Corvus VG 70E

iFly
Moonlight_Dreamer:

Качалка сервы 90 градусов к корпусу - элерон в ноль…

Таки вот таким должно быть исходное положение


Или вот таким


?

kinshas:

Может уже было, какое будет питание для HV серв?

Сначала планировал 7245 по кругу, с бортовым 7,4В но нехороший поставщик не выполнил обязательств, и теперь у меня на элеронах 5245 (максимум 6В) и Speкtrum 5060 на хвосте (максимум аж 8,4В) Поэтому бортовое буду ставить 6В, а если потом перейду на 5060 по кругу, борт будет около 8 Вольт, думаю.

Showman

Я делаю как на второй картинке. Тем не менее аппаратура позволяет откорректировать дифференциал через меню расходов (макс отклонения и экспонента в обоих направлениях).

Saveliy
iFly:

Или вот таким

Самое правильное положение - это когда и сама качалка установлена по отношения к центральному положению сервы под 90 град. и тяга к качалке подходит под тем же углом в 90 град. Т.е. гибрид первого и второго вариантов. Но на покупных моделях это сделать довольно сложно без серьезного хирургического вмешательства.
Поэтому я делаю следующим образом:

  • использую цифровые сервы + программатор
  • выставляю угол между тягой и качалкой в 90 град. и с помощью программатора выставляю у сервы ноль
  • далее с помощью программатора устанавливаю крайние точки расхода на серве.

Таким образом я получаю желаемые и одинаковые расходы в обе стороны.

Showman:

Тем не менее аппаратура позволяет откорректировать дифференциал через меню расходов (макс отклонения и экспонента в обоих направлениях)

Если корректировать ноль с помощью аппаратуры, то приходится жертвовать расходом в одну сторону. Т.е. в на сколько и в какую сторону корректировать ноль - в ту же сторону уменьшается ход качалки. Правда если остается достаточно для желаемых расходов, то этим можно пренебречь.

iFly
Saveliy:

Самое правильное положение - это когда и сама качалка установлена по отношения к центральному положению сервы под 90 град. и тяга к качалке подходит под тем же углом в 90 град

На Корвусе, да еще с длинной качалкой - такого не получится (см рисунки). В общем, вечером попробую поиграться еще, имея в виду вариант 2.

Showman
Saveliy:

приходится жертвовать расходом в одну сторону

Если расхода недостаточно, то можно исправить более длинной качалкой и повторить процедуру.

Кстати, по хорошему, производитель самолета должен закладывать в конструкцию максимальное отклонение рулей и положением кабанчика относительно сервы. Т.е. если взять первый рисунок Алексея, то фактически производитель ограничивает применение таких длинных качалок, т.к. дальше нарушается правильная кинематика. Надо посмотреть какие они рекомендуют отклонения рулей для 3Д пилотажа. Если приходится что-то пилить и резать для получения заявленных углов отклонения - явный косяк производителя. По идее можно связаться с Голдвингом и обсудить этот нюанс и что они думают на этот счет.

У меня на Яке элероны тоже рассчитаны на короткие качалки. Когда поставил длинные - тоже пришлось повозиться с кинематикой и чтобы нигде ничего не терло и не упиралось. Дифференциал по элеронам есть, возиться с ним не стал.

kinshas

Я делаю свои качалки на сервы, те на круглую качалку прикручиваю удлинитель, его я потом и играю, благо в круглой качалке дырок можно насверлить валом, в основном получается второй вариант, ну и если угол отколонения ограничен кабанчиком(упирается) я не стесняюсь его сдвигать назад, правда делаю я это только на РВ, элеронов в основном всегда достаточно.

Nick74:

Написал, на али помалкивают, а с ГВ запросили расширенный отчет с фото

Али по любому передали инфу в ГВ.

Showman:

Дифференциал по элеронам есть, возиться с ним не стал.

А че там возиться, убрал расход с максимальной стороны по минимальной и все дела.

iFly:

Speкtrum 5060

А где их заказывал? Боевые сервы!

iFly
kinshas:

А где их заказывал?

На Ибее поиском нашел продавца с приемлемыми условиями и рейтингом и заказал. Не обманули)))

Moonlight_Dreamer
iFly:

попробую поиграться еще, имея в виду вариант 2.

При такой схеме будет изначально заложена несимметричная экспонента в разные стороны. Первый вариант самый правильный, при ходе сервы тяга становится параллельнее корпусу сервы в крайних точках, в идеале параллельно тяга должна вставать на1\2 хода, а потом угол меняться на противоположный, но это уже из области максимального перфоманса.

Nick74
kinshas:

Али по любому передали инфу в ГВ

Сожалеют и обещают всяческие блага, но частично потом -
Hi, Nick,
Good morning.
yes, i got detail.
I am sorry about that some problem while shippment.it is very hard to control.

  1. Can you repair the rib yourself? We will send you the covering film.
  2. About the cowling and canopy paint fail.sorry for that. what about supply you a discount when you order next time?

Проблемные места обработаю как ЛОБИК крыла (“карбон-фетиш”)
Щель косая (справа встык, слева около 3мм) между фонарём и капотом планирую заклеить бальзой о обточить и как же оклеить под карбон

kinshas
Nick74:

what about supply you a discount when you order next time?

Я думаю стоит ответить, что если дефектные части не будут заменены то следующего раза и не будет, ну конечно помягче как то. Это брак, должны менять.

Nick74
kinshas:

то следующего раза и не будет, ну конечно помягче как то. Это брак, должны менять.

Может и не будет - ведь неисповедимы пути Господни, брак и у РА бывает (как и пятна на солнце)
Написал и запросил “хоть шерсти клок”. Главное, чтоб "подарки приехали когда я дома

iFly

32 мм нужна качалка на серву элерона, чтобы получить минимально рекомендованный в мануале угол 40 градусов в конфигурации “high rate”.
Положение качалки в нуле - как на рисунке 1 в посте rcopen.com/forum/f36/topic354282/114. Дифференциал убрал добавлением расхода вниз до 120%

Nick74:

Написал и запросил “хоть шерсти клок”.

Отлично, если есть обратная связь.

Nick74

Есть и прямая с ГВ и кривая через али, я с ГВ списывался как только Корвус они заявили

iFly

Ахтунг! В инструкции к Корвусу (по крайней мере у меня) по тексту указана рекомендуемая длина качалки элеронов - 1,25 дюйма, а на фото изображена качалка 1 дюйм. Ближе к истине - по тексту.

Moonlight_Dreamer
iFly:

рекомендуемая длина качалки элеронов - 1,25 дюйма

Куда как ближе к истине, для самолётов данного класса.
Получается 31.2 миллиметра.

iFly

Окончательно отстроил вчера оба элерона, соорудив простейший измеритель углов. Качалки - 32 мм. При этом углы отклонения вверх - 40 градусов. Вниз - где-то 32 градуса, точнее сказать не могу. Дифференциал убрал конечными точками, теперь вверх-вниз по 40 градусов))), неточности установки “нуля” были небольшие, не стал резать тяги, подкорректировал субтриммерами.

И еще раз внимание! В инструкции производителя по поводу длин качалок творится полная чехарда. По тексту для всех рулевых поверхностей рекомендуются качалки 1,25 дюйма (см. стр 25 (РН), стр. 32 (элероны, при этом на картинке на стр 33 почему-то изображена качалка 1 дюйм), стр.36 (РВ)). На странице 39 указаны углы отклонения рулей (в конфигурации “high rate” это 40-50 градусов и, действительно, такие углы получаются с качалками 1,25). Вместе с тем, на странице 43 в перечне рекомендуемых аксессуаров приведены модные алюминиевые качалки, 4 шт в комплекте, из них 2 шт - это 1 дюйм (!!!), 2 шт - это 1,25 дюйма. И на этой же странице сказано, что качалки 1 дюйм предназначаются для установки на элероны(!!!). Причем, действительно, мне в качестве бонуса такой комплект и пришел - 2 качалки 1 дюйм, 2 качалки - 1,25))) Я написал об этом несоответствии в ГВ и спросил - зачем нужны дюймовые качалки, ведь по тексту надо все 4 штуки 1,25. Они ответили, что дюймовые качалки надо ставить на элероны (О-о). Тогда я им сообщил, что это входит в противоречие, во-первых, с текстом, а во-вторых, с заявленными максимальными углами отклонения элеронов. С качалкой 1 дюйм этих углов достичь невозможно! Они стали путаться в показаниях, а потом что-то замолчали, видимо осмысливают. В связи с чем просьба - напишите еще кто-нибудь им об этом. Один, как говорится, в поле не воин, а совместными усилиями мы, может быть и достигнем положительного результата! Иначе каждый заказавший бонусом сии недешевые качалки - будет нарываться на эту неприятность. Так что вопрос надо прояснять срочно!

Showman

Кстати да, Николай, отпишитесь им. Насколько я понял по отметкам на али - вы вдвоем будете первыми летчиками-испытателями, кто купил эту модель. Так что может и прислушаются.

Nick74

Спасибо всем за советы-поддержку. Попробую еще пободаться. Ответили. Например второй кок бесплатно, но мне с двумя дырками под лопасти второй не надо…

… Мне “бонусные” качалки вообще не приехали. Что-то я этот момент упустил из виду…

Nick74
Moonlight_Dreamer:

самолёт такой же?

Олег, я в немецком несилён:), но судя по ТТД и фото это он😍, версия “С”
“А” - бело-жёлто-чёрный, “В” - красно-бело-чёрный
На сайте ГВ картинки повеселее, но ни у меня, ни у Алексея окрас низа не соответствует “весёлым” рекламным картинкам, такой же как на версии “С”. Декали тоже как на “С”

iFly
Nick74:

Мне “бонусные” качалки вообще не приехали

Да пофиг на эти качалки. Вручную изготавливаются из текстолита за ноль целых фиг десятых минут, что я и реализовал для РН. У меня сейчас проблема в том, что с длинной качалкой 32 мм и быстрой сервой Spektrum 5060 РН в нуле совершает автоколебания. В полёте, возможно этого не будет. Уменьшил плечо качалки на 5 мм. Автоколебания стали затухающими.
Элероны, оборудованные модными “бонусными” 1,25 дюймовыми качалками и сервами хайтек 5245, ведут себя отлично, без автоколебаний. Чешу репу)))