Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Hyperion Su-31 25e. Восстановление после долгого простоя и доработки.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Здесь я расскажу про восстановление и модернизацию одного из моих самолётов, Су-31 от Гипериона. Живёт он у меня чуть больше ...

  1. #1

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    144

    Hyperion Su-31 25e. Восстановление после долгого простоя и доработки.

    Здесь я расскажу про восстановление и модернизацию одного из моих самолётов, Су-31 от Гипериона.

    Живёт он у меня чуть больше шести лет, собирался по моим стандартам того времени, то бишь дёшево и бестолково, но чтоб летало Пролетал он так два с половиной сезона, пережил множество варварских полевых ремонтов и лёг на полку, обрастая слоем пыли. Обо всём, происходившем тогда, я отписывался в соответствующей ветке с моего старого, ныне потерянного аккаунта, но всё это дела давно минувших дней и совсем другая история.

    Так вот, о чём бишь я: самолёт в этом году я восстановл и поднял, в этой ветке буду понемногу рассказывать о процессе востановления и доработках, коих немало. На славу великого АРФ - испытателя поднимая эту тему не претендую, это мой сугубо личный взгляд на то, что можно в достаточно типичном по конструктивным решениям наборе привести в божеский вид либо доработать. Если кому-нибудь будет интересно - я буду только рад, если полезно - это вдвойне замечательно

    Для затравки три общих фото того, что получилось, постепенно буду показывать и рассказывать подробности. Пожелания, вопросы, благодарности, помидоры, конструктивную и не очень критику - приму с радостью
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2875.jpg‎
Просмотров: 187
Размер:	66.4 Кб
ID:	738974   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2870.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	65.2 Кб
ID:	738980   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2867.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	64.3 Кб
ID:	738986  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    отличная серия была у Гипериона, удобный формат - всегда в машине лежит, как минутка выдалась, зарулил на вертолетную площадку, подлетнул и дальше работать. у самого Як-55 в черно-желтой окраске, года 3 уже живет, 711 вылетов. Хочу до 1000 довести и на полочку поставить

    жаль, что больше не выпускают их - мне обошелся вкруг со всеми доставками, но без акков и приемника в 300$. сейчас таких цен нет...

    приблуды на стабилизаторе дают какой либо эффект? кроме косметического?

  4. #3

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    144
    2 Terranozavr: да, самолёт на каждый день - бесспорно большое благо, полностью согласен!

    Приблуды на стабилизаторе (те, что вертикальные шайбы) дают лучший обдув на малых скоростях, в принципе, эффект чувствуется, и даже есть польза, но чего-то сверхъестественного от них ждать не стоит. Кроме того на стабилизатор я поставил подкосы, так как раньше при больших нагрузках (штопорные бочки, абракадабры с разгона и прочее) он начинал жить своей жизнью, почти до эффекта реверса РВ.

    Кроме того, на руль поворота я поставил плоскую пластину поперёк потока, от неё эффект очень заметный, повышает чувствительность.

    Вечером выложу хвостовое оперение крупным планом.

  5. #4

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение
    Вечером выложу хвостовое оперение крупным планом
    было бы интересно. у меня подкосы для стабилизатора были в комплекте. вклеил только после того, как сломал стаб

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    144
    Итак, хвостовое оперение. Здесь можно увидеть верткальные шайбы, о смысле которых написано выше. Подкосов в коплекте у меня не было, их я сделал из угольной трубки и установил, чтобы стабилизатор не погнулся и не сломался, до их установки тенденции такие были

    Пластина на руле направления зудумана для повышения эффективности при небольших углах отклонения. Наука говорит о том, что для её эффективной работы ширина должна быть не менее трёх процентов от хорды киля, у меня явно больше и пластина действительно работает, с аэродинамикой трудно поспорить! А ещё, штука модная и по мне интересно смотрится

    Хвостовая стойка шасси заменена на проволочный костыль, который на небольшом самолёте, на мой взгляд, проще и надёжнее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2856.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	47.1 Кб
ID:	739451   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2858.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	43.8 Кб
ID:	739454   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2861.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	48.2 Кб
ID:	739457  

  8. #6

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    144
    Сегодня выложу всё касающееся площадки крепления шасси. У 25е серии Гипериона это - больная тема, так как она эта самая площадка висит в воздухе на двух тоненьких шпангоутах и вырывается при каждой второй посадке на грунт, про посадки ОБ полосу, которые тоже бывали, я промолчу

    Вся разруха, образовавшаяся за время эксплуатации, была мной вычищена из фюзеляжа вместе с разбитыми частями боковин. Площадку и всё что её окружает я изготовил заново, конструкция теперь абсолютно другая. В общем, довольно слов, вот как это было:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2818.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	48.0 Кб
ID:	740439   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2820.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	52.3 Кб
ID:	740451   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2824.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	57.6 Кб
ID:	740454   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2831.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	54.9 Кб
ID:	740470  

  9. #7

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Очень похож на нынешний пилотажевский SU-29 3D EP25,фонарь и окраска отличаются только, купил такой по акции: SU-29 3D EP25 от Пилотажа
    Площадку под шасси тоже переделал, но не так капитально...
    Подкосов в комплекте не было, нужно, наверное поставить. Не зря же Гиперион их ставил штатно...
    Интересно, какой полетный вес у Гиперионовской модели?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    144
    Илья, да, подкосы - очень желательно, если стабилизатор такой же хлипкий - то это бомба замедленного действия.

    Как на пилотажевском обстоит дело с охлаждением? На Гиперионе изначально горячий воздух плавал по самолёту и никуда не выходил, норовя выдавить фонарь Я сделал выходы для воздуха и дефлектор, аля Себарт (вечером выложу фото), электроника, думаю, скажет за это спасибо

    Вес с трёхбаночной батареей 2200 mAh - 980г, в принципе, можно поставить аккум полегче, запас по току есть, но смыла не вижу. Даже с тяжеленными самодельными лыжами нагрузка на крыло приемлемая, на колёсах - вообще в самый раз.

  12. #9

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Прорезал в фюзеляже снизу перед хвостом пару отверстий для выхода воздуха - после того, как на пикировании с вращением выдуло фонарь. Хорошо зима, снег мягкий...
    В остальном, вроде с охлаждением нормально, летом окончательно выясню...
    А вот разница в весе весьма значительная 110гр... Летаю тоже с 2200, мотор 115 гр, сервы по 14гр и т.д.
    Либо у вас начинка значительно легче, либо у Гипериона гораздо лучше все с культурой веса.
    Если бы мой весил 980гр., я был бы доволен как слон))).

  13. #10

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    144
    Видимо, культура веса Гипериона, начинка у меня весьма тяжёлая, на ней тоже можно при необходимости сбросить граммов 30-35. У меня, кстати, стоит внешний BEC шестивольтовый. Прекрасно понимаю, что на такой модели это - дурь и блажь, но очень хотелось его куда-нибудь приткнуть, лежал без дела, да и машинки бегают побыстрее и усилие побольше (это я так оправдываюсь)

    Как и обещал, фото выходных отверстий и дефлектора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2838.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	43.0 Кб
ID:	740924   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2841.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	48.7 Кб
ID:	740935   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2842.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	59.4 Кб
ID:	740946   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2880.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	44.1 Кб
ID:	740961  

  14. #11

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Новый Уренгой
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,007
    Класс... аж понастольгировал... Это был у меня второй самолет после Калматика. Самолет просто огонь. Отдал знакомому, до сих пор летает.

  15. #12

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение
    На Гиперионе изначально горячий воздух плавал по самолёту и никуда не выходил, норовя выдавить фонарь
    у меня в инструкции на Яке было нарисовано, где прорезать отверстие в пленке.

    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение
    Вес с трёхбаночной батареей 2200 mAh - 980г,
    вес какой то нереальный. у меня веса начинались от 1115г.

  16. #13

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    вес какой то нереальный. у меня веса начинались от 1115г.
    И тем не менее Я, правда, немного ошибся при взвешивании, реально - 1005 г. 1100 у меня получается с тяжёленными самодельными лыжами, на которых летаю зимой. Однако даже такой вес меня вполне устраивает.

  17. #14

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от U.L.90 Посмотреть сообщение
    Однако даже такой вес меня вполне устраивает.
    в принципе, самолет прекрасно летает и с 1200 (но у меня S чутка на Яке больше)

  18. #15

    Регистрация
    01.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    144
    До 1200 в ветренную погоду ради эксперемента догружал (ставил тяжёлую батарею), самолёт летит нормально, однако становится слишком инертным, вылезают "истребительные" повадки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг
    от Rasmus в разделе Большие модели
    Ответов: 1263
    Последнее сообщение: 17.10.2017, 22:36
  2. Продам Продам Hyperion Sniper II XL
    от Nikiforov в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 20:36
  3. Проверка зажигания
    от DVSka в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 23.10.2012, 16:31
  4. Продам Радиоуправляемая авиамодель FW190D9 25e Hyperion
    от sgon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.07.2012, 11:04
  5. Куплю консоли крыла от hyperion yak-55sp 25e 3d black/yellow
    от iFly в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.07.2012, 15:09

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения