Corvus VG 70E

iFly
Nick74:

P.S. Алексей, посмотрел кино с твоим полётом

Вот это смотрел?

кстати, там на 5мин33сек как раз этот гадский срыв и запечатлён. Этот срыв испортил “ножевую” часть моего полёта. По программе полёта нужно было пролететь справа налево на ноже, потом на ноже подняться по спирали, а потом выполнить штопор, опять же на ноже. Проблема в том, что при уменьшении радиуса спирали нужно не перейти тот минимум, при котором Корвуса срывает. Полёт был тренировочный, первый, рано утром, я не справился. Корвус через правое крыло сорвало и перевернуло, был вынужден через полупетлю выйти из фигуры и повторить набор высоты для штопора на ноже тупо вертикалью.

Теперь по делу. Сегодня решил летнуть, когда приехал на поле - появился мощный туман и влажность почти 100%. Туман такой, что в верхней точке петли обычного радиуса модель почти не видно. И морось тонкая, на крыльях капли воды после полёта. Решил летать блином и тренировать харриер на околонулевой скорости. Акк чутка еще сдвинул назад (около 1 см от обычного положения, с которым целый год летал). Летал - летал на харриере, до одурения, потом решил повисеть - Корвус повис, и устойчиво! Потом дай думаю в висение через “стенку” со скорости зайду. Разогнался, дёрнул РВ на себя. Корвус обычно в такой ситуации подрывается на правое крыло и уходит вверх с перекосом градусов 45. А тут - мотнул хвостом, сделал “стенку” и повис. Стал делать квадратные и треугольные петли (обычно в их углах тоже проблемы) - не срывает.
Чудеса какие - то. То ли это из - за влажности, то ли какое - то из моих действий или их совокупность к положительному результату привела.

А действия за последнее время были такие:

  • опущен где-то на 3 мм вниз изначально поднятый вверх триммированием правый элерон (при этом левый элерон остался слегка опущенным).
  • сдвинут назад акк на 1 см
  • приклеены вортексы на корневую часть крыла, по 3 пары на каждую консоль.

Вернулся домой, и пока мокрый Корвус не высох, взвесил его и определил центровку
Вес с акком - 2690г, без акка 2190
центровка 125 мм от передней кромки корневой части крыла.

В общем, предстоит осмысление и закрепление полученного эффекта полётами.
Но я, похоже, доволен.

ps опять порвал левый тапок по заклеенному шву, грубая посадка была, ветром поддуло сбоку. Пичалька однако.

Nick74

Да, кино это!
Не кручинься, будет и на твоей улице ТАПКА)))

iFly

Заклеил в очередной раз рваный левый тапок. Попутно пришлось ремонтировать колесо. От удара оторвалась щечка ступицы и покрышка соскочила. Посадил всё обратно на циакрин, причем на ступицу пришлось подмотать ленточку пластыря, чтоб покрышка плотно сидела, ибо разболталось. Новое колесо из запаса ставить не захотел. Починим - походит. Ох уж эта левая сторона шасси, всё время налево куда - то стремится… Новый тапок скорее всего буду выклеивать сам.
Заряжаю акки, завтра по погоде полечу. Хочется подтвердить позавчерашний результат.

Moonlight_Dreamer
iFly:

Новый тапок скорее всего буду выклеивать сам.

А я раньше тапки из пластика нагретого выдавливал, из двух половинок. Даже приспособа осталась…

Nick74
iFly:

Ох уж эта левая сторона шасси, всё время налево куда - то стремится…

Ну, мы ж имеем право на ЛЕВО)))
По полёту - интересно б узнать как что получится.
Ибо у меня, ну, пока ещё не проблема, но непонятка точно: тянет вверх при передней центровке, РВ придавлен вниз. Ход до малого сбрасываешь - ведет себя как при задней центровке - теряет ход и опускает хвост. По гравицапе передняя центровка… Может имеет смысл чуть выкос подправить, с виду нормально, но может что-то после лётного проишествия и ушло куда…

Маркс

у моделей с симметричным профилем выкоса вниз быть не должно (теоретически)
Отсюда стоит поплясать, проверить его отсутствие

тпру.

Nick74:

тянет вверх при передней центровке, РВ придавлен вниз

я конечно могу ошибаться, но это не передняя, это задняя.

как себя ведет модель в инверте ??
стиком элеватора сильно надо держать ?

если летит практически без поддержки, то однозначно задняя.

Moonlight_Dreamer
Nick74:

По гравицапе передняя центровка

Центровку можно настроить только по полёту. На гравицапе же, только прикинуть ЦТ для облёта.

Nick74

Возможно. Я пока ещё не волшебник - я только учусь. По полету как при задней, гравицапа ЯВНО УКАЗЫВАЕТ на переднюю. Считаю, что триммировать рв вниз или давить не правильно, так же как и при торможении самолёт не опускает нос и планирует, а опускает хвост и подвисает. Ладно б на высоте, а когда на посадке? Так и тьфу-тьфу, доподвисаться можно. Уж лучше перебдеть.

Moonlight_Dreamer
Nick74:

гравицапа ЯВНО УКАЗЫВАЕТ на переднюю

Ещё раз… гравицапа ни на что не указывает. Центровка строится в полёте.

Nick74:

опускает хвост и подвисает. Ладно б на высоте, а когда на посадке?

Вспухает. ЦТ задняя. Скорость падает, эффективность РВ уменьшается, влияние ЦТ увеличивается.

Nick74:

Считаю, что триммировать рв вниз или давить не правильно

Триммирование - подстройка под какой то ОДИН режим. При даче газа траектория изменится. Или начнёт набирать высоту, или пойдёт на пикирование, зависит от положения РВ.
ЦТ не должен быть передним или задним, и то и другое некомфортно. ЦТ должен быть нейтральным.

iFly

Николай, что за гравицапа?
Давай уже оперировать цифрами.
Мой Корвус ведет себя нейтрально при центровке около 120 мм от передней кромки. 125 мм чутка задневато, но крайне комфортно - см. выше.
Для начала выставь центровку 120 мм. Взлетай, триммируй на горизонтальный полёт на малом - среднем газу (шаг триммера в аппе может понадобится уменьшить, положение РВ должно быть вблизи нуля). Дальше дай газ до полного. Если потащило вверх - надо регулировать выкос (кстати - что там у тебя за лётное происшествие было? Если порушена геометрия моторамы, то о чем речь, регулировать надо однозначно.). Одну шайбочку под верхние лапки крестовины подложить будет достаточно.
Отпишись по результатам , дальше подумаем, что делать.

Еще попробуй. Заведи оттриммированную на горизонтальный полёт модель на высоту и отправь ее в пологое пике (градусов 50-60)на холостом ходу двигателя.
Если модель затягивает круче к земле - центровка задняя.
Если стремится выйти в горизонтальный полёт - передняя.

Маркс

Алексей, там очевидно задняя, если приходится РВ опускать, что бы морду на среднем газу не задирал.

Кстати, Николай, если “гравицапа” типа Башенной www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK259&P…,
то надо иметь в виду, что в комплекте идет уровень, посредством которого ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выравнивать ось модели.
Иначе точность измерения может варьироваться до нескольких сантиметров ))

Nick74

Геннадий, гравицапа именно такая. Конечно же сначала балансир по уровню выставлял, потом уже модель центровал.
Летное происшествие - летом, потом со спринтерами и шпангоутами упражнялся, кувырок на взлетке через нос. С виду моторама целая была и на ощуп тоже, да и сколько уж после полетов было, будь там повреждения - уже б всё развалилось.
По центровке картина такая - акб (зиппи, 3000мАч, вес 520 примерно) задней кромкой по кормовому шпангоуту площадки шасси, центровка - 92мм от передней кромки (на балансире выставлена, акб при этом на 1см за шпангоут)
Может это у меня вспышки на солнце были, до крайнего выезда на полёты такой картины не видел

kinshas
Nick74:

так же как и при торможении самолёт не опускает нос и планирует, а опускает хвост и подвисает.

100% задняя центровка, гравицапу оставь в покое, двигай акк по 5мм вперед, добейся нормальной посадки без зависания. Или задвинь акк вперед, чтобы центровка оказалась по центру трубы, подвесь самолет за трубу и двигай акк, в основном получается нормальная полетная центровка.

iFly:

Мой Корвус ведет себя нейтрально при центровке около 120 мм

Вот, это нейтральная практически для всех 60’, у меня 115мм.

Маркс
Nick74:

Конечно же сначала балансир по уровню выставлял

уровень не для балансира, а для самолета.
я его приклеиваю на двусторонний скотч к площадке АК вдоль самолета
и во время настройки смотрю что бы поплавок был по центру.
А дальше в полете.

У этой гравицапы есть еще одна особенность, линейки и наконечники, которые не крепятся,
можно ошибиться с направлением счета, если одеть не на ту сторону.
Я один раз так ошибся, никак не мог понять куда центровка уплыла у модели )Выяснил, что мои мм считал не с той стороны ))

Nick74

С гравицапой понял, на неделе разгоню домочадцев по разным углам и попробую все перемерять ещё раз, конечники, кстати, я приклеил. Чтоб не оказывались перекошенными или одетыми не туда.
Нашёл таки мультиметр, провёл замеры напряжения на заряженных акб. Картина перезаряда на 0,4-0,5в шестой банки подтвердилась, на остальных - более менее ровно: 4,19-4,20в.

Маркс

В данном случае надо искать плохой контакт в цепи плюсового провода 6-й банки от балансировочного разъема АК.
Возможно микротрещина в пайке на плату балансировочного разъема ЗУ (от частого использования).
У меня такое было на Аккуцел-8, правда там симптомы были немного другие, при заряде сразу показывало низкое напряжение на банке.

Moonlight_Dreamer
Маркс:

надо искать плохой контакт в цепи плюсового провода 6-й банки от балансировочного разъема АК.

+100500

Маркс

кста, благодаря этому опыту не дергаю постоянно балансировочные разъемы на ЗУ.
у меня в ЗУ вставлены удлиннители балансировочных разъемов.

если выходит из строя разъем, его проще заменить.

afa14

благодаря показанным выше шлейфам ,купленным на ХК, у товарища преждевременно скончались достаточно дорогие аккумы.
как показала проверка, сопротивление каждого провода в шлейфе разное. зарядник был введен в заблуждение и перезаряжал банки

Nick74

Крайняя зарядка перед тестом производилась без колодки-переходника, балансировочный разъём втыкался от акб в зу напрямую.

Маркс

В моем случае использую три таких с НК и один из комплекта ЗУ Х4 от Хайтека.
Периодически проверяю побаночное напряжение после заряда.
До сих пор как правило на 0,01В (без учета погрешности мультиметра) на банке меньше, ни разу не было больше.
Так что вероятно мне повезло, а сопротивление на самом деле надо бы проверить )),
мультиметр правда в городе, а я в деревне, так что не раньше понедельника.

Nick74:

Крайняя зарядка перед тестом производилась без колодки-переходника, балансировочный разъём втыкался от акб в зу напрямую.

если эта бодяга на всех АК (а видно должно быть сразу при старте заряда, в моем случае на одной банке при старте напряжение было меньше чем на остальных)
тогда надо проверять колодку на ЗУ.