Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Тяги сверху или снизу крыла?

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Обычно я встречал на летающих крыльях что тяги проходят и кабанчики стоят снизу крыла. Чем грозит их перенос наверх ? ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

    Тяги сверху или снизу крыла?

    Обычно я встречал на летающих крыльях что тяги проходят и кабанчики стоят снизу крыла. Чем грозит их перенос наверх ? Скажется ли то, что элероны будут отклонятся вверх чуть больше чем вниз из-за этого?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    imho несимметричное отклонение элеронов будет только если точка сопряжения тяги и кабанчика не точно над шарниром (простая геометрия). Находится машинка сверху или снизу роли не играет (при условии, что ось сервы и шарнира не сильно удалены от осевой линии профиля)
    Насколько я видел, машинки и кабанчики чаще сверху, чтоб избежать повреждения при посадке.

  4. #3
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,787
    Насколько я понимаю, машинки прячут под крыло в первую очередь из эстетических соображений.
    Хотя наверное можно развести теорию насчёт торможения потока обтекающего крыло и с какой стороны это вреднее
    Всегда ставлю машинки сверху, поскольку летаем на поле с высокой травой.
    Чтоб не цепляться качалками и кабанчиками за траву.
    На Торе также машинки перенёс наверх.

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Хотя наверное можно развести теорию насчёт торможения потока обтекающего крыло и с какой стороны это вреднее
    Ну, данная теория здорово зависит от скорости полета. А так-на земне это(тяги сверху) смотреться не будет.
    Всегда ставлю машинки сверху, поскольку летаем на поле с высокой травой.
    Летал в высокой траве, открытые маншинки, нормально, а "на зиму" закрыл колпаками с прорезями для тяг.

  6.  
  7. #5
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,787
    А так-на земне это(тяги сверху) смотреться не будет
    Вам шашечки или ехать?

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Вам шашечки или ехать?
    Это была шутка! Главное в 1 предложении.

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Тяги лучше проводить сверху. Меньше шансов повредить при посадке.
    Вложение 23929
    Машинки ставить лучше вертикально и потом закрывать обтекателями.
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:43.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    imho несимметричное отклонение элеронов будет только если точка сопряжения тяги и кабанчика не точно над шарниром (простая геометрия). Находится машинка сверху или снизу роли не играет (при условии, что ось сервы и шарнира не сильно удалены от осевой линии профиля)
    Я уже поставил сверху, всем спасибо за обсуждение ! Хочу только сказать, что несимметричное отлонение (вниз больше чем вверх) вроде используют для компенсации каких-то паразитных эффектов при отклонении элеронов. Ассиметрия возникает когда тяга толкает элерон и при этом изгибается - из-за этого отлонение выходит не такое сильное, как при вытягивании (тянунии ? ) тяги.

  12. #9

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Посмотри графики, и все станет ясно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0011.jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	13.2 Кб
ID:	23932   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0012.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	15.6 Кб
ID:	23933   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0013.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	11.3 Кб
ID:	23934   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0014.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	16.9 Кб
ID:	23935  

  13. #10

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Я уже поставил сверху, всем спасибо за обсуждение ! Хочу только сказать, что несимметричное отлонение (вниз больше чем вверх) вроде используют для компенсации каких-то паразитных эффектов при отклонении элеронов. Ассиметрия возникает когда тяга толкает элерон и при этом изгибается - из-за этого отлонение выходит не такое сильное, как при вытягивании (тянунии ? ) тяги.
    IMHO если и делать несимметричное отклонение - то ВВЕРХ БОЛЬШЕ. Причина проста: элерон вниз => на этой консоли больше подъемная сила => больше соротивление и модель начинает разворачивать в сторону, обратную крену. Поэтому другой элерон отклоняется вверх на бОльшую величину и начинает работать как аэродинамический тормоз, вызывающий разворот в сторону крена. Особенно это актуально на моделях планеров, где размах крыла (стало быть и моменты от элеронов) больше плеча вертикального оперения.

    А тяги гнуться не должны, если они не через чур хилые. Где-то большое трение или петли навески элерона не на одной оси (он пружинит). Машинке будет тяжело, да и "неаккуратненько как-то,профессор"

  14. #11

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    несимметричное отлонение (вниз больше чем вверх) вроде используют для компенсации каких-то паразитных эффектов при отклонении элеронов. Ассиметрия возникает когда тяга толкает элерон и при этом изгибается - из-за этого отлонение выходит не такое сильное, как при вытягивании (тянунии ? ) тяги.
    Встречал такой вариант на самолёте с достаточно тонкими карбоновыми тягами - качалка машинки в нейтральном положении установлена не под углом 90 градусов к элерону, а под несколько большим углом. В результате - отклонение элерона "на себя" меньше, чем "от себя", если смотреть со стороны машинки. Похоже, действительно именно для компенсации прогиба тяги, когда она используется в качестве толкателя а не собственно тяги.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Серволопатки сверху или снизу?
    от Zamuyk@tel в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 30.06.2009, 17:25
  2. почему рул. машинки ставят снизу крыла?
    от bliznets-rus в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.02.2008, 10:23
  3. Новая Рига сверху (или фотоотчет 15 декабря)
    от аеро-life в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 02:16
  4. Выбор мотора или площадь крыла.
    от Vadya в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.09.2005, 14:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения