - я бы пока предпочел продолжать облетывать эту модель, чем тратить 200 уе на новый самолет с более интересными характеристиками, и куда бОльшим риском краха на первом же полете. Вчера видел крушение полукопии Мустанга (порыв ветра)… летает быстро, но непонятно - пока это не для меня. Я и так-то пилот фиговый… эта цессна сегодня упала 8 раз, из них пять раз воткнулась в землю, и три раза влетела в дерево, на последнем поломав винт. Самый длинный полет длился секунд 10 😕

Посоветуйте, что тут можно сделать, чтобы облегчить процесс обучения?

boroda_de

Jamara
Piper размах 750мм-Мой самый первый РУ-самолёт, имхо от Цессны отличается лишь цветом 😁 .
Винты пользовал Günther 4,9х4,3 слегка подогрев феном и уменьшив шаг примерно (на глаз) до 3", т.е. в результате ~4,9х3. На поле пробовал слегка подогрев над зажигалкой играть шагом, что часто давало удовлетворительные (для 180-го мотора) полётные характеристики.
Укорачивание лопастей пользы не приносило. Фиксиривал на валу капелькой циакрина.
Если Цесна была укомплектована трёхканальной “апаратурой”, то там должен быть неплохой регулятор, который у меня с радиатором 400-ый мотор при 7-8А терпит.

Из личного опыта: Батарейку вперёд до упора, угола атаки крыла должен быть минимальным, чем сильнее метнёшь (слегка вверх), тем лучше полетит. Батарею нужно заряжать, пока не станет тёплой (две ЛипО и трёхсотый мотор снимают проблему с нехваткой мощности), расходы руля высоты на минимум и не дёргать на себя, очень легонько тянуть, моторчик иначе не вытянет. 😕
Чтоб ускорить процесс обучения, нужно безветренная погода и поле без деревьев 😁 . К “передатчику” от Пайпера я подцепил USB кабель с сайта- симулятор помогает в ускорении процесса.

KATUAL

А, так эта Цессна совсем крошка 😃 , я чего то о другой подумал.

arkamax

Если Цесна была укомплектована трёхканальной “апаратурой”, то там должен быть неплохой регулятор, который у меня с радиатором 400-ый мотор при 7-8А терпит.

Аппаратура 3-канальная, но мотор - только вкл/выкл. Да и снять его оттуда навряд ли получится… там все монолитно собрано 😦 Только если фюзеляж разрезать.

По поводу батареи - есть ли смысл пробовать другие батареи на комплектном моторе (180)? Т.е. 6 банок NiMH или 2 ЛиПО.

boroda_de
arkamax:

Аппаратура 3-канальная, но мотор - только вкл/выкл.
По поводу батареи - есть ли смысл пробовать другие батареи на комплектном моторе (180)? Т.е. 6 банок NiMH или 2 ЛиПО.

Передатчик переделывается под плавный газ переменным резистором, могу сфотографировать что и как (я свой переделал)
Шесть банoк пробовал: веса больше, тяги чуть больше, мотор греется (сделал радиатор из алюминиевой жести) - не выход.
Две маленькие ЛиПо с весом ~50-60 гр должны быть лучше, родной мотор я убить так и не смог неоднократными морковками и одним тараном трансформаторной будки на полной скорости (она , будка, внезапно выпрыгнула на посадочную полосу 😃 ) от чего только задняя крышка вылетала, но после вставления на место всё крутилось. Плоскогубцы всегда брал с собой, чтоб вал выравнивать в поле (тонкий он 😇 ) и дюжину винтов Günther (ломаются 😇 ). Корпус раздолбал основательно за сезон.
Потом плюнул и сделал из потолочки пепелац с метровым размахом, толкающим винтом, speed 400 и переделанной электроникой от пайпера (регулятор с большим радиатором, плавный газ в передатчике) 2х2200 лиИон от нотебука (ток ~6А) и , о чудо, оно летит против ветра и не падает и рулится и высоту набирает. Брал с собой в отпуск 😃

AUS16
boroda_de:

Передатчик переделывается под плавный газ переменным резистором, могу сфотографировать что и как (я свой переделал)
Шесть банoк пробовал: веса больше, тяги чуть больше, мотор греется (сделал радиатор из алюминиевой жести) - не выход.
Две маленькие ЛиПо с весом ~50-60 гр должны быть лучше, родной мотор я убить так и не смог неоднократными морковками и одним тараном трансформаторной будки на полной скорости (она , будка, внезапно выпрыгнула на посадочную полосу 😃 ) от чего только задняя крышка вылетала, но после вставления на место всё крутилось. Плоскогубцы всегда брал с собой, чтоб вал выравнивать в поле (тонкий он 😇 ) и дюжину винтов Günther (ломаются 😇 ). Корпус раздолбал основательно за сезон.
Потом плюнул и сделал из потолочки пепелац с метровым размахом, толкающим винтом, speed 400 и переделанной электроникой от пайпера (регулятор с большим радиатором, плавный газ в передатчике) 2х2200 лиИон от нотебука (ток ~6А) и , о чудо, оно летит против ветра и не падает и рулится и высоту набирает. Брал с собой в отпуск 😃

У меня кстати тоже был случай когда на взлетную полосу выскочил 2 этажный дом. 😃
А вообще я бы рекомендовал прикупить E-starter от GWS. стоит всего 1500 р. и летает отлично и элероны присутсвуют, и мотор там 400 сотый с редуктором с 4мм валом. так что он более предбочтителен для учебы. Я с ним научился летать. 😃

arkamax

могу сфотографировать что и как (я свой переделал)

А вот тут поподробнее, если можно 😃 Я подумываю, чтобы купить 35 Mhz приемник и просто использовать отцовский передатчик - там ручки управления намного удобнее, их не так трясет, как здесь, и заодно управление газом получить. Но если можно переделать без особых проблем, то почему бы нет 😃

Потом плюнул и сделал из потолочки пепелац с метровым размахом

Не, я пока не дорос до самоделок 😃

А вообще я бы рекомендовал прикупить E-starter от GWS. стоит всего 1500 р. и летает отлично и элероны присутсвуют, и мотор там 400 сотый с редуктором с 4мм валом. так что он более предбочтителен для учебы. Я с ним научился летать.

А где его взять за 1500? И как он по надежности… супротив трансформаторных будок? 😁

boroda_de
arkamax:

Я подумываю, чтобы купить 35 Mhz приемник и просто использовать отцовский передатчик - там ручки управления намного удобнее, их не так трясет, как здесь, и заодно управление газом получить.

Если есть возможность взять нормальный передатчик, лучше не париться с Ямаровским чудом. Для спортивного интереса ставлю фотки: Резистор на 47к, к нему в паралель поставил ещё ~50к до получения плавной регуляции на всём пути движка, а не половине. Там ещё слева виден красный провод: это сигнал для симулятора. Кабель с этого сайта давится, но жрёт этот дурной сигнал и даже что-то выдаёт 😉 .
Я его ещё на Mode2 переделал (чтоб в отпуске летать не переучиваясь 😎 ), там джойстики снимаются и поворачиваются, правда пару пластиковых “усов” на задней крышке пришлось отломать, иначе резюки упираются и крышку не закрыть.
за кач-во фоток извиняюсь, после ночной смены не сильно проснулся ещё 😵

arkamax

Если есть возможность взять нормальный передатчик, лучше не париться с Ямаровским чудом.

Согласен - но тогда нужен приемник на 35 Мгц (35.040 если точнее), но в России дешевле чем за 1500 руб я не нашел, а на той же башне и gwsexpert все на 72 Мгц.

Для спортивного интереса ставлю фотки

Спасибо! Я правильно понимаю, что резистор хода ставится на место тумблера? Соотв. в одном положении (минимальное сопротивление ~ 0 Ом) - полный газ, в другом - некоторое достаточно большое сопротивление (т.е. то же самое, что отключенный тумблер с точки зрения схемы), и откл. движок. Так?

boroda_de

В принципе да только там ещё один резистор 47к в схеме и он тумблером коротится (можно его выпаять и переменник на его место, я просто не стал ковырять). Функция вкл/выкл осталась, тумблер я оставил. Делал летом перед отпуском за пол-часа, точно уже не помню, как и что. Думаю, принцип ясен, точные номиналы и схематичку могу прикинуть, если проблемы возникнут ( сейчас лень опять открывать, да и просто всё как три копейки)

Если ручки джойстиков удлинить, если знакомый токарь есть, или просто трубочки одеть, то должно лучше рулиться, а то больно короткие они, только для больших пальцев, а это не есть гут.
Успехов!

neekei

Я рекомендую построить ЯК-12. летает хорошо, неубиваем и стоит всего 150р.

arkamax

В принципе да только там ещё один резистор 47к в схеме и он тумблером коротится (можно его выпаять и переменник на его место, я просто не стал ковырять).

Понятно, будем пробовать 😃

Если ручки джойстиков удлинить, если знакомый токарь есть, или просто трубочки одеть, то должно лучше рулиться

Угу, была такая мысль… есть ощущение, что я несколько раз свалил модель просто из-за резких движений.

Успехов!

Спасибо! 😃

Я рекомендую построить ЯК-12. летает хорошо, неубиваем и стоит всего 150р.

В смысле набор такой есть? Самостоятельную постройку я не потяну пока…

Еще вопрос всем: как летается при температурах ниже нуля? У нас тут уже холода наступают, похоже скоро снег ляжет. Кстати, насколько сугробы мягче/тверже травы?

AUS16
arkamax:

А где его взять за 1500? И как он по надежности… супротив трансформаторных будок?  😁

Ну как где. Вот тут например
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC0299/?man…

если сильно надо то могу сообщить номер дисконтной карты по ней скидочку получишь.
Пепелац надежный и ремонтопригодный. А вот супротив трансформаторных будок пожалуй потянет только танк Т-80. 😁

arkamax

Вот тут например

О, это может оказаться интересно. Счас пока с деньгами напряг, но буду думать - спасибо за наводку! 😃

Airliner-rc
arkamax:

Вообще выбираю себе нечто более удобное в управлении, чем Cessna (собрана из RTF кита, и задолбала отсутствием нормальной тяги и сваливанием на крыло при каждой попытке поворота - и не выправишь никак!). Хотелось бы что-то более стабильное и простое в управлении, этакий неторопливый тренер, но с некоторым запасом по тяге, и прощающий ошибки чайника 😃

Да, кстати - если это поможет обучению, уже есть передатчик Sanwa VG-6000 (могу взять взаймы у другого человека), т.е. модель и радиоаппаратуру можно выбирать из расчета доступности минимум 4-х каналов и возможности смешивания руля направления и элеронов. Пока не могу представить, насколько это поможет чайнику, просто хочу сообщить о том, что есть и на что не надо тратить дополнительные средства 😃

Спасибо за помощь!

Есть бальзовый тренер электро с аппраратурой в комплекте. Можно и без аппаратуры. Если интересно напишите в Л.С. я дам полное описание. Там и с тягой проблем нет и с управляемостью все ОК.

boroda_de
arkamax:

есть ощущение, что я несколько раз свалил модель просто из-за резких движений.

Вполне может быть.