Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 138

Истребитель Як-3

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Привет всем. начинаем рассказ про постройку модели самолёта ВОВ Як-3. Нашёл на нашем форуме хорошие чертежи которые изготовил Олег Ключников. ...

  1. #1

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315

    Истребитель Як-3

    Привет всем. начинаем рассказ про постройку модели самолёта ВОВ Як-3. Нашёл на нашем форуме хорошие чертежи которые изготовил Олег Ключников. Решил по ним построить своего Яка. Чертежи не плохие, но для меня есть один минус. Это установка акков, через съёмное крыло. Очень не удобно. По ходу строительства, если всё получится с центровкой. Попробую что бы аккумулятор устанавливался через фонарь. Каркас фюзеляжа делается из лёгкой фанеры 2 миллиметровой, правда вырезалась не на ЧПУ, а канцелярским ножом и обрабатывались все детали надфилем Стрингеры изготавливались из бальзы 4 миллиметровой. Все детали приклеивались на циакрил. Моторама и усилитель под крыло изготавливались из 4 миллиметровой фанеры. Ну и фото процесса сборки самолёта.
    Костяк фюзеляжа.




    Фюзеляж обтягивается потолочной плиткой. После будет обклеен калькой на аква лаке. На аква лаке получается очень прочно, уже испробовано.
    Начал обклеивать фюз потолочкой. Обклеиваю кусками. Так удобнее. Делаю шаблоны из бумаги потом вырезаю потолочку и наклеиваю. Приклеиваю на клей Титан.









    Сразу установил мотр и регуль.
    Пока зашил половину фюза , так как надо прокинуть тяги на РВ и РН. Тяги буду делать из прутка 2 мм карбон. Сегодня изготовил стаб и руль направления. Каркас Рн делал из бальзы. Вот фото.

    Затем изготовил стаб и зашил РН потолочкой.



    Вот пока като так. За ночь высохнет , а завтра обработаю наждачкой .
    По продвижению стройки самолёта буду писать и выкладывать фото.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Размах примерно 120см получается?

  4. #3

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Размах125. Длина фюза 116,

  5. #4

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,150
    Цитата Сообщение от Виталий75 Посмотреть сообщение
    Приклеиваю на клей Титан.

    Виталь, в последней постройке понял что Титан г..но, подсел на момент-столяр)) , работать удобней ,не такой тяжелый, держит лучше, можно лить через шприц, возьми на заметку

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    39
    Сообщений
    609
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Виталий75 Посмотреть сообщение
    хорошие чертежи которые изготовил Олег Ключников
    Как на счет выложить на всеобщее обозрение, у меня есть автокадовские чертежи як-3, хотелось бы сравнить.

  8. #6

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Паша вот ветка там лежат эти чертежи. Як-3 (постройка). Пост 49

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Прошу совета у знатоков. Стоит ли делать закрылки на самолёте. В размахе 130 см или нет? Кто что подскажет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    На верхнем гаргроте, за кабиной, неплохо бы добавить парочку стрингеров(лучше - больше). Калька при натяжке может продавить потолочку и будут ямы.

  12. #9

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    На верхнем гаргроте, за кабиной, неплохо бы добавить парочку стрингеров
    Да валерий Вы правы. Я над этим уже думал. Спаибо.

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Приветствую коллега! Тоже хочу построить Як-3, и также по чертежам Олега. За что ему большое спасибо.
    Но я хочу размах 1.6м, поэтому сейчас перерабатываю его чертежи в Solide. Разрабатываю под электро, но из-за финансов и наличия горючки стоять наверное будет МДС-6.5ру.
    По обтяжке думаю - то ли бумагой на ПВА (потом можно бумагу разведенной эпоксидкой покрыть), то ли органзой на аквалаке. То ли вообще стеклотканью 0.2мм на ЭДП. Вообщем тут еще думаю.
    Фюзеляж и хвостовое оперение просто отмасштабировал, и подогнал сечения. Дополнительных шпангоутов не делал. А вот в крыле наверное добавлю пару нервюр.
    Сколько не смотрел, единицам удалось сделать эту модель устойчивой в полете из-за большого сужения крыла в плане. Очень срывная получается.
    Возникает вопрос - будет ли у вас геометрическая или аэродинамическая крутка крыла?

  14. #11

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Сергей до крыла я ещё не дошол . И не думал . На данны момент заканчиваю работу над фюзеляжем.

  15. #12

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Виталий, ничего если я буду свою постройку в твоей теме освещать? Я пока разрабатываю, так что постройка все равно будет после твоей
    Пока фюзеляж отмасштабировал. Заодно все проверяю в сборке.
    Сечения стрингеров оставил как в твоем масштабе, только у меня сосна будет.


    А по крылу есть мысли либо сделать отрицательную геометрическую крутку 2 градуса у законцовок, либо вообще переработать крыло, и в плане сужения - сделав сужение меньше, и в плане профиля - сделав его более толстым, и можно даже без зализов... Лишь бы летало хорошо, за копийностью не гонюсь....

  16. #13

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Виталий, ничего если я буду свою постройку в твоей теме освещать
    Сергей да ради бога.

    Вам надо продумать как акки устанавливать. По чертежам устанавливается через снятое крыло. Енто очень не удобно. Я думаю как бы сделать через фонарь. Если с центровкой всё получится. За кабиной , на гарготе делайте больше стрингеров. Я добавил ещё 4 шт.

    За выходные кое что сделал. Правда времени в обрез. Вот фото.


    Вот фюз. Осталось сделать заднюю стойку шасси.

    Поставил трёхлопастной винт. надо делать кок.

    Навесил РНи РВ.
    Последний раз редактировалось Виталий75; 23.10.2013 в 07:57.

  17. #14

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Всеволожск
    Возраст
    40
    Сообщений
    379
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Виталий75 Посмотреть сообщение
    надо продумать как акки устанавливать. По чертежам устанавливается через снятое крыло. Енто очень не удобно. Я думаю как бы сделать через фонарь. Если с центровкой всё получится.
    С центровкой, скорее всего, не получится. Нос у Яка слишком короткий. В моем случае его пришлось догружать. Старайтесь все (АКБ, сервы, регулятор) по максимуму сдвигать вперед.
    Удачи в постройке.

  18. #15

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от Rusfaner Посмотреть сообщение
    Удачи в постройке.
    Олег спасибо. Всё пихаю в самы нос.

  19. #16

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Тарко-Сале(ЯНАО)-Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Я вот тоже загорелся этим самолетом и решил сделать,сразу вопрос-есть только фанера авиамодельная 1.5мм,пойдет на шпангоуты или слабовато будет? Моторама соответственно будет из тройки.

  20. #17

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от sega2177 Посмотреть сообщение
    фанера авиамодельная 1.5мм
    Сергей приветствую Вас. У меня шпангоуты сделанны из 2 ух мм. фанеры. Одна проблема при обтяжке стыковать потолочку.

  21. #18

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Тарко-Сале(ЯНАО)-Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    понятно,ну этот вопрос мы решим))),больше беспокоюсь за жесткость конструкции,чтоб в небе не разложился

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    За крылом лучше бы из потолочки шпанты сделать или из утеплителя. Хватит там по весу и лонжеронов. Лонжероны - силовые балки, стрингеры - поддержка обшивки. Как вариант поимки ЦТ - смесить крыло на 10-15мм назад, почти незаметно, а выигрыш даст. Если бы делал, то делал бы як-1м, фонарь - капля, воздухозаборник есть это + к охлаждению, и самое вкусное, можно было бы сделать бумажную обтяжку там где тканевая обшивка оригинала. Сергей, если начинаете с нуля, то сделайте немного иначе, чем автор. Поищите экструдированный полистирол, утеплитель желтого, зеленого, розового цветов. И делайте оперение из пластин утеплителя, нарезанных до нужной толщины струной. Утеплитель, если правильно выбран, легче потолочки в полтора раза, соответственно хвостовая часть окажется легче.
    Последний раз редактировалось valera_o; 23.10.2013 в 16:34.

  23. #20

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Всеволожск
    Возраст
    40
    Сообщений
    379
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Как вариант поимки ЦТ - смесить крыло на 10-15мм назад
    А можно морду удлинить. Первый шпангоут вынести подальше, ну и двигатель, соответственно.

  24. #21

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо всем. Т.к. пока еще на этапе чертежа, то удлинить нос на пару см это мы можем
    Я вот думаю - т.к. размер у фюзеляжа я увеличил, соответственно увеличилось и расстояние между шпангоутами. Не прогнется ли потолочка между ними при обшивке. Наверное надо добавить 4 промежуточных стрингера сечением 4*3?
    Просто с потолочкой до этого не работал, не знаю как она поведет себя.
    Коэффициент масштабирования 1.28.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 23.10.2013 в 17:45.

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    На выгнутых местах площадки обшивки нужно делать не больше 15х40мм, узкая сторона в направлении изгиба, широкая вдоль фюзеляжа.

  26. #23

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Виталий, как успехи? Если можно выкладывайте также фото. Многим будет интересно. Особенно интересно как будут делаться зализы на крыле.

  27. #24

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Виталий, как успехи?
    Да пока ни как. Тут у сынишки соревнования били. Матался с ним. И времени заниматся моделью не было.

    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Особенно интересно как будут делаться зализы на крыле.
    Да там не чего сложного то нету. Буду делать как Ишачке делал примерно вот так.







    Только конечно зализ на Яка не такой ,но принцип одинаковый.

  28. #25

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Всех приветствую. Вчера закончил фюзеляж. Установил всю начинку. Сервы , мотор , регуль , все тяги и заднюю стойку шасси. Ну и навешал РВ и РН. С хвостовым оперением пришлось повозится. И обтяжкой потолочкой, так как пришлось обтягивать не целыми листами , а кусочками. Так проще сделать и обогнуть все закругления. Выкладываю фото. Вес фюза со всей начинкой 615 грамм. После обтяжкой калькой прибавит ещё грам 60. В принципе очень даже не плохо. Думаю в 1300 грамм уложусь.


    Вот так выглядит фюзеляж. В выходные надо сделать кок, Да не знаю как. Ну что нибудь придумаем.








    Надо ещё продумать охлаждение мотора и площадку под аккумы.

  29. #26

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Красиво получается!
    Пара вопросов. Может есть смысл в районе центроплана вклеить перегородки плашмя, между обшивкой и силовой коробкой? Почемуто мне кажется, что она там играет.
    Акб так и оставели загружаемый через снятое крыло? Ох, неудобно это.

  30. #27

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Может есть смысл в районе центроплана вклеить перегородки плашмя, между обшивкой и силовой коробкой?
    Да Александр Вы правы. Я так и собираюсь сделать. Вот когда буду делать зализы, тогда и сделаю.

    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Акб так и оставели загружаемый через снятое крыло? Ох, неудобно это.
    Да не чего не поделаешь. Но есть одна мысля. Подавать акки на длинной линейке через фонарь. Крепить аккумулятор на линейке и вставлять его через фонарь. А на линейке приклеить липучку. Так примерно прикидывал,вроде получается. Ну вот как то так.

  31. #28

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    А съемный нижний люк капота никак нельзя использовать? вот тот, с криволинейным швом. зачем такие извороты с линейкой?

  32. #29

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    А съемный нижний люк капота никак нельзя использовать?
    Нет валер уже ни как. Надо было мне сразу продумать.

  33. #30
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Виталий, оцените куда сейчас попадает центр тяжести с учетом батареи, мотора и прочего, и как Вы его потом будете ставить на место.

  34. #31

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    Виталий, оцените куда сейчас попадает центр тяжести с учетом батареи, мотора и прочего, и как Вы его потом будете ставить на место.
    Владимир фюз без крыла, по центровке попадает прямо в точку. Но енто без крыла. Крыло на данный момент в стадии изготовления. Думаю с крылом акк придется двигать ближе к хорде крыла. Так как ещё на крыло будут устанавливатся ретраки, калёса, сервы на элероны ну и так далее. Да и ещё кока нет. Кок тоже добавит веса. Но надо будет постаратся делать очень лёгкий воздухозаборник, который под крылом. Я думаю, если все получится, то акк будет стоят в переди хорды крыла. То тогда можно будет акки устанавливат через фонарь.

  35. #32
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Я бы всё-же проверил развесовку, нарисовав схему расположения всех масс (готовых и планируемых) с их плечами относительно желаемого цт. А для аккумулятора лучше сделать возможность задвигания его в самый нос на гибкой линейке.

  36. #33

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    За два дня сделал скелет основного крыла. установил рэтраки. Места под рэтраки решил усилить но ещё не до конца сделал.. Так как по чертежам мене показалось слабоватым. Ну и примерил к фюзу. Уже что то похожее на самолёт.


    Ну и сам скелет крыла. Рэьраки прикрутил что бы попробовать.



    Серва на рэтраки. Futaba S 3003 усилие 4кг.



    Ну и не большое видео работы рэтраков.



  37. #34

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,150
    а чтоб медленно работало можно сделать?

  38. #35

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от st77 Посмотреть сообщение
    а чтоб медленно работало можно сделать?
    Можно. Если редуктор замострячить.

  39. #36

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,150
    мострячь...

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Можно замедлитель купить за 7 уе или спаять самому.

  41. #38

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,315
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Можно замедлитель купить за 7 уе или спаять самому.
    Юриё а что можно купить или спаять?

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

  43. #40

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    на сколько я знаю, замедление серв есть в функциях любой, более менее нормальной аппы (во всяком случае на моей есть).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-3 масштаб 1/3.8
    от Yury99 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 26.09.2017, 23:15
  2. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 12.01.2014, 00:30
  3. Як-3 или Як-9 компазит
    от kolmol в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 08.10.2013, 16:24
  4. Як-3
    от Бомбастер в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.06.2013, 21:50
  5. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 10.11.2012, 21:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения