Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

LiPo на Формозу

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Купив Formos`у решил собрать согласно инструкции (+ обтяжка). Склеил фюзеляж. Зашел в магазин (там продаються LiPo Dualski X-Power) и обнаружил, ...

  1. #1

    Регистрация
    08.12.2002
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    79

    LiPo на Формозу

    Купив Formos`у решил собрать согласно инструкции (+ обтяжка).
    Склеил фюзеляж.

    Зашел в магазин (там продаються LiPo Dualski X-Power) и обнаружил, что они не лезут в аккумуляторный отсек.

    Посему вопрос, кто какие аккумуляторы ставил на этот самолет ?
    (один человек в смежной теме
    ответил, но хочеться еще информации т.к. опасаюсь, что мой мотор послабее будет)

    Прошу выссказываться по делу.


    Кто, что скажет про качество аккумуляторов iRate, Dualski ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    А что за мотор стоит ? Сколько ампер номинально ?

  4. #3

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Увеличте отсек для батареи. Срежте часть пены. Там же вверху отсек и на крепость фюзеляжа это не сильно повлияет

  5. #4

    Регистрация
    08.12.2002
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    А что за мотор стоит ? Сколько ампер номинально ?
    Хочу поставить HP-A20-30M
    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Электропитание: Ni-Cd, Ni-Mh 7-10 банок или Li-Pol 2-3 банки
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 960 об/В
    Максимальная эффективность (5-12А): 81%
    Максимальная загрузка: 12А
    Габариты: 27,8х27мм
    Диаметр вала: 3 мм
    Вес: 42гр.
    Рекомендуется для моделей весом: 300-600гр.
    Рекомендуемые пропеллеры: 10"х4,7"; 10"x5"; 9"x4"; 8,5"x5"

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Возраст
    36
    Сообщений
    93
    Летал на iRate 1500 3s1p и Kokam 1500 3s1p. В отсек влазят и те и другие.

  8. #6

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Paul_spb Посмотреть сообщение
    Хочу поставить HP-A20-30M
    Летал я на таком.
    Его тяга - на пределе для пилотажки типа Формозы, поэтому винт надо подобрать такой, чтобы в статике на полном газу движок был нагружен до 11-12 а. Советую попробовать 9х6 или 8х6.

  9. #7

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    Не знаю,есть ли такие в Питере,но штука хорошая http://flymag.ru/product_info.php?cPath=29...products_id=109

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Щелково-3
    Возраст
    45
    Сообщений
    509
    Летаю на Kokam 1500 3s1p мотор Хивольт 22.. (не помню какой) регулятор Маркус 18. Винты от 8х5 до 10х5 смотря как хочется полетать (быстро или медленно).
    Доволен

  12. #9

    Регистрация
    08.12.2002
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Nikita Посмотреть сообщение
    Летал я на таком.
    Его тяга - на пределе для пилотажки типа Формозы, поэтому винт надо подобрать такой, чтобы в статике на полном газу движок был нагружен до 11-12 а. Советую попробовать 9х6 или 8х6.
    Есть ли смысл его продать и купить какой-нибудь другой мотор ? Если да, то какой ?

  13. #10

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Paul_spb Посмотреть сообщение
    Есть ли смысл его продать и купить какой-нибудь другой мотор ? Если да, то какой ?
    Не думаю, что есть в этом смысл.
    Летать неплохо и на этом будет. Важно винт подобрать, чтобы загружал двигатель до 12 а на полном газу в статике. Этого достаточно для резвого полета на Формозе.
    А уж если почувствуешь недостаток тяги - тогда и решишь...

  14. #11

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Paul_spb Посмотреть сообщение
    Купив Formos`у решил собрать согласно инструкции (+ обтяжка).
    Склеил фюзеляж.

    Зашел в магазин (там продаються LiPo Dualski X-Power) и обнаружил, что они не лезут в аккумуляторный отсек.

    Посему вопрос, кто какие аккумуляторы ставил на этот самолет ?
    (один человек в смежной теме
    ответил, но хочеться еще информации т.к. опасаюсь, что мой мотор послабее будет)

    Прошу выссказываться по делу.
    Кто, что скажет про качество аккумуляторов iRate, Dualski ?
    Добавлю еще немного.
    Я позавчера также купил Формозу. Однако не спешу склеивать фюзеляж.
    Во первых я его изнутри укрепляю, во вторых продумываю расположение электроники до склейки выбирая пену в нужных местах для размещения аппаратуры и создания ожлаждающей продувки.
    Аккум и все остальное надо располагать поближе к передней части дабы выдержать центровку (известно, что многие АРФ модели конструировались для коллекторных двигателей и NiCd батарей и при установке бесколлекторника и липолей имеют заднюю центровку).
    Советую не рассчитывать на какой то определенный тип аккумов. Надо предусмотреть установку любого типа. У меня два типа липолей. Один из них очень высокий, так что буду срезать много пены (почти до дыр )
    В вашем случае надо изучить возможные места установки аппаратуры (не обязательно по инструкции). Прочтите статью Бегемота - там показана альтернативная установка. В вашем случае возможно срезать всю верхнюю часть, далее ее расширить и склеить снова.
    Далее. В нижней передней части фюзеляжа есть полость. Это очень удобное место для установки регулятора. При этом удобно произвести коммутацию аппаратуры - связи минимальны.
    Привожу здесь снимок внутренних полостей самика. Вам должно это помочь, чтобы знать в каком направлении резать материал.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 181_8138C.jpg
Просмотров: 128
Размер:	62.3 Кб
ID:	24139

    Крылья советую также укрепить. В результате получите неубиваемую модель.
    Дуальский хорошие аккумы, их многие хвалят.

  15. #12

    Регистрация
    08.12.2002
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Дуальский хорошие аккумы, их многие хвалят.
    Какой емкости лучше брать ?

    Если сравнивать с iRate ???

    iRate еще привлекательны тем, что они почти всегда есть в RCMage ...

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Paul_spb Посмотреть сообщение
    Какой емкости лучше брать ?

    Если сравнивать с iRate ???

    iRate еще привлекательны тем, что они почти всегда есть в RCMage ...
    Ну это (емкость) на ваш рассчет-прикидку. Я взял на 1700. Но и 1350 пойдут.

  17. #14
    BVI
    BVI вне форума

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    22
    Использую на Формозе мотор HP-A20-30M, регулятор HP 20A, аккумуляторы 3S1P iRate1500, Dualski1700.
    Пропеллер GWS 10*6 узкий. С ним статическая тяга примерно 750 гр. Пробовал еще APC 9*6 - тяга меньше, GWS 10*4.7 SF - флаттерит на полном газу.
    Взлетный вес 560-600 гр. Полностью обтянут цветным скотчем. Под акки полностью срезал пену между верхним и нижни отсеком и снизу приклеил полочку из бальзы, на нее сверху ложатся акки. При правильной центровке задняя часть Dualski1700 и передняя часть верхнего отсека примерно на одном уровне. Для этого пришлось углубить верхний отсек в направлении носа.
    Время полета около 15 мин на 1500 и около 20 мин 1700 при -15С. После полета акки теплые. Для защиты от снега и переохлаждения переднее вентиляционное отверстие заклеил скотчем.
    Это мой первый самолет, налетал 3,5часа, мне как начинающему тяги хватает. Горизонтальный полет в пол газа, вертикальная бочка вверх на полном газу без видимого ограничения. Что либо менять в мотоустановке желание не возникло, кроме как попробовать другие пропеллеры.

  18. #15

    Регистрация
    08.12.2002
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от BVI Посмотреть сообщение
    Использую на Формозе мотор HP-A20-30M...
    Расскажите, пожалуйста, как, вы, закрепили двигатель ???

  19. #16
    BVI
    BVI вне форума

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    22
    В верхнее и нижнее посадочные места вклеены бальзовые брусочки, по бокам тонкий стеклотекстолит, на него четыре бобышки (отрезаны от рейки из комплекта Формозы). К бобышкам привинчено штатное крепление мотора. Внутри носа Формозы между верхним и нижним пазом срезана пена примерно на 3мм. туда вклеена бальзовая пластина связывающая бруски. Предполагаю что при аварии сломаются бобышки, сохранив мотораму и пенопласт носа. Но лучше не падать
    К сожалению фото не очень, снимал телефоном. Если надо в выходные могу сделать качественные.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: head.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	39.0 Кб
ID:	24273   Нажмите на изображение для увеличения
Название: plane.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	29.3 Кб
ID:	24274  

  20. #17

    Регистрация
    08.12.2002
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от BVI Посмотреть сообщение
    К сожалению фото не очень, снимал телефоном. Если надо в выходные могу сделать качественные.
    Было бы интересно посмотреть.

    Один из вариантов как описано: Tricon

  21. #18

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЦАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от BVI Посмотреть сообщение
    Если надо в выходные могу сделать качественные.
    Сделайте пожалуйста. Подскажите как вы ее так обтянули, если это конечно скотч на пене, или что-то другое?

    С креплением мотора я поступил аналогочино... только не догадался второй брусок вклеить... у меня второй дырки не было (т.к. другая электричка от gws). Один из комплектов липолек помялся при морковке - это внутри пенопласта-то, оч. обидно. Теперь не знаю можно его заряжать или не стоит.

  22. #19
    BVI
    BVI вне форума

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    22
    Это обычный цветной канцелярский скоч шириной 50мм. На этом сайте есть прекрасная статья по Формозе, там автор обтянул самолет модельной пленкой, я попробовал пленку Solarfilm, но отсутствие опыта и высокая температура активации клея и усадки дали отрицательный результат. Шариковый пенопласт начинает вспухать, поверхность получается бугристой.
    Технология стандартная, как описано в статьях на сайте. Крыло поперек, начиная от задней кромки. Фюзеляж вдоль, фонарь поперек. Все рулевые поверхности обтянул до приклейки к петлям. Приглаживал и усаживал складки дорожным утюжком. Величина нахлеста от 1 до 5 мм, как получалось. Нахлест конечно очень заметен, пока не взлетишь
    При оклейке запаситесь вощеной бумагой (я отодрал кусок от самоклеящейся пленки) и подкладывайте для защиты от прилипания скотча. Например там где надо подрезать кромку скотча или на концах полосы скотча, чтобы удобнее его брать руками. Для резки скотча использовал канцелярский нож, часто отламывая лезвие.

    Обещанные фото крепления мотора
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: left.JPG‎
Просмотров: 120
Размер:	45.8 Кб
ID:	24565   Нажмите на изображение для увеличения
Название: up.JPG‎
Просмотров: 93
Размер:	39.4 Кб
ID:	24566   Нажмите на изображение для увеличения
Название: down.JPG‎
Просмотров: 85
Размер:	31.9 Кб
ID:	24567  

  23. #20

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЦАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    55
    Спасибо за новые фото и за разъяснения. На прежних кадрах меня смутили гладкие зализы обтяжки на киль и крыло, думал это какая-то чудо пленка. Я крыло всегда вдоль обтягивал и утюг не юзал. По сравнению с вашей моделью - чую не хватало мне творческой смелости. Псиб.

  24. #21
    BVI
    BVI вне форума

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    22
    Прошу прощения, что невольно ввел Вас в заблуждение. Крыло я конечно обтягивал вдоль крыла. Поперек это относительно оси самолета. Скотч по кромке тянется легче, поэтому на сложную поверхность должен приходится именно край.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Экстремальный полет" на ФОРМОЗЕ 2
    от ssuriy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.08.2006, 23:51
  2. Сделал лыжи на формозу.
    от Alexej/RN3AU/ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.12.2005, 13:37
  3. Шасси на формозе.
    от Alexej/RN3AU/ в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.11.2005, 12:39
  4. Расходы рулей на Формозе
    от локки в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 08.08.2005, 14:23
  5. Безколлекторник на Формозу. Пара вопросов.
    от Fletcher в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.06.2005, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения