По мотивам И-5, "ВТ11". 1/10, бальза.

valera_o

Видео не мое, мое так скрипеть не будет 😉
Да вопрос не в кабанчике и тяге, вопрос в том что высота профиля не позволяет спрятать качалку, в итоге - всё, кроме сервы, снаружи. И вот спрашивается оно мне надо? Я такую “наружную” красоту на своем пенопластовом и-15(того же масштаба) уже наблюдаю, как-то не очень… Да и просто хочется попробовать.

Concord

И какой же закон передачи движения от сервы к элерону получается. Вероятно, зависит от угла изгиба этой “клюшки”?
От этого же угла зависит и нормальное усилие в местах контакта, т.е. сила трения.
Не проще ли спрятать нормальные тяги под крыло. Если шарниры навески элеронов сместить на верхнюю дужку профиля, то практически весь кабан спрячется в толщине элерона.

valera_o

Тут прога и пояснительные рисунки.
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=3…
тут, на форуме был описан процесс изготовления.
rcopen.com/blogs/34591/15087
Конечно проще. Только обшивка мягкая, надо зашивать бальзой те места где будет выход тяг, Теряется первоначальный замысел сделать обшивку по возможности как на оригинале. Смещение оси вращения элерона вниз, кабанца можно вывести вверх, если не будет получаться, так и сделаю, но еще раз повторюсь высота профиля в моем случае позволяет спрятать только корпус сервомашинки.

Кузя
valera_o:

надо зашивать бальзой те места где будет выход тяг

Не обязательно.
можно просто изнутри на плёнку картон или тонкую фанеру приклеить можно ещё из старой пластиковой карточки вырезать прямогольник с скруглёнными краями и в нём отверстие нужной формы и также изнутри на плёнку.

Concord:

то практически весь кабан спрячется в толщине элерона.

Могу ещё добавить что в этом случае тяга будет выходить практически из задней кромки и вполне возможно прятать её не придётся
Где то вот так

valera_o

Спасибо, я в курсе. Я так буду делать если с rds ничего не получится.

Кузя
valera_o:

если с rds

Думаю что скорее всего получится, но вот надёжность и кпд этой системы вызывают сомнения.
Прикиньте силы трения и …
В общем ИМХО
Система больше похожа на первоапрельскую шутку

boroda_de
Кузя:

надёжность и кпд этой системы

Не бойтесь, всё работает отлично. На маленьком мессере у меня уже лет 5 без проблем

valera_o

Обтянул оперение, собрал что есть в кучу. Планер 352г. С начинкой, если акб 3х2350мАч, то 680г, если 3х1550мАч, то 608г. Сделал вчера первую пробежку по комнате. Так сказать “первый обдув”, надо же строительную пыль сдуть? 😉

Из предполагаемого веса уже вылетел… 😦 Следующий этап 750г. Нагрузка до 35г\кв.дм.

MVM

Валера, акк 3х2350 - не многовато? У меня акки 3х2200 отлично таскают самолеты весом 1.2-1.3кг 5-7минут. А здесь вес почти в два раза меньше.

Concord
boroda_de:

Не бойтесь, всё работает отлично

Поди, тепло там у Вас …
Посмотрю я, когда в эту щель снег набьется и элерон заклинит…

boroda_de
Concord:

тепло там у Вас

Сейчас -5°
щель закрыта полностью, там только отверстие ~2мм через которое шкворень проходит двухмиллиметровый. внутри кармана немного смазки густой (карман из металлической шторки от 3,5" дискетты)
Может найду фото

S_A
valera_o:

Нагрузка до 35г\кв.дм.

Ну это было бы вообще отлично, на уровне фан-флая, вообще не о чем беспокоиться. До 50-ти всё вообще ручное, да не мне учить. Нормалёк!
И что-то я не узрел момент обтяжки - микалента? Как предполагаешь отделывать фюзеляж (эмалит, микакалента на эмалите, стекло)? Имею ввиду бальзовые части. У самого схожий процессе и возникает много вопросов.

valera_o

Есть батарелки на 1550, но надо смотреть с центровкой. Может не хватить по весу, да и мотор на полной тянет ампер 20, что для акка в 1550 да еще и с нагрузочной способностью 25С уже как бы и прилично. Буду пробовать.
Если снег набьется в щель верхнего крыла, то думаю следующий полет будет не так уж скоро 😉
Покрываю бальзовую обшивку лаком. Сплошную обшивку буду микаленткой на лаке. Каркасные части - калькой или микаленткой. Пробую и так и эдак. Не могу разгладить микалентку, остаются морщинки, они потом не растягиваются лаком.

MVM

Валера, можно попробовать поставить аккумулятор поменьше, а пропеллер побольше (потяжелее) с меньшим шагом. При этом ограничить максималку газа на передатчике, чтоб ничего случайно не спалить. Выглядеть и летать будет более копийно. А большая скорость самолету не нужна из-за низкой нагрузки на крыло. Я так делал на И-16: 70% газа.

Кузя
S_A:

До 50-ти всё вообще ручное

При таких размерах 40г это уже RC пуля или башенный RC мух

SnakeFishbk
valera_o:

Rotary drive system

И зачем так сложно, да ещё с трением?
Куда проще поставить прямой привод сервы в край управляющей поверхности и не будет ни люфта ни паразитного трения…

Кузя
valera_o:

да и мотор на полной тянет ампер 20, что для акка в 1550 да еще и с нагрузочной способностью 25С уже как бы и прилично

акк 1,550А\Ч х 25С
1,55 х 25 = 38,75 так что 20А это чуть больше половины от того что выдаёт акк.
Ещё максимальные токи обычно получаются на взлётных режимах то есть несколько секунд за полёт
Режимы висения хаеера и аналогичные думаю для этой модели можно не рассматривать.

valera_o:

Не могу разгладить микалентку, остаются морщинки, они потом не растягиваются лаком.

Сперва микленту кроят (хотя бы приблизительно), потом лачут, потом накладывают на место и дают предварительный натяг ручками, уже после этого не должно быть морщин. если всё же случилось что получились морщины и провисы то натягиваются они не лаком а растворителем или ацетоном, в зависимости от того какой лак вы используете.
PS
Каким лаком пользуетесь?

valera_o

Прямой привод не подходит, высота профиля у стенки элерона - примерно 10мм.
Особо сложного ничего не нашел. Если делать по блоговскому варианту, то сложновато, а такой вариант, как я сделал, для меня проще и всё под рукой.
По акб, “всё правильно, бумага написана верно”, но кетайпром почему вздувается, если взять такой акб с 20С, то после первого же полета, хотя мне до 3д весьма далеко.
Микалентку попробую ацетоном по лаку поразглаживать, такой вариант еще не пробовал. Вот как сейчас помню, в детстве, почему-то разглаживалась… Пользую реальный эмалит и капот поляцкий.

Кузя
valera_o:

Пользую реальный эмалит

Что такое реальный Эмалит?
В большой авиации эмалит это лак нс218 или нс500каой то точно уже не помню, но где то я уже это писал со ссылками на источники.
Так что используете Вы

valera_o:

кетайпром почему вздувается

Видимо вам так повезло у меня китайский акк только на 60ом цикле стал сдыхать хотя крутил мотор 30ого калибра который в номинале кушает до 35А

valera_o:

Прямой привод не подходит, высота профиля у стенки элерона - примерно 10мм

у моего биплана по мотивам По-2 высота всего профиля 16мм в месте соединения элерона и всего 8мм и ничего и серву уместил и тягу спрятал и кабанчиков снаружи не было