Апаратурка!

Belfast

😃 Здраствуйте коллеги!!! Вот собрал я небольшой мотопланер из потолочки, прилепил к нему актуатор, управление от микросайзера, вот проблема… когда антена передатчика в притык к антене на самолётике(антена на самолётике примерно 1м) всё нормально, поворачивается руль направления, но начинаю отходить и он начинет дёргатся… отхожу на метра 2 и вовсе не дёргается… немогу понять почему такая маленькая дистанция… когда достаю приёмник из квадратного корпуса 5х4 см из потолочки толщиной 4мм… на пару метров дальше берёт… питание на самолёте 2 мини пальчиковых батарейки по 1.5 В а на передатчике акум. 7.2 В на 700мА… что мне зделать чтобы дистанция увеличилась хотябы до 20 метров???

dronkop
Belfast:

😃 Здраствуйте коллеги!!! Вот собрал я небольшой мотопланер из потолочки, прилепил к нему актуатор, управление от микросайзера, вот проблема… когда антена передатчика в притык к антене на самолётике(антена на самолётике примерно 1м) всё нормально, поворачивается руль направления, но начинаю отходить и он начинет дёргатся… отхожу на метра 2 и вовсе не дёргается… немогу понять почему такая маленькая дистанция… когда достаю приёмник из квадратного корпуса 5х4 см из потолочки толщиной 4мм… на пару метров дальше берёт… питание на самолёте 2 мини пальчиковых батарейки по 1.5 В а на передатчике акум. 7.2 В на 700мА… что мне зделать чтобы дистанция увеличилась хотябы до 20 метров???

во первых тебе надо убедится что приёмник с перебатчиком работают на одной частое,во вторых попробуё расчитать 1\4 длянны волны для антены приёмника (300000 / на частоту и /4)

Belfast
dronkop:

во первых тебе надо убедится что приёмник с перебатчиком работают на одной частое,во вторых попробуё расчитать 1\4 длянны волны для антены приёмника (300000 / на частоту и /4)

Что-то я несовсем понял, можно подохотчивей и разжевать? =)
А как проверить частоту? ну апаратурка от микросайзера, они вроде бы как уже должны быть согласованы! =)

dronkop
Belfast:

Что-то я несовсем понял, можно подохотчивей и разжевать? =)
А как проверить частоту? ну апаратурка от микросайзера, они вроде бы как уже должны быть согласованы! =)

ну отдельно от самолёта как аппаратура себя ведёт???
у тя ася есть ??? моя 130053093

Belfast

Асю щас поставлю и настрою… давно хотел… небыло времени поставить… а апаратурка ведёт себя нормально… метров на 10 ловит!

А вы будете через 10 мин в асе? я вам напишу! щас установлю!

dronkop
Belfast:

Асю щас поставлю и настрою… давно хотел… небыло времени поставить… а апаратурка ведёт себя нормально… метров на 10 ловит!

А вы будете через 10 мин в асе? я вам напишу! щас установлю!

Большинство существующих переделок микросайзеров в самолеты обладают рядом сходных признаков:

  • Управление осуществляется 3 дискретными командами: двигатель включен, поворот вправо, поворот влево. Набор высоты и снижение регулируются включением и выключением двигателя, повоторы осуществляются рулем направления.
  • Размах крыльев моделей колеблется от 10 см до 1 метра, масса от 15 до 150 грамм;
  • При использовании штатного двигателя от машинки-микросайзера масса самолета составляет около 15 грамм;
  • В качестве аккумулятора обычно используют 3в литий полимерную батарею на 145 ма\час, на субминиатюрных моделях массой около 3 грамм применяют литий полимерные батареи емкостью 20 ма\час.;
  • Время полета колеблется от 8 до 30 минут, в редких случаях – около 1 часа (рекордное время полета комнатной радиоуправляемой модели составляет 3 часа);
  • Для повышения дальности действия аппаратуры применяют повышенное напряжение питания передатчика и удлиняют антенну приемника. Дальность действия составляет 20-25 метров;
  • Конструкция модели обычно представляет собой высокоплан с развитым поперечным V крыла для повышенной устойчивости по крену.

Самолеты изготавливают из самых различных материалов, начиная от бумаги и пенопласта и заканчивая тонкими углеволоконными рейками. Самое интересное – что среди таких переделок встречаются даже модели копии с высокой степенью проработки!
Наибольший интерес с точки зрения летных свойств и продолжительности полета представляет классическая каркасная конструкция из бальзы, напоминающая собой т.н. схематическую модель планера. Она обладает малой массой, неплохим аэродинамическим качеством и достаточно проста в изготовлении. Если размеры планера сделать побольше, получится превосходный мотопланер для запуска в спортзале. Если размеры уменьшить – высокая полетная скорость позволит модели противостоять небольшому ветру на улице, а малые размеры – упростят транспортировку. Для запуска хватит небольшого дворика.
Безусловно, дискретное управление накладывает сильные ограничения на летные возможности модели, однако сам процесс создания этой интересной игрушки, к тому же, всегда готовой к полету и не требующей много места для запуска может быть весьма интересен!

Итак, предположим, что с конструкцией самого планера для модели мы разобрались. В любом случае – это отдельная и довольно обширная тема, а если у вас уже есть опыт в изготовлении моделей – то вряд ли я смогу лучше вас объяснить, какой самолет вам нужен. Единственное, что следует сказать о планере – полетный вес самолета должен быть от 10 до 15 грамм, площадь несущих поверхностей – не менее 2 квадратных дециметров, а сам планер должен обладать повышенной устойчивостью по крену.
Для создания на базе миниатюрной радиоуправляемой машинки летающей модели начинку машинки необходимо определенным образом модифицировать.

Силовая установка
Двигатель, снятый с машинки отныне будет запитываться напряжением 3-4 вольта и через редуктор 8…10:1 вращать пропеллер типа 2,5 на 1. Диаметром 6 см и шагом 2,5 см. Естественно, для обеспечения максимальной эффективности винт нужно будет подбирать под конкретную модель. Редуктор лучше всего изготовить из мелких пластиковых зубчатых колес, вынутых, например, из дешевого китайского будильника.

Плата приемника
Стандартная плата приемника машинки содержит 6 силовых транзисторов, коммутирующих питание. 4 используются в Н-мосте для питания двигателя с возможностью реверса питающего напряжения. А два оставшихся – запитывают левый, либо правый электромагнит для поворота машинки. Так как для полета модели двигатель потребляет куда больший ток, чем для езды, один из транзисторов, отвечающий за поворот, скажем, вправо, надо заменить на более мощный. Это будет включение двигателя. А Н-мост, позволяющий реверсировать напряжение, будет использован для запитки хвостового актутора, связанного с рулем поворота. Актуатор – это маленькая кольцевая обмотка, внутрь которой помещен магнит. Магнит механически связан с рулевой поверхностью и при своем вращении внутри обмотки при пропускании по проводу тока того или иного направления отклоняет рулевую поверхность.
Так же необходимо удлинить антенну приемника. Удлинение антенны в два раза дает увеличение дальности в 1,4 раза.
Собственно, чуть не забыл сказать. Буржуи рекомендуют заменять следующий транзистор

На полевой поверхностно монтируемый транзистор IRLML2502. Понятно, что при выпайке старого транзистора и впайке нового нужно пользоваться очень небольшим паяльником с острым жалом, а не 90 ваттным монстром для пайки чайников.

Передатчик
Первым делом, следует поменять функции кнопок. Функции вперед-назад теперь должны управляться кнопками вправо-влево, а функция влево, или вправо – в зависимости от того, какой транзистор мы перепаивали на приемнике – стать кнопкой включения двигателя. Ну, это чисто техническая задача и большого ума не требует.

Но самое интересное еще впереди! Для того, чтобы мы могли управлять нашей летающей моделью, передатчик должен обладать необходимой дальнобойностью. Это достигается запиткой передатчика сборкой из 4х никель-кадмиевых аккумуляторов вместо 2 или 3 пальчиковых батареек. Не следует использовать 4 батарейки – их напряжение выше, чем у аналогичного кол-ва аккумуляторов и они могут сжечь передатчик.
Антенну передатчика так же следует удлинить. Ссылаясь на тех же буржуев, которые уже заботливо провели для нас, ленивых, все расчеты и исследования, можно отметить оптимальные длины штыревых антенн для разных частотных диапазонов.
27 MHz = 17,3cm
35 MHz = 13,4cm
40 MHz = 11,7cm
49 MHz = 9,6cm
57 MHz = 8,2cm.

Подходят любые длины, кратные удвоенным, учетверенным, увосьмеренным (степеням 2-ки, т.е.) данным. Естественно – чем больше длина – тем мощнее излучаемый сигнал.
После всего этого дальность управления должна составить от 15 до 20 метров.

Аккумулятор
Большинство переделок используют литий-полимерные аккумуляторы на 145 ма\час. В принципе, думаю, литий ионная батарея тоже подойдет. Я не буду поднимать сложный и неоднозначный вопрос о зарядном устройстве для этих аккумуляторов, напомню лишь, что все литиевые аккумуляторы очень чувствительны к режиму заряда и неправильная их эксплуатация может привести не только к потере их работоспособности, но и взрыву!
Во время эксплуатации не стоит так же разряжать аккумулятор до самого конца, иначе он может выйти из строя. Лучше посадить модель чуть раньше, чем убить аккумулятор.
Если вы настоятельно решили использовать никель-металлгидридные аккумуляторы, то время полета вашей модели резко снижается с 10-15 минут до 3-6 минут.

Если дружите с английским, то настоятельно рекомендую прочитать оригинал статьи, так как он содержит гораздо более подробное и полное описание вопроса modelist.tomsk.ru/index.php?sectionid=14

Igor-V
Belfast:

😃 (антена на самолётике примерно 1м) всё нормально,

Если удлинял антенну премника ,то возможно расстроил контур сверхрегенератора, попробуй на предельной дальности покрутить диэлектрической отверткой сердечник катушки +\- пол оборота ,возможно найдешь сладкое место.

Belfast

передатчик у меня работает от 3В а я на него да 7.2 это могло сдвинуть частоту или контур??? попробую конечно покутить!

Igor-V
Belfast:

передатчик у меня работает от 3В а я на него да 7.2 это могло сдвинуть частоту или контур??? попробую конечно покутить!

Передатчик надеюсь с кварцем, частота у него не уйдет ,а катушку крути в приемнике.

Belfast

Передатчик без кварца, а на приёмнике стоит катушечка тока как её поварачивать? она же там припаяна а регулятора на ней никакого нету…