EDGE 540 26cc от Gold Wing

Дим_Димыч

Решил рассказать здесь об этой модели. В соседней ветке уже выкладывал несколько фото, но там обсуждались модели ДВС, а я собрал его в электро варианте. Первое, что сделал так это изменил конструкцию фиксации фонаря сделав его быстросъемным. Ну лень мне, для замены АКБ, каждый раз крутить винтики. Крючочки вырезал из карбоновой пластины, а запорный штырь из каленой проволоки.

Родные петли были отправлены в помойку, а элероны были навешаны на штыревые петли так, что бы обеспечить максимально возможные углы отклонения. Родная фурнитура, тяги, кабанчики и прочая мелочь. тоже почти не использовалась так как была признанна слишком тяжелой для этой модели.

Поскольку без дела валялись две мини сервы, было принято решение поставить раздельные сервы на половинки руля высоты. Петли, кабанчики и тяги с наконечниками естественно тоже были заменены. Так же постарался выжать максимальные углы отклонения рулевых поверхностей.

Привод руля поворота решил сделать на тросах, пружинка между тросами возле сервы гасит резонансные колебания. Естественно плечи кабанчиков подобраны таким образом, что бы при максимальном отклонении руля использовалось 100% хода сервы. Поворотное заднее колесо решил не ставить, а слегка перегнув провлочную стойку от него, получил весьма правильный костыль.

Моторчик решил поставить Скорпион 4035-330 с 6S-5000 АКБ и винтиком 19/10. Регулятор пока в пути и поэтому силовая установка еще не закончена.
Силовые АКБ держатся за счет самоклеющейся одежной липучки купленной в OBI и дополнительно фиксируются затяжкой тоже на липучке.

Для крепления силовых АКБ, приемника, сервы руля поворота и усиления шасси была сделана рельса из двух карбоновых трубок 8/8 квадратного сечения переклеенных с 30/8 бальзовой полосой. Предварительно из фюзеляжа было убрано все лишнее и под разобран низ в районе крепления шасси. Стойки шасси так же были заменены на карбон.

Теперь осталось дождаться регулятора, собрать все в кучу и взвесить это чудо. Думаю, что примерно в 4300 гр. взлетного веса я должен поместиться. Пойду лыжи сделаю, может после нового года удастся облетать…

Дим_Димыч

Чуть не забыл! В капот вклеил две пластины призванные улучшить охлаждение двигателя, а в фюзеляже вырезал окна для выхода воздуха. Никаких дополнительных окон в капоте не резал.

Andreich=

Хвостовое оперение не профильное? В такой громадине.

Colo

очень не понравилось крепление двигателя…

Дим_Димыч
Andreich=:

Хвостовое оперение не профильное? В такой громадине.

А зачем ему профильное? На мой взгляд это только лишний вес.

Colo:

очень не понравилось крепление двигателя…

А собственно чем??? Что не понравилось???

Andreich=

Профильное приятней выглядит и вероятно крепче на кручение, хотя конструкция конечно тяжелее и сложнее.

Colo
Дим_Димыч:

А собственно чем??? Что не понравилось???

скручивающий момент не будет расшатывать конструкцию?

Дим_Димыч

На больших моделях не расшатывает, Скорпион 5535-160 у меня на Кубе так же стоит.
Да и большие ДВС моторы так крепили, а там помимо крутящего момента еще и вибрации нешуточные по сравнению с электро.

Дим_Димыч

Закончил сборку. Взлетный вес с колесным шасси 4200гр, с лыжами 4300гр.

28 days later
Дим_Димыч

Ура! Погода удалась и самолет облетан.
Полет очень спокойный, не напрягает ни сколько, спокойно, прогнозируемо, адекватно.
На хариере крыльями не машет, весит замечательно, штопорит красиво.
по моторсету:
мотор , Скорпион 4035-330, винт APC 20/11, АКБ 6S 5000 30С, Регулятор Hobbyking HeliDrive 100A (2~6S) SBEC

Запаса по тяге хватает на все, при минус 10 на улице АКБ, регулятор и мотор, чуть теплые.
После пяти минут средне нагруженного полета в АКБ осталось примерно по 40% емкости, так что думаю минут шесть-семь можно летать спокойно.

afa14

Дмитрий, выкос штатный под ДВС?

Дим_Димыч

Стойки под мотор точил одной длинны, значит выкос как заложен производителем на фаэрволе.
Правда точной настройки модели еще не делал, но по этим шести полетам дискомфорта не почувствовал, значит выкос очень похож на правду.

afa14

может я ошибаюсь, но тут на форуме публика пишет, мол для ДВС выкос чуть-ли ни в два раза больший нужен.😮

Дим_Димыч

Ой! Три Экстры и три Эджика летают или летали… со штатным выкосом. Может мы конечно летать не умеем…

afa14:

мол для ДВС выкос чуть-ли ни в два раза больший нужен

ДВС какой винт крутит? У меня сей час стоит 20/11, какой двс на этом самолете сможет такой винт крутить? А чем больше винт, тем больше момент от него.

Andreich=

Дмитрий, как регулятор? Вертолетчики вроде хвалят такие, как он на самолете?

Дим_Димыч

Сложно пока что то сказать, перевел его в самолетный режим при помощи пульта это все настройки, запустился, работает.
В описанном моторсете не греется, но правда сей час холодно. Пока доволен, заказал еще один на полукопию…

Andreich=

А встроенный ВЕК используется? По бадди-коду 31$ за 100 Амперный рег, замечательно:). А карту программирования не заказали, напряжение БЕКа меняется?

Дим_Димыч

Да, питаюсь от встроенного ВКАа, карту не заказывал, с пульта перевел в самолетный режим и все.
Через настройки вроде как да, по умолчанию стоит шесть вольт.

Andreich=

Главное, что б 6 Ампер сервам хватило. Я к Эджам не равнодушен, жду с Линдингера 1,5 метровый, месяц уже идет.

Дим_Димыч

Хватит и еще останется, откуда люди берут такие страшные цифры по потреблению серв??? Мне не верится в такие токи, хотя проверить очень хочется и к лету думаю заказать датчик тока для телеметрии, тогда и посмотрю сколько и в каких режимах жрут сервы на самолете в реальном полете.

Andreich=

Когда у меня 140-й сухарь упал, пришлось поверить. Четыре Алайна 610-е высосали акк на 1100Ач за считанные минуты.

Дим_Димыч

50сс Куба с ДВС с пятью сервами по 12-15 кг, акк стоял на 1500, хватало на три активных полета, потом менял и летал дальше. Может проблема бала в аккумуляторах? Я имею в виду несоответствие заявленной и реальной емкости. Я перед каждым выездом на поле перезаряжаю АКБ, и неважно сколько раз я слетал крайний раз.

Andreich=

Проблема была в сервах, не проблема - это я не ожидал такого потребления. Они очень шустрые, уже после смотрел токи - при клине рукой 2,5 Ампера. К аккам претензий нет.

vlad_den
Дим_Димыч:

Пока доволен, заказал еще один на полукопию…

Если не секрет:), какую?

Дим_Димыч

Был такой, во втором полете был сбит 😦, сей час от нечего делать взялся за ремонт…
А моторсет от него как раз на Эджике летает.