Подскажите учебно-пилотажную модель

kostik

Всем доброго здоровья!
Вопрос, собственно, в следующем: хочется обзавестись моделькой на электротяге для обучения себя классическим фигурам пилотажа.
Сейчас летаю на F4U-1 Corsair от Alfa Models, но его довольно легко сломать и не очень просто починить, поэтому хотел бы его поберечь.
Такие идеи, как летающее крыло или хороший симулятор, сами по себе интересны, но - не совсем то, что хочется мне в моём случае.
После изучения статей, обзоров и поиска по форуму оформилось 2 варианта решения:

  1. Строить что-то наподобие Як-18, в рассчёте на нагрузку около 27 г/дм2 (эх, хватало бы времени, да работала бы голова и слушались бы её руки…).
  2. Купить недорогую модельку из EPP (например, Zoom Zoom - цена вполне приемлемая, но он рассчитан на 3D пилотаж и имеет симметричный профиль. Хорошо это, или как? К тому же, на первый взгляд, он недостаточно жёсткий).
    Хотелось бы узнать ваше мнение по этим двум вариантам.
Concord
kostik:

Всем доброго здоровья!
Вопрос, собственно, в следующем: хочется обзавестись моделькой на электротяге для обучения себя классическим фигурам пилотажа.
Сейчас летаю на F4U-1 Corsair от Alfa Models, но его довольно легко сломать и не очень просто починить, поэтому хотел бы его поберечь.
Такие идеи, как летающее крыло или хороший симулятор, сами по себе интересны, но - не совсем то, что хочется мне в моём случае.
После изучения статей, обзоров и поиска по форуму оформилось 2 варианта решения:

  1. Строить что-то наподобие Як-18, в рассчёте на нагрузку около 27 г/дм2 (эх, хватало бы времени, да работала бы голова и слушались бы её руки…).
  2. Купить недорогую модельку из EPP (например, Zoom Zoom - цена вполне приемлемая, но он рассчитан на 3D пилотаж и имеет симметричный профиль. Хорошо это, или как? К тому же, на первый взгляд, он недостаточно жёсткий).
    Хотелось бы узнать ваше мнение по этим двум вариантам.

www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports
Вполне подходит для этого, если конечно не бить
😃
Но белее практичный вариант с мотором в комплекте - Рото
www.flymag.ru/product_info.php?cPath=24_59&product…

6egemot
kostik

Вопрос, собственно, в следующем: хочется обзавестись моделькой на электротяге для обучения себя классическим фигурам пилотажа.

меня сейчас затопчут, но нельзя научится фигурам на мелких самолетах. особо на электричках.

зы. зум-зум становится жестким добавлением трубы во весь фюзеляж и 2х угольных прутков в крыло. но учится на нем бесполезно. он резкий и дерганый.

я бы сказал, что надо брать что-то типа great planes super sportster mk2 .40

Lazy

Биги абсолютно прав…
Всё, что меньше 1,5 метра - просто по прямой не летит 😃 Это не пилотаж, а сплошная … получается 😃

SAMURAI

Я учусь летать на SuperZoom и вполне успешно несмотря на то, что некоторые авторитетные люди говорили про быстрые дрова и невозможность полётов на нём без предварительных навыков. Летаю на полных расходах и в безветренную погоду. Управляется обалденно, скорость маленькая, что даёт запас времени на исправление ошибки, планирует-дальше чем видишь.
Может очень красивый пилотаж на нём сразу не выполнишь, но навыки получить очень даже можно. Да и SuperZoom усилен по сравнению ZoomZoom.

8 days later
kostik

Большое спасибо всем ответившим. Честное слово, в голове начало потихоньку проясняться.

Lazy:

Всё, что меньше 1,5 метра - … не пилотаж, а сплошная …

Готов с Вами согласиться. Вот только одна загвоздка - для самолёта размахом 1,5 метра нужны соответствующие условия (место для полётов, полоса и т.д.). С учётом вполне вероятных ремонтов (конечно, разбивать в труху не планируется) и просто неотложных дел, летать на таком аппарате, не бросая семью и работу, удастся где-то 1 - 3 раза в месяц.
Паркфлаер позволяет летать в 2 - 3 раза чаще и это - плюс. Правда, этот плюс компенсируется тем, что небольшую модель приходится держать ближе к себе (и к земле), а меньшие вес и нагрузка на площадь приводят к плохой устойчивости к внешним факторам. Результат - бОльшая аварийность. Ремонты могут съесть все преимущества начисто.
О зрелищности, управляемости, звуке и запахе можно даже не говорить. Каков итог? - Копим на .40-й двиг, модель и всё прочее.
Правда, есть сомнения. Много хорошего говорят о бальзовых электричках с размахом около метра. Тот же Spree Sports смотрится на видео вполне достойно. Модель с подобными параметрами, сделанная из EPP, будет довольно стойкой к повреждениям. Платить за это придётся меньшей жёсткостью. Лётные характеристики ухудшатся. Сильно? Можно ли найти компромисс?
Думаю поискать в этом направлении, тем более, что погода нынче к полётам не очень располагает. Настораживает одно - судя по популярности темы, интерес к таким моделям невелик. Вот я и думаю - то ли это настолько тупой вопрос, то ли я где-то заблуждаюсь, то ли просто извращаюсь?

Lazy

www.rcdesign.ru/reviews/…/hacker_super_zoom_4d

"…добавлено Евгением Сергеевым (6egemot):

Я тоже полетал в тот день на обеих моделях. Если честно, то по поведению Super Zoom 4D похож на обычный шок-флаер из депрона. Трубка и 2 листа EPP летают на моторе. Резко и дергано, расходы огромные, плавность фигур отсутствует, в ветер пролететь по прямой на нем значительно сложнее, чем крутануть 10 бочек подряд. Но с другой стороны кому-то именно это и нравится. Я же не смог на нем пролететь и минуты спокойно. Первый раз пришлось сесть «как смогла» через 15 секунд после взлета и уменьшить расходы ровно в два раза. Второй раз закончился «морковкой» и сломанным пропеллером через 30 секунд после взлета…"

Glinco

ОФФ. А скажите, разве вертлявость нельзя уменьшить наклейкой грузиков на концы консолей крыла и хвостовую часть? Момент инерции возрастает и машина не будет летать, как всбесившийся электрорубанок?..
Дима.

kostik
Glinco:

разве вертлявость нельзя уменьшить наклейкой грузиков…

Можно, конечно, но будет ли оно после этого летать?
Чтобы существенно увеличить момент инерции, понадобятся значительные массы грузов, плюс усиление конструкции. Лучше увеличивать удлинение и уменьшать сужение крыла. Аналогично, увеличить длину хвоста и площадь оперения. Подробнее - во второй статье про крыло.
Кстати, Trick-1000 для этой темы не подойдёт - удлинение 4 хорошо для акробата, для пилотажа больше бы подошло 5-6 (что демонстрирует Spree Sports).

Fly_Zevs

Сам летаю на Киоше

Полностью согласен с автором обзора по этой модельке, но как пилотажка он всетаки недотягивает, перевернутый полет на нем сплошная мука, требует постоянно и _достаточно сильно_ поддерживать по высоте…

По моему мнению пилотага должна быть центропланом и с обоюдовыпуклым профилем, а “размер неимеет значения” (с) Фильмец “Танец ангела”

ЗЫ:Ну, давайте начнем спорить что имеет, но тогда надо покупать примерно следущее:
www.alevilla.it/f3a/index.html
а вопрос уже не в этом 😛

ЗЫЫ 2kostik обрати свой взор на эти модельки
www.aviat21.narod.ru/rc_eplab3d2.htm
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…

__________________________________
Неискоренимый электролетчик 😜

Lazy

1,3 размах.
163 г весит то, что на фото 😁

SKIF-D
Lazy:

1,3 размах.
163 г весит то, что на фото 😁

Вопрос к “Lazy”.Нельзя-ли поподробнее и не шутка про массу-163гр?

Lazy

Прототип КИТ-а.
Не шутка. С моторамой, капотом, законцовками - 217 г. Без шасси и фонаря.

SKIF-D
Lazy:

Прототип КИТ-а.
Не шутка. С моторамой, капотом, законцовками - 217 г. Без шасси и фонаря.

Есть ли другие фото?

Foma
Lazy:

1,3 размах.
163 г весит то, что на фото 😁

Обдумываю что-то подобное, поэтому присоединяюсь к предыдущим ораторам. Если не в лом, предпологаемые: полётный вес, тяговооруженность(тяга), пропеллер (диаметр/шаг).
А КИТ готовится на продажу? Цена?

Lazy

Фото другие есть, но зачем?
Полётный вес (планируемый) 800 г с батареей 8х1800 NiMh
Мотор - AXI2808 / 2814
Для меньшего мотора пропеллер 11х5.5, тяги будет около 800 г.
КИТ готовится на продажу. Не знаю когда - я их не продаю. Цена - тоже не в курсе.

Foma
Lazy:

Фото другие есть, но зачем?
Полётный вес (планируемый) 800 г с батареей 8х1800 NiMh
Мотор - AXI2808 / 2814
Для меньшего мотора пропеллер 11х5.5, тяги будет около 800 г.
КИТ готовится на продажу. Не знаю когда - я их не продаю. Цена - тоже не в курсе.

Ага, спасибол. Теперь хороший ориентир - вес в 800 г. при таких габаритах. Как раз в наличии 280820. С него тяги побольше можно снять, надо будет поэкспериментировать с винтиком конечно.

Всеволод

Ачем вам бойцовка не подходит?
учебное: прочная
пилотажное: вертлявая

sasha2
Всеволод:

пилотажное: вертлявая

Вертлявая- значит шило в жопе, а не пилотаж 😂

Gennady71
Lazy:

1,3 размах.
163 г весит то, что на фото 😁

Тоже интересно узнать, ширину фюза и длинну моторного отсека и длинна , ширина батарейного отсека???