Что за двигатели?

Фарлеп

Всем привет.
Подскажите, что за двигатели ТР 2408-21 и ТР 2410-12, какие подойдут регуляторы, винты, какое соотношение даных двигателей к колекторным?
И вообще какие отзывы кто на даных двиг. летал?
С Ув.

gvv7302

Чисто кровный Китай 😃 TowerPro, самые дешевые безколекторники в мире. Без подшипников качения. Параметры нечего, лучше некоторых породистых, тяга того двигателя, что жерет 12-15А составляет 600 гр. 😃 при весе 50гр (сейчас не очень точно помню). В Киеве народ пользуется, вроде не жалуется. Контролер надо брать так же китайский той же фирмы. Контролеры так же самые дешевые. Иногда горят и палят двигатель, у меня котроллер пока не сгорел (крутит не очень дорогой двигатель, к дорогому подключать боюсь).
Так, что самый дешевый вариант 😃
Если хотите понять, что такое электролеты, то брать можно.
Кстати подскажите где их можно купить по интернету, подешевле? У нас в
Киеве комплект 65$ стоит, но по инету. можно и за 40$ купить.

gvv7302

Кто не будь на www.himodel.com покупал? 😕
Говорят, что там какие то проблемы у людей были… 😃
Если брали, расскажите как заказ выполнили, сроки поставки, и вообще доверять можно? 😊

AlexUA

Последнее время они сталии принмать Визу, только наши не проходят, там требуется какой то 3D секюрити, а в банке толком мне не могут обяснить что это и как это активировать, Можно оплатить Вестерном, но тогда сумма получается уже не такая привлекательная, 😊

джиггер

Моторчиком TP2408-21 пользуюсь давно и доволен:на 2-х шарикоподшипниках,легкий,30у.е. в Киеве.
Регулятор использую- Маркус-15А. На 3-х липо вообще супер.Аккуратней при посадке- оська довольно
легко гнется,но и не сложно меняется.

gvv7302

Джиггер Если не сложно, что таскаете на TP2408-21, вес и габариты, винт? 😃
И личный вопрос, где летаете? 😊

джиггер
gvv7302:

Джиггер Если не сложно, что таскаете на TP2408-21, вес и габариты, винт? 😃
И личный вопрос, где летаете? 😊

К примеру эта модель весит 500г.,винт-GWS EP 9070,размеры 360на970 см.
Тяжеловато крыло,конечно,(я во внутрь надул монтажной пены),но неубиваемо.Для первой электрички
простительно.Как первая модель,так и валяется на шкафе на память,рука не подымается выбросить.
Только-что и сделал ее первое фото. Каждый раз,как еду летать беру фотоаппарат,но почему-то до фотографирования дело доходит редко. Вот одно фото самолет за два вечера,
хорошо летает,кого заинтересует - расскажу подробно,только моторчик тут помощнее.
А на ТР2408-21 собирал еще нессколько крыльев, биплан и фанфлай. Все -своей произвольной
конструкции. Легкостью и изяществом они не отличались,но учится летать на них было можно и
данный мотор их тянул вертикально вверх.Летаю,где прийдется,чаще на поле за окружной дорогой
рядом с работой. С ув.

Извините,фото крыла куда-то делось. Вот.

gvv7302

Самолеты хорошие, мне нравятся 😃 . Вы наверно на над Борщаговкой летаете?
А какими аккумуляторами пользуетесь? 😃

джиггер

Между Оружной и Вишневым есть поле. Там и летаю.
На данный момент использую li-po: GWS 2 и 3 банки на 1300ма и Green-rc 2 и 3 банки на1350ма. С ув.

Гордый_Еж
gvv7302:

Кто не будь на www.himodel.com покупал? 😕
Говорят, что там какие то проблемы у людей были… 😃
Если брали, расскажите как заказ выполнили, сроки поставки, и вообще доверять можно? 😊

приветствую. я у них заказал полный комплект фарша + аппаратуру. оплатил в пятницу. будем посмотреть что из этого выйдет. и когда приедет…

Фарлеп

В принципе о двигателе понятно, для начяла пойдёт.
Я вообще на ДВС летаю, а вот морозы вынудили обратить внимания на електрички.
Для начяла сделал “Вжик” с 400 движком, летает но, что то захотелось 3 фазник.
Ссылку на инт. магаз. смотрел, а в языках неселён, подскажите как производится перевод денег, ну и вообше о процесе приобритения и получения товара.
С Ув.

Alex-SPB-RU

У меня такой двигатель.
Он имеет низкий КПД, поэтому при той же тяге, что и другие двигатели имеет больший ток и греется сильнее. Надо ставить его обязательно на радиатор и хорошо обдувать. Даже зимой.

Гордый_Еж

Здравствуйте.
коли людям интересно поэтому миниотчет:

  1. заказ не может быть меньше 50$.
  2. если заказ меньше 300$ то китайский банк за перевод возмет 6.80$,
    хотя на сайте написано 6.25 😃
    после оформления заказа выставляется счет в веб-форме с припиской что
    окончательная цена будет сообщена дополнительно. на следущий день на
    мыло получаем подтверждение что цена на удивление была расчитано
    правильно и тутже в письме две ссылки на варианты платежей и на
    сосотояние заказа. в состоянии заказа есть кнопочка которую требуют
    нажать после того как все оплачено. банков у нас всего 3 штуки. два из
    них работают с заграницей, но вот незадача в росбанке принимаю только
    “маниграм” а им переводят только частным лицам. банкиры спрашивают а
    чего я не отправил телеграфным переводом?
    идем в сбербанк. тут отправляют без открытия счета. кому угодно и куда
    угодно. тоже интересуются почему не отправил почтой мол у тя через
    дорогу. грю нужен БАНКОВСКИЙ перевод. ну и после кучи консультации
    оператора с администраций дело происходит так: какбы покупается наличная валюта,
    платим банку 10р за продажу, тутже в этом окне оформляем перевод денег за границу 1% но не
    менее 15$ (400 с гаком рублей). требуют паспорт и счет (ксерокопии
    снимают сами) дается два заявления на продажу валюты и перевод. платим
    деньги в кассу. банк не работает с центами, поентому округляем платеж
    до большего целого доллара (итого я подарил китайцам аж 3 цента).
    пока я бегал домой за счетом мне уже все были заполнены оба бланка
    и я только поставил подпись. было обещано что деньги будут завтра (в
    субботу) уже у китайцев вобщем за валютными операциями у них следят не
    в пример рублевым поэтому наверно и за меня все заполнили чтоб не
    накосячил. попросил не забыть указать в платеже номер заказа. сказал
    спасибо и пошел домой. дома подтвердил заказ. сегодня (понедельник)
    снял почту. письмо N1 (12ч.49м) деньги пришли, просят подождать 1-3 дня
    до отправки. письмоN2 (14ч.32м) посылка отправлена:
    Kindly be informed that your order has been sent via China Post Air Parcel, the despatch Note
    No. i CP1057378. снова ссылка которую просят нажать когда посылка
    будет получена.
    теперь бум ждать как она перенесет дорогу и встречу с расейской
    таможней. там вроде как надо платить пошлину 30% с суммы более 100$.
    да и так мало ли чего…
gvv7302

А я купил китайский TowerPro ТР 2408-21, так у этого двигателя 1760 об/в винты GWS 8х4 и 9х7 на максимальных оборотах просто поют, звон стоит, и тянет неплохо. А то что греется не страшно просто максимал как фарсаж надо использовать строго ограниченное время 😃 .

Народ посоветуйте 😕 .
Рассматриваю вариант установки две пары банок 2s li-po. Интересно получается, что при той-же мощности ток меньше, соответственно если купить Towerpro TP-15A Brushless Speed Control (G2) поддерживает 4 li-po и стоит копейки,
www.himodel.com/en/rc_hobby/electric_280.php
То можно получить 15А*14,8В=222Вт это где-то 1-1,2 кг. статической тяги!!!
При этом время полета при 1200мАч 20-50 минут в мотокалке получил значение, да и батарея более качественно охлаждается и изнашивается равномернее. Двигатель правда надо брать у которого 800-900 об/В что- бы в стандартные винты уложится.
Одним словом новое веянье в технике 😃 .

Гордый_Еж
gvv7302:

Рассматриваю вариант установки две пары банок 2s li-po. Интересно получается, что при той-же мощности ток меньше, соответственно если купить Towerpro TP-15A Brushless Speed Control (G2) поддерживает 4 li-po и стоит копейки,

ы. а есть специялиный мотор Tower pro Outrunner Brushless Motor Type 2409-18 с большими магнитами и расчитан на 3-4липы. 1000KV.
вот его то родимого я и заказал 😁

ЗЫ а мотокальком кто одарит. препарированым али еще как удобоваримым. давайте в личку. 😇

джиггер

О 4-х LIPO

Попробовать- святое дело ,но есть 2 момента:1- перегрев мотору как-бы и не страшен,но КПД может
упасть,т.к. при нагреве магниты уменьшают силу ; 2-е : При перемагничивании железа
якоря-опять потеря КПД. Поэтому,в ущерб внешнему виду,я моторы не закрываю колпаком. С ув.

gvv7302

Кпд установки с 4 li-po выше будет аналогичной по мощности при 3 li-po (проиграйся в мотокалке) . Я думаю это связано с меньшими токами протекающими в обмотке- и меньшими соответственно потерями. Тепло выделяемое двигателем пропорционально мощности и КПД. Температура двигателя пропорциональна массе двигателя и излучающей поверхности двигателя. Фактически масса двигателя и определяет класс двигателя и максимальные токи, если Вы это заметили. Батарея 4 li-po себя должна значительно лучше себя чувствовать, да и емкость ее можно меньше брать, значить и дешевле (или в ту-же стоимость) и легче 😕 .
Недавно прицепил один свой постоянно греющийся двигатель стоявший на деревянной мотораме на алюминиевую мотораму, пластина достаточно большой площади и обдуваемая потоком воздуха, температура двигателя значительно снизилась. (опыт из практики) и винт теперь он крутит еще большего диаметра, и тока больше даю ему 😊 .
Нашел выражение hivolt-та 😃 по поводу разогрева двигателя и винтов цитирую- “Выбирают винт с которым мотор за минуту в статике не перегорает, или же по другому не перегревает до смерти аккумулятор. вот этот самый винт и будет оптимальным для мотоустановки.”
Таким образом я и подбираю винты 😊

Alex-SPB-RU
джиггер:

О 4-х LIPO

1- перегрев мотору как-бы и не страшен,но КПД может
упасть,т.к. при нагреве магниты уменьшают силу

Ну я бы не сказал, что перегрев не страшен. Я летал в -10 градусов и отверстие в капоте самика значительное. Решил отлетать всю батерею зараз (около 20 мин). В результате смотрю самик что то только в одну сторону заворачивает, а в другую еле еле. Посадил. Смотрю пластиковая его штатная рама расплавилась и выкос стал громадный - поэтому его и тянуло в одну сторону. Дома посмотрел: кроме расплавленной рамы увидел, что изоляция на проводе обмоток стала черной. Но пока мотор крутится. Поставил мотор на приличный радиатор и летаю на морозе пока он не загнулся. Вот сегодня отлетал почти полный аккум, но при температуре -10.
Обмотка у этого мотора сделана толстым проводом, намотка не плотная, вот отсюда и потери. Кстати при подключении батареи регулятор выдает на нем мелодию очень громко в отличие от других моторов. Это есть признак больших потерь.

джиггер

[quote=gvv7302;249754]
Кпд установки с 4 li-po выше будет аналогичной по мощности при 3 li-po (проиграйся в мотокалке) :

Теория-хорошо. Надо пробовать,прибавит-ли 4липо столько тяги,по сравнению с 3-мя, с учетом большего веса батареи. Есть моторы,которые более эффективные на 2-х Липо, чем на 3-х, с учетом
разницы в весе батареи. Например (нижний на рисунке) Hi-Model весит 28 гр.
По паспорту: 2 липо винт 10на4,7 -310гр. тяги, вес GWS-2 Lipo -55гр.
3 липо винт 8 на 3,8- 363гр. тяги, вес GWS-3 lipo -87 гр.
Лично проверял эти показатели на этих и других винтах,соотношение тяги совпадает.
Ждем Вашего отчета по эксперименту с 4-липо и личный вопрос: где в Киеве можно купить потолочку
большего размера и желательно тоньше,чем стандартные плитки 50 на 50 см.? Замучился резать и клеить кусочки.С ув.

gvv7302

Считаем:
Вес модели 500 гр.
У меня есть данные, что для 3D пилотажа надо 6гр/ватт. В расчет берем 5гр/вт. Соответственно для пилотажной модели весом 500 гр необходим двигатель 100 Вт.
______________________________________________
Считаем дальше, для получения 100 вт при КПД мотоустановки 0,65:
2 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(7,4В*0,65)=20,7 А
3 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(11,1В*0,65)=13,8 А
4 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(14,8В*0,65)=10,4 А
Подбираем комплектацию цены, вес и т.д смотри: www.himodel.com/en/rc_catalog/electric_98p1.php
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 20С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт-1000mah/7.4V 20C 2S1P, цена $18.50 Вес 63гр. Время полета на 0,7 газа: 4,2 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт-1000mah/11.1V 20C 3S1P, цена $26.88 Вес 91гр. Время полета на 0,7 газа: 7,1 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- 600mah/7.4V 15C 2S1P, цена $11.25 х2=22,5$ Вес 35gх2=70гр. Время полета на 0,7 газа: 5,2 минуты.
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 12С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт- HiModel 1600mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $22.70 Вес 90g. Время полета на 0,7 газа: 7 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт- HiModel 1300mAh / 11.1V 12C 3S1P, цена $29.84 Вес 95гр.
Время полета на 0,7 газа: 8,0 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $16.88х2=34,7$ Вес 53gх2=106гр. Время полета на 0,7 газа: 8,2 минуты.
______________________________________________
Вывод:
Да посчитал …. Почесал я репу и понял окончательно, что разница между 2Li-po 3Li-po 4Li-po несущественна или практически отсутствует, на мое удивление. Цена, вес, время полета практически одинаковое!!! Одно есть не учтенное преимущество КПД, но оно большую прибавку тяги, или времени полета не даст максимум 5-10%. При времени полете 20 мин 10% это 2 минуты то есть 22 мин. не очень сильно заметите прибавку (если это не спортивная модель и вы не ставите рекорды).
Разница в цене накапливается только на контроллере, двигатели на 100Вт с разными параметрами в одну цену (для одной фирмы).

Все таки есть одно не сразу заметное преимущество для 4Li-po – вы можете использовать одни и те-же батареи для разных моделей.
Пример: I=12А, HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53g Мощность снимаемая 88,8 вт. Для пилотажной модели весом 500гр.
I=12А, 2 шт.- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53*2=106g Мощность снимаемая 178вт. Для пилотажной модели весом 1000гр. О более качественном охлаждении батарей и равномерном износе по сравнению с 3Li-po разговор можно не вести 😃

Мысли закончились 😦 но они позитивны 😃

Джиггер Видел, у нас в КИЕВЕ панели депрона толщиной 6мм. размером 1200х1500 в строительном супермакете Олди что на улице Граматной. Не купил по причине сложности доставки (машины у меня нет). Но можем объединить усилия и прошерстить строительные супермаркеты 😃

джиггер

Джиггер Видел, у нас в КИЕВЕ панели депрона толщиной 6мм. размером 1200х1500 в строительном супермакете Олди что на улице Граматной. Не купил по причине сложности доставки (машины у меня нет). Но можем объединить усилия и прошерстить строительные супермаркеты 😃
[/quote]

Будет время-я не против. Улицы Грамотной на карте не нашел.

gvv7302

Адрес: Киев, 03067
Гарматная ул.7
Тел: 4568911
Режим работы: с 9.00 до 20.00, суббота, воскресенье с 9.00 до 19.00.
Ехать: м.Шулявская, по пр.Победы налево ул.Гарматная.

На днях заеду спрошу.

Фарлеп

Всётаки и в Украине появился 6мм дипрон. 😃
И сколько такое добро стоит, и как правельно зовётся такое изделие, а то зашол на их сайт, нечего подобного ненашол.
С Ув.