Сушка только с элевонами полетит ?

Prikupets

Хочу сделать самолетик. Сначала хотел летающее крыло, но поразмыслил, что не смогу сделать его не вертлявым (место для полетов у меня небольшое, и мне надо спокойный в управлении самолетик). Потом родилась идея приделать к нему оперение как у Су-27, убрав винглеты. Но управление желательно оставить от крыла, только элевоны. В связи с этим у меня 2 вопроса:

  1. Что будет если в самолете классической схемы работают только элероны в режиме элевонов ?
  2. Что будет если убрать винглеты и установить вместо них вертикальное оперение как обычно ? Интерисуют как аспекты управлямости, так и то, что винглеты предотвращают что-то типа стекания потока с законцовок 😕 если криво написал.

Кстати, модель планируется под импеллер, который будет стоять внешне над крылом. 😃

джиггер

Недавно пробовал.Плохо.А от летающих крыльев я отказался,надоела дерганина;в ветренную погоду
летать просто невозможно.За 2 дня собрал из потолочки нечто похожее на Fan-Fly,рамах-1м. под
безколлект. MEGA RC 400,винт-АРС 10*5. Прекрасно летает,висит на винте, а в сильный ветер летаю
как на планере-набрал высоту,отклюил мотор-и ловишь ветер…Сегодня около часа летал на одном
LI-PO.Замерз только…

RedSun
Prikupets:

Хочу сделать самолетик. Сначала хотел летающее крыло, но поразмыслил, что не смогу сделать его не вертлявым (место для полетов у меня небольшое, и мне надо спокойный в управлении самолетик). Потом родилась идея приделать к нему оперение как у Су-27, убрав винглеты. Но управление желательно оставить от крыла, только элевоны. В связи с этим у меня 2 вопроса:

  1. Что будет если в самолете классической схемы работают только элероны в режиме элевонов ?
  2. Что будет если убрать винглеты и установить вместо них вертикальное оперение как обычно ? Интерисуют как аспекты управлямости, так и то, что винглеты предотвращают что-то типа стекания потока с законцовок 😕 если криво написал.

Кстати, модель планируется под импеллер, который будет стоять внешне над крылом. 😃

А что такое “винглет” ? Можно по-русски эквивалент ?

Делал МИГ-29 с управлением только цельноповоротным горизонтальным оперением. Синфазное отклонение обеих половинок управляет тангажом, противофазное - креном. На нормальной скорости управляется замечательно, на малой - не хватает управляемости по крену. И расходы рулей пришлось сделать недетские, градусов 30-40.

Сделать управление только элеронами у самолета классической схемы тоже можно, но из-за малого плеча управление по тангажу будет затруднено…

Prikupets
RedSun:

А что такое “винглет” ? Можно по-русски эквивалент ?

Это вертикальные оперения на законцовках крыла, как на летающих крыльях типа Tornado вроде.

malikh_d_a

Ну схему летающее крыло можно сделать такой же устойчивой как и классическую схему. Дело в центровке и площади рулей. Но у ЛК при этом будут больше потери на балансировку (что для модели не актуально).
Управление классической схемы только хвостом (по типу ЛК) возможно если размах крыла не сильно превышает размах оперения (и лучше чтобы оперение было в потоке винта) . Так (стабилизатором) рулится по крену настоящий Миг 23 при сложенном на максимальную стреловидность крыле (при развернутом крыле помогает интерцептер элеронов нет). Так что (полу)копия СУ27 думаю будет рулится нормально. В клубе у нас такие эксперименты были - все летало.

Prikupets
malikh_d_a:

Ну схему летающее крыло можно сделать такой же устойчивой как и классическую схему.

Про то что можно рулить стабом я знаю. А вот только элевонами в классической схеме - какие будут ньюансы (ну типа скольжение при крене или замедленная реакция - и как лечится - типа увеливаем верт. оперение и увеличиваем площадь элевонов) ?

malikh_d_a
Prikupets:

Про то что можно рулить стабом я знаю. А вот только элевонами в классической схеме - какие будут ньюансы (ну типа скольжение при крене или замедленная реакция - и как лечится - типа увеливаем верт. оперение и увеличиваем площадь элевонов) ?

А вот этот вариант в жизни не применяется. Дело вот в чем. За крылом с отклоненными закрылками увеличивается скос потока и в этой зоне может оказаться стабилизатор. На реальных самолетах это полезно так как УМЕНЬШАЕТ влияние положения закрылков на балансировку и упрощает управление по тангажу. Но ведь вам надо нечто противоположное ?

И самое главное - отклоненный вниз закрылок (элерон) сам увеличивает пикирующий момент профиля т. к. сдвигает центр давления крыла НАЗАД. Подьемная сила крыла растет но ее точка приложения смещается вплотную к центру тяжести ЛА. Аппарат плоско идет ну скажем вверх почти не меняя угла тангажа.

Вообще самое большое разнообразие систем управления применяется на ракетах класса воздух-воздух.Встечаются ВСЕ аэродин схемы и ВСЕ варианты систем управления. Есть и схемы с поворотным крылом как вы хотите сделать но цельноповоротным (например старая К9). Так вот в документации говорится что ракета при маневрированиии перемещается без резкого изменения угла тангажа что и требуется чтобы ГСН не теряла цель. Т.е. управления как рулем высоты не получается.