Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

настойка эл. планера

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго всем времени суток.java script:emoticon(' ', 'smid_9') Недаво приобрел электро планер e-hawk 1400 от Thunder Tiger,если кто летал на такой ...

  1. #1

    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    18

    настойка эл. планера

    Доброго всем времени суток.java script:emoticon('', 'smid_9')
    Недаво приобрел электро планер e-hawk 1400 от Thunder Tiger,если кто летал на такой машине
    будте добры поделитесь опытом настойки и подготовки ее к первому старту, а то очень не хочется разбить новую модель.
    Изображения  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    133
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от modeler Посмотреть сообщение
    Доброго всем времени суток.java script:emoticon('', 'smid_9')
    Недаво приобрел электро планер e-hawk 1400 от Thunder Tiger,если кто летал на такой машине
    будте добры поделитесь опытом настойки и подготовки ее к первому старту, а то очень не хочется разбить новую модель.
    как не прискорбно, а неразбить ее не получится... не летает она на штатном движке и кадмиях или гидридах... видел полет сей птици, после переделок, начинающим на б/к и полимерах... хорошо идет... а в ухи задувает ветер и ее подкидывет... у самого в багажнике лежит такая... вот думаю вернуть в магазин... эх... китай...

  4. #3

    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    18
    Дауж, вы меня сильно расстроили, java script:emoticon('', 'smid_1')

    а что если вообще отказаться от двигана и исполизовать модель как планер.

  5. #4
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от modeler Посмотреть сообщение
    Доброго всем времени суток.java script:emoticon('', 'smid_9')
    Недаво приобрел электро планер e-hawk 1400 от Thunder Tiger,если кто летал на такой машине
    будте добры поделитесь опытом настойки и подготовки ее к первому старту, а то очень не хочется разбить новую модель.
    С б/к 29мм/62г. от Гореславца (hivolt) прекрасно летает на 8 гидридах по 1000 mah, набор высоты - вертикальный. Планирование, конечно, не как у чистого планера, но вполне прилично.
    Чувствительна к ветру, посадка требует внимательности.
    У меня настроены флапероны (стоит по серве на крыло), посадочный режим - элероны вверх, посадка поспокойнее проходит.
    V-tail лучше не делать (у меня стоит 2 сервы на хвост) - сильно валится вниз при повороте.
    Прямые петли крутит на ура, бочки и обратные на таком профиле - это экстрим, но тоже делаются.

    Особых тонкостей настройки нет, пробуй поначалу с руки без мотора. Привыкнешь - газ в пол и в небо!

    Сразу советую обозначить полосой/пятном одно крыло - плохо видно ориентацию.

    Да , крыло лучше крепить нейлоновыми винтами - целее будет.

    Насчет нельзя не разбить: не надо долго летать вертикально вниз с мотором на полном газу и все будет хорошо . Это ж планер, хоть и электро! Если грамотно настроен - брось ручки и он сам летит.

    Удачи.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    я тоже такой купил, но пока не собирал. я видел как летает подобный, так у него очень слабо креление стабилизатора, часто отлетает. Может как-то неправильно он укреплен? Подскажите, как его ПРАВИЛЬНО укрепить, а то если просто его вставить.... кажется это все слабо будет. Не хочеться повторять чужих ошибок...

  8. #6
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    я тоже такой купил, но пока не собирал. я видел как летает подобный, так у него очень слабо креление стабилизатора, часто отлетает. Может как-то неправильно он укреплен? Подскажите, как его ПРАВИЛЬНО укрепить, а то если просто его вставить.... кажется это все слабо будет. Не хочеться повторять чужих ошибок...
    Иногда при сборке применяется клей, а в некоторых случаях даже эпоксидный !!!

    Там даже в мануале написано: вклеить на смоле! Это ж не сборно-разборная стендовая модель, нагрузки на оперение довольно приличные.

  9. #7

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от adv Посмотреть сообщение
    Иногда при сборке применяется клей, а в некоторых случаях даже эпоксидный !!!

    Там даже в мануале написано: вклеить на смоле!
    вы знаете, читать я умею и даже не по слогам.
    если просто вклеить его на эпоксидке, ( как и сделал знакомый) то через несколько дней -полетов хвост начал шевелится и он постоянно его подклеивает.
    вот я и хотел уточнить - кто как усиливает этот узел.?

  10.  
  11. #8
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    вы знаете, читать я умею и даже не по слогам.
    если просто вклеить его на эпоксидке, ( как и сделал знакомый) то через несколько дней -полетов хвост начал шевелится и он постоянно его подклеивает.
    вот я и хотел уточнить - кто как усиливает этот узел.?
    Без обид ! Просто по описанным симптомам напрашивался вариант сборки "насухо".
    Был у нас тут, по рассказам, один кадр, который аппарат под 4-х кубовый ДВС собрал "на силах трения" и взлетел на нем. Вообщем чудом удалось его на землю в целости вернуть.

    Насчет вклейки рулей: знакомый, видимо, промазал только паз в фюзе под стаб.
    У меня проклеен сам замок половин (место стыковки) и торец каждой половины приклеен к противоположной от паза стенке фюза. Проблем никаких даже после после энергичных эволюций и попыток приложить аппарат об землю при посадке.

    Удачи.

  12. #9

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    а носовая часть , на которую крепится эл.двигатель не слабая? у меня такое чувство, что винты выломаются из корпуса при первой не совсем удачной посадке. Может его нужно усилить?
    И еще. Винты крепления мотора расположены горизонтально. Может нужно их пересверлить, что бы они были вертикально? Ведь тогда облегчится регулировка выкоса мотора . или я не прав?

  13. #10
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    а носовая часть , на которую крепится эл.двигатель не слабая? у меня такое чувство, что винты выломаются из корпуса при первой не совсем удачной посадке. Может его нужно усилить?
    И еще. Винты крепления мотора расположены горизонтально. Может нужно их пересверлить, что бы они были вертикально? Ведь тогда облегчится регулировка выкоса мотора . или я не прав?
    Да, нос тоже вызвал сомнения в прочности, особенно для установки БК. У меня моторный шпангоут усилен накладками-шайбами на смоле из 2-х мм текстолита с обеих сторон, при затяжке винтов крепления мотора он как бы зажимается между этими накладками. В верхней части прорезано сегментное окно охлаждения.

    Выкос регулировать особо не надо.
    Во-первых, он там уже есть - моторный шпангоут стоит с выкосом.
    Во-вторых, настроить его хорошо на все режимы полета не удастся, учитывая специфику аппарата и профиль.
    В третьих - это планер, основное время полета - планирование.
    В-четвертых, если настроишь выкос в прямом полете, то в обратном будет просто БЕДА. Бочки будут ну очень страшные - сильный провал и болтанка.

    Проще грамотно настроить взлетный режим, насчет настройки почитай ссылку на rcmaster, мне там несколько ценных мыслей подкинули:

    Форум на RCMASTER

    Насчет горизонтальных винтов: регулировать надо в двух плоскостях, поэтому что горизонтально, что вертикально - одна малина. При двух винтах крепления (штатный коллекторный SPEED 380) выкос можно регулировать только плоскостью моторного шпангоута.
    Где 3-4 винта (на БК) - там проще, можно просто шайбы подложить где надо.

    Удачи.

  14. #11

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Сегодня сделал второй полет на таком планере - но последствия мне не понравились...Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор. Подскажите, я неправильно собрал модель или это мои кривый руки? Как выводить модель из штопора?( я тянул руль высоты на себя и элероны в противоположную сторону вращения штопора,но три витка и и в снег по самый хвост...) Или модель настолько чувствительна к ветру? Против ветра модель едва летела и получается, что она почти висела на месте..

  15. #12

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    ПРи штопоре обычно помогает руль направления в противоположную вращения сторону.

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    ( я тянул руль высоты на себя
    Ошибка. Надо наобормот. И полный газ (если есть).

  17. #14

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор.
    Предположу, что был слишком велик угол набора высоты. В наборе можно иногда давать ручку от себя, чтобы не потерять скорость. При срыве на взлете вывести очень трудно. Для штопора рекомендуют элероны ставить в нейтраль, ручку от себя, потом на полную руль поворота против вращения. Важно раньше времени не перетянуть ручку на выводе - можно снова сорваться.

  18. #15

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    так у этого планера хвост V-образный... как тогда быть?

  19. #16

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    В смысле - руля поворота нет, только управление по высоте? Мда, сложнее... Наверно, пытаться перевести в пикирование, потом выравнивание по крену и вывод. В любом случае, лучше вообще не сваливаться.

  20. #17

    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    18
    А что если попробовать такой вариант: посавить 2 машинки на хвост, т.е. по 1 шт.
    на каждую половину и так же поступить с элеронами, после чего все это безобразие замикшировать как
    делают это F3J шники.

  21. #18

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Брат на Soarus 1600 сделал именно так.

  22. #19
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    так у этого планера хвост V-образный... как тогда быть?
    V-хвост требует отдельную машинку на каждую половину хвоста + микшер V-tail в передатчике.
    И будет у вас руль высоты и руль направления.
    А срыв в штопор - скорее всего задняя центровка, проверьте. И в полете скорость не теряйте.

  23. #20

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    куда же там две машинки на хвост ставить?
    я даже не смог спрятать машинку элеронов ,чтобы ее не видно было, пришлось ее свеху крыла крепить....
    центровка как сказано в инструкции, а вот скорость из-за ветра я как раз сильно и потерял... до этого на пилотажках летал, а на планере был один из первых пелетов...

  24. #21
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    куда же там две машинки на хвост ставить?
    У меня без проблем стоят четыре ACE C1016 - две на элероны, две на хвост, крыло при этом еще и разборное.
    Корневые нервюры "облицованы" текстолитом 1-мм, серво стоят снизу впритирку к текстолиту (в самой нервюре выбрано гнездо, как по мануалу).
    Если крыло неразборное - то проблем с местом вообще нет - расширяешь гнездо на 2 сервы и все дела.

    Хвостовые сервы стоят рядом (гнездо в площадке симметрично увеличено), Y-тяга заменена на боудены.

  25. #22

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Предположу, что был слишком велик угол набора высоты. В наборе можно иногда давать ручку от себя, чтобы не потерять скорость. При срыве на взлете вывести очень трудно. Для штопора рекомендуют элероны ставить в нейтраль, ручку от себя, потом на полную руль поворота против вращения. Важно раньше времени не перетянуть ручку на выводе - можно снова сорваться.
    спасибо, именно это на днях позволило избежать "хорошего " падения....

  26. #23

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Подскажите еще. какой мотор помощнее можно поставить на этот планер?
    Я хотел AXI 2212/20 silver - пойдет?

  27. #24

    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    18
    Наконец-то провели испытания сей птички! Запускали у Аджарии(кто был в Перми тот знает)
    За штурвалом был Андрей К. В качестве силового ак-ра использовали спайку из 7 банок ААА Ni-Cd
    Машинки поставили две HS-55 мощи вполне хватает. Контроллер точно не помню какой, вроде ISO...
    или какойто другой, вобщем он довольно маленький примерно 8Х14Х12 мм. и почти не греется.
    А передатчик был совсем простой: RANGER 3 но впринципе его хватало.
    Масса планера получилась небольшая поэтому при старте ему потребоватся совсем слабый толчок,
    однако сразу после небольшого и очень плавного набора высоты скорость начала падать, причиной был ветер в 5-7 М/с
    С таким ветром самолетик уже не справлся. в качестве планера он оказался не ахти но тем не менее высоту держал довольно долго
    На посадке не мешали бы тормоза, скорость как мне показалось была великовата.
    Вообще есть мысль сделать стартовый крюк как у больших батьев и тем самым помочь движку.
    Так в принципе полетами дволен,сам пока не рулил-страшно, но думаю в штиль начну летать сам.

  28. #25

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    54
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Сегодня сделал второй полет на таком планере - но последствия мне не понравились...Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор. Подскажите, я неправильно собрал модель или это мои кривый руки? Как выводить модель из штопора?( я тянул руль высоты на себя и элероны в противоположную сторону вращения штопора,но три витка и и в снег по самый хвост...) Или модель настолько чувствительна к ветру? Против ветра модель едва летела и получается, что она почти висела на месте..
    Вообщето прежде всего надо проверить центровку. При правильной центровке эти планера в штопор не срываются а если удается заталкать его в штопор то выходят при установке ручек в нейтраль. Проверено не один раз.

  29. #26

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от modeler Посмотреть сообщение
    однако сразу после небольшого и очень плавного набора высоты скорость начала падать, причиной был ветер в 5-7 М/с
    С таким ветром самолетик уже не справлся. в качестве планера он оказался не ахти но тем не менее высоту держал довольно долго
    насчет ветра - в Кемерово я летал на нем при 12 м/с. ( вот при таком ветре проходили соревнования). Мотор действительно слабовать, набирает высоту медленно, но ветер пробивает нормально.

  30. #27

    Регистрация
    24.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    478
    А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю

  31. #28

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от Митяй Посмотреть сообщение
    А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю
    что значит "вдруг"?
    а стоят они 3200 ( с копейками).
    Я его брал что бы опрелиться - мое это или нет... в итоге хочу что-то 2 метровое.
    и все же 1400 -маловато, нужно минимум 1600. ( это мое мнение)

  32. #29

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    хочу что-то 2 метровое.
    и все же 1400 -маловато, нужно минимум 1600. ( это мое мнение)
    Позвольте поделится своим мнением. Надеюсь особенно пригодится начинающим.
    Модель с размахом менее 2 метров и мотором - это не планер. Это потраченные деньги на "чтобы определится". Нужно в первую очередь понять, что именно вам нравится: высший пилотаж, бочки там, петли, боевые развороты. Может вы просто балдеете от "колокола" или "кобры". Тогда вам нужен не "планер 1600мм" и не его подобие, а нормальная, полноценная модель самолета. Летайте и получайте удовольствие.
    А вот если вам хочется поднять модель планера и держать ее в небе час, два, до изнемождения - используя исключительно силу ветра и восходящих потоков... Если у вас есть желание, управляя своей моделью, заставить ее летать как парящего орла; если есть желание читать небо, видеть как оно "живет", как рождаются тучи, как они умирают и использовать все это для того чтобы ваш ПЛАНЕР ЖИЛ в этом голубом океане и не "умирал"(ну - не падал) - тогда вам нужен планер с размахом, на какой вы готовы потратить деньги.
    Максимальный размах и минимальный вес - вот формула к которой нужно стремится тем, кто хочет научиться парить, я так считаю.
    Попробуйте в каком-нибудь авиаклубе полетать на настоящем планере(с инструктором, конечно ). И, когда будете в воздухе, попросите инструктора закрыть на пару минут вентиляционные форточки(если они есть) - послушайте как крылья рассекают воздух, почувствуйте как планер затягивает в небо.
    Если ничего в душе не почувствуете - купите самолетик.
    Я почувствовал зависть. Зависть к птицам, потому что они могут так летать. Зависть к инструктору, потому что у него есть возможность летать на таком планере.
    В начале своего выбора я так же решил: "ну, куплю че-нить на полтора метра, посмотрю как оно затянет - не затянет". Но я сделал немного "безрассудный" шаг. Я сначала заказал модель с размахом более 2-х метров - как цель, к которой я буду стремиться. Лучше бы я с него и начинал! Сколько денег сэкономил бы!
    Модели-электрики на 1600мм и 2250мм в полете отличаются как полет жирной мухи и изящной бабочки. Не совсем уместное сравнение, но похоже.
    Первый запуск: никакого кайфа от полета. Ну летает, ну крутится, ну переворачивается. Бочки, петли - да пожалуйста. Фьють! 10-15 минут в воздухе, садитесь пожалусто, а то батарейка - того.
    В душе - пустота. Где-то далеко что-то шевелицца: "Саня, а ведь ты - ЛЕТАЕШЬ!"
    Ну и что? Я в симуляторе полгода, каждый день по часу-два вот такие же - "фьють" делал. И к ногам сажаю. И почти все(кроме одной) модели самолетов научился поднимать и сажать. А в "динамике" - вообще пока рыжый свет не отключит.
    Да, маленький планер может делать всякие выкрутасы. Но он очень скоростной, грубый, им практически невозможно оседлать восходящий поток - не хватет площади крыла и существенный вес.
    Ну, а посадка! Надо действительно очень хорошо научиться гасить скорость и правильно рассчитывать заход на посадку. Я сейчас гнусно улыбаюсь, когда читаю, что кто-то рекомендует новичку начать с маленького планера на моторе. Ага, полные штаны удовольствия получит чечако. Первая же посадка - хлоп! - расстройство, огорчение, ощущение конца света. И если в пацане не поддержать жажду к полетам, если "папе некогда" будет, то можно и попрощаться надолго с небом. А как я искал материалы для ремонта! Ооо, это отдельная песня.
    Но. Есть один очень существенный плюс от таких моделей - получить опыта в ремонте и конструировании можно легко. И отсюда же начать строить свои модели. Я так чувствую.
    Первый старт "большого" планера. Сейчас я помню только как я его "поднимал" на 300м. Две минуты подъем. И все. Провал в памяти. Помню посмотрел на передатчик: 25 минут в воздухе, без мотора.
    И началось серьезное изучение теории парения. Прогноз погоды - моя любимая передача, карманная метеостанция - могу предсказывать погоду на ближайшее время . Сейчас я уже знаю когда лучше идти на мое поле, куда направлять модель, где лучше искать термик и как он зависит от ветра. Не просто, на глаз сложно. Но возможно! Это как на рыбалке: найти термик, "прикормить" его, а если уносит модель, то "прыгуть" в место где может быть(ну, пожалуйста, пускай там будет! ну хоть малюююсенький, ну хоть на 20метров...) и неописуемый восторг, когда планер затягивает под тучу и бешенная адреналиновая дрожь в руках и мгновенная мысль: "лишь бы не потерять в облаке... вышел! фууух...". Паритель - это как парусник в океане, только в трехмерном пространстве, только опаснее: это в море шторм может развалить яхту, а тут - перебрал скорость на спуске - флаттер - и прощай "птичка" в чистом небе.
    Ой, ну настрочил поэму. Короче, если паритель - берите только от 2х метров и полегче. И нафиг моторы!
    Резинка вытянет. Или пара верных друзей.
    Все это мое мнение, основанное на моем небольшом, но насыщенном опыте. Вы можете с ним не согласиться, но мне это не интересно.

    ЗЫ: Обязательно - симулятор. Достаньте или купите, хотя считаю что он не стоит больше 50 баксов, но мне лично съэкономил огромные деньги.

  33. #30

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    [quote=alexander_s;313985]
    Позвольте поделится своим мнением. Надеюсь особенно пригодится начинающим.
    Модель с размахом менее 2 метров и мотором - это не планер. Это потраченные деньги на "чтобы определится". Нужно в первую очередь понять, что именно вам нравится: высший пилотаж,


    В принципе с совсем согласен, у меня такоеже стало мнение, хотя оно пришло не сразу, и маленькие самики и планера 2м и самики 1.5м и верты, все было и есть, но вот что решил для себя, буду планировать покупать планер 5-6м и не меньше.
    Но здесь др случай, человеку 17лет и не у всех в этом возрасте есть возможность заиметь и тем более оснастить большую модель. по моему наверно всетаки все что меньше 3м это не то.
    Хоть и маленький, но чем не красавец http://www.rcuniverse.com/magazine/newprod...?product_id=953
    http://www.icare-rc.com/scale_glider_over4m.htm
    Кстати мотор при данном развитии электроники -это не помеха а только плюс, и веса планера как таково не увеличивает.

  34. #31

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Красива! Зачот! Зачетался! Правильно! Все верно! Хотите попробовать ПЛАНЕР? Берите 2М без мотора! Из своего личного и тоже небольшого опыта. Я начал с 1.5М Но если бы прочитал эту стаитейку раньше то начал бы обязательно с 2-х М. На счет мотора, сложно сказать. Тут все не так однозначно. Если вы хотите освотить парение то мотор фтопку. А если хотите комфортно полетать и при случае поболтаться в термике то тогда нужно брать с мотором.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Все это мое мнение, основанное на моем небольшом, но насыщенном опыте. Вы можете с ним не согласиться, но мне это не интересно.

    ЗЫ: Обязательно - симулятор. Достаньте или купите, хотя считаю что он не стоит больше 50 баксов, но мне лично съэкономил огромные деньги.
    Много букв, но в целом хорошо написано. А если не секрет, где летаете? А то у нас на Комендантском острый недостаток планеристов. Если возможно, напишите хотя бы в личку, а то скучно одинокий планерок по небу гонять.

  36. #33

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Много букв, но в целом хорошо написано. А если не секрет, где летаете? А то у нас на Комендантском острый недостаток планеристов. Если возможно, напишите хотя бы в личку, а то скучно одинокий планерок по небу гонять.

    Считаю, что мотор на планере оправданно необходим только в одном и единственном случае: если нет возможности поднять модель другим, "правильным" способом. Это чужой опыт(Владимир он же vovic) и я с ним безоговорочно согласен. Пока у меня моторный, но я уже понимаю - это лишний вес. Но, пока летаю на том что имею.
    Действительно, 2-х метровая модель - то же не идеал, но я намеренно не оговорился об этом. Дороговаты 3-х метровые, к сожалению дороговаты. Есть же и двухметровые легкие парители, безмоторные!
    Но можно пойти по другому, более правильному пути - построить самому. Есть же доступные чертежы - вон даже чертеж Supra есть! Сложно - да, но разве не интересно поставить перед собой цель и достичь ее? А какой опыт можно получить!? А уважение к самому себе? Огого! Здесь уже от реальных возможностей. Ну, я в конце июня закажу себе 3-х метровый, я могу себе это позволить. Пока не ясно что это будет: или Graphite или кевларовый Graphite2 или AVA.
    AVA выигрывает по весу, но Графит2 - по прочностным характеристикам. А дальше - видно будет, может наберусь храбрости и построю Супру.
    Я живу во Всеволожске и запускаю планер недалеко от дома. Сложности у меня с транспортом, нет авто. Вот уже появилась необходимость в машине, да и развязку на Ржевке наконец-то построили, пора. Во всем виноваты планера.
    Место у меня там неидеальное. Точнее зависит от многих факторов. Огромное поле, примерно 900х500м, разбитое на сектора каналами, по каналам растут кустарники-деревья("убийцы маленьких планеров" кстати). Все поле вклинено в лесной массив. Если есть вода в каналах(после дождя) и солнечно и ветерок до 1м/сек, то над полем можно найти очень мощный восходящий поток - даже маленький планер-электрик смог под тучей 8 минут продержаться. Но если ветер 4-5м/сек - термики сносит, и приносит нисходящие потоки от леса - это ужос! Самое комфортное время - это раннее утро, после росы, когда над лесом еще сохраняются термики ночные и ветер несильный. Но это на пару часов.
    А потом опять ветер и "дыры". Так что неидеально, очень ветренное и изменчивое место. Я хотел поехать на Комендантский и на Ульянку звали, но пока тачку не куплю - не ждите. Наверное через год. А к себе звать не буду - место мое действительно экстримальное, без вариометра не обойтись.
    Я как-то проезжал Романовку - это станция дальше в сторону Ладоги, так видел там такое обалденное поле! Вот куда хочу съездить. Время покажет.

    Хотел особо оговорить один момент: компьютерный симулятор просто необходим. Считаю, что первый комплект для новичка должен выглядеть так: передатчик от 6-7 каналов и симулятор. Никаких планеров на ближайшие 3-6 месяцев!
    Почему 6-7 каналов: руль высоты, направления, два элерона, два флаперона, мотор или другой прибор(вариометр) - рано или поздно, планерист придет к этой комбинации. А еще лучше сразу на 9 каналов, чтобы посвободнее было. Ну, от флаперонов можно отказаться, но я бы сделал это, как говорится, скрипя сердцем. При посадке "крокодил"(баттерфляй, кроу) огого как помогает. Да и в термике ими можно притормозить.
    Симулятор - до автоматизма отработать все действия, управление моделью должно происходить подсознательно, нет времени раздумывать! Отработать все режимы посадки на самолетах - по ветру, против ветра, управление моделью при полете от себя и на себя. Надо отработать сверхнизкие полеты и маневры над землей на разных скоростях и турбуленции. Попробовать изменять центровку в планере симулятора и понаблюдать, как это влияет на полет и повторить теже маневры, которые делались на отцентрованной модели. Удивитесь, как это изменяет поведение модели в симуляторе и запомните - в реальном полете, на реальном планере эти изменения поведения будут еще более сильными!
    Научится в симуляторе использовать динамические потоки для управления планером - это может обалдеть как помочь! Я смог, используя отброшенный вверх поток воздуха рядком деревьев, вернуть планер к месту старта. Это было нечто! Модель не может поднятся выше 15м, но и не опускается!
    И помните - симулятор не может дать 100% реальность. В реальности к любой новой модели придется привыкать, придется изучать и запоминать ее поведение в различных атмосферных условиях.
    Мне симулятор позволил съэкономит десятки тысяч рублей, может и сотни тыщ, если посчитать сколько я раз убивал модель F-14, там же движок под три штуки евро...
    Работать с симулятором надо со своим передатчиком, чтобы привыкать к нему и с закрытыми глазами знать - где какая кнопка и тумблер. И сразу привыкайте держать в руках передатчик, не ставьте на стол. А то мне рассказывают истории о ребятах, которые привыкли двумя пальцами ручки шевелить на столе, а вышли в поле - и все! - нет столика - не могут управлять. Не очень верю, но может так и было?

    Для себя я сделал несколько важных вывода:
    - никогда! никогда!! никогда!!! не выпендривайся. Желание покрасоваться перед другими или показать "во как могет мой планерок" часто приводит к катастрофам.
    - никогда не совершать резкие маневры на высотах меньше 10 метров. Лучше - на посадку или набор высоты.
    - предела совершенству - нет, всегда придется чему-то учиться. Не думай, что ты уже крутой пилот, нееет, крутым я стану когда получу кубок мира по F3J - до этого еще далеко.
    - флаттер - невидимый убийца самолетов и планеров, помни о нем всегда, никогда не превышай скоростных ограничений своей модели, никогда не делай резких маневров на высоких скоростях.
    Ну и правила безопасности - не забывать и соблюдать.

    Gennady71
    буду планировать покупать планер 5-6м и не меньше.
    Снимаю шляпу и очень уважам!

  37. #34

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Модератору - не перетащить ли тему в "Планеры"?
    Сам пришел к электрическим мотопланерам. Взлет с резинки никогда не пробовал (в свое время не было подходящей), да и самые серьезные аварии случались из-за ошибок при взлете. С леером - еще хуже, трудно найти буксировщика. Один сезон вообще пропустил из-за этого.
    Летаю, как правило, по выходным, могу выделить за раз часа 3. Если случается после работы - до заката час-полтора. Время слишком дорого, чтобы тратить на растягивание леера. Лебедка - дорого и возить не начем. А с мотором - при снижении до критической высоты сразу начинается "следующий дубль".
    Летаю пока на модифицированном ARF с деревянным крылом. Не хочу переходить на пластик, пока аварии не станут настоящей редкостью. 1-2 пластиковых планера в сезон - пока недостижимая роскошь.

  38. #35

    Регистрация
    20.01.2006
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    18
    Первое что хочу сделать- это поблагодарить всех ответивших, alexander_s,
    вам отдельный, низкий поклон. Все сказанное вами почти навело порядок в
    моей голове, дело в том что я как раз и не могу определиться, что же мне
    нравится больше самолеты или планера, хотя последнее время все больше
    склоняюсь к последнему.Я даже москву-астану почти сделал.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: z2.JPG
Просмотров: 82
Размер:	42.0 Кб
ID:	38053
    цитата
    Попробуйте в каком-нибудь авиаклубе полетать на настоящем планере

    вы имеете в виду такой?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: z4.jpg
Просмотров: 52
Размер:	39.5 Кб
ID:	38054
    или такой?Нажмите на изображение для увеличения
Название: z3.JPG
Просмотров: 73
Размер:	38.9 Кб
ID:	38055

    А эту

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: z.JPG
Просмотров: 74
Размер:	23.8 Кб
ID:	38056

    электричку я купил еще прошлым летом всего за 2400.RU
    Мне ее продали без наценки, в авиамодельном магазине, в котором я проработал все лето.
    Вообще я моделями увлекаюсь очень давно, а в мир RC моделей долгое время непускали ЗУБАСТЫЕ цены.
    Поэтому и взял, что подешевли, да покрасивее, осталось купить апаратуру,давно хочу GRAUPNER мс 15 или мс 18,
    планирую взять с рук, т.к. на новую денег не хватает.(если кто продавать будет, чиркните в лс)
    Родители (мать моя) это хобби не поддерживает, и на все приходится зарабатывать самому, да к
    тому же учеба доставляет много проблем (закончил ВСЕ 11 классов (без троек)+ егэ написал хрошо,
    осталось поступить, уже подал документы в 3 колледжа и 2 вуза(сказали:"берем!"))
    Возможно, прийдется завязать с моделями на год-другой если в учебе туго будет.

    НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,
    Андрей Борисович сказал, что я уложусь в 7-8 тыс.
    Посмотрим......

  39. #36

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от modeler Посмотреть сообщение
    вы имеете в виду такой?
    Вложение 38054
    ...
    НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,
    ...
    Да, Алексей, я имел ввиду настоящий планер.
    А лучше сделайте так: два-три раза прыгните на парашюте. Страшного ничего нет, зато узнаете - как там на высоте. Там обалденная тишина. А потом на планере, минут 20 полетать в термиках.
    Вы сейчас стоите в начале своего жизненного пути, не забывайте, что увлечение планерами - это всего лишь хобби. Постарайтесь получить хорошее образование, а планер - пусть останется на втором месте, как хобби. Правда я знаю людей которые свое хобби превращали в профессию, может и у Вас так получится. Желаю Вам успехов в обучении и увлечении!

  40. #37

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Вчера запускал с Paul_Spb его 2-х метровый планер на силиконовом шнуре.
    Леер 200м.
    Признаюсь: кажется я поторопился со своим категоричным утверждением о том, что леер предпочтительнее электроустановки.
    Мне будет очень тяжело перейти на леер. Наверное такие же ощущения в душе испытывают водители автомобилей, когда их заставляют пересесть на авто, где вместо типтроника стоит механическая коробка передач.
    Нужно очень много места и очень хорошее место с невысокой травой.
    Но, посмотрим еще как моя модель будет стартовать.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Вчера запускал с Paul_Spb его 2-х метровый планер на силиконовом шнуре.
    Леер 200м.
    Признаюсь: кажется я поторопился со своим категоричным утверждением о том, что леер предпочтительнее электроустановки.
    Александр, не торопитесь с выводами! Просто в этом деле масса тонкостей , а вариантов еще больше. Лично я пришел к такой схеме - многожильная резина в капроновой оплетке, диаметр 11 мм, длина 25 м, леер - не больше 100 м. Но у меня планер под 2100 весом и эту конструкцию я растягиваю до состояния нестояния на ногах! То есть, одно неверное движение - и размажет все по земле. Поэтому у меня перчатка с резиновыми шипами...Своей "стартовой установкой" я в ветер рву леера. Но это экстрим, разумеется, и у меня в этом спортивный интерес. Не раз видел, как американская сборная по парителям тренировалась так: резина метров 20 и леер не более 30, выстреливают под 80...Опять же - спорт.
    Но для тренировок и полетов в удовольствие нужны мягкие резины, коэффициент растяжения которых больше, чем моей. Они медленные, но позволяют стартовать и в штиль. Мне понравилась резина - монолит, отлично подходит для этого. Минус - при появлении зацепок и мелких надрезов, неизбежных на поле, быстро начинает рваться.
    И не ставьте такой длиннючий леер! На досуге взвесьте этот моток, да плюс резина, как бедному 2м планеру справиться?! Прибавьте немалое сопротивление, кроме того. При более коротком леере старт будет круче и эффективнее.
    Поэкспериментируйте и Вы получите немалое удовольствие от таких стартов. Никакая трава не будет помехой, если конструкция планера позволяет растянуть рогатку, насколько позволяют собственные силы и прочность леера. У меня обычно вырывает кусты из земли, если леер за них зацепился.

    Удачи!

  42. #39

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Александр, не торопитесь с выводами! Просто в этом деле масса тонкостей , а вариантов еще больше.
    Здравствуйте, Алексей!
    Не тороплюсь с выводами. Место дурацкое у меня для запуска, а для того чтобы на комфортное местечко добраться - надо 15тысяч долляров. Что бы машину прикупить.
    Так что - все будет. Просто надолго растянулось. Эх.

    PS: Починил пульт(спалил по дури), попробовал полетать на Стандарте при ветре 3-5м/сек - грустно.
    Хоть один плюс - сажаю без проблем даже в такой ветерок.

  43. #40

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от modeler Посмотреть сообщение
    НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,
    Андрей Борисович сказал, что я уложусь в 7-8 тыс.
    Посмотрим......
    А не тот ли это Андрей Борисович?Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0170.jpg
Просмотров: 52
Размер:	55.3 Кб
ID:	46299 Знатный планерист.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про соединение разъемного крыла эл.планера.
    от SergeyFM в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.10.2007, 20:50
  2. Помогите с Эл. Планером
    от Aspirine в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.05.2006, 09:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения