Строю полукопию аэробуса А300
Главное - чтобы полетел. Поэтому делай все, чтобы не перетяжелить. Иначе закрылки тебе и ретракт ну никак не помогут. Машина маленькая, тяга маленькая. Не перестарайся.
По поводу РН - он конечно нужен, но без него летают тож.
Тока не перетяжели, а так делай, как нравится. Я бы оставил 3 вариант.
Дима.
Конечно, главное, чтобы полетел! Спасибо за совет, буду делать вариант номер 3. А закрылки придется имитировать. А вот насчет руля направления: я так прикнул, что микросерва у меня влезет в сам киль, руль навешу также, как сделал РВ и ничего в фюзеляже переделывать не придется. Но надо ли это? Вообще при такой аэродинамической схеме насколько ущербно летать без РН? Вот РН на передней ноге настолько усложняет жизнь, что просто ужыс. Может кто подскажет решение альтернативное тому, что применил Рыбкин на ЯКе? Буду очень благодарен!
Какой профиль крыла? 😁
Всем привет! После долгого перерыва, вызванного многими нехорошими вещами, поднимаю тему моего самолета. Много уже сделано. Сделан ретракт основных стоек, двигатели. Много чего изменено в конструкции - у самолета появились закрылки, четырехколесная тележка. Отступил от депроновой технологии, крыло сверху ошиваю бальзой 1,5 мм. Вместо импеллеров EDF75 применил EDF50 со штатными двигателями. Здесь не надо сразу говорить, что не вытянут, просто их масса 60 граммм (оба), аккумулятор 910 3сs1p KOKAM весом 46 грамм. получается ссиловая установка 106 грамм. А что было с EDF75 - 240 грамм движки (оба), АКБ 150 грамм, итого 390 грамм силовая установка. Вес планировался 700 грамм, нагрузка примерно 60 гр/дм2. Сейчас вес будет примерно 450. Причем это верхняя планка, есть еще пути облегчения - повыкидывать корпуса с приемников и пр., поставить более легкие машинки, если увижу, что они справляются с нагрузкой. Тяга двигателей получилась больше 100 грамм - поднимает себя (30 гр), свою АКБ (46гр) и еще 50 грамовую шоколадку 😃. В этом заслуга правильного рассчета входного и выходного каналов. Крыльчатки неплохие, а вот двигатели - редкостное гггг, один уже ремонтировал. Весь двигатель будет несьемный с крыла, однако можно снять крыльчатку для замены, снять мотор для ремонта. Планирутется механизм привода лючков, которые закрывают нишу шасси. Боюсь, что не хватит площади элеронов - 0,26 дм2, что скажите?
Очень долго мучался с шасси. У крыла большая стреловидность, поэтому проекция точки САХ 25-30% на продольную ось самолета приходится очень близко к задней кромке, а ведь там закрылок и и боуден его привода. Но выкрутился, хотя если центровка больше 35%, то он будет лежать на хвосте. Сейчас пытаюсь придумать схему усиления крепления механизма ретракта. Ну и, конечно, новые фотки! Ребят, если что, все фотки, кроме последне1, примерно 400 килов весят!
Приветствую !
по тяге ; какова суммарная ? чтобы с шасси взлетать нужна вооруженность 0,4 (конечно многое зависит от площадки)
Неужели двигатели из комплекта ???Если да , то их тяга не более 140-150 гр, получаем тяговооруженность 0,33 что достаточно для более-менее устойчивого полета , но взлет такой туши с шасси -очень маловероятен…
Самый реальный выход, - поработать с весом и ставить б\к .
Желаю удачи !
Кстати тут человек тоже лайнер строит под EDF-50
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=428195&pa…
Тяга каждого 120, вместе примерно 220-230. EDF50 разные есть. 3х и 5ти лопастные, на 2 и на три банки. Модификации А, В и без буквы. Перебрав и посчитав все это я выбрал EDF50А, трехлопастный. Они (GWS) заявляют тягу 97 грамм. Но у меня импеллер установлен в грамотно рассчитанную трубу, моторы перебраны и пропаяны нормальным припоем, щетки подогнаны. Дует сильнее, примерно 110-130 каждый. Вес 430-450. Тяговооруженность получается 0,48-0,6 (при самом плохом и при самом хорошем раскладе) Очень хороший аккумулятор, слово просадка не знает 😃 спасибо КОКАМу.
С весом обязательно буду работать, учитывается все, даже колеса по 0,9 грамм каждое. В том виде, в котором эта корова на фото, она висит вертикально на потоке при максимальном газе и даже вырывается из рук вверх. А щас она весит 230грамм. Я сам не ожидал, ругают GWS, а они меня не подвели.
Сам не верю в цифры, которые заставили меня отказаться от EDF75, но против них не попрешь
Спасибо за интерес к теме!
Не ожидал от ГВС такой прыти !!!
А обтекатели на двигателях ( сзади ) есть ? это здорово помогает , если сделать их в соотношении 1:3 1:5 .Хотя и так все неплохо…
Жду продолжения банкета !
Не, обтккателей нету, да и уже не поставить их, т.к. выходной канал рассчитан без них. Банкет продолжаем, а как же! Уже почти обшита левая консоль.
Здравствуйте, просмотрел ваш пост. Если еше не поздно настоятельно рекомедую отказаться от затеи использовать элероны в качестве флаперонов. Да посадочная скорость упадет, но вы получите крайне нестабильный самолет который будет всети себя весма неадекватно. При спокойной атмосфере это еще как то рулится, но при ветре это просто уас! Если у вас нет хвоста и и вы не можете им подрулить. Объясню что происходит что бы не быть голословным. Предствте что вы включили флапероны. и вам нужно выправить правый крен. Вы отдаете ручку в лево и левый флаперон поднимается. Все правильно, подемная сила падает как полженно, НО пропадает тормозящий эффект, который усиливается еще больше на правой консоли(потому что флаперон опустился еще ниже)! В результане ваш самолет начнет разворачивать в сторону крена, вправо тоесть, причем правый крен может начть не уменьшаться а наоборт увеличиваться! если это не выправить хвостиком то возможно что вы завалитесь особенно на малой скорости. Так что флапероны штука довольно таки опасная. Это из моего личного опыта полетов на ДВС и планерах. Лучше потренероваться грамотно садить и все будет хорошо!
2 Brandvik
Спасибо за совет! Нет, от идеи флаперонов я отказался, слава Богу и сделал нормальные закрылки, которые можно отклонять на 45 градусов вниз, а можно ими вообще не пользоваться, в этом случае даже не видно, как они крепятся - чистое гладкое крыло. Элероны будут работать как обычно, от одной сервы, и это окончательно, т.к. левая консоль уже обшита. Хвост, кстати, будет управляться, это уже тоже окончательно.
На канале элеронов и на канале тангажа будут стоять гироскопы.
Советую увеличить площадь элеронов: больших скоростей с данной мотоустановкой не добьётесь, а на малых мелкими элеронами не сможете рулить…
Спасибо за совет! Смогу увеличить площадь элеронов где-то в полтора раза, без ущерба для копийности. Хватит?
Насчёт хватит не знаю, а лучше должно быть…
Какая часть площади крыла придётся на элероны?
Сейчас далеко от самолета, поэтому площади консолей и элеронов точно не вспомню. 😦
Так, на вскидку, элерон - длина 13 см, ширина 2 см (0,26дм2), а консоль примерно 5,5 дм2.
Все это примерно видно на фото. Максимальный, технологически достижимый угол отклонения элерона +30 -45 градусов. Вдоль всей задней кромки встык ко всему крылу будет приклеена бальзовая рейка треугольного сечения для уменьшения индуктивного сопротивления потоку, за счет нее можно будет увеличить площадь элерона на 40-50% и площадь консоли на 8-10%. 😃
Слушай asqo мне конечно интересно,но не можешь ли ты сбросить мне на e-mail maksimlevev@rambler.ru готовые выкройки самолета,т.е.распечатать чтоб мне только осталось.если можешь конечно.и написать по подробнее о построеке самолета с момента задумки о его постройке.
Выкроек нет, есть только общий чертеж, все остальное - дело творчества. Ознакомтесь для начала с работами Евгения Рыбкина. Писать о самолете нет смысла, так как все рассказано здесь, в этой ветке. Я вижу, что вы новичок. Здесь есть несколько простых правил - здороваться, представляться, и уважать друг друга, хотя бы применяя местоимение “вы”. Тогда ваши просьбы могут обрести сколь-либо значимую силу. Спасибо
Работа идет, обшиты консоли, но оставлено место для крепления тяг на механизмы ретракта. Крыло, сделанное из депронового основания, депроновых нервюр, депроновых и деревянных лонжеронов и обшитое бальзой 1,5 мм получилось настолько прочным, что я могу держать весь самолет в руке за краешек крыла и при этом оно нисколько не прогибается. Крутки не возникло, а я очень боялся 😃 Буду рад, если кто-нибудь из профи даст ссылочку на грамотную методику обтяжки моделей, можно на английском. Пленка будет из Пилотажа. Сейчас думаю, как крепить крыло к фюзеляжу, много вариантов, но пока нет серв, а их там много будет (3 шт). А без серв нет смысла разрабатывать крепление - мало ли что потом переделывать придется.
Извините меня пожалуйста,но я действительно просто обалдел от самолета!!! 😃
вы asqo правы,я был бескультурен, но неподскажите вы мне в какой программе вы увеличивали чертеж??? ❓ Я вото собрался строить ЯК-42 с двумя имплерами может подскажите что-нибудь о нем, если вам несложно,конечно.Заранее благодарен.Максим. 😃
Немного о себе.Мне 17 лет.2 года из которых я занимаюсь авиамоделизмом в г.Чебоксары Чувашской республики. 😃
Мои достижения это постройка самолета-копии АН-2 “кукурузник” 😃
Як-42 собираюсь строить из потолочки. 😃
Максим, а чем у вас вызвано желание построить именно як-42? Я вот тоже сначала про него думал, долго разглядывал его чертежи. И почему именно на двух импеллерах, а не на трех, как у прототипа? Какие планируются размеры, вес? Какова планирутся степень копийности?
Преимущества модели ЯК-42 перед, например, Ту-154:
- Двигатели с высокой степенью двухконтурности (получаем хорошее соотношение диаметр двига/диам фюзеляжа), позволяющие получить достойную тяговооруженность на модели из-за применения мощных импеллеров большого диаметра
- Шасси убираются в фюзеляж, стандартным способом, а не с извращениями, как на 154ке
- Чистое крыло, нет гондол шасси.
- Меньше колес на стойках=дешевле.
- Як не столь узнаваем, поэтому можно позволить себе ошибиться в пропорциях и формах, в то время как на 154 любое отклонение просто режет глаза знающему народу.
Я отказался от трехдвигательной схемы, от стабилизатора с РВ на киле и от этой сложной системы тяг, приводящих его в движение. Для меня все это показалось сложно и дорого.
Насчет моего самолета - по чертежу делался только остов фюзеляжа, стабилизаторы, киль, крыло. Все выкройки получены эмпирическим путем и уже не сохранились. Чертеж я не увеличивал - распечатал на А4 и перенес в масштабе 6,45 с листа А4 на ватман при помощи транспортира, циркуля и линейки.
П.С.: меня зовут Алексей.
Удачи вам!
добрый день,али вечер! ☕
Мне кажется я решился на это после ваших публикации про а-300,Алексей.
Мне конечно трудно будет достать бальзу,т.к. в Чебоксарах у нас ее не продают и вообще авиамодельных магазинов нет.Я попробую расшить потолочку 4мм на 2 части для обшивки крыла. 😋
А в инете мне заказывать тоже дорого выйдет(бальзу). 😕
Так что попытаюсь сделать мой як 42 чисто только из потолочки. 😁
мне бы хотелось узнать как вы,Алексей,обшивали фезюляж вашего самолета??? ❓
По ходу работы я может буду выкладывать свои фото самолета, если вы не против,Алексей?
А пока толь три фотки моего проекта як-42.
Я попробую расшить потолочку 4мм на 2 части для обшивки крыла.
Можно нагретой струной, но 2мм имхо совсем слабая выйдет поверхность, обтягивать придётся, да и проминаться будет.
Попробуйте офисным ножом (с обламывающимися лезвиями) потолочку резать, чтоб надрывов не было подкладывайте под потолочку пластину шарикового пенопласта. Ровнее получится.
Успехов!