Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 168

Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте! Это моя вторая попытка построить этот красивый гидроплан. Первый пришлось пустить на слом по причине использования кривых чертежей. После ...

  1. #1

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657

    Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

    Здравствуйте! Это моя вторая попытка построить этот красивый гидроплан. Первый пришлось пустить на слом по причине использования кривых чертежей.
    После легкого редактирования последних принялся снова за постройку (желание велико) Чертежи в виде выкроек не нашел кроме как для постройки бумажной модели, вот по ним и строю. Опыта постройки фанерно-бальзовых самолетов очень мало так что будет появляться много вопросов и очень надеюсь на вашу помощь в их решении. Наверно выбрал модель не из простых но вот что уже построить успел.



    Вес построенного 251гр. Использовал строительную фанеру 3мм, фруктовые ящики и бальзу. Крыло будет 2х лонжеронное и делиться на 3 части. Центральная его часть будет вмонтирована в фюзеляж. На основной лонжерон будет большая нагрузка, 3 мотора + хвост не считая самого фюзеляжа. Размышляю над материалом изготовления. У меня есть полоска 4мм очень плотной бальзы или все та же 3мм фанера. Буду проводить испытания

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Для лонжерона хорошо подходят школьные линейки 50см.(толщ.2,5мм), 40см (2,0мм). Можно также поставить рейки 4(5)х3(2), по верху и низу нервюры и верт. стенку из 2мм бальзы.Т.е. сделать двутавровый профиль лонжерона.

  4. #3

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Спасибо большое учту и этот вариант. Есть опасения за угол установки крыла а проверить не знаю как.

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Замеряете расстояние от гор. плоскости (например стола) до средней линии профиля в носке и хвостике. Предварительно надо пересчитать угол в градусах в мм.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Вот собственно сам чертеж фюзеляжа. А какой собственно угол должен быть?


  8. #6

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Размеры от плоскости условные, только для примера

  9. #7

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Выходные прошли плодотворно (шашлыки и катание с горок ) Жаль мало удается выделить времени на самолет. Успел зашить переднюю часть и выточить верхнюю и нижнюю части носика. Теперь буду налегать на крыло. Решил лонжероны делать бальзовые с полочками как предлагал Владимир. Нервюры буду делать из фруктовых ящиков с максимальным их облегчением. Собственно вот фото получившегося



    Возник вопрос. Хочется сделать закрылки как на этом видео


    Но я раньше делал только простые, вырезал часть крыла а тут они спрятанны в крыле. Подскажите на каком этапе нужно начинать их закладывать или они делаются уже после постройки самого крыла?
    Что то за не простой самолет взялся но надеюсь с вашей помощью осилю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Вообще-то всё закладывают на этапе чертежа . Надо хвостики нервюр разрезать заранее, на готовом крыле тяжело.

  12. #9

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    А если просто делать закрылки из таких же хвостиков но располагать их рядом с хвостами крыла?
    Может есть наглядное изготовление закрылков таких?

  13. #10

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Посмотрите вот тут с 10 стр.: Ил-2 Долгий проект
    Последний раз редактировалось kvn543; 12.02.2013 в 15:51.

  14. #11

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Владимир спасибо вам за помощь но вот новый вопрос. Крылья будут делиться на 3 части и на чертеже это решено вот так(выделено красным)
    Алюминия нет и трубок тоже да и крыло с изломом так что решил делать так же как на чертеже а удерживающие вставки сделать из все той же строительной фанеры.
    Нашел 4мм. На излом ребром очень прочная а что бы крыло не разехалось можно использовать пружины или на худой конец скочем прозрачным залеплять. Вот такие помышления


  15. #12

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Это нормальное решение, пластина + пенал. Только учтите, что это гидроплан и пластину и пенал нужно заранее пропитать лаком или еще чем-нибудь, не пропускающим воду. Иначе пластина набухнет и разобрать крыло не удастся. Кроме пластины, около заднего лонжерона нужно сделать штыри от кручения

  16. #13

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    Вкладыш отлично получается из алюкобонда соответствующей толщины - достаточно прочный материал (попросить у "рекламщиков" - не откажут выделить небольшой кусочек).. Можно просто из дюраля (отлично походят различные "порожки" и другая фурнитура для напольных покрытий - в любом строй магазине). Передние и задние кромки желательно так же соединить либо через такие же пенальчики. Сами пеналы обязательно усилить подмоткой из ниток с клеем или полосками стеклоткани. Пружинки/скотч, пожалуй не лучшее решение. Как вариант 2-2.5 мм саморез через пенал во вкладыш с нижней стороны крыла. И эстетичнее и надёжнее.
    Последний раз редактировалось S.A.; 14.02.2013 в 01:00.

  17. #14

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Немного поработал над фюзеляжем. Крыло не начинал духу не набрался за него браться. С чертежами беда просто. Все приходится так сказать на коленке делать. Задумался над кабиной а вернее ее остеклением и с существующем вариантом чертежа она ни как не получалась так что пришлось придумать новую версию. Не много удлинил ее для удобства снимания и доступа к аккумуляторам. Зашил половину бортов. Вот немного фотографий.


  18. #15

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Помогите пожалусто. Возникла проблема. Поместил корпус под передний фонарь пулемета и теперь голову ломаю как зашивать фюзеляж вокруг этого корпуса. корпус еще не приклеил. Может есть какие нибудь идеи. Вот фотки.


  19. #16

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Если пулеметная установка будет вращающейся, то, для начала, надо минимизировать объем, который может залить вода. Герметизировать швы и бальзу. И зашить, как будто башни нет вообще. А потом аккуратно вырезать отверстие.

  20. #17

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    Можно из чего-то типа изопинка/пеноплекса полностью изготовить этот сегмент (как я понял там хитрый переход между шпангоутами, помимо этого "кругляша"), туда уже проще будет интегрировать корпус пулемёта. Будет проще обшить бальзой по пенопластовой болванке, да и гидроизоляция появится.

  21. #18

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Спасибо за идеи. Крутиться ничего не будет а просто сверху вверхнеи части будет прорезан люк и надет прозрачный колпак с торчащим из него дулом.
    Я вот еще подумал может наборно составить и обточить как делал носик и хвостовую часть фюзеляжа. Переход и правда сложный да еще опыта нет.
    Буду пробовать сперва переднюю часть а потом заднюю набирать.

  22. #19

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Вот попробовал набрать. Завтра буду обтачивать а то клеи не подсох.


  23. #20

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    И снова здравствуйте. Всех с 23 февраля! Я вот немного позанимался своей поделкой Наконец то полностью зашил носовую часть и вклеил нижнюю часть пулеметной башни. Ну и поработал над кабиной. Осталось сделать ей остекление и остальные части интерьера. Получился небольшой косячек. Линия излома в носовой части кабины получилась изломана. Видимо это косяк в чертеже который я так и не заметил до постройки. Ну да ладно все же не на выставку делаю. Вес уже набрался в 334гр. Что то у меня появилось опасение в достаточности водоизмещения. Боюсь затопить при спуске на воду.

    Если кто то захочет делать этот самолет то без опыта как я не советую начинать. Очень сложная модель. Вот немного фотографий получившегося.


  24. #21

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    Наверное можно провести эксперимент с водоизмещением, поиграть в Архимеда - загрузить фюз до предполагаемого веса (если правильно понимаю- ок.1500-1800гр), засунуть в целлофановый пакет и поместить в ванную. Всё будет более или менее понятно.

  25. #22

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Человек делавший этот самолет(видео выше) привел некоторые данные. Если отталкиваться от них то должно быть ок но он не указал вес самолета.
    Опять же 5ти литровая емкость наверно дает приличную потерю водоизмещения. Вот что он написал.

    Тип: BV138-C1
    Год постройки: 2006
    Размах: 299 см / 9.8ft
    Длина: 221 см / 7.25ft
    Высота: 72см / 2.36ft
    Площадь крыла: 1321 кв.м / 14,22 фут
    Материал: Бальза
    Максимум эл. Мощность: 2,5 кВт при 15 В (4S)
    Выносливость: 22мин

    Фюзеляж модели содержит 5-литровый бак для воды.
    При спуске на воду, бак заполняется для достижения ватерлинии.
    При разгоне вода начинает вытекать.Немного вытекающей воды можно заметить на видео после взлета.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Цитата Сообщение от Deniskin Посмотреть сообщение
    Что то у меня появилось опасение в достаточности водоизмещения
    Денис, отступать всё равно уже некуда, поэтому продолжайте строить. Просто старайтесь делать поажурнее, полегче. Не увлекайтесь излишними усилениями.

  27. #24

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Вы правы Владимир назад уже не попрешь Плавучести прибавят поплавки хоть и не много но все же. Сергей спасибо за идею! Вот только финишный вес даже в голову не идет.
    Если прикинуть то допустим законченный фюзеляж 500гр + крыло грамм 600 со всеми поплавками и прочей навеской. Ну и хвост с балками грамм 400 привезет. Вот уже 1.5кг.
    Машинки прикинул будет 2 на направление 1 на высоту + 2 на элероны и 4 на закрылки. Как вы думаете 9гр машинки HTX потянут все это? Дальше 3 мотора по 70гр например Такие Дальше 3 Регулятора Ну и самое это аккумы. Никогда не делал много моторники Например брать 3 на каждый мотор или взять парочку по 2200 25С и слепить их в один на 4400?
    И того если взять все по максимуму то 1кг только на электронике и того 2.5 кило +\- фиг знает сколько
    Излом кстати поправил он мне все покоя не давал получилось не совсем то что хотел но гораздо лучше теперь выглядит.

  28. #25

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    Никогда не сталкивался с гидро, поэтому самому интересно как влияет тот же дифферент и как его совместить с ЦТ. Что бы мордой в воду не зарывался, но и не "вспухал" на взлёте раньше времени. Тут наверное всё опытным путём .

    P.S. Что-то упустил из виду что моторов - 3. По сухопутным меркам моторы с избытком. Думаю хватило бы и 2830 и регуляторов по 25А. С воды, наверное, отрыв будет тяжелее учитывая сопротивление и силу поверхностного натяжения. Опять же излишняя тяговооружённость ни к чему...Возможно "тяговые" моторы сделать на крыле, а центральный просто "вертушку" с со слабеньким моторсетом. Тут ещё вопрос как их правильно "развязать" моторы. То-ли все завязать на одну батарею, то-ли (допустим центральный) мотор от отдельной батареи питать на пару с бортом. Вариантов масса. Какой правильный, наверное, можно определить только опытным путём. Емкость, пожалуй, можно прикинуть из 1300-1500 мАч на мотор.
    Вопросов много и решать их в основном придётся Вам, посему будем внимательно следить за темой.
    Последний раз редактировалось S.A.; 24.02.2013 в 14:01.

  29. #26

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Денис, 2,5 кг при размахе 1,5м - это уже серьёзный перебор. Поэтому еще раз рекомендую просмотреть еще не сделанные части (особенно балки и хвост) и облегчить в разумных пределах. Сервы на РН пойдут 4-5г, на закрылки поставить одну на консоль (на два закрылка), на РВ лучше 14г с мет. редуктором, на элероны 9г пойдут. Моторы можно полегче, 45-50г с kv 1050-1100 об и тягой 700-800г, рег. 30А Акки, я бы поставил, 1х2 мотора 2200mAh и 1 1600mAh на верхний мотор и начинку. ЦТ должен быть на 15-25мм впереди редана. Моторы на крыльях без выкоса вниз, а верхний с выкосом вверх.

  30. #27

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Владимир я хотел машинку для руля направления вмонтировать в сам руль и подключить через удлинитель. Так как толщина руля всего 16мм то входит только 9гр.
    Если ставить 14гр машинку то ее куда то надо убирать и тянуть тягу к рулю. Машинки рулей направления думал ставить в гандолы на крылья и протягивать тяги до рулей. Может у вас есть какие предложения?
    Последний раз редактировалось Deniskin; 25.02.2013 в 20:55.

  31. #28

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Денис, сервы 14г имеют точно такой-же размер, что и 9г. Они тяжелее за счет метал. редуктора. обычно толщина их 12мм. Сервы РН 4-5г можно поставить в кили.

  32. #29

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Цитата Сообщение от Deniskin Посмотреть сообщение
    для руля направления вмонтировать в сам руль
    Я полагаю, что имелся ввиду стабилизатор и руль высоты?

  33. #30

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    На РН, думается, вполне хватит и 9гр. машинок помощнее (по 1.8-2кг). Площади и нагрузки там небольшие, используются редко. Наверное стоит продумать вопрос и про водный руль...

  34. #31

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    На РН, думается, вполне хватит и 9гр. машинок помощнее (по 1.8-2кг). Площади и нагрузки там небольшие
    Сергей, что-то очень заковыристо сказано

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    95
    Здравствуйте,серьезная ошибка при постройке выбор материала фюзеляжа. Как бы вы не защищали бальзу она все равно намокнет и разбухнет. Вода дырочку найдет. А это чревато потерей прочности и разрушением модели . После первого же взлета и посадки на воду появятся микротрещины т.к.удары даже по маленьким волнам серьезные ,ну и как следствие см.выше. Я считаю, что мерой хоть какой то защиты может быть только хорошая пропитка всей конструкции жидким лаком на 2-3 раза. Конечно это увеличит вес но сможет временно защитить дерево. Иначе модель может начать терять детали уже в воздухе. Для гидросамолетов герметизация имеет очень серьезное значение. Если в фюзеляж попадает даже 50 мл воды она переливается при подъеме и спуске и постоянно меняет ЦТ . Удовольствие ниже среднего! Кстати как Вы собираетесь размещать емкость с водой? Водный руль обязателен,иначе не сможете управлять на воде т.к. воздушные будут еще не эффективны. Машинку на водный руль с металлич. редуктором ,пластик свернет на первой волне. Все РМ и всю электронику обязательно герметизировать! Пишу все это исходя из собственного опыта,у меня есть 4 гидросамолета ,было 5 ,из них 2 полностью самоделки. Двигатели не менять,как бы эти смогли оторвать самолет на взлете,почитайте форумы.

  36. #33

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Здравствуйте Евгений. Спасибо за ваши комментарии. Как вы наверно заметили это мой первый бальзовый самолет не говоря уж о гидросамолете. По этой причине опыта у меня конечно же нет и по этой же причине я и начал освещать эту стойку в надежде на помощь бывалых. Собираю все замечания и предложения во едино и использую на мой взгляд самые подходящие по моим способностям. За что спасибо Владимиру с Сергеем не они так уже наворотил бы фиг знает чего.
    То что я знаю точно это то что емкость с водой я использовать не буду так как боюсь что при большом весе он просто затонет при спуске на воду. Выше я лишь приводил написанное человеком строившим такой самолет и выбрал бальзу как материал постройки тоже по этой причине.
    Защитить бальзу я намеревался модельной пленкой. Если же она не спасает от ударов о воду то есть пара метров очень легкой стеклоткани с хоббикинга. Если заклеить ей дно фюзеляжа может выдержать посадки и взлеты? Но опять же вес, вес, вес. Что то я совсем запутался
    По поводу водного руля, посмотрев раз 10 скачанный в HD ролик я так и не нашел руля находящегося ниже ватерлинии. Тогда закрадывается вопрос, чем он так лихо нарезает круги на воде в начале второго ролика? Я заметил что при развороте у него рули направления повернуты. Получается что он рулит ими? Может я все же его упустил? По поводу руля давно думал что и как. Следил за постройкой Владимиром его "Бекаса" и помню что он там сталкивался с проблемой руления но тут ни как не нахожу руля. На ум приходит одна мысль, у того же Бекаса руль находится между пропеллеров а тут оба руля как раз за пропеллерами и может обдувает лучше за счет этого?
    Блин чуть про видео не забыл. Первый в HD качестве и там дно получше видно с его пролетами на камеру.


  37. #34

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Денис, на Бе-103 два мотора близко к хвосту, поэтому потоки от винтов проходили мимо РН и он, фактически, на малых скоростях не работал. На Canadair CL-215 сделал разнотяг моторов и замикшировал на РН. Разнотяг включался после отклонения РН более 70%. С ним рулился очень хорошо, и в воде и на земле. На BV-138 моторы и кили находятся на одной линии, т.е. РН всё время в обдуве. Я думаю рулиться будет нормально.
    А по поводу изоляции от воды и ударозащиты очень хорошо тонкая (18-25г) стеклоткань, на днище и борта чуть выше ватерлинии. Только смолу надо наносить разумно, по технологии. Веса добавит совсем немного. А пленка уже поверх, для вида

  38. #35

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    Правильно отмечено Евгением - вода дырочку найдёт. Плёнка, пожалуй не выход (роса на поле умудряется заскочить под плёнку порой)...где возможно лаком пропитать, стеклом перекрыть, свободные полости лёгким пенопластом заполнить. Может надо в ветку к судомоделистам заглянуть? Как они там за живучесть корабля борются?
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    На РН, думается, вполне хватит и 9гр. машинок помощнее (по 1.8-2кг). Площади и нагрузки там небольшие
    Сергей, что-то очень заковыристо сказано
    ..имел ввиду по 9гр. машинке на каждый РН...Ведь их там вроде 2.

    P.S. Посмотрел ролик ещё раз. Сложилось впечатление что основной тянущий мотор там - центральный (диаметр винта и 4 лопасти). На консолях - послабее что-то. Свой резон в этом есть.

  39. #36

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Так я и думал на счет рулей У меня как раз ультратонкая стеклоткань 18гр. Вот только теперь надо эту технологию узнать. У нас смолу не мог наити прозрачную как многие используют. Есть совдеповская желтоватая в бутылках, надеюсь сгодится. Вырезал лонжероны на центральную консоль. Бальза 4мм очень плотная и увесистая такая, оба потянули 45гр. Вот думаю стоит нет облегчать их. Например между нервюр вырезать круги. Сверху и по низу поидут полоски 3мм бальзы шириной 10мм по всеи длинне лонжерона. Нервюры решил из ящиков фруктовых с максимальным облегчением. Пожже выпилю варинт выложу на оценку Щитки (закрылки) по чертежу шириной 40мм получаются, на мой взгяд какие то маловаты при длинне нервюры в 270мм.

    PS Ребята я все же думаю это самолет а не лодка и в воде по пол часа находиться не будет. Черезмерно тоже не стоит бороться за непроницаемоть, не победить ее при таких очертаниях самолетки. С лодкой проще

  40. #37

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    Цитата Сообщение от Deniskin Посмотреть сообщение
    Есть совдеповская желтоватая в бутылках, надеюсь сгодится.
    Пойдёт вполне. Только попробуйте для начала на чём-нибудь ненужном. Была бракованная партия - по всей стране разошлась. Самому такая один раз попалась. Смола не хотела "вставать".

    Цитата Сообщение от Deniskin Посмотреть сообщение
    Бальза 4мм очень плотная и увесистая такая, оба потянули 45гр. Вот думаю стоит нет облегчать их
    Бальзу облегчать на лонжероне...наверное не стоит. Насколько понимаю на центральном лонжероне будут и балки висеть с моторами и консоли крепиться. Плюс вибрация от винтов. Самая нагруженная часть. Может его вообще из фанеры сделать. Составить этакий жёсткий короб центроплана со всеми креплениями, пеналами для консолей и т.п.

  41. #38

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Курган
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Сергей лонжерона будет 2 так что думаю фанера тут излишне да и клею на хороший немецкий пва. Друг поддонил в столярке работает после склеики 2 досок они ломаются не пошву.

  42. #39

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Цитата Сообщение от Deniskin Посмотреть сообщение
    Вот только теперь надо эту технологию узнать
    Технология простая: смола должна быть длинная (по времени) и пожиже. Перед смешиванием её подогреть в горячей воде ~ 60гр. На оргстекле или пленке растилаются выкройки, пропитываются смолой, резиновым валиком или шпателем, карточкой и т.д. выгоняется лишняя смола. Накладывается на фюзеляж, накрывается пленкой и разглаживается чем придется . Рукой, карточкой и т.д. Бальзу хотя бы раз лучше покрыть лаком, чтобы закрыть поры
    Лонжерон до моторов можно не облегчать, а дальше можно, и даже нужно. Нервюры из 2 мм бальзы вполне достаточно, только соединенные с моторамой из фанерки

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    95
    Стекло наилучший вариант защиты,не предлагал потому что Вы трепетно относитесь к каждому грамму. Любой двух а тем более 3х моторник будет иметь большую удельную нагрузку из-за веса доп моторсетов. С этим приходится смириться. Зря так относитесь к герметизации,вода попадает не только с днища ,но и с брызгами от фюзеляжа и винтов. Капля воды в регуляторе и ему конец, в приемнике ,и прощай модель. Проверено на своем горьком опыте. Простой способ герметизации приемника- презерватив для ультразвуковых исследований .Он попрочнее. Регуляторы с торцов замазать акриловым герметиком, не силиконом! Р.м.со стороны вала просто густой смазкой и проклеить все стыки и ввод проводов. Предусмотреть место для размещения женского гигиенического тампона (не шутка) он впитает воду которая неизбежно попадет внутрь.
    Можно конечно отказаться от гидроруля,но при любых порывах ветра модель будет разворачивать носом к ветру,а это очень неудобно при маневрировании на воде,особенно актуально после посадки,акк уже подсел, а самолет упорно разворачивает к вам задом.Встает вопрос о поисках лодки 1:1 или наблюдать как его относит дальше и дальше.
    Крыльевые поплавки лучше сделать из пенопласта и обтянуть стеклом,или только из стекла.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 170
    Последнее сообщение: 09.02.2014, 19:51
  2. Продам Spirit of Pitts электро 12S, размах 1.9м
    от byte-ekt в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.01.2014, 21:48
  3. Продам HK Katana-S 1,5м; в комплекте все есть кроме РУ
    от Antibus в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.02.2013, 22:03
  4. Вопрос по мелочам для постройки ДВС модели размах 1.5м
    от Alex27 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 14.06.2012, 12:56
  5. Продам Hyperion Yak 54 30 2008 размах 1,5м, дёшево.
    от avi@tor в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.04.2012, 20:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения