SU-29 3D EP25 от Пилотажа

Маркс

а с каким мотором 4S ?? сколько у него kV, 900 будет много ИМХО )

iFly
Slav11:

но по ощущениям центровка задняя

Как вариант проверки центровки

www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm

Суть - предварительно оттриммированную на горизонтальный полёт модель переводим в пологое пикирование под углом около 45 градусов (двигатель на холостом ходу).
Если модель затягивает в пике (угол пикирования увеличивается) - центровка задняя, если модель стремится выйти из пике - центровка передняя.

Alex777888

Всем привет, тоже летаю уже месяц как на пилотажевском Су-29 3D EP25. Пробовал с тремя разными винтами, APC 13x6, 13x6.5, 14x7, лучше всего летает на 14x7! Из проблем как и у всех, при посадке на неровное поле гнуться стойки и в последнем полете капот улетел в болотистую местность, пройти туда было невозможно 😦. Так что если у кого завалялся капот, буду рад!

Маркс
Alex777888:

лучше всего летает на 14x7!

это на каком моторе ??

Alex777888:

капот улетел в болотистую местность

наверное все таки кабина ??
надо учесть и сделать минимальное крепление.
очень понравился вариант у одного из наших пилотов на Элике от РА, замок поворотного типа из качалки для сервы )

iFly:

Как вариант проверки центровки

в субботу к 17 часам у нас установилась идеальная летная погода.
Солнце еще высоко, ветер <2м/с, легкие кучевые оболака )
так что была возможность как следует влетаться ).
отлетал в общей сложности 4 АК (2х2200 Турнига и 2х2250 Рино они легче)
проверил с центровкой 100 мм, все как в песне, идет со снижением 45 градусов как по рельсам.
при полете в инверте, приходится слегка компенсировать стремление опустить нос к земле.
на ноже, практически как по рельсам.

при первой посадке забыл про расходы и садился с пилотажными.
а потом сильно удивился, когда поставив самолет на три точки прямо перед собой, про них вспомнил ))
после первой посадки расходы больше не трогал ))

после трех посадок, слегка пришлось подтянуть винты крепления шасси.
ребята сказали что так и должно быть )

собственно говоря, все полеты сейчас состоят из взлетов проходов с бочками и петлями и посадок ))
с винтом 13х4 время полета составляет >9 минут по таймеру, реально даже больше, так как таймер активируется при стике >10 процентов
а потому одного АК с лихвой хватает на два полета по 5 минут, больше уже не комфортно )

Alex777888
Маркс:

это на каком моторе ??

Пробовал на двух: Turnigy C3542-1000 и Impact 3013/18 KV900

Маркс:

наверное все таки кабина ??

Да, вы правы, улетела кабина 😃

Маркс

для импакта 14х7 все таки много, а винт не близко к полосе ?
я летаю на 13х4, вполне тяги хватает, хотя на 13х6,5 ее просто выше крыши.
при этом очень высокая скорость )
надо попробовать 14х7 )), вдруг понравится.

iFly
Маркс:

проверил с центровкой 100 мм, все как в песне, идет со снижением 45 градусов как по рельсам. при полете в инверте, приходится слегка компенсировать стремление опустить нос к земле. на ноже, практически как по рельсам.

Прекрасно! Для пилотажки данный тест можно проводить жестче - отправлять ее в отвесное пике и наблюдать. Не развалится)))
Теперь, если оптимальный ЦТ найден, можно попробовать поиграться тонким триммированием элеронов как закрылков (оба слегка вверх или вниз). Для этого нужен соответствующий микс в передатчике или механическая регулировка тяг. Возможно, этим увод вниз в инверте можно будет минимизировать и нож получить идеальным.
Но - теперь придется помнить, что любая смена центровки, вызванная, например, установкой другого по весу акка, собьёт все эти тонкие настройки)))
Ps Где -то на форуме была статья по поводу тонкой настройки пилотажек, если найду, сброшу ссылку.

Маркс

не знаю, может он и не идеальный )), но мне нравится, хотя летал на этой модели всего второй день
пока рано делать выводы
за ссылку буде признателен

вот чего он категорически не хочет делать, это висеть.
но вероятно все таки руки немного не те ))
на ЕРР Як-55 от НК уже кривенько получается, а на этом ни в какую.
чуть больше подгазовка, уходит свечей в небо, чуть меньше, начинает валится на крыло.
надо наверное кривую газа сделать покруче, а то на 1/2 уже прет в гору как ошпаренный )), пока не остановишь.
но это все в выходные

iFly

http://blogs.f3a-russia.ru/blog/63.html смотреть статью “Про основную настройку пилотажного самолёта” (расположена где-то в середине блога). Отыскал, хотя не на нашем форуме)))
Есть о чем покурить\подумать.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1734 и вот еще.
Всё касается F3A, но, думаю, и к сабжу топика тоже в общем виде применимо.

Маркс

Спасибо Алексей огромное, по второй ссылке уже читал, но было это давно, с тех пор система умирала и все закладки потерялись ))
теперь закладки храню в сети ), их стало на 2 больше

Alex777888
Маркс:

для импакта 14х7 все таки много, а винт не близко к полосе ?

После полетов вся установка не особо греется! А винт, немного ближе но не критично. Кстати винт 14x7 тоже один из рекомендованных для нашей сушки 😃

Маркс:

вот чего он категорически не хочет делать, это висеть.
но вероятно все таки руки немного не те ))

К сожалению висеть на нем тоже не получается, причем на edge 540 товарища делаю это относительно легко.

iFly
Маркс:

Спасибо Алексей

Да в общем, не за что!
Респектище огромный авторам этих статей!

ZVER

Приехала сегодня электроника на самолёт и батареи, подскажите разъёмы на батареях ХТ60 кто нибудь эксплуатирует, или перепаять на что нибудь по легче 3,5мм например.
Уж очень ХТ60 тугие 😃 , на вертолетах стоят но там проще всё снаружи, внутри фюзеляжа думаю будет посложней.

Маркс

у меня XT 60 стоят.
регуль 40А НК Блю сериез сверху на мотораме.
вполне нормально

iFly:

Респектище огромный авторам этих статей!

им - БЕЗУСЛОВНО, но тем кто нас, начинающих тыкает носом, нам начинающим помогает найти нужную информацию РЕСПЕКТ во всех отношениях.

В конце недели планирую к облету, Сомензини Як-55 30Е класса, сегодня закончил (а заодно и начал) сборку.
надо заметить качество изготовления этого изделия, даже на фоне Пилотажевской Сушки, оставляет желать лучшего ).

ZVER

Сервы через резиновые демпферы ставить ?
А то смотрю на многих фотках их нет.

Маркс
ZVER:

Сервы через резиновые демпферы ставить ?

это существенно для вертов.
для самолетов не особо, у меня стоят корона 929 цифра, поставил на демпферах, просто по другому надо пластины из текстолита ))

ZVER
Маркс:

у меня стоят корона 929 цифра

На сухарь мне они самые и приехали, вчера замучил их сервотестером с напругой 5.3 вольта, пока впечатления положительные.
Вы плечо качалки для РН удлиняли ?

Маркс
ZVER:

Вы плечо качалки для РН удлиняли ?

пока нет
с Футабой отклонения рулей мне пока достаточны

iFly
ZVER:

разъёмы на батареях ХТ60 кто нибудь эксплуатирует

Эксплуатирую уже 2 года. Паять - удобно, контакт - надёжный, защищены хорошо, таскать акки кучей в сумке на полетушки - не страшно, что закоротят друг на дружку.
Да, спервоначалу слегка туговатые, даже мозоли на пальцах появились от стыковок- расстыковок, но в процессе эксплуатации притираются.
Отличные разъемы.

ZVER:

Сервы через резиновые демпферы ставить

Лишнее. Да и какие демпферы на 12- граммовых сервушках для Сушки 25-ки ???
Думаю - демпферы для бензинычей крупных актуальны, а у нас - не тот размерчик)))

Маркс

короновские сервы по дефолту идут с демпферами,
с демпферами сервы на много сильнее выпирают.
но без них шурупы цепляют за самую кромку, что бы без демпферов поставить серву, делал прокладки из тонкого текстолита
сейчас пришел к выводу, что проще резинки поставить. )

iFly:

Отличные разъемы.

согласен на все сто, с самого входа в хобби в прошлом году, использую АК с разъемами XT60

ZVER:

вчера замучил их сервотестером с напругой 5.3 вольта,

из крайних 6-ти штук цифровых 929MG, одна не держит четкий 0
а так у меня разных CORON на четырех самолетах стоит уже 16 штук )
правда те что с пластиковыми шестернями очень слабые, на Як-55 ЕППот НК, поменял 3 сервы на рудере,
менял каждый раз после падения на хвост из хариера, рудерная серва отправлялась в мусор.
сейчас стоит 919MG падал уже раза 3, серва жива ))

ZVER
Маркс:

у меня стоят корона 929 цифра, поставил на демпферах, просто по другому надо пластины из текстолита

Прорезал плёнку, примерил короны 929, и зачем там поставки из текстолита, они идеально становятся без резинок.