Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?...

  1. #1

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245

    LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?

    LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Исходя из того, что многие батареи лучших производителей не имеют разъёма балансира (например популярная ТР2100), а также из своего опыта - для хороших батарей - необязательно. Есть небольшое такое подозрение, что балансир начали ставить прежде всего те производители, у кого были проблемы со стабильностью параметров банок, и соответственно, с балансировкой батареи при продолжительной эксплуатации. Остальные были вынуждены подтянуться. Повторюсь, подозрение, а не утверждение

  4. #3

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    Есть подозрение, что в батарее из трех аккумуляторов центральная нагревается больше ( не охлаждается). Следовательно и процессы протекают по разному.Значит центральная работает по другому (в других температурных режимах-следствие химическая реакция протекает немного по другому-отдает больше(а может меньше) мощность) и соответственно возможна разбалансировка.

    Проверять (пробовать) надо.

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от ZedBaby Посмотреть сообщение
    LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?

    не обязательно (если зарядник умный) - полётов двадцать а может и больше разницы по банкам не заметишь, - как насиловать будешь так себя сборка и проявит.

    Но жизнь сборки при помощи балансира увеличишь - это точно!!!

    я даже реанимировал 910 - ую сборку кокама

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Исходя из того, что многие батареи лучших производителей не имеют разъёма балансира (например популярная ТР2100), а также из своего опыта - для хороших батарей - необязательно.
    Да и у меня такое-же впечатление сложилось на ТП 1350 отлетал часов 10 всё хорошо, пока сам не убил (механически).

  8. #6

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    С балансиром спокойно ( в смысле душевного состояния )за сохранность аккумуляторов и долговечность, и что очень не маловажно, возможных сюрпризов в дальнейшем или сразу, включая (с определенной вероятностью) фейерверк стоимостью аккумуляторов и ремонта ... (постучать по дереву три раза).

  9. #7

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от ZedBaby Посмотреть сообщение
    LiPol 3s1p обязательно через балансир заряжать?
    Если под балансир разъем есть - то лучше через него и заряжать, тем более что не так и дорого балансир стоит (по отношению к аккумуляторам - обычно же их не по одному покупаешь)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.09.2004
    Адрес
    России, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    64
    Я и все мои коллеги. Заряжают только через балансиры и Кокам и Китай И Тайвань !

    1. Балансир не допускает перезаряда банок соответственно взрыва не будет. ( Был случай когда я заряжал кокамом а он не понял что банки заряжены и начал вливать в них емкость соответственно взрыв сборки 4с1п благо успел выбросить в окно и потом наблюдал, если началась реакция и банки дымят и шипят 100 проц. бахнут )

    2.Я летаю на больших самолетах и часто использую сборки типа 5с4п 6с2п, соответственно все мои банки должны быть ровными половина банок пере разрядит другую половину. ( Если банки ровные они лучше отдают ток и менее греются .

    3. по поводу разъема необязательно, что если с банками проблема производители ставит на них разъем!
    просто производители прекрасно понимают, что балансировать необходимо любые банки , и они заранее их ставят, чтоб покупатели не парялись с впайкой разъемов РЕСПЕКТ ( Поликвест , ЕЛЕ )

  12. #9

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Может глупо, конечно... не электролётчик я : А что если заряжать банки раздельно, без балансира... (ну при небольших сборках) чем это черевато, кроме увел. времени заряда ? Учитывая, есс-но умный зарядник...

  13. #10

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    Может глупо, конечно... не электролётчик я : А что если заряжать банки раздельно, без балансира... (ну при небольших сборках) чем это черевато, кроме увел. времени заряда ? Учитывая, есс-но умный зарядник...
    Когда-нибудь забудешь зарядить одну из банок и ей придёт конец. Или запутаешься в проводах и соединишь плюс и минус батарейки, или к заряднику не той полярностью прицепишь.

  14. #11

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Когда-нибудь забудешь зарядить одну из банок и ей придёт конец. Или запутаешься в проводах и соединишь плюс и минус батарейки, или к заряднику не той полярностью прицепишь.
    Ну а если не путать - даст это нужный эффект ( долговечность и т.д) ?

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    imho кроме гемороя с зарядкой будет так-же как с балансиром.
    Кстати мой самый дешевый "умный" зарядник переполюсовку и на входе и на выходе замечает и ничего не сгорает.

  16. #13

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    У меня самодельный зарядник с балансиром и защитой от перегрева аккумуляторов.
    Подключаю через разъем ( на всех аккумуляторах поставил одинаковый-ничего не перепутаешь) и спокойно занимаюсь делами. Заряднику без разницы - заряжен был или пустой пак. Зарядник не универсальный,а только для 3S и регулируемым током зарядки. Зарядник без микропроцессоров-нечему виснуть.

    Прихожу - все заряжено и отбалансировано-красота.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: korpus.jpg
Просмотров: 136
Размер:	73.7 Кб
ID:	23018

  17. #14

    Регистрация
    16.09.2004
    Адрес
    России, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    64
    8))))) Речь то идет не а умных зарядниках а о балансировки банок , соответственно если банки сболансированы они лучше все отдают это факт провереный, даже у моих знакомых самый дорогой зарядник Шульце который 3 портовый и то заряжает только с болансирами ( кстати у него их 6 штук вряд по 4 банки )

    Есть ещо один плюс балансира и я им пользуюсь чаще : на 200 грамовых фанах я использую сборку из 2 липо , соответственно выходя полетать я биру допустим 2 сборки , 1 вылетываю полнастью а вторую на 50 процентов ,приходя я ставлю заряжать сразу 2 сборки через 4 баначный балансир и заряжаю все сразу за один заход !!! а если зарядник умеет заряжать 3-4 амперами при наличии 3 балансиров я могу заряжать 6 сборок за раз !!!

  18. #15
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Ежели заряжаете большим током, около 1С. Да и то не каждый раз. В любом случае, следует периодически проверять напряжение на банках цифровым вольтметром и, если появилась разница - балансировать.

  19. #16

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    4
    Давайте рассмотрим конкретно.
    Например для 3S (3 последовательно аккумулятора).
    Зарядник дает 12.6 V на весь пак, т.е 4.2 V на один
    Предположим, что один аккумулятор в сборке напряжением меньше, чем остальные на 0.2 V, значит на двух других возрастет по 0.1 V.
    А превышение напряжения даже на 0.1V (получится 4.3 V) вызовет преждевременный выход из строя сборки аккумуляторов ( Останется живой с самым меньшим напряжением). При превышении напряжения происходит окисление элетрода , уменьшение отдаваемого тока и увеличение внутреннего напряжения.
    А при очень сильном разбросе возможна цепная реакция в аккумуляторе и взрыв ( расброс до какого напряжения это возможно не знаю, не проверял )

    Значит, заряжать только с балансиром ( ну можно несколько раз и без него периодически), или уменьшить напряжение на заряднике до 12.3 V и контролировать постоянно.

  20. #17

    Регистрация
    16.09.2004
    Адрес
    России, Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    64
    Народ приходит к нам и говорит что-то натянут наши акки что-то мы им подсунули ! берем тестер и при них смотрим, а там разброс 0.2 вообще, берем наш акк которым мы пользуемся, ставим им на модель и о чудо мотор закрутился и обороты повысились ( ну и тяга конечно ) и народ задумывается , это хорошо когда сразу определяется до того когда банка в сборке пухнет а-то все ампутация. Через балансир прогоняем, выравниваем и вроде оживают. Погубить акки могут разные вещи:

    1. Изначально с завода разные банки в сборке. Вывод всегда при покупке проверяйте банки, если разница 0.02 - 0.03, то это нормально, но балансировать необходимо. Были претенденты, когда новый кокам мерееш, а там, на одно банке в сборке 1 вольт, а на 2 других 3.8 . 100 проц. акк брать не следует.

    2. Тепловое замыкание центральной банки, сильно разбалансирует их (от рабочего тока конечно зависит). Вывод желательно покупать сборки с прослойкой (проверяется на просвет 8))))

    3. Самое главное Рабочий ток, неправильно подобран рабочий режим всей системы (винт в частности)
    часто распространенное явление особенно новички попадаются, берут, допустим, жвс какой ни будь, Бк к нему рег акки собирают модель и ставят на них винтик из комплект, все бы хорошо, но винтик то рассчитан на мотор с редуктором, соответственно большой шаг токи за 25-30 ампер в худшем случае вздутый акк (я бы не рискнул бы ставить его на зарядку) , в лучшем постоянная отсечка и разбалансированные банки. К сожалению бытовой тестер не корректно меряет ток допустим там где у меня 16 ампер тестер показывает 9 .

  21. #18

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    еще один момент!
    если сборка 3s1p, то это значит что три банки в рараллели, т.е. их выводы спаяны.
    Вопрос: как балансир работат с каждой банкой отдельно?

  22. #19
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Делают от каждого контакта вывод тонким проводом и на дополнительный маленький разъем

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от ZedBaby Посмотреть сообщение
    еще один момент!
    если сборка 3s1p, то это значит что три банки в рараллели, т.е. их выводы спаяны.
    наоборот

  24. #21

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    наоборот
    Ну да, точно.. ступил


    В продолжении темы хотелось бы спросить: вот таким балансиром кто-нить пользуется на 3S? Нормальный?
    http://www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?I...oDo=showProduct

  25. #22
    say
    say вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Kharkov
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от ZedBaby Посмотреть сообщение
    В продолжении темы хотелось бы спросить: вот таким балансиром кто-нить пользуется на 3S?
    Вери гуд, имхо:

    http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3590

    oops, сори невримательно прочитал вопрос, прочел - кто каким пользуется.

  26. #23

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    Такие активно юзают http://flymag.ru/product_info.php?cPath=29...products_id=109 вроде не плюются,опять же не дорого

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.12.2010, 00:25
  2. LiPo 2c заряжать без балансира
    от myasoO в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.10.2008, 17:13
  3. EVO 2170mAh 3S1P и балансир Align
    от paralaxx в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.02.2007, 10:41
  4. С балансиром заряжаю в 2 раза дольше
    от Trusishka в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.10.2006, 15:03
  5. балансир+Lipol 1800 правильно ли эксплуатирую
    от ssuriy в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.06.2006, 17:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения