Дайте совет!

Gef79

Доброго времени суток всем! Вот нужен совет! Решил я построить мессер 109!
Только плиз не буцайте! Я новичек практически в этом деле!
Доделал вот до этого этаппа!
Возникло много вопросов, так как я понимаю имеется много ошибок!

  1. Не могу терь понять как мне крылья крепить к фузу.
  2. Как правильно провести управления элеронами. Сервы GWS Naro Pro
    Ну для начало навероное хватит!
    Вопросы будут возникать по мере продвижения!

Привет всем! Ребят, я не правильно вопросы поставил!? НЕ ужели некому помочь??? 😦

asgo

Привет! Я тоже новичок, но скажу пару слов: чтобы правильно закрепить крылья на фюзеляже нужно определиться, нужна ли тебе разборность модели. Если нужна, то есть несколько вариантов: 1) жестко скрепленный с фюзеляжем центроплан, в котором стоит серво для элеронов и из которого торчат какие-либо металлические штыри для крепления крыла(крыло одевается на них, как картошина на вилку и место стыка оклеивается прозрачным скотчем). В крыле же сделаны трубочки для боуденов, подведенные к элеронам. Методика такая: продеваешь тягу в трубочку, насаживаешь консоль на штыри, фиксируешь центроплан и консоль скотчем по поверхности, закрепляешь тягу в кабанчике и проделываешь эту же процедуру с другой консолью. 2) Полностью съемное крыло (центроплан и консоли) со всеми его потрохами (машинками, тягами и элеронами) вставляется в фюзеляж и фиксируется капроновым винтом и скотчем по поверхности. Естественно, что в фюзеляже в этом случае прорезается отверстие под профиль крыла у учетом нужного угла атаки. Нужно только иметь ввиду, что в первом случае жесткость фюзеляжа будет высокая, а во втором не очень… Если очень глупо обьяснил, то не пинайте.

Alex-SPB-RU

На сайте RCdesign есть статьи и обзоры по сборке моделей, как самостоятельного изготовления, так и ARF. Из этих статей можно все почерпнуть. Можно также сходить на сайт GWS и скачать там мануалы. Из мануалов можно также почерпнуть много. Интернет рулит.

Gef79
asgo:

Привет! Я тоже новичок, но скажу пару слов: чтобы правильно закрепить крылья на фюзеляже нужно определиться, нужна ли тебе разборность модели. Если нужна, то есть несколько вариантов: 1) жестко скрепленный с фюзеляжем центроплан, в котором стоит серво для элеронов и из которого торчат какие-либо металлические штыри для крепления крыла(крыло одевается на них, как картошина на вилку и место стыка оклеивается прозрачным скотчем). В крыле же сделаны трубочки для боуденов, подведенные к элеронам. Методика такая: продеваешь тягу в трубочку, насаживаешь консоль на штыри, фиксируешь центроплан и консоль скотчем по поверхности, закрепляешь тягу в кабанчике и проделываешь эту же процедуру с другой консолью. 2) Полностью съемное крыло (центроплан и консоли) со всеми его потрохами (машинками, тягами и элеронами) вставляется в фюзеляж и фиксируется капроновым винтом и скотчем по поверхности. Естественно, что в фюзеляже в этом случае прорезается отверстие под профиль крыла у учетом нужного угла атаки. Нужно только иметь ввиду, что в первом случае жесткость фюзеляжа будет высокая, а во втором не очень… Если очень глупо обьяснил, то не пинайте.

Cпасибо за ответ! У меня просто сложилась такая сетуация! Как вы говорили в консоли нужно проложить трубочьку! Вот с этим какраз и получаеться проблемма! Место расположение элерона по сичению, довольно таки маловата и трубочька как то не помещается, в этом и состоит проблемма!

Glinco

Народ. Ну не могу я читать “крылья”. Блин! Крылья у птицы! А у самолета - моноплана - крыло! Оно одно. Может состоять из центроплана и отъемных консолей.
Я конечно извиняюсь, но слышать это сил нет, всеж форум технический.
Дима.

Gef79
Glinco:

Народ. Ну не могу я читать “крылья”. Блин! Крылья у птицы! А у самолета - моноплана - крыло! Оно одно. Может состоять из центроплана и отъемных консолей.
Я конечно извиняюсь, но слышать это сил нет, всеж форум технический.
Дима.

Сори за выражения! Я же вот писал, что мол новичек в этом деле и с терминамои ешо слабовато! Но всё же спасибо, на ошибках учатся!

asgo
Glinco:

Народ. Ну не могу я читать “крылья”. Блин! Крылья у птицы! А у самолета - моноплана - крыло! Оно одно. Может состоять из центроплана и отъемных консолей.
Я конечно извиняюсь, но слышать это сил нет, всеж форум технический.
Дима.

Дима,прошу прощения за “крылья”! Впредь буду умнее. Просто я пытался обьяснить человеку как можно проще.

Александр_АГ

Ну да, давайте ещё по поводу песни" Под крылом самолёта , о чём то поёт…" возмущаться. 😃
Я тоже не знаю как правильно называть части самолёта.
Так может проще подсказать где про них почитать или посмотреть ?.

Всеволод

Привет! Я тоже новичок, но скажу пару слов: чтобы правильно закрепить крылья на фюзеляже нужно определиться, нужна ли тебе разборность модели. Если нужна, то есть несколько вариантов: 1) жестко скрепленный с фюзеляжем центроплан, в котором стоит серво для элеронов и из которого торчат какие-либо металлические штыри для крепления крыла(крыло одевается на них, как картошина на вилку и место стыка оклеивается прозрачным скотчем). В крыле же сделаны трубочки для боуденов, подведенные к элеронам. Методика такая: продеваешь тягу в трубочку, насаживаешь консоль на штыри, фиксируешь центроплан и консоль скотчем по поверхности, закрепляешь тягу в кабанчике и проделываешь эту же процедуру с другой консолью. 2) Полностью съемное крыло (центроплан и консоли) со всеми его потрохами (машинками, тягами и элеронами) вставляется в фюзеляж и фиксируется капроновым винтом и скотчем по поверхности. Естественно, что в фюзеляже в этом случае прорезается отверстие под профиль крыла у учетом нужного угла атаки. Нужно только иметь ввиду, что в первом случае жесткость фюзеляжа будет высокая, а во втором не очень… Если очень глупо обьяснил, то не пинайте.

Ну заморочил!!! 😵
Если так охота на 1 серву,то надо делать цельное крыло и НЕ МУЧИТЬСЯ при каждом полете. и не ПЕРЕТЯЖЕЛЯТЬ самоль меньше масса- больше возможностей для отделки, но и делать сам хлипким не стоит, в полете развалится-весело не будет, вам. 😈
А съемные консоли-2 сервы, из консолей торчат только провода и лонжероны(Извиняюсь перед знатоками 😇 , трубки)

asgo

Доброго времени суток, уважаемый Всеволод! Если перечитаете ещё раз мой пост, то поймете, что трубочки и лонжероны в данном контексте - разные вещи. Это первое. Второе то, что при всей моей возможной неграмотности, этот мой был оценен человеком, который в нем нуждался, и это главное. Две машинки на элероны это +30$ в бюджет самолета по сравнению с одной.

malikh_d_a
asgo:

Доброго времени суток, уважаемый Всеволод! Если перечитаете ещё раз мой пост, то поймете, что трубочки и лонжероны в данном контексте - разные вещи. Это первое. Второе то, что при всей моей возможной неграмотности, этот мой был оценен человеком, который в нем нуждался, и это главное. Две машинки на элероны это +30$ в бюджет самолета по сравнению с одной.

Как вариант если вал привода элеронов (трубочка из стеклопластика) не помещается в крыле в месте навески элеронов ее можно расположить ближе к линии максимальных толщин профиля сразу позади лонжерона и приводить элерон дополнительными короткими тягами. Я так делал. Правда на наборном крыле. Валик - тонкостенная пластиковая трубка диаметром 16 мм (моталась из ткани 0.05 на лыжной палке 2 слоя) крепилась к стенке лонжерона сзади только в 2 точках на концах. Там отсеки были зашиты сверху бальзой через прорезь в которой проходила проволочка 2мм с шариком на конце. Туда одевалась тяга и шла на кабанчик по центру элерона. Больших лювтов не было.

Всеволод

Доброго времени суток, уважаемый Всеволод! Если перечитаете ещё раз мой пост, то поймете, что трубочки и лонжероны в данном контексте - разные вещи.

Признаю свою ошибку. Извините. 😃

Две машинки на элероны это +30$ в бюджет самолета по сравнению с одной.

Это да. Но 1 на 2 съемные консоли-это лишняя головная боль.

Glinco

У меня та же проблема. Качалки чой-то делать не хочется, буду все ставить в центроплане, а элероны соединять через валы вдоль заднего лонжерона.
Дима.

Gef79

Ребят, огромное спасибо за ответы!
Но вот у мя созрела одна идея! Может прозвучит она не много безумно, но всё же!
Элероны я закрепил двухсторонним скотчем! А управление решил делать не совсем стандартным способом!
На элероны ставится обратная пружина и через гибкие тяги к машинке! Идея вот в чем! В нормальном состоянии, пружина оттягует элерон в низ! Энто пока тяга не подкинута к машинке! При подключении тяги, следующая натягивается и устанавливается в нейтральное положение! При обратном ходе машинки, пружина будет выводить элерон в низ! При правом ходе машинки вверх!
Просто пока у меня нет возможности ставить две машинки на крыло, да и по высоте она, высоковате не много, не впишится в крыло! Этот вариант я уже расматривал, он не проходит!
Вот и родилась у меня такая идея!
Плиз не бейте, дойте обьективноые ответы! 😊

Glinco

А боудены что, из моды вышли?
Дима.

Gef79
Glinco:

А боудены что, из моды вышли?
Дима.

Плиз разьясните пожайлуста! Что такое “боудены”???

Glinco

Это такие трубочки с проволочкой внутри, работают надежно и весят мало. Поиском посмотри. На efly про Су-25 есть статья - у него управление именно ими. 😃 И фотки есть!
Дима.

Gef79
Glinco:

Это такие трубочки с проволочкой внутри, работают надежно и весят мало. Поиском посмотри. На efly про Су-25 есть статья - у него управление именно ими. 😃 И фотки есть!
Дима.

Дим! Просто вопрос да же можно сказать стоит в другом! В Донецке проблемма что либо купить! А заказывать мелочевку в Киеве… Связыватся не хотят! Вот и приходится идти на всякие извращения!

boroda_de

Тогда делайте, как в статье: торсионы и одна серва в центре.
Совместимо и со съёмным и с несъёмным крылом. ИМХО если нет двух лёгких серв, но есть одна ~20гр. - самое лучшее решение. Главное, чтоб торсионы при прогибе консолей не клинили, а то моему первому мессеру это вместе с криворукостью пилота здорово мешало 😊 .

Glinco

Про боудены. Можно поискать трубочки и проволочки, на рынках обычно есть… Только смекалку придется проявить…
Дима.
ЗЫ. А торсионы - это мысль. Я так буду делать на своем.

Всеволод

Это такие трубочки с проволочкой внутри, работают надежно и весят мало.

Это так, но боудеры необходимы только если надо сделать очень тонкие( диаметром менее 1.2мм) или очень длинные тяги, а если расстояние примерно 5-18см, то лучше тяги взять по толще(1.3-1.8мм). Всё, что я тут написал-мое личное мнение, вы можете не соглашаться с ним. 😇

Glinco

Дык дело в том, что машинка одна, а качалки делать нехочется, элероны далеко на концах консолей. Вот к ним боудены и протягивают, поворачивая заодно проволочку на 90 градусов. Удобно для небольших машин.
Дима.