Нужен практический совет опытных моделистов

neekei

Доброго времени суток!
Взялся я всётаки делать импеллерный МиГ-21!
Сразу возникло много вопросов, ибо моего опыта моделирование недостаточно.
Собственно нужно решить задачу(чтобы он полетел хотябы), изпользуя то что есть.

Есть:
Аппаратура SANWA VG6000
Импеллер GWS-xxx75 - 117гр
Рег Pixie-20
Сервы 3хmicro. -9гр каждая
Приёмник ПИЛОТАЖ 8каналов)
Акумы буду собирать сам из -7-8 банок кадмия невысокой ёмкости
Модель будет из потолочки. Длинна трубы 1м, размах крыла 60 см.

Меня интересуют пока 3 вопроса:
*Как расположить сервы? Вплане какие микшеры использовать? думаю что имеет смысл сделать по одной машинке на крыло, а куда поставить третью? Вообще какие управляющие плоскости использовать? нужны закрылки?
*Где расположить импеллер?
*как и из чего сделать трубу? Есть вариант с бутылкой)

джиггер

Очень интересно,но подсказать я ни чего не могу-на импеллерах ничего не собирал.После первого
полета поделитесь впечатлением.Ждем!

Glinco

Закрылки лепить не стоит, вместо них можно задействовать элероны. Тем более, что по одной машинке на полукрыло. Про остальное не подскажу - тока эксперимент поможет. Главное - тяговооруженность. Хорошо, что ты Хастлера не стал делать. Там все еще хуже. 😃))
Дима.

vlad_m

Из моего, теперь уже совсем давнишнего опыта с импеллерами - диаметр ему не помешает, поэтому поближе к максимум сечения. Еще - как ни исхитряйся, но поток после имепллера более скоростной и все-таки закрученный. поэтому при прочих равных трубу после импеллера желательно иметь покороче, чем входную, конечно без утрирований - так чтобы все-таки плавность канала сохранить. Ну и про центровку не забывать. В этом смысле 21-й довольно гибкая машинка, двигать туда-сода по оси можно в широком дапазоне 😃

Конкретно на МиГ-21 (кстати какой из них? Ф-13, бис, ПФ) выгодно поместить импеллер так, чтобы противопомпажные створки на забор воздуха задействовать эффективно. Тут 21ПФ или 21бис будет поудобнее, да и гаргрот с его объемами не лишний.

Я бы, займись таким делом, изначально в район “сразу за кабиной” поставил.

Concord
neekei:

Меня интересуют пока 3 вопроса:
*Как расположить сервы? Вплане какие микшеры использовать? думаю что имеет смысл сделать по одной машинке на крыло, а куда поставить третью? Вообще какие управляющие плоскости использовать? нужны закрылки?
*Где расположить импеллер?
*как и из чего сделать трубу? Есть вариант с бутылкой)

Судя по вопросам - Вам рано браться за подобные модели.
Я уже как-то отвечал Вам по поводу МиГ-21.
Больше чем в статье Е. Рыбкина www.efly.ru/articles/su25.php Вы информации пожалуй не найдете.

RedSun
Concord:

Судя по вопросам - Вам рано браться за подобные модели.
Я уже как-то отвечал Вам по поводу МиГ-21.
Больше чем в статье Е. Рыбкина www.efly.ru/articles/su25.php Вы информации пожалуй не найдете.

Про размещение аппаратуры посмотрите рыбкинскую же статью про МиГ-15 на том же сайте. Поищите на www.rcgroups.com - там и МиГов-21 делают богато, и с импеллерами мутят. Но должен предупредить - GWSовские импеллеры, да еще со штатными моторами - очень дохлые. Самолет придется делать максимально облегченный, взлетать с катапульты так далее…

asgo
neekei:

Доброго времени суток!
Взялся я всётаки делать импеллерный МиГ-21!
Сразу возникло много вопросов, ибо моего опыта моделирование недостаточно.

Немного ОФФ: молодец, что решил 😃 . Я вот строю аэробус А300 опираясь на статьи Рыбкина и собственную интуицию.
Кадмий малой емкости ты зря 😵 ИМХО надо липу где-то на 2000 мАч. Ведь движка будет есть примерно 10А при 10 В не разгружаясь. А есть она столько будет. Еще интересно, какая площадь консолей и какой вес аппарата поанируется? Будете делать цпго или традиционный РВ? Как решите проблему с конусом воздухозаборника, который перекрывает 80% потока?

neekei
Concord:

Судя по вопросам - Вам рано браться за подобные модели.

Несогласен. Надо же когда-то начинать! Я достаточно успешно сделал несколько моделей благодаря статьям товарища Рыбкина+ прменил свои инженерные мысли местами). И вот захотлось експерементов для получения опыта…

2 АСГО
липы нехочу юзать почему-то… Летаю нормально на гидридах и кадмие. Юзал и липо - особой разницы не заметил. зато в цене…
Вес полностью готовой модели будет не более 350-400 гр.
с конусом воздухозаборника будем испытывать варианты. возможно не так уж и сильно он будет мешать)

Сейчас все силы брошены на строительство И-16, который уже приобретает свой окончательный вид) МиГ-21 будет начат, как только я пойму как мне крылья то крепить. да и всё остальное к трубе.

Кстати = метровая труба - не длинновато ли?

vlad_m
neekei:

Несогласен. Надо же когда-то начинать! Я достаточно успешно сделал несколько моделей благодаря статьям товарища Рыбкина+ прменил свои инженерные мысли местами). И вот захотлось експерементов для получения опыта…

Ну зря-не зря, самому решать конечно. Только МиГ-21 - не самй удобный прототип, ей богу. Если это твой первый импеллерник - лучше поднатаскаться на чем попроще, нюансов, которые вспылвут, да еще на электрике - много. А вот освоив это дело, можно и на 21-й замахнуться.

neekei:

с конусом воздухозаборника будем испытывать варианты. возможно не так уж и сильно он будет мешать)

Практический совет - до постройки планера самолета, и до решений “как крылья крепить” сделай стенд трубы с ВЗ и (обязательно!!! эттим почему-то пренебрагают часто) сопловой трубой, поэкспериментируй - сам удивишься, как много там возни. На тесты импеллера без этого хозяйства можешь даже не смотреть, это лишь прикидка при покупке не более того.

neekei:

Сейчас все силы брошены на строительство И-16, который уже приобретает свой окончательный вид) МиГ-21 будет начат, как только я пойму как мне крылья то крепить. да и всё остальное к трубе.

Ох, смотрю, легих прототипов не выбираешь 😃 По “красоте” самолеты подбираешь, признайся? 😁

Мой тебе совет, начни первый импеллерник с Ла-15 например, там с крылом будет все очень просто. Освоишь “трубу”, там самому видее будет как с МиГом жить.

Все-таки- какую модификацию 21-го выбрал-то? Они же ОЧЕНЬ разные…

neekei:

Кстати = метровая труба - не длинновато ли?

По-моему так очень много для такой мелкой и дохловтой вообще-то машинки. Потери будут большими. Это я исходя из давноего, но подробного опыта с МиГ-15 с ДВСным импеллером.

neekei

Действительно я выбираю для строительства те самолёты, которые мне нравятся) Но с учётом своих возможностей! Мне нравится ту-142 но его я построить несмогу)) МиГ-21 действительно оказался очень сложным) я сегодня почти построил планер и стало ясно что нужна более высокая энерговооружённость. В итоге чтобы работа не пропадала решил немного пофантазировать и укоротил длинну фюзеляжа - она равна теперь длинне крыльев. получилось фактически летающее крыло на импеллере) жаль полетушки не скоро)

Glinco

Не понял… А оперение куда? Не, чой-то ты рано сдался. И что с тягой… Какая тяговооруженность получилась? Тыт, я думаю, если его разогнать, а с таким крылом это не проблема, он по инерции будет свечкой в небо уходить, так что тебе надо еще раз все проверить. Ведь у аэробусов тяговооруженность на полном газу 0.4 (у Туполева 154-го тяга 3 на 10500 кгс, а взлетная масса 100 тонн. Получается вообще 0.315.), а они ого-го как взлетают! 😃 У тебя может быть чуть выше.
Дима.

vlad_m
neekei:

Действительно я выбираю для строительства те самолёты, которые мне нравятся) Но с учётом своих возможностей! Мне нравится ту-142 но его я построить несмогу)) МиГ-21 действительно оказался очень сложным) я сегодня почти построил планер и стало ясно что нужна более высокая энерговооружённость.

Ми же прэдупрэждалы (с) Все-такти на импеллерах, начинат рукам стоит с проверки возможностей движка и трубы, а уж потом планер вокруг лепить.

neekei:

В итоге чтобы работа не пропадала решил немного пофантазировать и укоротил длинну фюзеляжа - она равна теперь длинне крыльев. получилось фактически летающее крыло на импеллере) жаль полетушки не скоро)

Мираж-3 получается а не МиГ-21 😃

Glinco

Полностью согласен, начинать надо с воздухозаборника и трубы импеллера, без самолета, стенд сделать и играть с параметрами системы.
Дима.

vlad_m
Glinco:

Полностью согласен, начинать надо с воздухозаборника и трубы импеллера,

Дык, опыт- сын ошибок трудных . По юности лет 😊 я в свое время полгода работы был вынужден так вот выкинуть… 😕

Concord
vlad_m:

Дык, опыт- сын ошибок трудных . По юности лет 😊 я в свое время полгода работы был вынужден так вот выкинуть… 😕

walkarounds.airforce.ru/avia/rus/mig/…/index.htm
Может посмотришь и опять возмешся, но уже по уму…
😃

vlad_m
Concord:

Может посмотришь и опять возмешся, но уже по уму…
😃

Так я и тогда не бросил. Правда был не 21-й МиГ а 15-й. Я тоже было начал и крыло и фюзеляж, фюзеляж уже наполовину построил, когда попробовал движок - опаньки а тяги не хватает. До этого пробовал без воздухозаборника и сопла - только импеллер в кольце. В общем пришлось сменить масштаб, т.е. все заново. И самолет вышел побольше не полтора метра а метр восемьдесят. 😃

А если сейчас возмусь что-то всерьез с импеллером и с нуля, наверное это будет Як-15, очень удобный прототип, удобне только немцы, но как-то при всем уважении к их инженерам - не хочу самолет с крестами. А пока ребенок обходится арфками и вместе с ней 😃

vlad_m
neekei:

А я вот хочу Як-40.

Если это рассматривать вкупе с заголовком топика, то практический совет такой - набивай руку в сторительстве очень легких конструкций 😃 Сделать можно все, народ и SR-71 и F-104 и даже вертикально взлетающий Харриер умудрился воспроизвести.