SU-29 3D EP25 от Пилотажа

ZVER

Вопрос.
В мануале не приведены расходы на элероны, сколько настраивать ?

Маркс
ZVER:

p.s. На фото положение батареи при центровке 105мм.

возможно разный вес моторов )
кроме того у меня винт крепится алюминиевой кокоподобной бобышкой

ZVER:

В мануале не приведены расходы на элероны, сколько настраивать ?

они есть на рисунке 26
но я сделал все расходы по максимуму,
и вторые расходы на тумблер, 60 расх/40 эксп

ZVER


Облетал сегодня сушку.
Немного пришлось тримернуть по элеронам.
С расчётной центровкой не попал, летит как топор чуть газ сбросишь уходит в пикирование, еле посадил, погнул шаськи.
Сдвинул батарею вплотную к трубе, и таки оно полетело, всё чотко и ровно, проверил в пикировании под 45 градусов увода нет, в горизонте при любой скорости то же, но в обратном полёте немного приходиться давать ручку от себя идёт со снижением.
С шаськами надо что то делать у меня ВПП не идеал, думаю ставить карбон вроде легче и прочнее и пружинят, вот вопрос какие и где их добыть.
Ещё выкос ма мой взгляд слишком сильный, на вертикалях немного утягивает, кто уменьшал поделитесь на сколько.
Мотор сета хватает за глаза, вертикали до бесконечности с не хилым набором скорости, пару раз “выдёргивал” при посадке из травы, без вопросов тянет на ура.

Маркс

поздравляю с облетом )
все таки вплотную к трубе.
значит вес мотоустановки примерно одинаковый.
на винте 13х4 пилотажевский мотор 3013-900 при вертикальном подьеме у меня сдыхает
сегодня наконец-то получил посылку с мотором Sk3-3536-1050.
так что в следующий выезд в поле буду облетывать его
думаю должно стать намного лучше

Маркс

ширина карбона не указана, а у нас это критично
резать их не надо будет
шасси должны состоять из двух половинок
похоже на фото они сложены вместе.

а кроме того, я слышал, что китайский карбон довольно таки хрупок
хотя про шасси с НК ничего не слышал.

ZVER
Маркс:

а кроме того, я слышал, что китайский карбон довольно таки хрупок

У китайцев если судить по раме кита вертолёта от ХК на оборот излишне гибок, а вот настоящий карбон который на раме фирмового Алигна тот вообще фих согнёшь, он просто при определённой деформации лопается.
Закажу с следующим заказом, а пока буду влётываться и учиться сажать аккуратней.
Я привык на пене садиться по планеристки, морковкой и у земли на полосу с этим самолётом такие фокусы не проходят.
Вчера на полётах дошло что надо заводить на глиссаду как можно ниже к земле (под острым углом) и вести на моторе с минимальной тягой, килём сильно не подрабатывать иначе сильно падает скорость и валиться, тогда он сильно не теряя в скорости и не заваливаясь чётко становиться на три точки.

Маркс У Вас в обратном полёте если ручку бросить в горизонте летит или приходиться подрабатывать РВ от себя?
Выкос Вы не уменьшали?

Маркс
ZVER:

Я привык на пене садиться по планеристки, морковкой и у земли на полосу с этим самолётом такие фокусы не проходят.

это точно ))
я скорость снижения регулирую тягой двигателя
после последнего доворота снижаюсь до 1-1,5 м, а затем не трогая элеватора прибираю газ, добиваясь медленного снижения, если скорость снижения увеличивается сильно, ухожу на второй круг.
ручка чуть на себя только перед самым касанием, что бы не было козла.

ZVER:

Маркс У Вас в обратном полёте если ручку бросить в горизонте летит или приходиться подрабатывать РВ от себя?

в инверте, приходится отжимать ручку от себя, но по другому не бывает, у меня на всех самолетах так, разница только в том насколько сильно, при явной передней центровке, ручку приходится отжимать сильно.

ZVER
Маркс:

это точно ))

Вы выкос не трогали, всё штатно?
Тросики на РН сильно натягивали ?

Маркс

нет не трогал
натягивал не сильно, у рудера есть небольшой люфт
я накрутил на тяги гаечки и ими можно регулировать натяжение.

кривую рудера сделал 30 экспонента
по элеронам тоже сделаю меньше, сейчас стоит 60, наверное сделаю 40
элеватор стоит 60 и пусть стоит ), в смысле сделаю вторые расходы 100/60
а для пилотажного режима сделаю 100/40

alex-anp

Себе заказал вот такие шаськи banned link их кстати в этой теме рекомендовали.
Уже пришли, как поставлю - отпишусь.

ZVER
alex-anp:

Себе заказал вот такие шаськи

По высоте маловаты, с 13м пропом впритык с ВПП…

Маркс

у нас от центра колеса до площадки 115 мм
у этих 120, так что этих должно хватить )

но 700 рублей на фюз стоимостью 2500 как то не комильфо
с другой стороны жесткие стойки выломают площадку, а алюминиевые просто согнутся

ZVER
Маркс:

с другой стороны жесткие стойки выломают площадку

Карбоновые не выломают, от пружинят и дальше покатятся…

Маркс

с такой посадкой, которая была у меня на САБЖе когда люминтий выгнулся буквой Зю и сломался винт, думаю карбон все таки сломал бы площадку ))

ZVER

С нетерпением ждём рассказ Александра о чудесных шаськах…
И главное на сколько стал легче планер с карбоном…
И куда уехала при этом центровка…

Маркс:

с такой посадкой, которая была у меня на САБЖе когда люминтий выгнулся буквой Зю

Вы вчера мою не видели, полу-морковка аля посадка пенолёта с сильно передней центровкой, я ступил надо было в траву загонять…

Маркс

Игорь, меня можно на ты, я не настолько стар )), да и не начальник вроде )

ZVER:

Вы вчера мою не видели, полу-морковка аля посадка пенолёта с сильно передней центровкой, я ступил надо было в траву загонять…

возможно по ветру и с выключеным мотором ??
тогда получается что рулевые поверхности работают в обратную сторону
я такую ошибку делал два раза.
пока не понял в чем дело, модель вроде летит быстро, но вдруг вместо того что бы задрать морду втыкается в полосу.
с тех пор я больше никогда на посадке не убираю газ, до стабильного касания с полосой
а чаще всего перед посадкой даже немного добавляю газ.

iFly
alex-anp:

Себе заказал вот такие шаськи

Юзал похожие banned link , модель - ЯК-55 от Гиперион, практически аналог сабжу. После нескольких не очень гладких посадок карбон в зоне изгиба стоек расслоился и одна из стоек потеряла жесткость нафиг. Выкинул и поставил родные, алюминиевые. В эксплуатации гораздо практичнее. Разницу в весе можно нивелировать другими мероприятиями - например, более легкими акками.
Кстати - ZVER, Вы можете снять регуль с мотроамы ( где он у Вас сейчас стоит), и закрепить стяжками на площадку под акком, снизу. Я так стал делать - моторама разгружается и центровка назад смещается, что, как я погляжу, для сабжа и аналогов актуально (на моём Яке акк тоже вплотную к трубе ставлю либо вообще, если его толшина позволяет - под трубу стараюсь запихнуть, там зазор некоторый есть, при этом регуль тоже сдвинут максимально назад, лежит практически в ЦТ, но не под аккумуляторной площадкой, а сбоку, в коробе, образованном силовой рамой фюзеляжа, тут надо по компоновке смотреть, куда его запихнуть))). Проблем с охлаждением нет - регуль всё одно в трубе фюзеляжа внутри потока воздуха лежит (конечно, если сзади отверстия в плёнке прорезаны в фюзе)

Маркс:

но вдруг вместо того что бы задрать морду втыкается в полосу.

Эээээ. Планировать должен гладко… Походу центровка передняя!

Маркс
iFly:

Планировать должен гладко… Походу центровка передняя!

да нет )), снижение по ветру, если элеватор берешь, то при порыве ветра в хвост, самолет вместо того чтобы поднять морду, задирает хвост.
я так два раза приложил ЕПП плоского Дансера.

как раз с тех пор (январь месяц), я перестал убирать газ “до полной и окончательной” (с) В.И.Ленин, посадки ), что бы плоскости ВСЕГДА обдувались только с морды ) (но это исключительно мой опыт, он может быть не правильный)

iFly:

в зоне изгиба стоек расслоился и одна из стоек потеряла жесткость нафиг.

по идее эпоксидка внутрь и один слой стекла снаружи должны лечить.
а куда выкинули если не секрет ? (пойду поищу ) )

ZVER
iFly:

и закрепить стяжками на площадку под акком, снизу

Не получиться его туда запихать…
Провода надо удлинять сильно от мотора до рега что не комильфо.

ZVER

Максимально сместил внутрь фюзеляжа, обдув там есть.