Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Угол атаки крыла?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Вопросы: из чего надо исходить, устанавливая угол атаки крыла? От каких параметров самолета он зависит? Из каких особеностей поведения модели ...

  1. #1
    SAP
    SAP вне форума

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Солнечногорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    91

    Угол атаки крыла?

    Вопросы: из чего надо исходить, устанавливая угол атаки крыла? От каких параметров самолета он зависит? Из каких особеностей поведения модели можно сделать вывод о неправильной установке угла атаки?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от SAP Посмотреть сообщение
    Вопросы: из чего надо исходить, устанавливая угол атаки крыла? От каких параметров самолета он зависит? Из каких особеностей поведения модели можно сделать вывод о неправильной установке угла атаки?
    Вы, наверно, имеете ввиду установочный угол крыла или стабилизатора (что в принципе одно и то же), так как угол атаки - это угол между хордой крыла и вектором скорости набегающего потока. Это динамический угол и он меняется с изменением условий полета (крейсерский полет, посадка, резкий маневр по тангажу).
    Установочный же угол задает продольное V самолета и влияет на его продольную устойчивость.
    В общем случае, чем он больше тем самолет устойчивей. Но нельзя увеличивать его беспредельно, самолет ухудшит свою управляемость, возрастет сопротивление, уменьшится запас по срыву потока с крыла и т.д. На многих пилотажных (акробатических) самолетах и моделях делают нулевое продольное V для симметричности обтекания в прямом и перевернутом полете. В этом случае продольное V все равно создается рулями высоты (триммером).
    На пилотажном самолете продольное V можно проверить вертикальным пикированием без мотора.
    Если модель сохраняет вертикальную траекторию - то все ОК.
    Если выходить в нормальный полет - V велико
    Если заваливается на спину - V мало

  4. #3

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Вы, наверно, имеете ввиду установочный угол крыла или стабилизатора ...
    Объяснение класс!!! Давно такого не встречал.

    В хорошем смысле. Коротко и ясно.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Лишённое смысла
    Особенно - угол атаки и продольная устойчивость...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Лишённое смысла
    Особенно - угол атаки и продольная устойчивость...
    Все нормально, если не лезть в дебри. Для тех кто не знаком (на серьезном уровне) с а/динамикой и динамикой полета лучше не усложнять.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Дабы не усугублять...Максимально упрощённо.
    Цитата Сообщение от SAP Посмотреть сообщение
    Вопросы: из чего надо исходить, устанавливая угол атаки крыла? От каких параметров самолета он зависит? Из каких особеностей поведения модели можно сделать вывод о неправильной установке угла атаки?
    1. Исходить из веса самолёта и профиля крыла. Угол атаки определяет Су профиля - читай подъёмну силу, развиваемую крылом. Всегда должна быть равна весу для горизонтального установившегося полёта. В общем случае угол атаки рассчитывается.
    2. Не зависит от параметров, а от профиля крыла, его площади и веса модели.
    3. Самое примитивное - "помпаж" при горизонтальном полёте на малой скорости или же хроническое задирание носа Полёт без мотора - иначе не исключить влияния тяги двигателя.

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Лишённое смысла
    Особенно - угол атаки и продольная устойчивость...
    Вы опять невнимательно читаете. Я говорил по установочный угол, а не про угол атаки.
    Вопрос, как я понял, был именно про установочный угол

    А понятие - помпаж вообще из другой области. Это неустойчивая работа реактивного двигателя, когда он начинает "плеваться вперед". П обычно заканчивается разрушением двигателя.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Установочный же угол задает продольное V самолета и влияет на его продольную устойчивость.
    Вот с этого места поподробнее...И если Вам удастся добавить какие картинки, что бы было понятнее...

  12. #9

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    А понятие - помпаж вообще из другой области. Это неустойчивая работа реактивного двигателя, когда он начинает "плеваться вперед". П обычно заканчивается разрушением двигателя.

    Видимо имелся в виду срыв потока.Что может приводить и к помпажу двигателя.
    Помпаж мотора это совсем не обязательно разрушение.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Слово взято в " "...Что такое помпаж ТРД - теоретически знаю.

  14. #11

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот с этого места поподробнее...И если Вам удастся добавить какие картинки, что бы было понятнее...
    Оставь в покое. Это по аналогии с поперечным V крыла, для простоты понимания. Не надо усложнять.
    Подобные вопросы из "середины" а/динамики. Если объяснять подробно, то придется объяснять другие возникающие вопросы. Если раскладывать устоичивость и управляемость начнут появлятся разные моменты, ложки и подхваты.

    В установившемся горизонтальном полете внешне установку крыла можно определить так:
    если нос самолета задран, надо увеличить угол установки
    если опущен - уменьшить.

    Помпажирующий двигатель такой грохот издает, класс!

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Не надо "по аналогии" и для простоты понимания Можно такого наворотить...
    "...В общем случае, чем он больше тем самолет устойчивей..."
    Понимать как - чем выше задран нос, тем лучше летим? Бред ведь полнейший.

    Совсем просто и понятно - здесь:
    http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD_Toc.HTM

    Даже не русском языке.

  16. #13

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не надо "по аналогии" и для простоты понимания Можно такого наворотить...
    "...В общем случае, чем он больше тем самолет устойчивей..."
    Понимать как - чем выше задран нос, тем лучше летим? Бред ведь полнейший.

    Совсем просто и понятно - здесь:
    http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD_Toc.HTM

    Даже не русском языке.
    Почитай мой пост выше, я там немного добавил.

    По ссылке хорошо расписана а/динамика.
    Прочитай внимательно устойчивость по перегрузке.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от pasha-117 Посмотреть сообщение
    В установившемся горизонтальном полете внешне установку крыла можно определить так:
    если нос самолета задран, надо увеличить угол установки
    если опущен - уменьшить.
    А угол атаки крыла устанавливаем относительно носа самолёта?
    Давайте без тыканья и профанации, хорошо?

    Перерыр всю доступную литературу. Не удалось найти связи между углом атаки и продольной устойчивостью, а особенно старался найти термин - "продольное V самолёта".
    Буду признателен за ссылки, сканы статей, любые указания - где искать. Мучает меня неудовлетворённая жажда познания.

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Попытаюсь ответить на вопрос не опуская нос в горизонтальном полёте .
    IMHO:
    "Угол атаки" (думаю, что имелся ввиду установочный угол) зависит от компоновки (моноплан, биплан, утка, пго)
    Назначения: Пилотажка,фанфлай 0, планер (разные бывают) , моторная модель ~-0,5-+3,5
    и от веса модели и профиля крыла.
    Угол атаки влияет в числе других факторов на скорость полёта и скорость сваливания.
    Измеряется относительно ГО
    При сильно большом модель медленнее, легче валится на крыло вследствии срыва потока, который в свою очередь зависит от профиля, крутки консолей и т.д..... и требует более передней центровки. или-же присутствует упомянутый Lazy помпаж: синусоидальное движение ЛА вследствии большого УУ (задирает нос до потери скорости, нос опускается, разгон, нос опять задирается...).
    чем меньше УУ, тем выше скорость сваливания (проблематичнее посадка) и более задняя центровка (ну не русский я ).

    Да простят меня уважаемые гуру, естественно не учитываю я здесь числа рейнольдса для ГО с несимметричным профилем и многое другое...., но это уже другой уровень...

  19. #16

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от boroda_de
    Измеряется относительно ГО
    синусоидальное движение ЛА вследствии большого УУ
    А можно расшифровать - ГО, УУ

    С уважением

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    звиняюсь
    Горизонтальное Оперение ("Стабилизатор")
    Угол Установки (то, что тут углом атаки обзывают, или EWD Einstellwinkeldifferenz по немецки)

  21. #18

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    звиняюсь
    Горизонтальное Оперение ("Стабилизатор")
    Угол Установки (то, что тут углом атаки обзывают, или EWD Einstellwinkeldifferenz по немецки)


    С уважением

  22. #19

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А угол атаки крыла устанавливаем относительно носа самолёта? 
    Давайте без тыканья и профанации, хорошо?

    Перерыр всю доступную литературу. Не удалось найти связи между углом атаки и продольной устойчивостью, а особенно старался найти термин - "продольное V самолёта".
    Буду признателен за ссылки, сканы статей, любые указания - где искать. Мучает меня неудовлетворённая жажда познания.
    Под продольны V понимают крыло обратной или прямой стреловидности.

  23. #20

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А угол атаки крыла устанавливаем относительно носа самолёта? 
    Угол атаки относительно вектора набегающего потока.
    Угол установки относительно продольной оси самолета.
    Что здесь не понятного?

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Извините, глупость пишете...
    В ЛА со стабилизатором угол атаки устанавливается по отношению к стабилизатору.
    Продольная же ось самолёта не обязана совпадать ни со стабилизатором, ни с крылом.
    Вектор набегающего потока точно так-ж относится и к ГО, относительно которого установлен угол атаки.

  25. #22

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    234
    Цитата Сообщение от pasha-117,Nov 4 2005, 00:30 Посмотреть сообщение
    В установившемся горизонтальном полете внешне установку крыла можно определить так:
    если нос самолета задран, надо увеличить угол установки
    если опущен - уменьшить.

    Можно перефразировать:
    В установившемся горизонтальном полете внешне установку крыла можно определить так:
    если сильно большой угол тангажа (положительный), надо увеличить угол установки
    если сильно отрицательный угол тангажа - уменьшить.

    Отсюда возникнет следующий воапрс - "угол тангажа"?

    Добавлено


    Извините, глупость пишете...
    В ЛА со стабилизатором угол атаки устанавливается по отношению к стабилизатору.
    [snapback]204543[/snapback]
    [/quote]

    ВАУ

    Цитата Сообщение от Lazy,Nov 4 2005, 18:56
    Продольная же ось самолёта не обязана совпадать ни со стабилизатором, ни с крылом.
    [snapback]204543[/snapback]
    А условно переместить не судьба.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане
    от Elektronic2007 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 11.09.2009, 17:33
  2. Угол атаки крыльев на биплане.
    от NetRad в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.04.2009, 18:15
  3. Угол атаки крыла
    от Gull в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 03.01.2008, 05:22
  4. Угол атаки крыла
    от Планерист в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.08.2006, 10:57
  5. угол атаки крыла?
    от gorbunkov в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.05.2006, 16:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения