GB Yak-55M 1.4м

Saveliy

Вчера вечером крутил различные варианты сетапа на мотокалке … Ничего путного похоже с этим AXi не получится. Если его грузить 16-м винтом, то тяговооруженность возрастет с рассчетных 1,58:1 до 1,64:1, что погоды особо не сделает.
Если ставить Хакер A40-10S, как на первом самолете, то при винте 15х8 получается перегруз двигателя пооцентов на 8 и перегруз регулятора на 6А … а тяговооруженность возрастает до 2,23:1. Регулятор стоит CC Edge, с радиаторами … должен справится.
Похоже поменяю я двигатель на Хакера … Как раз грамм 100-120 скину.

Pirog


DSC_0552.JPG

Совершенно случайно стал обладателем первого Яка Дмитрия. Дима Спасибо!!!Теперь это самый большой самолёт в моей коллекции, ну по лыбе видно)). К сожалению не знаю чего с ним делать, т.к. практически начал постройку первой большой пилотажки под ДВС. И вот когда Дмитрий мне отдал Як, как раз и подумал вот она пилотажка под первый ДВС, кубов так на 20. Но Дмитрий меня разочаровал, сказал хрен там, модель должна весить не более 2,2 кг, и с двс летать не будет вообще…В общем думаю, модельку пока подремонтирую и буду копить деньги на электронику, особенно на аккумуляторы.

Pirog

Люди, Дмитрий меня всячески отговаривает от мыслей поставить сюда ДВС, но я всё же ищу хоть какие то шансы на это дело. Если в среднем у всех полётный вес самолёта выходит 2200, вычитаем средний вес мотора 300гр, акб 400гр, регулятора 150гр, выходит 850гр на электрическую силовую установку. Теперь если взять средний 2Т двс 20сс, с зажиганием и глушителем он будет весить 1000гр( так по крайней мере написано на хоббикинге) +добавить 200мл бензина, весом пусть 200гр, не будем учитывать лёгкость бензина по отношению к воде, выходит пусть даже 1300гр. Это значит что модель будет с двс весить 2650, и тяга такого мотора не должна быть меньше 3,5кг. Да и если 15сс брать тоже хватит тяги.
Я просто смотрю на комментарии на паркфлаере, народ то ставит на модели размахом 1,4 15сс-20сс движки и довольны. Да придётся много переделывать в носовой части, очень много, но поскольку модель все равно нужно чинить, мне это абсолютно по барабану. Что думаете, подскажите!?
Ну надоело от этих аккумуляторов зависть, которые то садятся не вовремя, то токоотдача уменьшается и т д…

st77

дело не только в весе…

продайте этот планер и купите что нибудь с ДВСым “корнем”

priller_13
Pirog:

вычитаем средний вес мотора 300гр, акб 400гр, регулятора 150гр, выходит 850гр на электрическую силовую установку. Теперь если взять средний 2Т двс 20сс, с зажиганием и глушителем он будет весить 1000гр( так по крайней мере написано на хоббикинге) +добавить 200мл бензина, весом пусть 200гр, не будем учитывать лёгкость бензина по отношению к воде, выходит пусть даже 1300гр.

не занимайтесь самообманом.
вес электрической мотоустановки вы посчитали значительно в плюс - 250 на мотор и 80 (пусть 100) на регулятор здесь за глаза. а в двс вспомнили что бензин легче воды, но забыли что его ещё залить куда-то нужно (это я про бак если что), а ещё серву на газ ставить нужно, а ещё отдельно питание борта, а ещё крепёж этого самого двс потяжелее будет. достаточно?
а вообще незачем издеваться над чистой электричкой. даже если вы и воткнёте ей двс жизнь её будет тяжёлой и недолгой. или оставьте как есть или найдите самолёту нового хозяина.

kinshas
Pirog:

с двс весить 2650, и тяга такого мотора не должна быть меньше 3,5кг

Этот самолет позиционируется как экстрим 3D, и что вы собираетесь летать с тягой в 3.5кг.

Pirog:

Ну надоело от этих аккумуляторов зависить,

Зарядка в поле или десяток акков, я предпочитаю второе.
Конечно если вы упертый ДВСник то спорить бесполезно, но электро сетап всегда будет и легче и мощнее, а по ностальгировать я предпочитаю раз в месяц на 50сс.

Pirog

В том то и дело что у меня не было ещё ни одного ДВСа, и сейчас я как раз хотел начать его делать, а тут Як подвернулся. Поскольку нет ни одного голоса в пользу ДВСа, значит ясно, куплю электродвиг и аккумуляторов несколько. Если честно я чисто из-за денег на аккумуляторы)) Хотя ДВС тоже не вечен, нет гарантий что он не развалится через два года, так же как и аккумуляторы через два года кончаются.

Продать я самолёт никак не могу, мне его подарили, это как то гадко. Сделаю я его под электричку, убедили.
Кстати, что значит “самолёт чистая электричка”? ну кроме моторамы.

kinshas
Pirog:

Хотя ДВС тоже не вечен,

А еще они глохнут в самый неподходящий момент.

Pirog:

что значит “самолёт чистая электричка”?

Чтобы это понять нужно посмотреть на Пресижевские модели. Самолет облегченной конструкции по сравнению с ДВС, сильно зависит от производителя, кто-то этим не заморачивается вообще но конечно это не Брукман.

iFly
Pirog:

вес мотора 300гр, акб 400гр, регулятора 150гр, выходит 850гр

Отнюдь. В своих прикидках Вы ошиблись на 150 г в плюс.
240г, 400г, 50г, выходит 700г, это максимум, вполне можно даже меньше.

Опуская промежуточные расчеты, получаем вес модели с ДВС не 2650, а порядка 2800г.
Теперь посчитаем нагрузку на площадь.
Площадь крыла с учетом фюзеляжа у ЯКа 40,5 дм2
У моего ЯКа взлётный 2140 г (это с акком 6S2700). Нагрузку получаем 52,8 г/дм2. С легким акком 6S2200 взлётный 2060, при этом нагрузка на площадь составляет 50,8 г/дм

Берем Ваши прикидки.
Взлётный 2650. Нагрузка 65,4 г/дм2
Взлётный 2800. Нагрузка 69 г/дм2.
Какой пилотаж при такой нагрузке будет способен выполнить Як - оценивайте сами, куда при этом уплывёт центровка и какие ещё вылезут косяки при таком взлётном весе (типа трещащего по швам набора фюзеляжа при взлётах и посадках) прогнозировать не берусь.
Акки у Вас садятся невовремя из - за неверно подобранного оборудования и неправильного ухода за акками. Если не грузить акки сварочными токами, аккуратно заряжать с балансировкой и правильно хранить - даже самые бюджетные варианты с ХК обеспечат Вам несколько десятков полётов каждый акк, ориентировочно по 7 минут полноценного пилотажного полёта (если конечно не давить тупо тапку в пол весь полёт, а хоть как-то экономить электричество). При этом естественное старение акков так же естественно компенсировать постепенной покупкой новых.

AleksK
Saveliy:

Вчера вечером крутил различные варианты сетапа на мотокалке … Ничего путного похоже с этим AXi не получится. Если его грузить 16-м винтом, то тяговооруженность возрастет с рассчетных 1,58:1 до 1,64:1, что погоды особо не сделает.
Если ставить Хакер A40-10S, как на первом самолете, то при винте 15х8 получается перегруз двигателя пооцентов на 8 и перегруз регулятора на 6А … а тяговооруженность возрастает до 2,23:1. Регулятор стоит CC Edge, с радиаторами … должен справится.
Похоже поменяю я двигатель на Хакера … Как раз грамм 100-120 скину.

Попробуйте посчитать хакера с винтами 14х7 или 15х6, хотя по мне 15-е винты все таки для побольше самолета. Если получится уйти полетным на ~2000гр думаю результат покажется приемлемым. Ну и аккумуляторами вес нагоняете, все таки 3000-3300 для него в самый раз было бы.

Saveliy

Я уже летал на этом самолете с Хакером. Меня вполне все устраивало. Захотелось попробовать на новом самолете рекомендованный производителем сетап. Но что-то 4-ех баночный - он минимально-достаточный для 3D пилотажа. В принципе самолет выполняет фигуры, но без запаса мощности вообще. А вот классику летает просто замечательно.

iFly
Saveliy:

Захотелось попробовать на новом самолете рекомендованный производителем сетап

Этот сетап не позволяет выйти на рекомендованный самим же Брукманом взлётный вес, даже если поставить карбоновую стойку. Слишком тяжелый двигатель.
Я летаю на Дуалскай 4250 ЕА-10 (тушка мотора весом 200 г, с втулкой винта-крестовиной набегает 235-240 г), винт 15х6 деревяшка, регуль Маркус Пойнт 70 с максимально обрезанными проводами (35-40 г вся куча с проводами-разъемами, легче регуля не встречал), ВЕС Castle CC BEC (около 10 г) , батареи от 6S2200 25С (330г) до 6S2700 25С (400г), серво лёгкие Spektrum A5060, бортовое напряжение выставил 8В.
Токи в полёте за 50А не выходят, соответственно есть запас по регулю и аккам. Динамика более чем достаточна. Полётное время 7 минут, в акках ещё 25 процентов остаётся на посадку. При этом я уже писал, что взлётный с лёгкими акками 6S2200 около 2060 и то, если стойку карбон поставить. Акки 4S3000-3300 будут весить так же, если не больше, принимая во внимание то, что по четырехбаночному сетапу гуляют токи посильнее, чем по шестибаночному. Так что “уйти полётным на ~2000г” на Яке, принимая более-менее одинаковый вес голой тушки, нереально (конечно, вопрос в том, сколько “весит” эта самая тильда). Единственно - снижать ёмкость акков, жертвуя полётным временем и динамикой. C бортовым 8В рули отрабатывают мгновенно, самолёт вертится как “бешеная табуретка”. Высоковольтный сетап считаю плюсом, так как это позволяет уйти от больших токов, соответственно уменьшить вес разъемов, применять акки с меньшей нагрузочной способностью (а значит существенно более лёгкие), разгрузить регуль и иметь бОльший запас по оборотам двигателя, даже ценой его некоторой перегрузки.

Saveliy

Я все это понимаю … Но унификация накладывает свой отпечаток. Я на этих же 4S3700 летаю на 72-ой Экстре в 8S сборке … И таких аккумуляторов у меня 20 штук. Да и весят мои носороги 365 грамм с обрезанными проводами. Вес первого самолета мне удалось догнать до 2080 …
Но, справедливости ради при весе 2200 этот як летает ни чуть не хуже … Ему бы тяги побольше и было бы просто зашибись. А переползать на 6S по сейчашним ценам мне выливается в копейку и я не хочу их тратить на этот самолет, т.к. это так называемый багажно-зимний вариант …

iFly
Saveliy:

Но унификация накладывает свой отпечаток

))) А у меня как раз наоборот - унификация на 6S образовалась. Так что ко всем прочим соображениям и это приходится учитывать, с нынешними ценами особо не поэкспериментируешь

kinshas
Saveliy:

Вчера вечером крутил различные варианты сетапа на мотокалке

В реале то проверил? Я тоже в свое время наслушавшись на Маху поставил 15х7, ниче так себе по началу, но вот когда 16х8 прикрутил вот это уже экстрим, кстати даже 15х8 намного агрессивнее чем 15х7. Попробуй в реале короче.

iFly:

серво лёгкие Spektrum A5060

Алексей, а как они ведут себя, не вибрируют на нуле? Хорошие сервы но вот по вибрации на нуле видел не одно видео.

iFly
kinshas:

не вибрируют на нуле?

Вибрируют, на модель крупнее Яка ставить нельзя по-моему. На Яке один элерон трясёт на земле, но стоит его слегка отклонить стиком с передатчика, тряска прекращается. Думаю, в полёте всё нормально, поток воздуха как демпфер работает. Другой элерон - нормально, хвостовые тоже не трясет (но в хвосте тросы в боуденах, тряска демпфируется). Вообще, покупал сервы двумя партиями по 2 штуки, на элероны сервы попали из разных партий, и в хвост тоже. Попробую как - нибудь переставить сервы местами, может элерон трясти перестанет.

iFly

По центровке, кстати.
Брукман заявляет о расположении ЦТ в 140 мм от передней кромки. На моём Яке эта центровка достигается, когда передний торец лёгкого (6S2200) акка расположен приблизительно в 50 мм кзади от моторного шпангоута. Соответственно, более тяжелые акки нужно сдвигать назад. А вообще, как выяснилось, я летаю на центровке 150 мм, а то и еще более задней. Попробую сдвинуть вперед.

Saveliy

Не, Алексей, в руководстве у Брукмана говорится о 125 мм от передней кромки. На моих двух самолетах, 130-135 уже задневатая, при 130 летел в инверте без поддержки. На 125 мм стенка ровная, при пикировании никуда не уводит и на ноже миксы рекомендованные.
Вот лист из инструкции с центровкой:

iFly
Saveliy:

125 мм от передней кромки

Упс. Проверю в своём руководстве, которое было в коробке.

С той центровкой, с которой я летал, мне удалось настроить Як на ровный полёт без поддержки что в прямом, что в инверте (выкос чуть изменил тонкой шайбочкой под крестовину двигателя). При снижении скорости мой Як опускает хвост что в прямом, что в инверте, видимо это и есть признак задней центровки, возможно поэтому он такой резкий, но я бы не сказал, что срывной. Вполне себе летаю уже энное количество полётов…Гм…Буду проверять еще раз.

Saveliy

Вот, вот … Опускание хвоста при снижении скорости - один из признаков задней центровки. Еще один пиизнак - большая чувствительность по тангажу.
Я выставляю центровку как раз около 125 мм, при этом он очень вменяем по управлению и на посадке при снижении скорости не кабрирует а ровно снижается. Посадки вообще халявные.

iFly

Да, действительно 125 мм по руководству O-o)). И действительно, еле-еле рекомендованный ЦТ достигается в крайнем переднем положении акка (еще раз оговорюсь, что сетап лёгкий,стойка - карбон и хвостовые сервы в центроплане). Поскольку самолёт вывешиваю на пальцах, совсем точно ЦТ определить не выходит. Ближе к 130 мм где-то. При этом пришлось регуль переставить с боковой щеки короба моторамы вперед-наверх, впритык к движку, соответственно приёмник, ВЕС и сателлит уползли вперед тоже. Завтра планирую полетать с этой центровкой и оценить поведение Яка.