Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Сушка только с элевонами полетит ?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Хочу сделать самолетик. Сначала хотел летающее крыло, но поразмыслил, что не смогу сделать его не вертлявым (место для полетов у ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

    Сушка только с элевонами полетит ?

    Хочу сделать самолетик. Сначала хотел летающее крыло, но поразмыслил, что не смогу сделать его не вертлявым (место для полетов у меня небольшое, и мне надо спокойный в управлении самолетик). Потом родилась идея приделать к нему оперение как у Су-27, убрав винглеты. Но управление желательно оставить от крыла, только элевоны. В связи с этим у меня 2 вопроса:

    1) Что будет если в самолете классической схемы работают только элероны в режиме элевонов ?
    2) Что будет если убрать винглеты и установить вместо них вертикальное оперение как обычно ? Интерисуют как аспекты управлямости, так и то, что винглеты предотвращают что-то типа стекания потока с законцовок если криво написал.

    Кстати, модель планируется под импеллер, который будет стоять внешне над крылом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Недавно пробовал.Плохо.А от летающих крыльев я отказался,надоела дерганина;в ветренную погоду
    летать просто невозможно.За 2 дня собрал из потолочки нечто похожее на Fan-Fly,рамах-1м. под
    безколлект. MEGA RC 400,винт-АРС 10*5. Прекрасно летает,висит на винте, а в сильный ветер летаю
    как на планере-набрал высоту,отклюил мотор-и ловишь ветер...Сегодня около часа летал на одном
    LI-PO.Замерз только...

  4. #3

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Хочу сделать самолетик. Сначала хотел летающее крыло, но поразмыслил, что не смогу сделать его не вертлявым (место для полетов у меня небольшое, и мне надо спокойный в управлении самолетик). Потом родилась идея приделать к нему оперение как у Су-27, убрав винглеты. Но управление желательно оставить от крыла, только элевоны. В связи с этим у меня 2 вопроса:

    1) Что будет если в самолете классической схемы работают только элероны в режиме элевонов ?
    2) Что будет если убрать винглеты и установить вместо них вертикальное оперение как обычно ? Интерисуют как аспекты управлямости, так и то, что винглеты предотвращают что-то типа стекания потока с законцовок если криво написал.

    Кстати, модель планируется под импеллер, который будет стоять внешне над крылом.

    А что такое "винглет" ? Можно по-русски эквивалент ?

    Делал МИГ-29 с управлением только цельноповоротным горизонтальным оперением. Синфазное отклонение обеих половинок управляет тангажом, противофазное - креном. На нормальной скорости управляется замечательно, на малой - не хватает управляемости по крену. И расходы рулей пришлось сделать недетские, градусов 30-40.

    Сделать управление только элеронами у самолета классической схемы тоже можно, но из-за малого плеча управление по тангажу будет затруднено...

  5. #4

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    А что такое "винглет" ? Можно по-русски эквивалент ?
    Это вертикальные оперения на законцовках крыла, как на летающих крыльях типа Tornado вроде.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Ну схему летающее крыло можно сделать такой же устойчивой как и классическую схему. Дело в центровке и площади рулей. Но у ЛК при этом будут больше потери на балансировку (что для модели не актуально).
    Управление классической схемы только хвостом (по типу ЛК) возможно если размах крыла не сильно превышает размах оперения (и лучше чтобы оперение было в потоке винта) . Так (стабилизатором) рулится по крену настоящий Миг 23 при сложенном на максимальную стреловидность крыле (при развернутом крыле помогает интерцептер элеронов нет). Так что (полу)копия СУ27 думаю будет рулится нормально. В клубе у нас такие эксперименты были - все летало.

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Ну схему летающее крыло можно сделать такой же устойчивой как и классическую схему.
    Про то что можно рулить стабом я знаю. А вот только элевонами в классической схеме - какие будут ньюансы (ну типа скольжение при крене или замедленная реакция - и как лечится - типа увеливаем верт. оперение и увеличиваем площадь элевонов) ?

  9. #7
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Уже обсуждали.
    Я проверял экспериментально.
    Элевоны без элеватора

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Про то что можно рулить стабом я знаю. А вот только элевонами в классической схеме - какие будут ньюансы (ну типа скольжение при крене или замедленная реакция - и как лечится - типа увеливаем верт. оперение и увеличиваем площадь элевонов) ?
    А вот этот вариант в жизни не применяется. Дело вот в чем. За крылом с отклоненными закрылками увеличивается скос потока и в этой зоне может оказаться стабилизатор. На реальных самолетах это полезно так как УМЕНЬШАЕТ влияние положения закрылков на балансировку и упрощает управление по тангажу. Но ведь вам надо нечто противоположное ?

    И самое главное - отклоненный вниз закрылок (элерон) сам увеличивает пикирующий момент профиля т. к. сдвигает центр давления крыла НАЗАД. Подьемная сила крыла растет но ее точка приложения смещается вплотную к центру тяжести ЛА. Аппарат плоско идет ну скажем вверх почти не меняя угла тангажа.

    Вообще самое большое разнообразие систем управления применяется на ракетах класса воздух-воздух.Встечаются ВСЕ аэродин схемы и ВСЕ варианты систем управления. Есть и схемы с поворотным крылом как вы хотите сделать но цельноповоротным (например старая К9). Так вот в документации говорится что ракета при маневрированиии перемещается без резкого изменения угла тангажа что и требуется чтобы ГСН не теряла цель. Т.е. управления как рулем высоты не получается.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 9053 закручивает против ч.с. в полёте.
    от Леонид. в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 14:01
  2. Видео с субботних полетов над Москвой.
    от Smollet в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.02.2010, 15:03
  3. Электричка с временем полёта 2 часа. Реально?
    от Dikoy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 01:28
  4. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.12.2008, 12:10
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 27.02.2006, 06:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения