Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Элевоны без элеватора

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Смешной вопрос: как будет себя вести обычный хвостатый самолет с не очень длинным фюзеляжем (типа Мустанга) если ему сделать только ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684

    Элевоны без элеватора

    Смешной вопрос:
    как будет себя вести обычный хвостатый самолет с не очень длинным фюзеляжем (типа Мустанга) если ему сделать только элевоны как у летающего крыла и не делать элеватор вообще?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Добавлено

    Прошу прощения, только что увидел, что речь идет о элевонах, я если честно раньше думал, что это опечатки у людей такие .

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Можно не кто запрещает, ведь бойцовые модели полукопии прекрасно обходятся без руля направления одними элеронами и рулём высоты при этом летают и воюют ……вот зачем применять Элевоны……чтоб снизить взлетно-посадочную скорость то есть задействовать элероны как закрылки …….если да то пожалуйста делайте но учтите что если используете элевоны то при выпущенных закрылках модель будет вяло реагировать на работу элеронами…..

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Упадёт

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,193
    И вообще, элероны, которые используются как закрылки, называются флайперонами, на сколько я знаю...
    Дима.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Lazy
    Упадёт
    так уж прям сразу-то не упадет
    но, наверное, томозиться будет при маневрах по высоте.
    Цитата Сообщение от Glinco
    И вообще, элероны, которые используются как закрылки, называются флайперонами, на сколько я знаю...
    Дима.
    предлагалось использовать их в смысле руля высоты, а не как закрылки
    Как у летающего крыла. Потому и элевоны, а не флапероны.

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,193
    Так, вы хотите использовать элероны для создания пикирующего или кабрирующего момента?
    Дима.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Glinco
    Так, вы хотите использовать элероны для создания пикирующего или кабрирующего момента?
    Вообще-то я НЕ хочу это делать - мне просто интересно
    Есть некоторое ощущение, что летать на таком самолете будет довольно прикольно, т.к. он окажется ближе по поведению к акробатам, чем к пилотажкам

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Такое летать не будет
    Вернее - будет, под условием, что вы не будете трогать рули Сбалансируете его для прямого полёта, ну оно и полетит. А попробуете рулить - упадёт
    Бесхвостка - это одно. А "хвостка" без руля высоты - это совершенно другое

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,193
    В МАИ в первом корпусе висит самолет, так у него в управлении по тангажу участвуют закрылки, при кабрированиии закрылки выпускаются. Или что-то близко к описанному процессу, давно это было. Но с рулем высоты у него стандартно.
    Дима.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Lazy
    Такое летать не будет
    Вернее - будет, под условием, что вы не будете трогать рули Сбалансируете его для прямого полёта, ну оно и полетит. А попробуете рулить - упадёт
    Бесхвостка - это одно. А "хвостка" без руля высоты - это совершенно другое
    Ну, во-первых, виражи оно делать будет - элероны-то работают штатно.
    А что касается набора высоты и снижения - тут вопрос не очень понятный.
    Если стабилизатор расположить очень близко к крылу, может, что-нибудь управляемое и получится
    Надо в симе каком-нибудь попробовать.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Glinco
    В МАИ в первом корпусе висит самолет, так у него в управлении по тангажу участвуют закрылки, при кабрированиии закрылки выпускаются. Или что-то близко к описанному процессу, давно это было. Но с рулем высоты у него стандартно.
    дык, ясно, что с рулем высоты оно как минимум не хуже
    Вопрос в том, можно ли летать БЕЗ него?

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,193
    Не будет! Во - первых, не известно, какое направление будет у момента, который создаст элерон. Никто не знает куда сместится ЦД у вашего профиля.
    Во - вторых, плечо очень маленькое, соответственно, и момент мал, при возмущении не хватит рулей.
    Дима.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Вопрос по сути сводится к бесхвостке с прямым крылом Есть даже реальный планер - Genesis II, серийно выпускается в Литве Там как раз и присутствует мааааааааленький, близкорасположенный стабилизатор с рулём высоты
    Не забывайте - любое отклонение рулевой поверхности на крыле ведёт к изменению кривизны профиля. Это влечёт за собой изменение См и центра давления. В бесхвостках это компенсируется разными методами В "хвостках" - горизонтальным оперением.
    В силу того, что ваш руль высоты находится крайне близко ЦТ, эффективность его будет стремиться к нулю. Вероятнее всего, не сможете компенсировать перемещение ЦД и изменение См, и как следствие - проникновение в почву.
    Данная задача решается теоретически, без постройки ЛА.

  17. #14

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,841
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    Смешной вопрос:
    как будет себя вести обычный хвостатый самолет с не очень длинным фюзеляжем (типа Мустанга) если ему сделать только элевоны как у летающего крыла и не делать элеватор вообще?
    Вопрос не смешной, но бредовый
    Если бы Вы предложили дифференциальный стабилизатор, (т.е. как бы элевоны на хвостовом оперении) - это могло бы еще сработать, хотя, вероятно, очень вяло по крену и сильно утяжелило самолет из за требуемого увеличения прочности хвостовой части фюзеляжа на кручение. А вот элевоны на крыле у самолета нормальной схемы, да еще без руля высоты - это полный нонсенс. Эффективного управления по тангажу организовать не удастя по причинам озвученным выше.

  18. #15

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,193
    У машин типа Миг-29 и Су-27 ЦПГО так и работает, правда, на очень немаленьких скоростях. Может я с наименованием машин ошибся, но точно есть сверхзвуковые машины, у которых ЦПГО работает дифференцировано.
    Дима.

  19. #16
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    Смешной вопрос:
    как будет себя вести обычный хвостатый самолет с не очень длинным фюзеляжем (типа Мустанга) если ему сделать только элевоны как у летающего крыла и не делать элеватор вообще?
    Такое летать не будет
    Люблю теоретиков.

    У меня есть самолёт с близкой к предложенной вами конфигурацией.
    Крыло небольшого размаха и с большой хордой. (114х38см, элероны ~8cм)
    Плечо го - примерно одна хорда (может 1.2 )
    Совсем без руля высоты, конечно, не летаю , но было замечено что при опускании элеронов (флаперонов) вниз самолёт резко ныряет и это надо компенсировать заметным отклонением руля высоты вверх - благо аппаратура поозволяет всё это смикшировать. Соответственно при отклонении вверх элеронов реагирует как будто слегка дал высоту на себя.

    При желании можно поэкспериментировать и попробовать полёт с управлением без руля высоты.
    Надо посмотреть хватит ли свободных микшеров для оперативного переключения режимов полёта.

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,193
    А оно надо, а?
    Дима.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    НАДО !
    Вы на фтыкаете, Дмитрий. Коллега почти 3 недели мучался с РА-17, или как его там...Флейм на 15 страниц форума Значть - интерес есть к таким нелетучим аппаратам и дивным схемам.
    А как грит Пахомчик - летает всё... Даже эжык, тока плохо...Его ну ОЧЕНЬ сильно пнуть нада.

  22. #19

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,193
    Ай, не бейте! Я тока немного вот картонных самолетов построю и все! )) Перейду на пену.
    Дима.

    Добавлено

    ЗЫ. Буквально 1.2 килограмма всего.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Lazy
    НАДО !
    Ну, здрасьте
    Я-то как раз написал, что НЕ буду такую схему использовать. Но интерес к ней есть. Точнее, есть интерес к тому, где проходит граница между летающим крылом и хвостатым самолетом и насколько резкой эта граница является.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Как только появится хвост - оно перестаёт быть бесхвосткой Со всеми интересными последствиями Вот и граница.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Lazy
    Как только появится хвост - оно перестаёт быть бесхвосткой Со всеми интересными последствиями Вот и граница.
    Неверно. Исчезающе малый по размерам хвост хвостом в аэродинамическом смысле не является.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Andy_R Посмотреть сообщение
    Неверно. Исчезающе малый по размерам хвост хвостом в аэродинамическом смысле не является.
    Сумеете доказать?

  27. #24
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Как только появится хвост - оно перестаёт быть бесхвосткой Со всеми интересными последствиями Вот и граница.
    Так по какую сторону границы находится упомянутый вами ранее?

    Вопрос по сути сводится к бесхвостке с прямым крылом  Есть даже реальный планер - Genesis II, серийно выпускается в Литве  Там как раз и присутствует мааааааааленький, близкорасположенный стабилизатор с рулём высоты

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Genesis - компромисс между желанием конструкторов (Marske, Ronch) и рынком, который вряд ли примет классическую бесхвостку. А вот Genesis - продаётся, и вроде даже неплохо Потому как - "хвостка"
    Длииииииинная дискуссия была на b2streamlines.com - в котором документе не помню

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В МСиХ была статья о самолете, переделанном из чемпионатного планера F1A.
    Стабилизатор не управляемый вообще, элероны работают как элевоны.
    Все летает отлично, но, конешно, не маневренно. По тангажу модель управляется, но весьма вяло..
    Практика.....

  30. #27
    APA
    APA вне форума

    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    Заречный
    Возраст
    40
    Сообщений
    76
    Может в тему
    Вложения

  31. #28

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Все согласны, что на тангаж елевоны в классической схеме влияют.
    Но их влияние в классической схеме заметно меньше, чем у бесхвостки. Это легко объяснить, если воспользоваться теорией рычагов. Модель вращается относительно центра тяжести. Рулю высоты, на большом плече надо приложить небольшую силу, по сути надо сдвинуть только хвост. А элевонам, учитывая стабилизирующее действие стабилизатора (каламбур), надо поднять всю модель. Что создает большое сопротивление.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Исчезающе малый по размерам хвост хвостом в аэродинамическом смысле не является.
    Цитата Сообщение от Lazy
    Сумеете доказать?
    От обратного - докажите, что является

    Добавлено

    Кстати, в тему - вот человек продает "хвостатую" модель Су-37. Посмотрите, что он пишет:
    Продаю модель СУ-37 из "епп" размах 110, длина 90. Расчитан под 2 X 75 импеллера и две рулевые машинки (управление как у летающего крыла). На севоднешний день полностью переделан на 4 рулевые машинки (две на элероны и две на руль высоты)
    (выделено мной) и взгляните на картинки (в его постинге)

    (Уважаемый Lazy, у этого самолета, ведь, далеко не "исчезающе малый хвост", о котором я говорил )

  33. #30

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Если уж так хочется без РВ, то можно рассмотреть схему с винжеронами.
    Это когда обе консоли меняют угол атаки. Согласно - управление по тангажу, враздрай - управление по крену. Примеры таких моделей и схем управления есть в сети. ( поиск по wingeron, pitcheron). Планеры для гонок у склона, например. Схема как раз применяется для увеличения маневренности без ущерба аэродинамике.
    Уже второй год руки не доходят достроить такой планер.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Народ...
    Все Су - либо классика "хвостатая", либо "утка". С массой компов в канале управления
    Все поворотные крылья ( ссылку кажется в дугом топике, в Планерах давал ) - хвостатые модели
    А аэродинамически - неподвижный штырь, вынесенный достаточно далеко от ЦТ будет оказвать влияние на поведение ЛА...

  35. #32

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Летать это будет также, как самолет нормальной схемы без руля высоты, т е никак! Момент тангажа этих элевоновых флаперонов будет, причем неизвестно в какую сторону(....бла,бла,бла про фокус ... от компоновки зависит), но очень мал, т к плечо его относительно цт ничтожно.

  36. #33

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    В Пилотаже продавался такой типа су-35 без элеватора

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,129
    Записей в дневнике
    447
    Народ, ну ведь всё просто... Плёчо руля по отношению к ЦТ и обая статическая балансировка. И можно обойтись без руля высоты

  38. #35

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Момент тангажа ... флаперонов будет ... очень мал, т к плечо его относительно цт ничтожно.
    Чем больше подъемная сила стабилизатора, тем сильнее должен быть смещен ЦТ назад и наоборот. Смотреть можно на плечо всего крыла и на плечо стабилизатора и на изменение подъемной силы крыла при изменении его профиля.
    Думаю, что полетит. Причем при задней и передней центровке эффект от выпуска флаперонов будет интересным, но может оказаться с разным знаком.

  39. #36

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Самик в тему

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=30447

    и думаю все будет зависеть от плеча гор оперения.

  40. #37

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    У машин типа Миг-29 и Су-27 ЦПГО так и работает, правда, на очень немаленьких скоростях. Может я с наименованием машин ошибся, но точно есть сверхзвуковые машины, у которых ЦПГО работает дифференцировано.
    Дима.
    На Миг-23 точно так и работает. А элеронов нету вообще только интерцептеры. Насчет скоростей - от 180 км/ч.

  41. #38

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Самик в тему

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=30447

    и думаю все будет зависеть от плеча гор оперения.
    во во я про этот и писал
    У него не стабильники не ПГО не работает всё на крыле.
    А Су-37 он или Су-35-это дело вкуса

  42. #39
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Специальное сообщение для E-power, КА-04 и других теоретиков

    Вчера провёл летные испытания на своём самолётике, упомянутом выше.
    ( уточнение крыло - 118х40, стабилизатор - 45х18, от задней кромки элеронов до стаб. 17, элероны - 10 (всё в сантиметрах)) Те плечо ГО около 1,3САХ.

    Настроил микшера, так что могу в полёте руль высоты заблокировать в нейтрали, а элероны работают как элевоны.
    Проверка показала: самолёт управляется практически не хуже чем при обычном управлении - прямой, перевёрнутый полёт, прямая петля, бочка - легко.
    Обратная петля - с трудом, но он её при обычном управлении с трудом вытягивает.

    Резюме: ответ на "смешной вопрос" - положительный.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от SAN
    Резюме: ответ на "смешной вопрос" - положительный.
     
    Спасибо большое!
    Значит, "смешной вопрос" не зря был задан

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Переворот по элеватору
    от Покоритель Неба в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 12:43
  2. Подскажите по площади элевонов на крыле
    от Sly_tom_cat в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 14.04.2008, 19:00
  3. Про элевоны
    от -VitaL- в разделе Радиобой
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.11.2007, 16:19
  4. проблема с JR MAX 66: перепутан газ и элеватор
    от 1384node в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.04.2007, 14:15
  5. Отклонение элевонов Вжика и пр.
    от Алексей-Кома в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 15:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения