Beast 60e

fff-z


В последние пару лет как то не модно стало открывать профильные темы по моделям.
Но я всё таки рискну кратко описать покупку, сборку и полёты не однозначной, выделяющийся из общего ряда, модели биплана Beast 60e.
Тем более какие либо описания на RCDesign на этот самолёт отсутствуют.
Ко всему прочему купить Beast в России, да и из за бугра выписать практически не возможно, из за почтовых ограничений по размеру короба, и наверно санкциям, с не желанием продавцов связываться с почтой России.
Я с марта месяца мониторил наличие, цену и способы доставки по американским и европейским магазинам.
В итоге с конца мая самолёт двигался из Америки в Австрию, затем Финляндию. И на конец общими усилиями через границу до Питера к началу августа добрался.
Сразу скажу - давать ссылки на магазины не хочу. Так как есть мнение, что от этого могут каким либо образом пострадать те европейцы которые мне помогли с покупкой.
А вообще при желании используя Яндекс и Гугл можно найти достаточно ссылок на продавцов.
При сборке модели вылез единственный косяк – это перпендикулярность основы руля направления по отношению к плоскостям верхнего, нижнего крыла и стабилизатора.
В итоге 1-2 градуса наклон в право. Практически не заметно, но зная об этом душа не греется. Всё остальное чётко по инструкции и с отменным качеством.
Так же уже на финише нужно находить особый, мокрый способ наклейки фирменных наклеек модели. Иначе будут воздушные пузыри при наклеивании, особенно больших плоскостей.
Из установленной электроники хочу отметить отменное качество Savox 1258TG серв на руле направления и высоты. И конечно выбранный мотор на 8S банок Hacker A50-12LV3 355kV.
Особенно мотор – просто чумовой. В паре с винтом 18х10 Aero-Naut CAM carbon звук породистый как у Харлей Девидсон.
Регулятор выбран из простых и уже опробованных – это ХоббиВинг 100A HV.
Плюс 20А ВЕС и Hitec (не помню номер) на элеронах.
Батарея 2 х 4S 3700mAh.
Честно говоря после самолётов GB, Precision Aerobatics, RC Factory было сомнение, что понравится в полёте Beast. Но ошибался. Есть в нём что то интересное, чёткое и предсказуемое как трамвай по рельсам.
Если будут у кого вопросы, задавайте.

vlad_den

У меня сомнения насчет 8 банок на этом моторе. Все калькуляторы очень ругаются - ток за сотню, мощность за 2.5 кВт, при разрешенной 1.65? Не сгорит?
И вопросик не по теме - там на одном из фото, это у Вас перекрашеный Р-40 ангаровский похоже? Вроде этого? -

Уж больно кабина смахивает;)

fff-z

Владимир добрый день.
Согласно рекомендаций на 60 Beast - надо батарею 5000 6S и 50тый мотор 470kV имеем примерно 10434 оборотов.
Но встречал не мало мнений о перегрузки рекомендованной батареи током 90А, и быстром выходе её из строя.
Что бы опустить ток взял 2x4S 3700 (вес сборки меньше чем 5000 6S) и максимальный ток не должен превышать 60А с 50тым мотором 355kV 10508 оборотов. Разница с рекомендацией 70 оборотов.
Да, может Вы не верный вес указали в калькуляторе?
Полётный вес Beast почти 4200.
А рекомендации по напряжению и винтам на Hacker A50-12L V3 вот
espritmodel.com/hacker-a50-l-series-motors-v3.aspx

vlad_den:

перекрашеный Р-40 ангаровский похоже?

Судя по всему так и есть.

vlad_den
fff-z:

А рекомендации по напряжению и винтам на Hacker A50-12L V3 вот
www.espritmodel.com/hacker-a...motors-v3.aspx

И я о них - на 12-м моторе 6 банок 18х10, 7 банок 16х10 про 8 даже не упомянается …
На 14 и 16-м - там да, есть 8, но там и КВ 300 и 265.
Так что для Вашего мотора или ставьте 6 банок с 18-м винтом, или 7, насчет 8 - производитель молчит…

fff-z

Проверю, спасибо за подсказку.
Скорее винт поменяю, т.к. с тягой явно перебор.

fff-z

Да, вот что ещё хочу отметить.
За 8 минут среднего по активности полёта, съедает 1500 мАч из батареи. Т.е меньше половины.
А максимальный ток обязательно логером замерю на выходных.

alexeyarchakov

мне кааца 6s 5000mah и 17х10 самое то… А самолет шикарный! Завидую! Обожаю бипланы. Сам летаю на мисс винд 50.

fff-z

Замерил.
В итоге пыхнул рег. Хорошо на земле, при замерах. Разъём батарей как специально ещё и выниматься не хотел.
Короче, на максимуме с винтом 18х10 (узкий) - 95,85А и 2662Вт. И ни чего кроме этого не предвещало беды.
Как переставил 17х10 (широкий) при разгоне оборотов произошёл срыв синхронизации и тут же ПЫХ с красно-синим дымом. Логер в этот момент зафиксировал ток в 124А. Явный перегруз 100А рега.
Так вот теперь сижу и думаю,

  • срыв синхронизации произошёл из за перегруза с ПЫХом при широком 17х10 винте?
  • или ПЫХ произошёл из за срыва синхронизации тайминга на том же широком винте 17х10?
    И на хрена однотипный, меньший по размеру винт чуть ли не в два раза шире? И вообще что это даёт?

Теперь ещё и озадачился какой рег выбирать? И судя по всему 120А потребуется.

alexeyarchakov

Могу ошибаться, но мне кажется, что Вы просто перемудрили. Вернитесь к рекомендованным шести банкам и оно полетит.

fff-z
alexeyarchakov:

к рекомендованным шести банкам

Как по вашему? Какой будет ток на 6 банках? При тех же условиях.
Если на 8ми под 100А.

alexeyarchakov

Вы с целью проверки моих знаний спрашиваете?
Ток вырастет. Я Вам не предлагаю просто скинуть пару банок… Предлагаю пересчитать весь комплект…

fff-z

Обороты рас читаны как в рекомендации.
Остаётся винт 16х8, 16х10 или 17х7.

fff-z
fff-z:
  • срыв синхронизации произошёл из за перегруза с ПЫХом при широком 17х10 винте?
  • или ПЫХ произошёл из за срыва синхронизации тайминга на том же широком винте 17х10?

А по сути вопроса есть у кого нибудь ответ?

fff-z
Маркс

Вы его перегрузили почти в два раза.
А дальше межвитковое и на следующем запуске срыв синхронизации.
Не буду удивлен, если обмотки мотора пахнут горелым.

Полностью согласен. Дурная затея.
Буду скромнее выбирать винт, и предварительно всё проверю.
Мотор уже полностью проверил. Внешний вид в норме и запаха гари нет.
Подавая около 2000 оборотов на мотор снимал с каждой обмотки по 5,2 вольта переменного напряжения. Т.е. одинаково и межвиткового нет.
Так же проверил kV мотора на 4х банках. Чётко по мануалу 355 оборотов на вольт.
Спасибо Геннадий за подсказки, и теперь жду новый рег.
Заказал такой www.hobby-wing.com/platinum-120a-pro.html

шуст

Всем привет!Заказал точно такой . На зверя пока буду ставить рекомендованный сетап. Парни подскажите как лучше цеплять 4-и сервы на элероны?

alexeyarchakov

Зависит от того, что позволяет аппаратура. Моя не может микшировать 4 канала на элероны (или я не могу), поэтому я собрал через Y-кабель. По два элерона на канал.
А где заказал то?

шуст

Привет. Спасибо за быстрый ответ. Апа позваляет,обычно на пилотагах один канал в элероны второй в аукс.Я так понимаю все также тока с Y кабелем.Заказал на MODELLBAU LINDINGER.Перед зтим заказывал карбон Z CUB ,вес посылки 8кг,коробка больше чем от зверя.Пришла на простую почту меньше чем за две недели.

fff-z
шуст:

Заказал точно

Вы уверены что заказали и уже оплатили? С доставкой до Москвы.
В апреле они мне ласково отказывали, ссылаясь на ограничения размера короба по трём осям.

Для развода по каналам 4 серв элеронов, всего нужно минимум 8 пропорциональных каналов в передатчике. И это даже не все 9ки.

шуст

Добрый вечер.Уверен на сто процентов.В четверг брал z cub в понедельник заказал фан каба ,пришли в один день.Первый 8кг второй 5кг.У меня 12 каналка но опыта не хватит зарвести на восемь каналов.Спасибо за ответы.Когда соберете свой хотелось бы увидеть Ваше видео.Да а по мотору там идет 60-й 470кв судя по видео с ютуба с тягой вроде все в порядке с рекомендованным сетапом.

10 days later
fff-z

Ну что рег взял вот этот

120А, Опто, да ещё и с картой.
Вообщем тоже самое как и было, только регулировок тайминга и тормоза больше. И выставить полное количество банок возможно.
По испытаниям показал себя не плохо.
Уже пару выходных отлетал с диагностикой ещё двух винтов.
Нашёл у себя АРС 18х8 и показал он на максимуме 75А. Тяги до дури и лишний ампер аж ни к чему. Снял.
Нашёл ещё у нас в магазине Планета-Хобби винт 16х10, его тоже испытал. По ощущениям тяги на 6кг и ампер аж в 68А на максимуме.
Вот его пока и оставил до лучших времён. Но есть небольшое ощущение недостатка момента мощности в висении.
Думаю когда приедет Aero-Naut CAM carbon 17х8 будет то что надо.
Заметил некоторые особенности полёта на этом биплане -

  • При чуть более активном выходе уже вниз из петли, самолёт сворачивает винтом. Так что на вершине горки газ лучше сбрасывать совсем.
  • На ноже так и норовит выйти в горизонт. Приходится элеронами держать.
  • Совершенно не сваливаемый. На самом малом газу крена и расшатывания по элеронам нет совершенно. Просто плавно и горизонтально теряет высоту.
  • Бочка ровной пока не получалась, как то спиралью выходит. Надо принаравливаться.
  • Идёт как танк, да ещё и по рельсам. Так что очень предсказуем.
  • Впервые ощутил преимущество веса и большой полезной площади крыльев. Такого же размаха (1,5м)
    самолёты кидает на ветру т.к 2,5 кг веса. А тут 4,2 кг практически не шелохнётся.
    А так в целом есть много интересного и нового в полёте Beast по сравнению с другими самолётами.

Да, стал по активнее летать и из батареи 8S 3700 съедает 2000 мАч за 8 минут с винтом 16х10.
Батарея чуть тёплая не перегруженная и жить будет достаточно.
Что о 6 рекомендованных банках я бы не сказал.

шуст

Здорово.Я тоже свой собрал жду погоды.Ефлайтовский рег 80 ампер и 60й мотор 470кв,винт 17 на7,шесть банок 5000ма.Вес получился 3,8кг без пилота.Гонял на месте шесть минут в разных режимах но больше чем пол газа,мотор и рег ели теплые.Тягу замерить нечем ,но по ощущениям тяги за глаза.Жду выходных и погоды.

alexeyarchakov
fff-z:

Что о 6 рекомендованных банках я бы не сказал.

Вот специально не стал комментировать сие заявление до появления поста Юрия!😉
Юрий, я не знаю как Фёдору, а мне очень интересно Ваше впечатление о 6ти банках в полете.

fff-z

Юрий Вы ток замеряли?
На чужих ошибках надо опыт наращивать. 80А как бы маловато.
Ну даже если с 16 винтом у меня 68А на 8 банках - это около 1900 Вт. Пересчитайте это количество ватт на 6 банок. И выдет 86А. Не боитесь совершить туже ошибку, что и я?

Алексей, а Вы думаете это я сам придумал по поводу 8 банок? Что бы круче было?
На РЦ Групп есть тема 60того Беаста.

Там народ неоднократно жаловался на вспухание батарей из за перегрузок по току.
А для того что бы сократить ток надо поднять напряжение.

шуст:

Вес получился 3,8кг

Слушайте, что то не верю. Это Вы уже собранный и с батареей и полной электроникой взвешивали? Откуда у меня тогда надуло ещё почти 400 грамм?
Или вешали как я по началу, сложил вес всех деталей и электроники? Так у меня вышло 3900. А когда взвесил готовый со всеми потрохами, тягами, болтами, спицами и клеем получилось 4140.

alexeyarchakov
fff-z:

Алексей, а Вы думаете это я сам придумал по поводу 8 банок? Что бы круче было?

Ни в коем случае. В полемику вступать не буду. На РЦ групп читать 100 страниц нет желания. Почитаю эту тему без комментариев, дабы не раздражать сообщество.