Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

4S vs 3S или больше банок лучше?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Друзья, появился у меня вот такой вопрос. Для одного и того-же самолета возможно подобрать мотор как под три банки так ...

  1. #1

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536

    4S vs 3S или больше банок лучше?

    Друзья, появился у меня вот такой вопрос. Для одного и того-же самолета возможно подобрать мотор как под три банки так и под четыре. На первый взгляд по отдаче должно получится практически одно и тоже. Аккумуляторы получаются тоже фактически одинаковые. Но под четыре имеем меньшие токи и вариант кажется более предпочтительным.
    При всё этом, смотря на то какие кто использует акки, создается впечатление что в большинстве стараются летать с минимальным количеством банок. И переход на более высокое напряжение происходит только в случае крайней необходимости, когда меньшим количеством банок просто невозможно прокормить мотор. Так вот, это просто такое впечатление или всё же есть какие то не явные факторы из за которых стараются использовать меньший вольтаж?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Вот здесь все довольно подробно расписано, если в двух словах то СУ на большем напряжении более эффективна (меньше энергии уходит в воздух) а меньшее количество банок выбирают в расчете уменьшить вес самолета.
    Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

  4. #3

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Вот здесь все довольно подробно расписано, если в двух словах то СУ на большем напряжении более эффективна (меньше энергии уходит в воздух) а меньшее количество банок выбирают в расчете уменьшить вес самолета.
    Вроде всё так. Только вот снижения веса по факту особо то и нет. Взять те-же компакты 2200 3S 35C и 1800 4S 35С разница 20 грамм. Но при этом 4 банки имеют больше ватт/час . Плюс 4S отдача по мощности больше. Опять можно взять рег на меньший ток и немножко с экономить на массе. Так что как то весовой показатель не так убедителен.

  5. #4

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,952
    При переходе с 3 банок на 4 единственное что БЕКу может понапряжнее работать придёться.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    При переходе с 3 банок на 4 единственное что БЕКу может понапряжнее работать придёться.
    Тут да, либо встроенный импульсный либо вообще внешний. Здесь можно небольшой минус записать на счет четырех банок. Хотя посмотрел, в диапазоне 40А и выше уже многие встроенный импульсный ставят.

  8. #6

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    А многие на 4-х банках без всяких ВЕСов летают! Можно использовать и 3 и 4 банки, но очень аккуратно подбирать винт и регулятор. Сам летаю на Як-54 1240 мм-под 3 банки один винт, под 4 банки - другой, так и меняю их в поле.

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    А многие на 4-х банках без всяких ВЕСов летают!
    Ну знаешь же, этот спор вечен как спор о том, что первично. Я не ставлю БЕК только на пенолеты, на все остальное ставлю но делаю это в основном для того чтобы поиметь 6В, если встроенный БЕК с регулируемым напряжением на выходе (Castle) то до 60' размера (6S) я не заморачиваюсь внешним БЕКом.

    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Только вот снижения веса по факту особо то и нет.
    Повторюсь
    этот спор вечен как спор о том, что первично.
    и полностью с вами согласен, если и есть экономия веса то очень небольшая.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    под 3 банки один винт, под 4 банки - другой, так и меняю их в поле
    Стало быть на одном винте оптималный полет, на другом - лишь бы было...
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    меньшее количество банок выбирают в расчете уменьшить вес самолета
    Неверно. Только недавно подробно приводил сравнение по весу...

    Вопрос поднимается довольно часто. Устоявшийся на форуме ответ - 3S легче, чем 4S...... Поэтому ставим 3S.....
    Мало кто вообще хочет задуматься и посчитать... И есть ли смысл переубеждать? Пусть себе думают!

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Неверно.
    Верно, я же написал "в расчете" а вот получится или нет, вопрос, конечно нужно считать.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    И есть ли смысл переубеждать?
    Так а форум для чего, переубеждать, если конечно в правильную сторону.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Только недавно подробно приводил сравнение по весу...
    Приведи здесь, если несложно, тема как раз об этом.

  13. #10

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,952
    Ну вот я свой пример приведу.Есть у меня аеропланчик 1.8 метра размахом.Долго размышлял на скольких банках летать,масса примеров на 6-ти и столько-же на 10-ти.Мотивация шестибаночников легкий вес батареи,хорошо,ставят 5000мАч 6 банок,а я в итоге поставил 10 банок,но 2700мАч,вес батареи тот-же даже чуть легче,что и у шестибаночного сетапа.Если надо увеличить время полёта,ставлю 4000мАч,но и шестибаночнику,чтобы увеличить время полёта до моего 10s 4000мАч придёться поставить акк уже на 6500мАч и выигрыша в весе не будет.Единственный выигрыш у шестибаночников на больших размерах, это время заряда аккумуляторов.Две батареи по шесть банок быстрее и проще зарядить чем две батареи по десять банок.
    На маленьких самолётах 1.3 метра наверное целесообразней пользовать 4 банки,но регуль желателен с импульсным БЕКом.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Ну и еще имеет место быть это унифицированность батарей, например если мы летаем в 60' размере на 4S то 71-78' делают на 8S ставя 4S батареи последовательно, на форуме есть MX-2 78' от Брукмана с 6S сетапом, человек очень им доволен, я рассматриваю на данный момент EF MXS 60', хотел было поставить 4S сетап в расчете на 8S на 78' но получил бурю негативных отзывов, провел голосование на rc groups, есть сетапы на 4S но даже эти люди хотели бы перейти на 6S.

  15. #12

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,952
    Тогда лучше рассматривать для 60 дюймов пятибаночную СУ,а для 78 - десяти.Или 6-ти и 12-ти соответственно.Просто батареи меньшей ёмкости ставить и проблема с весом решена.Мне несколько проще у меня есть пепелацы с 4-х баночным сетапом и 6-ти баночным ну и 10-ти(4 и 6 в сумме 10 )

  16. #13

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    6-ти и 12-ти соответственно
    Наверно остановлюсь на 6-9, 12 мне кажется многовато для двух метров.
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    у меня есть пепелацы с 4-х баночным сетапом и 6-ти баночным
    Есть у меня Слик на 4S 2200, но а 6S то нужно 3300 как минимум, не прокатит спарить.

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Приведи здесь, если несложно, тема как раз об этом
    Поискал и не нашел...
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Верно, я же написал "в расчете"
    Вы писали "в расчете уменьшить вес"!!! Что неверно! 3х баночная получится чуть тяжелее.

    =======================

    Нужно не разглагольствовать, а взять калькулятор и прикинуть... Покажу на одном примере:
    Имеем: 3S 2200 35C + 3542 1000kv Сравним с эквивалентным!!!!! переходом на 4S.

    Решение: Потребуется новый двигатель 3542 750kv. Потребная емкость при 35С равняется - 4S 1650мач (в списке доступных акк на ХС такой отсутствует).
    Снижение тока влечет снижение веса регулятора на 4гр. (данные по одной из серий регуляторов ХС)
    Увеличение кпд на 4% способствует дальнейшему снижению потребной емкости батареи до 1600мач
    Сравнивем вес серии Зиппи компакт, получаем:
    3S - 181g
    4S - 178g
    С учетом регулятора - 181гр/174гр
    Вывод: в моем примере переход на 4S дал уменьшение веса на 7гр.

    Можно пойти дальше и просчитать силовые провода. Снижение тока - снижение их веса. Получим еще ~5гр экономии...

    Устоявшиеся форумные страшилки не поддерживаю и не ругаю. Если они существуют, значит это кому-то нужно...
    Свое мнение никому не навязываю. Считать желающим их мотоустановки не буду...
    Последний раз редактировалось Andry_M; 08.09.2013 в 18:16.

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    А давайте просто поиграем в арифметику:
    Допустим, некоторому аэроплану, для адекватного полёта необходим мотор мощностью 800 Ватт, это примерно соответствует весу двигателя в 170 грамм и, значит, самолёту размахом 1200 - 1400 мм и полётным весом около 1500 - 1700 г. В данном размере практикуется установка как 3-х так и 4-х баночных сетапов.
    1. Максимальный ток потребляемый мотором в режиме полной нагрузки при 3-х банках: 800 : 11.1 = 72.07 А
    2. То же на 4-х банках: 800 : 14.8 = 54.05 А
    Две эти циферки очень важны для нас.
    3. Необходимая ёмкость батареи для полёта в полный газ 3 минуты (это будет примерно соответствовать 5 - 6 минутам нормального динамичного полёта)
    3-х баночный сетап: 72.07 : 20 = 3600 мА*ч (почему я делю на 20? Потому что 3 минуты это 1/20 часа)
    4-х баночный сетап: 54.05 : 20 = 2700 мА*ч
    4. Потребный "С" рейтинг реально надо брать не 20С а 25 или 30С (с запасом)
    На самом привычном и массовом сайте ХК ищем рабоче-крестьянские батарейки типа Зиппи Компакт:
    ZIPPY Compact 3700mAh 3S 25C Lipo Pack

    Spec.
    Capacity:
    3700mAh
    Voltage: 3S1P / 3 Cell / 11.1V
    Discharge: 25C Constant / 35C Burst
    Weight: 264g (including wire, plug & case)


    ZIPPY Compact 2700mAh 4S 25C Lipo Pack

    Capacity: 2700mAh
    Voltage: 4S1P / 4 Cell / 14.8V
    Discharge: 25C Constant / 35C Burst
    Weight: 265g (including wire, plug & case)


    Как видим, вес копейка в копейку, токи на 4S меньше, значит меньше тепловые потери и регулятор скорости возможно подобрать более лёгкий

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Потребная емкость при 35С равняется - 4S 1650мач
    Я считаю, что ёмкость надо считать не от потребностей по току, а от потребностей по ёмкости.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Увеличение кпд на 4% способствует дальнейшему снижению потребной емкости батареи до 1600мач
    Немного не понял почему именно 4%, но КПД на более высоком напряжении будет повыше, а вот на сколько? Х.з.
    В моих нехитрых расчётах ёмкость акков можно уменьшить ещё процентов по 10 и ещё чуть выиграть в весе...

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Я считаю, что ёмкость надо считать не от потребностей по току, а от потребностей по ёмкости.

    Олег, расчет можно вести несколькими способами. И все они приводят к одинаковому результату...
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Немного не понял почему именно 4%
    Потому что так показали расчеты для моего примера. Для другого примера наверное будет другое число...

    А вообще радует, что этот пост не совсем потерялся...

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Олег, возьмусь порекомендовать тебе этот пост занести в дневник, очень доходчиво.

  21. #18

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Мало кто вообще хочет задуматься и посчитать... И есть ли смысл переубеждать? Пусть себе думают!
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Устоявшиеся форумные страшилки не поддерживаю и не ругаю. Если они существуют, значит это кому-то нужно...
    Свое мнение никому не навязываю. Считать желающим их мотоустановки не буду...
    То есть всё таки получается что на счет меньшего количества банок не более чем просто стереотип?
    Мда..., даже как то обидно. Я то надеялся что хоть какие то плюсы есть.
    Более того свой, первый метровый пенолёт считал всё сам и поставил четыре банки т.к. получалось что вроде как лучше, только БЭК внешний. Когда собирал следуюший самик послушал совета что три это лучше. Так и прижилось.
    Обидно два, то что только пришли мне гиперионы аж целых 4 штуки а получается надо было все таки 4S брать. Хотя почти все в теме про Акромастера летают на 3S.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    хотел было поставить 4S сетап в расчете на 8S на 78' но получил бурю негативных отзывов, провел голосование на rc groups, есть сетапы на 4S но даже эти люди хотели бы перейти на 6S.
    Так а какие аргументы то?

  22. #19

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    То есть всё таки получается что на счет меньшего количества банок не более чем просто стереотип?
    Скорее - да...
    Может передавалось по наследству , может верили как в аксиому... На форуме мне не попадалось противоположное мнение. А если попытаться двинуть свое мнение, то враз будешь осмеян и пошлют учить закон Ома...
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Я то надеялся что хоть какие то плюсы есть.
    Немножко плюсов есть! Меньше банок - меньше шансов поиметь плохую банку. До 5S включительно чуток проще с регуляторами. Можно ставить дешевые. А вот выше... начинаются проблемы... Желательно ставить фирменный. Т.к. китайские не выдерживают повышенное напряжение (хотя на нем и написано) и могут сгореть...
    Проще с встроенным линейным стабилизатором...

    ИМХО выбор нужного напряжения должен идти от рабочего тока и вероятного удобства от использования составных аккумуляторов. Остальное выжимание на снижение веса не имеет существенного значения... 20 гр туда, 20гр сюда...
    А так, без расчетов, в пределах одного производителя можно ориентироваться по весу батареи. Если 3S весила 500гр, то 4S должна весить те же 500гр.

  23. #20

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    А если попытаться двинуть свое мнение, то враз будешь осмеян и пошлют учить закон Ома...
    Есть такое. Вот недавно отхватил:
    А авиамоделисты почему то мало соображют в елетронике
    Уж боюсь что спрашивать.
    Немножко плюсов есть! Меньше банок - меньше шансов поиметь плохую банку.
    Ну хоть, так. Да, можно плюсануть. А то уж совсем расстроился.
    Можно ставить дешевые.
    Лично для меня это уже не плюс. На регах и БЭКах стараюсь не экономить.
    ИМХО выбор нужного напряжения должен идти от рабочего тока и вероятного удобства от использования составных аккумуляторов. Остальное выжимание на снижение веса не имеет существенного значения... 20 гр туда, 20гр сюда...
    Значит для себя остановлюсь на этом мнении, ну если конечно не будет привидено ощутимого довода за уменьшение числа банок.

  24. #21

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Если говорить о 3D самолетах, то в последнее время наблюдается тенденция перехода на меньшее количество банок, там где раньше рекомендованные сетапы были на 6S (50й класс), ведущие производители сейчас рекомендуют 4S, там где раньше было 10S (около 120-го класса), сейчас рекомендовано 6S.. Наверное это связано с улучшением качества регуляторов, появлением новых, более мощных при том же весе моторов и со стремлением к снижению веса (пусть незначительному) 3D пилотажек, соответственно, увеличением возможностей самолета. Ну а для нас, как потребителей, есть небольшой плюс - стоимость регулятора на 6 банок зачастую меньше стоимости регулятора на 10 банок на заметную сумму..
    P.S. В вертолетах обратная тенденция, заметный прирост момента на валу за счет менее оборотистых моторов и большего кол-ва банок, но там и специфика другая.

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Есть такое.
    Ха, Владимир! А что я говорил? Даже приведя расчет, который показывает, что белое это белое (не черное!) все равно найдутся люди, которые прочитают наоборот!!!
    Специально не постил полный, подробный расчет... Какую кнопку сколько раз тыкал на калькуляторе... Это бесполезно! Олег написал подробнее, и тоже бесполезно! Сообщение Алексея содержит ту главную фразу, ту, ради которой поднимем чарку!

    Кстати, помороковал и решил копнуть известный букварь Коллапса (ссыль дали выше). Это типа ликбез новичкам и другим... Ну, думаю там все должно быть чики-пуки... копаю... нахожу золотые слова:
    Используя более высокое напряжение, мы уменьшаем потребляемые токи при одинаковой потребляемой мощности, но проигрываем в весе аккумуляторов из за большого количества банок.
    Это занавес!!!!!!!!!!! Читаю дальше:
    Применяя низкое напряжение питания – мы экономим на количестве банок аккумулятора, но поднимает токи и соотвественно емкость и токоотдачу аккумуляторов (опять же – вес немного растет). Опять же компромисс.

    Отказываюсь понимать..... С одной стороны многобаночные тяжелей, с другой малобаночные тяжелей.... Напоминает "и нашим и вашим"...

    И подумалось мне, что та самая страшилка пошла с рукописи Коллапса... Возможно он неточно выразил свою мысль, может ошибся или еще чего... Но с тех пор все встало на свое место! НО! Дословно читая наставление, можно смело говорить о бОльшем весе малобаночных аккумуляторов! Т.к. наставление имеет оба направления...

    За сим откланяюсь. Тереть дальше не имеет смысла. Принимаю тот закон Ома, который более близок и омнее большинству!

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Меньшее количество банок используют в последнее время из-за увеличения токоотдачи аккумуляторов в результате их эволюции и развития технологий. Труд многоуважаемого мною Коллапса писан достаточно давно, за три года много воды утекло, кстати там упоминается об использовании более лёгких малобаночных акков для съёмки рекламных роликов. Разница в цене акков с ХК действительно невелика в формате 3S - 4S и ёмкости 3 - 4 А*Ч, но вот разница в ценниках от именитых производителей уже весома, а вот если залезть в формфактор 8S - 12S то...
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Олег, возьмусь порекомендовать тебе этот пост занести в дневник, очень доходчиво.
    Я по образованию и профессии неразрывно связан с липездричеством и такие простенькие расчёты делаю в уме на раз - два...

  27. #24

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Разница в цене акков с ХК действительно невелика в формате 3S - 4S и ёмкости 3 - 4 А*Ч, но вот разница в ценниках от именитых производителей уже весома, а вот если залезть в формфактор 8S - 12S то...
    Да тоже не факт. Гиперион достаточно именитый производитель? Вот тоже прикинул:
    12S x3300 масса 1056гр. цена 216$
    8S x4500 масса 962гр. цена 198$
    Что имеем, 12S дороже на 10%, тяжелее на 10% но и ватт/час больше на 10%. Максимальная мощьность на 12S выше на те-же 10%. Я за 12S!
    Ну это конечно если именно акки считать.
    Последний раз редактировалось Владимир.; 09.09.2013 в 18:04.

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    а получается надо было все таки 4S брать
    Не растраивайтесь, если на Акрике летаете на 3S 1000 и купить их не состовляет проблемы то 4S 850 будет найти не просто, можно конечно спарить 2S, но стоит ли на пенолете, короче для метропенолета 3S самое то.
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    Так а какие аргументы то?
    Аргументы все теже, выигрыша в весе 0, а ток под 100А(вместо 60 на 6S), те +вес ESC+цена ESC, ну и основное, что меня сразило так то что самоль теряет резвость на 4S, это уж никак не подходит.

    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Я по образованию и профессии неразрывно связан с липездричеством
    Помню, помню. Эта тема довольно интересна, но завалится мусором очень быстро и найти полезное очень сложно, а так послал к себе же в дневник да и народ дневники почитывает.

    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Меньшее количество банок используют в последнее время из-за увеличения токоотдачи аккумуляторов
    А также существенного снижения веса моделей, вот у меня например не поднимется рука засунуть в PA EXTRA 60' шестибаночный акк, там веса то 1800г.
    Последний раз редактировалось kinshas; 09.09.2013 в 18:07.

  29. #26

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Не растраивайтесь, если на Акрике летаете на 3S 1000 и купить их не состовляет проблемы то 4S 850 будет найти не просто, можно конечно спарить 2S, но стоит ли на пенолете, короче для метропенолета 3S самое то.
    Нее, у меня не так. Щас, 3Sх2500 и альтернатива у того же гипериона 4Sх2100 при практически одной цене и массе выигрыш и по отдаче и по емкости около тех же 10%.
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    но стоит ли на пенолете, короче для метропенолета 3S самое то.
    Ну как-то кило весу уже и не шибко метропенолет токи получаются уже не детские.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Аргументы все теже, выигрыша в весе 0, а ток под 100А(вместо 60 на 6S), те +вес ESC+цена ESC, ну и основное, что меня сразило так то что самоль теряет резвость на 4S, это уж никак не подходит.
    Так всё логично, я просто не правильно понял насчет 8-4-6. Перечитал ещё раз, понятно.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Труд многоуважаемого мною Коллапса писан достаточно давно, за три года много воды утекло
    Разве за последние 3 года изменилось электричество?
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Я по образованию и профессии неразрывно связан с липездричеством и такие простенькие расчёты делаю в уме на раз - два...
    Извините, мне показалось месяц назад такие простые расчеты еще не могли делать. Последний абзац.
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Эта тема довольно интересна, но завалится мусором очень быстро
    Про мусор согласен. Зарастет и забудется. Про интересность несоглашусь. В чем может быть интерес выражения 2х2=4? Кто не умеет умножить 2 числа - интересно. Остальным нет!

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    и пошлют учить закон Ома.

    Обычно при таких рассчётах повышеным внутренним сопротивлением батареи пренебрегают. Раньше, когда были силовые Niхх, каждый миллиом на счету был, ибо банок было много.

  32. #29

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Думаю сейчас каждый миллиОМ на счету производитей аккумуляторов, в обратной пропорции)) где разница в сопротивлении меньше, тем больше цифра на ценнике))

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Мы здесь для того, что б общаться и делиться опыом. А не глумится и издеваться над другими.
    Очень хорошо сказано! Александр, вы изменили мнение? Не интересно, проходите мимо, отписки уж точно никому не интересны.

  34. #31

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Обычно при таких рассчётах...
    Конечно! Последовательное соединение повышает сопротивление в N раз. Параллельное снижает в 1/N

    В сравнительном расчете (выше) не имеет смысла высчитывать разницу сопротивлений. Покажу на простом примере:
    Имеем отвлеченные 4 банки: 4В, 1А, внутреннее 1Ом. Соберем параллельную и последовательную сборку.
    II 4В, 4А, 0,25 Ом
    -- 16В, 1А, 4 Ом.

    Последовательная имеет значительно большее внутреннее сопротивление. Потери будут выше. Посмотрим на сколько (покажу в вольтах, хотя это не потери, а падение напряжения...):
    II при 4А: 1В
    -- при 1А: 4В

    Проверим, действительно ли 4В > 1В ???
    Оказывается, не больше не меньше а ровно одинаково. Что означает (писал выше) полный эквивалент хоть сбоку, хоть в фазз.

    А дальше.... вступает в силу сопротивление остальных элементов. Опять начинаем считать и тыкать кнопки... но....пусть каждый это сделает самостоятельно... Иначе ветка превратится в начальный курс школы, где мы будем учиться складывать на палочках...

    Кстати о палочках! Они как нельзя лучше подходят для понимания вопроса ветки!
    Можно взять спички...

    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Про интересность несоглашусь. В чем может быть интерес выражения 2х2=4?
    Согласен! Утопия ветки в том, что парни не хотят умножить пару чисел... Не думал, что это настолько сложно и непонятно...
    Написал этот пост и стало стыдно... Какую фигню я пишу..........
    Последний раз редактировалось Andry_M; 10.09.2013 в 10:28.

  35. #32

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Параллельное снижает в 1/N
    Параллельное соединение элементов всегда меньше меньшего сопротивления одного из элементов...
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Разве за последние 3 года изменилось электричество?
    Некоторые параметры немного подросли
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Про интересность несоглашусь.
    По теме есть что? Или как обычно?

  36. #33

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Параллельное соединение элементов всегда меньше меньшего сопротивления одного из элементов...
    Олег, есть замечание по точности моего подсчета? 4 сопротивления по 1 ому в параллель сколько будет?
    Или Вы уточняете формулировку? Тогда требуется привести формулу, а она не всем будет понятна... Но Вы можете это сделать. Например формула для расчета общего сопротивления из 4х параллельных резисторов разного номинала.

  37. #34

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Олег, есть замечание по точности моего подсчета? 4 сопротивления по 1 ому в параллель сколько будет?
    По точности и правильности комментариев нет, это в виде дополнения, но не дописал, что при параллельном соединении элементов с разным сопротивлением.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Тогда требуется привести формулу, а она не всем будет понятна... Но Вы можете это сделать.
    Не, не надо и сам не хочу писать, кто считать то будет, да и не нужные эти расчёты при подборе акков.

  38. #35

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    не дописал, что при параллельном соединении элементов с разным сопротивлением.
    Понятно. Тогда, конечно, придется считать точнее...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 4S=2S+2S( или как из одного сделать два)
    от ramisham в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 23.05.2014, 06:31
  2. Не реагирует на зарядку Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack
    от maxsaprykin в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 11.07.2013, 01:19
  3. On Board Lipoly Low Voltage Alarm (2s~4s)
    от shkaff в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.06.2013, 16:29
  4. 4s на 450 вопрос про акки и сетап
    от paul310 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.09.2012, 17:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения