Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Вопрос про выкос

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Имеем нарезанные из потолочки детали некого "недофанфлая" по мотивам истребительной авиации 30-х годов прошлого века. Крыло плоское, фюзеляж контурный. Единственная ...

  1. #1
    kkk
    kkk вне форума

    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    21

    Вопрос про выкос

    Имеем нарезанные из потолочки детали некого "недофанфлая" по мотивам истребительной авиации 30-х годов прошлого века. Крыло плоское, фюзеляж контурный. Единственная объемная деталь - обтекатели на колесах. Размах 800 мм. Моторчик коллекторный 350-й валялся в коробке с Формозой.

    Вопрос: Надо заморачиваться с выкосом двигателя или можно тупо "по осям симметрии". Если надо возиться, то каковы градусы отклонений?

    Заранее спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SIMG0016.JPG‎
Просмотров: 120
Размер:	34.8 Кб
ID:	22217   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SIMG0016.JPG‎
Просмотров: 69
Размер:	34.8 Кб
ID:	22218  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    imho это пародия на мицубиши А5М. Лёгкий ( ~1°) выкос вправо наверное не помешает.
    Успехов!

  4. #3
    kkk
    kkk вне форума

    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Ну зачем так сразу "пародия"? Это подгонка чертежей 1/14 к минимальным фан-требованиям

    Просто замучился "сухарить" элероны для "не пародии" размера 1/11, ну и нарезал быстренько. Для развлечения, такскаать.

    Насколько я понял, моторчик ставим горизонтально и делаем только выкос вправо?

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от kkk Посмотреть сообщение
    Насколько я понял, моторчик ставим горизонтально и делаем только выкос вправо?
    Я бы порекомендовал и выкос вниз на 2-3 градуса.
    без него на газу будет слегка задираться вверх.

  6.  
  7. #5
    kkk
    kkk вне форума

    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Я бы порекомендовал и выкос вниз на 2-3 градуса.
    без него на газу будет слегка задираться вверх.
    А будет ли? Профиля у крыла нет, угол тоже напланировал нулевой. Я у Формозы (симметричный профиль) после морквы сделал отклонение вниз градуса 2-3, так энту сабаку теперь канкретно тянет к земле.

  8. #6
    SAP
    SAP вне форума

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Солнечногорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Вопрос в продолжение темы. Как оптимально настроить самолет, чтобы он нос не задирал ни при полном газе, ни при убавлении газа на на скорости? У меня ЯК-12 пенопластовый с бесколлекторником на полном газу по дуге уходит вверх, а когда газ убираешь, то естественным образом пикировать никак не хочет. Может центровку сделать более передней (сейчас ок. 30%)? Или выкос надо регулировать? (Кстати, штопорит при малейшей возможности)

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от SAP Посмотреть сообщение
    Может центровку сделать более передней (сейчас ок. 30%)? Или выкос надо регулировать? (Кстати, штопорит при малейшей возможности)
    Оптимальная настройка - это когда самолёт летит прямо на любом газе.
    Добиться такого можно но сложно ( у меня честно сказать ни разу идеально не получалось на полном газу всё равно немного лезет вверх). А установить выкос можно просто подкладывая под двигатель кусочки текстолита и летать до тех пор пока не получится приемлимый результат - крепите их циакрином, снимаете двигатель и меряете ну хоть в попугаях потом отдираете куски и переклеиваете мотораму в соответствии с полученным результатом. Я использую вот такую приспособу - получается довольно точно.Вложение 22229
    Ну а штопор - может попробуете летать побыстрее .
    Центровку можно сдвинуть немного вперёд 20-25% не помешает
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:45.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SAP Посмотреть сообщение
    Кстати, штопорит при малейшей возможности
    imho имеет смысл проверить консоли на предмет крутки. И как уже советовали ЦТ вперёд к 25%.

  12. #9
    SAP
    SAP вне форума

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Солнечногорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    imho имеет смысл проверить консоли на предмет крутки. И как уже советовали ЦТ вперёд к 25%.
    На счет крутки - имеется резкое сужение профиля к законцовке левой консоли (огрехи сборки), это есть, если не ошибаюсь, аэродинамическая крутка, на нее и валится. Или профиль не может дать такой эффект при САХ<15 см. и надо геометрию смотреть?

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    имхо геометрия намного важнее при таких размерах, чем изменение относительной толщины профиля. Хотя наверное смотря насколько сильно это утоньшение профиля.
    На своём Яке сделал негативную крутку ~1° . Даже очень узкие виражи без проблем.

  14. #11
    SAP
    SAP вне форума

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Солнечногорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    имхо геометрия намного важнее при таких размерах, чем изменение относительной толщины профиля. Хотя наверное смотря насколько сильно это утоньшение профиля.
    На своём Яке сделал негативную крутку ~1° . Даже очень узкие виражи без проблем.
    Т.е. как я понял, если есть позитивная крутка, то устойчивость снижается и наоборот? А расположение элеронов (ближе или дальше от центроплана) при этом играет роль?

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если ещё не ознакомились:
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

    Я маёв не заканчивал (хотя намеченная специальность имела отношение к крыльям, правда подводным) в моём случае Як12 крутка имеет место быть как аеродинамическая (на законцовках толщина профиля за счёт уменьшения хорды примерно равна толщине на корневой нервюре, профиль концевой вот правда по технологическим причинам остался несущим) так и геометрическая с целью добиться более раннего срыва потока при критических углах атаки в районе корневой нервюры. Т.е. при закритическом угле атаки самик проседает не заваливаясь на крыло (предел конечно есть)
    Элероны почти копийные на последней трети консолей, чтоб эффективнее (однако бочки ужасные выходят )
    Как я понял, элероны по всей консоли были-бы лучше из-за равномерного изменения кривизны профиля по всей консоли, но глубже я ещё не копал .

  16. #13

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Сорри что влезаю, да и не совсем в тему, но...
    Элероны по всей консоли на хорошей скорости даже на милиметровых отклонениях чрезмерно эффективны.
    Уже накололся на этом.

  17. #14
    kkk
    kkk вне форума

    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от kkk Посмотреть сообщение
    Вопрос: Надо заморачиваться с выкосом двигателя или можно тупо "по осям симметрии". Если надо возиться, то каковы градусы отклонений?

    Заранее спасибо.
    Отвечаю сам себе и всем, кому интересно.
    Залез на сайт GreatPlanes и скачал мануал самолетика CAP 540 (тоже плоская депроновая пилотага аналогичного размера). Получается, что надо делать выкос вправо(а хтоб сомневался) и... ВВЕРХ(!!!). Градуса по полтора.

    Такие вот дела.

  18. #15

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от kkk Посмотреть сообщение
    Отвечаю сам себе и всем, кому интересно.
    Залез на сайт GreatPlanes и скачал мануал самолетика CAP 540 (тоже плоская депроновая пилотага аналогичного размера). Получается, что надо делать выкос вправо(а хтоб сомневался) и... ВВЕРХ(!!!). Градуса по полтора.
    А вот у меня SuperZoom. Мотор крепиться на трубке, котора входит на половину физюляжа, как следствие ни каких выкосов в бока нет. Летает отлично (единственно с выключенным движком плохо планирует, но это уже не та тема).

    Объясните чайнику. На кой он тогда выкос вправо нужен?!! Это если нет элеронов? Ведь совсем маленький тримминг ими и компенсация движка обеспечена.
    Сам до сих пор не могу понять теории этих выкосов.
    Про выкос вниз я уже вроде понял - ось двигателя должна находиться параллельно плоскости крыла, а не оси физюляжа.
    Блин, ну хоть бы статью кто-нить написал про это. Доходчиваю для любого уровня. Я вот тоже маёв не заканчивал. Физику школьную уже подзабыл. Тяжелова-то однако.

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от UncleVic Посмотреть сообщение
    Блин, ну хоть бы статью кто-нить написал про это. Доходчиваю для любого уровня. Я вот тоже маёв не заканчивал. Физику школьную уже подзабыл. Тяжелова-то однако.
    Присоединяюсь!!
    Выкос нужен обязательно - тримировать - оно конечно выход а ежели у меня передатчик настройки не запоминает а городить тяги регулируемой длины не хочется??
    Поэтому приходится ставить временную мотораму ,ставить движок по оси, экспериментально подбирать по принципу летит - не летит а уж потом замерять что получилось и вклеивать мотораму уже намертво.
    .
    Во сколько головняка

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от UncleVic Посмотреть сообщение
    Объясните чайнику. На кой он тогда выкос вправо нужен?!! Это если нет элеронов? Ведь совсем маленький тримминг ими и компенсация движка обеспечена.
    Сам до сих пор не могу понять теории этих выкосов.
    Про выкос вниз я уже вроде понял - ось двигателя должна находиться параллельно плоскости крыла, а не оси физюляжа.
    Блин, ну хоть бы статью кто-нить написал про это. Доходчиваю для любого уровня. Я вот тоже маёв не заканчивал. Физику школьную уже подзабыл. Тяжелова-то однако.
    Я маев кончал, но ничего не помню точно.
    Про выкос вниз ты понял неправильно имхо. Тама главное, чтоб ось движка смотрела в некий фокус лобового сопротивления самоля, чтоб не было момента сил. Вот как ентот фокус определить?
    Продуть в трубе. это будет точно. можно прикинуть где будет ЦТ лобового сечения в самом толстом месте самоля (мидель называется, кажется) - думаю, что это где-то близко к этому фокусу....

    А про выкос вправо - тут туман. Одно скажу, компенсировать крутящий момент триммерами не годится.
    Что будет с самиком, если ты будешь планировать с выключенным движком?

  21. #18

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Выкос вбок нужен для компенсации разного крутящего момента при разном газе, если нужен пямой, спокойный полет. Но в перевернутом полете выкос только ухудшает ситуацию, так как становится не в ту сторону. Поэтому если планируются обратные петли, бочки, полет на спине, висение на винте и т.д., то для более ровного выполнения фигур от всех выкосов следует отказаться, оттриммировать самолет на ровный полет при наиболее употребляемом положении газа, а в остальное время придется немного подруливать. У меня на всех самолетах нет никаких выкосов вверх, вниз или в стороны и никаких неудобств я не ощущаю.

  22. #19

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Leonid-v Посмотреть сообщение
    Тама главное, чтоб ось движка смотрела в некий фокус лобового сопротивления самоля, чтоб не было момента сил. Вот как ентот фокус определить?
    А если движок на пилоне над крылом?

  23. #20

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    А если движок на пилоне над крылом?
    это засада. Однако ж законы физики никуда не денутся... будет сильный пикирующий момент. Одним выкосом не обойтись. Придется компенсировать еще чем нибудь. Видел немецкий самолет, у которого один движок на крыле и еще и сбоку? Дык, они сделали консоли разной длины (или фюзеляж сдвинули), иначе его все время сворачивало в сторону

  24. #21
    kkk
    kkk вне форума

    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    "... пока первая эскадрилия тут тра-ля-ля, третья ..." соорудила вот. Пока на наживульках -не клеен и не обтянут. Щаз придумаю куда и как электронику пхать и продолжу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SIMG0017.JPG‎
Просмотров: 124
Размер:	39.7 Кб
ID:	22367  

  25. #22

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Возраст
    63
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kkk Посмотреть сообщение
    и... ВВЕРХ(!!!). Градуса по полтора.
    Дык, с такими "калесыми" как на картинке полтора может и не хватить

  26. #23
    kkk
    kkk вне форума

    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Leonid-v Посмотреть сообщение
    Дык, с такими "калесыми" как на картинке полтора может и не хватить
    Ну дык а щель в середине фюзеляжа зачем по твоему? Для запАсного мотора бесколлекторного 2810. Ставим его вертикально и даже утюг полетит. Потому что автожир. Оттакто!

  27. #24

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    33
    ставил я на подобный самик б\к 2808 крылья на взлете еще свернуло трубой

    А никто не пытался микшировать газ с элеронами на предмет выравнивания полета при отсутствии выкоса?

  28. #25

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    А если движок на пилоне над крылом?
    С точки зрения аэродинамики, это не здорово. При выключении двигателя аппарат будет "вскидывать нос", выходя на кабрирование. Такой недостаток - у самолета-амфибии Бе-103, там 2 двигателя приподняты на пилонах. Компенсирование момента на пикирование от тяги винтов - отклонением руля высоты, и при потере тяги необходима очень быстрая перебалансировка.

  29. #26
    kkk
    kkk вне форума

    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    В результате получили вот такой вот дрындулет.
    Летать еще не пробовал, но переделок уже предстоит много.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SIMG0020.JPG‎
Просмотров: 80
Размер:	55.7 Кб
ID:	22903   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SIMG0019.JPG‎
Просмотров: 63
Размер:	56.5 Кб
ID:	22904   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SIMG0022.JPG‎
Просмотров: 40
Размер:	50.5 Кб
ID:	22905  

  30. #27
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от UncleVic Посмотреть сообщение
    Объясните чайнику. На кой он тогда выкос вправо нужен?!! Это если нет элеронов? Ведь совсем маленький тримминг ими и компенсация движка обеспечена.
    Сам до сих пор не могу понять теории этих выкосов.
    Попробую по-простому обосновать, если ошибаюсь - поправят несомненно!

    Всем известная аксиома: выкос двигателя необходим для компенсации вращательного момента.
    Если не вдаваться в дебри теории и дать мозгам чутка подумать, слегка припомнив школьную физику, то получается весьма простая картина: винт вращается по часовой стрелке (при виде с хвоста), при этом согласно третьему закону товарища Ньютона сам самолет стремится развернуться против часовой стрелки. Компенсировать это безобразие можно "поддувом" снизу левого крыла, что и происходит при выкосе оси двигла вправо и вниз. Углы - подбираются индивидуально для каждого аппарата, базовые рекомендации где-то тут на форуме проскакивали.

  31. #28
    SAP
    SAP вне форума

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Солнечногорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Я вот тут свою дилему никак не могу решить: Самолет Як-12, центровка ок. 25% или < , выкос вниз - градуса 4-5. Так вот, даешь газ - летит круто вверх, убираешь газ - пикирует вниз, тоже круто. Что ему надо? Может центровку назад, выкос еще больше вниз? Или лучше новый сам сделать?

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если установочный угол консолей с оригинала брали, то он имхо сильно большой для пенопластового самика.
    Мне пришлось уменьшать.
    Центровку скорее всего назад, расходы на РВ уменьшить или експо (и так лопухи большие).
    Как мне видится проблема: Передняя центровка, нос тянет вниз с постоянной не зависящей от скорости силой (тяготения), что на средней скорости уравновешивается (триммовкой чуть вверх)рулём высоты. Увеличивая скорость мы увеличиваем силу давящую хвост вниз- самик поднимается. Скорость ниже средней- сила тяготения побеждает и самик клюёт.
    Успехов!

  33. #30
    SAP
    SAP вне форума

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Солнечногорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если установочный угол консолей с оригинала брали, то он имхо сильно большой для пенопластового самика.
    Мне пришлось уменьшать.
    Центровку скорее всего назад, расходы на РВ уменьшить или експо (и так лопухи большие).
    Как мне видится проблема: Передняя центровка, нос тянет вниз с постоянной не зависящей от скорости силой (тяготения), что на средней скорости уравновешивается (триммовкой чуть вверх)рулём высоты. Увеличивая скорость мы увеличиваем силу давящую хвост вниз- самик поднимается. Скорость ниже средней- сила тяготения побеждает и самик клюёт.
    Успехов!
    Установочный угол консолей мерить относительно продольной оси самолета или плоскости стабилизатора? Хотя он вроде и так и так у меня около нуля... Будем экспериментировать...

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    имхо красивее, когда стабилизатор параллелен осевой линии фюзеляжа. тогда и без разницы от чего установочный угол мерять .
    кстати: осевая линия профиля например ClarkY не имеет ничего общего с "плоской" нижней поверхностью

  35. #32
    SAP
    SAP вне форума

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Солнечногорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    имхо красивее, когда стабилизатор параллелен осевой линии фюзеляжа. тогда и без разницы от чего установочный угол мерять .
    кстати: осевая линия профиля например ClarkY не имеет ничего общего с "плоской" нижней поверхностью
    А вок у ЯК-12, по-моему, осевая линия фюзеляжа не совпадает с плоскостью крыла и стабилизатора (как я себе эту линию представляю ). Т.е. фюз имеет форму усеченной пирамиды, при этом крыло и стабилизатор параллельны верхней грани этой пирамиды. (Поправте меня пожалуйста, если я не прав, не силен я в теории ). Кстати, а угол выкоса двигателя надо мерить от какой линии?

  36. #33

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от SAP Посмотреть сообщение
    А вок у ЯК-12, по-моему, осевая линия фюзеляжа не совпадает с плоскостью крыла и стабилизатора (как я себе эту линию представляю ). Т.е. фюз имеет форму усеченной пирамиды, при этом крыло и стабилизатор параллельны верхней грани этой пирамиды. (Поправте меня пожалуйста, если я не прав, не силен я в теории ). Кстати, а угол выкоса двигателя надо мерить от какой линии?
    На самом деле, все равно от чего мерить - важна _разница_ между установочными углами крыла, стабилизатора и оси двигателя. Если не ошибаюсь, то если положить крыло профиля ClarkY и плоский стабилизатор на одну плоскость, то угол между ними как раз и получится около 3-4 градусов, что обычно достаточно. При передней центровке этот угол надо увеличивать. Подбирать этот угол надо по режиму планирования.
    По поводу выкоса мотора. У высокопланов это вообще беда - центр давления далеко вверху от оси тяги, поэтому увеличение тяги создает сильный кабрирующий момент, особенно если мощи до дури . Выход один - выкосить вниз, насколько возможно, но обычно 5-7 градусов от угла стабилизатора (если он правильно выставлен) хватает. Естественно, обратный пилотаж с такими настройками будет затруднен . Сейчас я сам борюсь с такой проблемой на китайской cessne. В принципе, триммеров хватает, но неаккуратненько как-то

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опять про выкос
    от Bibigon в разделе Новичкам
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 06.10.2010, 23:04
  2. Ещё раз про выкос.
    от Владимир. в разделе Новичкам
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 22:39
  3. Вопрос про выкос
    от kkk в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.01.2006, 01:07
  4. про выкос
    от ++NikA++ в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.07.2005, 00:57
  5. Вопрос:Угол выкоса оси двигателя на электропланере
    от ylevdik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.06.2005, 17:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения