Corvus VG 70E

iFly
kinshas:

Расскажи, что за технология?

В шприц набираем воду и вкалываем сквозь плёнку в замятую бальзу. Потом греем утюгом (только аккуратно, чтоб плёнка не поползла). Вода из бальзы выкипает, под давлением пара вмятина боль-менее выправляется.

По пазлам ещё посмотрю, какие элементы заново вырезать, а какие - можно оставить. Откровенную труху тоже не хочется оставлять. Всё ж прочность должна быть обеспечена.

iFly

Ремонт Корвуса идёт не так быстро. Работа…
Извлёк обломки заднего силового шпангоута, к которому крепилась площадка шасси.

Треснувшие под шпангоутом стрингеры разошлись, и теперь носовая часть Корвуса висит практически на плёнке правого борта.
Зато теперь имею шаблон, на основе которого будет изготовлен новый шпангоут. Резать буду по своей “коленочной” технологии - ножом из авиационной фанеры 0,8 мм, с последующим переклеем нужного количества слоёв на ПВА.

А вот уже готовая площадка шасси. Карбоновый ламинат не пострадал, треснувшие с обратной стороны слои фанерной накладки счищены, исходная толщина площадки (4мм) восстановлена одним слоем авиафанеры 0,8мм на ПВА

Также потихоньку чиню замковую часть фонаря - она тоже пострадала. Вырезал ремонтную накладку. Предстоит ещё некоторая “хирургия”

st77

Алексей, по площадке вопрос.
Крайние шипы они какбы не шипы, а лаги завязанные на ближайших шпангоутах в обе стороны, накладки долго не прослужат, тема пройденная, лучше сразу сделайте как было

iFly
st77:

они какбы не шипы

Как это? Самые что ни на есть шипы. По краям площадки по три выступа, в шпангоутах - соответствующие этим выступам прямоугольные вырезы. Это и есть шиповое соединение.

st77:

накладки долго не прослужат,

st77:

лучше сразу сделайте как было

Ммммм… площадка восстановлена именно “как былО”. Мало того. Исходно она представляла собой ламинированную карбоном пластинку из 4-мм трёхслойной фанеры. При аварии наружный слой фанеры местами потрескался и отслоился. Я его счистил наждачкой, и взамен наклеил накладку из 0,8 авиафанеры на ПВА. Прочности, на мой взгляд в избытке по сравнению с исходной деталью.

st77

немного “обманчивое” наблюдение, вопрос в том, что срезает их (лаги) под самый корень и есть ощущение что шипы, но если присмотреться…
конструктив в этой детали слизан с EF самолетов 60 серии, вот несколько фото MXS 64 чтоб было наглядно (правда с небольшим усилением)


afa14

плюсую.
площадка под шасси, ни что иное, как Н образная деталь, сделанная заодно с двумя длинными деталями (лагами)

столкнулся с аналогичной проблемой при ремонте своей экстры, когда они поломались

жаль не фоткал процесс, но идея такая:
две детали абсолютно новые, а в площадке под шасси выбрал пазы до текстолита
устанавливал сначала площадку, а потом вставлял лаги спереди, для чего убрал ограничительный выступ на первом шпангоуте.
склеено на ларите. держится замечательно
лишнюю длину лаг отрезал после склейки

kinshas
afa14:

сделанная заодно с двумя длинными деталями (лагами)

Плюсую также, деталь наиважнейшая, лаги равномерно распределяют нагрузку вдоль фюзеляжа, но я думаю Алексей их сделал, потому как они прекрасно были видны на первых предоставленных им фото сабжа. И я бы как раз лаги сделал более крепкими и упругими, например покрыв с верхней стороны парой-тройкой слоев угля.😉

afa14

Я их делал заново из нормальной переклейки балзы и шпона, ламинированного снаружи стеклом с кевларом

Многослойная тонкошпоновая фанера, используемая производителем, не держит нагрузку

iFly
st77:

но если присмотреться…

Станислав - Вы описываете конструктив другой модели и почему-то считаете, что так должно быть и на Корвусе. И Ваше заявление о том, что кто-то у кого-то что-то “слизал”, требует обоснования. Полегче с терминологией, иными словами.

На Корвусе немножко НЕ ТАК. Описываю словами исходный конструктив узла шасси Корвуса (не путать с другими моделями).

  • Снизу - поперечная площадка с тремя ШИПАМИ, которые входят в прорези силовых шпангоутов. Выше - две продольных силовых балки (или лаги), как угодно… Лаги проходят насквозь через набор от носового шпангоута до шпангоута в районе межкрыльевой трубы. Площадка шасси приклеена к нижней поверхности лаг в месте пересечения. Ну а выше - на лаги наклеены 2 брусочка, в которые вогнаны резьбовые бонки крепления стойки шасси.
    Сами лаги представляют собой переклей из двух слоёв 2 мм фанеры, к которым приклеена боковая стенка (т.е. лаги имеют Г-образное сечение).
    Таким образом, площадка шасси и лаги - это РАЗНЫЕ ДЕТАЛИ у Корвуса, склеенные между собой (как я вижу по фоткам выше - это распространенное решение). В момент аварии площадка шасси вывернулась , сломала стенки силовых шпангоутов и лаги(на три части, я писал об этом). При отдирании кусков лаг и кусков шпангоутов от площадки “пошел” наружный слой хлипенькой фанеры, из которой была сделана площадка изначально, только и всего. В остальном - площадка ЦЕЛА, и я лишь наклеил взамен разползшегося слоя нормальную фанеру.
    Далее - детали узла шасси будут восстановлены или сделаны заново так или почти так, как это было у Корвуса “в стоке” и я думаю, Вы всё увидите конкретно. Лаги, возможно, сделаю как переклей из трёх - четырёх слоёв фанеры 0,8, без ламинации карбоном и прочих ухищрений. Переклей - очень прочная штука, как выяснилось.
st77

Вы всё увидите конкретно."-

дело хозяйское, будем смотреть…

iFly
afa14:

Многослойная тонкошпоновая фанера, используемая производителем, не держит нагрузку

Нда, с этим, к сожалению, беда. Смотришь иной раз, из чего детали сделаны, и диву даёшься, откуда такое взялось…

afa14:

склеено на ларите

Что за зверь?

iFly

“Расчистил” для ремонта первый стрингер левой боковины (отчеркнут красным).

Сий стрингер изначально изготовлен из узкой полоски 2-мм фанеры (!!) и изнутри усилен миллиметровым карбоновым прутком. При ударе фанера, естественно, сложилась в трёх местах, “потянув” за собой и разломав в лохмотья пруток. Для начала разломы склеил циакрином, чтоб хоть как-то держалось. А непосредственно ремонт будет заключаться в наклеивании на нижнюю плоскость стрингера длинной сосновой рейки 3х3 на эпоксидке или ПВА. Под рейку, естественно, надо будет пошире прорезать пазы в уцелевших шпангоутах. Аналогичный стрингер правого борта, видимо, будет отремонтирован подобным способом, ведь он тоже пострадал.

21 days later
iFly

Не так быстро, как хотелось бы. Левую, разбитую боковину восстановил из “пазлов”, на нижний стрингер приклеил планку из карбона, повырезАл бормашинкой треснувшие бальзовые стрингеры и фанеру. Где полностью, где срезал “на ус” места трещин, теперь готов к вклеиванию ремонтных вставок из фанеры и сосновых реек. Тем самым боковина будет отремонтирована, после чего подгоню и установлю на место силовой шпангоут и лаги (их еще вырезать надо, бумажные шаблоны готовы). Пока так.

Nick74

Ну, работа рубанком - процесс творческий. Жаль, времени много отнимает и Музу дождаться надо. Бог в помощь! Надеюсь, все срастется, самолет тебя порадует еще, ты нас комментами этого

11 days later
Nick74

Джентельмены! А трехлопастнаки пользовал кто? Помимо эстетического удовольствия есть что сказать?
P.S. Отчет Сурфа в теме про Ультрика видел. Хочу на Корвусе попробовать. Про пересчет шага и диаметра в курсе. Интересно субъективные Ваши мнения. Сам пробовал-преимуществ не выявил.

А еще… Завтра с парохода ДОМОЙ!!! Руки “истосковались по штурвалу”… Надеюсь в выходные в небо если погода позволит. Ну, если не на Корвусе, то хоть на Гиперионовском Яке-54 или ПАшном Бандите для разминки…

kinshas
Nick74:

Сам пробовал-преимуществ не выявил.

На AXI 4120/18 замена двухлопостного 15х8 на трехлопостной дает прирост тяги в 600гр и прирост тока на 10А, замена на двухлопостной 16х8 дает прирост тяги в 500гр и тока на 8А, а так как для 3D важен обдув плоскостей то лучше увеличивать диаметр винта а не количество лопастей.

Nick74:

Руки “истосковались по штурвалу”.

У нас холодина!

Nick74:

P.S. Отчет Сурфа в теме про Ультрика видел.

Не нашел, дай ссылку.

Nick74

Да и у нас не тепло. Ссылку не дам))) - не додумался как это делать. Тема ультимэйт амр заценим биплан, страница 8, посты 312 и 314

Nick74

А что самое неприятное - ветер, 5-7, порывы 10-12

Nick74

Приехали Ксоаровские винты 15х8 и 16х8 с Башни, по погоде буду испытывать.
Ну, а пока непогода проведу ревизию плёнки, может летние волдыри рассосались… А, ну и “семечки” на всю ширину крыла доклею, Зря что ли время отдыха на работе на их строгание и облагораживание тратил?. Будем посмотреть что даст