Корсар из потолочки

Alex_im

Приветствую, в авиамоделизме недавно, так что прошу если и пинать, то не очень сильно:)

Делюсь радостью:)-
Моя 4-я самодельная модель.
F4U Corsair, не полу-копия наверное, так, борт- визуально схожий с прототипом.
размах- 1050 мм.
полетный вес до окраски- 475 г.
полетный вес после окраски - 495 г.
нагрузка на крыло порядка 27-30 г/дм2
винт- 9:6, 10:6.
акб 3s 1300 li-po
двигатель тягой порядка 620-680 г (зависит от винта и т.д.)

передняя часть фюзеляжа (до задней кромки крыла) усилена линейкой(несущая конструкция).
крыло- сборный лонжерон из линейки, нервюры в местах плеч характерного w.

борт получился приятным в управлении на мой не очень уж и опытный взгляд, не особо скоростной(лобовое сопротивление большое для такой винтомоторной группы), посадка производилась в траву, позволяет её выполнять практически на парашютировании. простенькие фигуры пилотажа, большего от него и не требовалось, да и опыт пока не позволяет плюс управление элероны и руль высоты(мне хватает). в полете, достаточно стабилен, даже в небольшой ветер(гисметео клялся что 3-4 м.с., порывы были резкие, но по ощущениям было больше в порыв).

фото:
лонжерон крыла

стадия изготовления крыла

под капотом

до окраски

финальная окраска, по схеме (за исключением полос на крыльях и красного рв нанесенных для лучшей читаемости) как я понял пред серийного прототипа, знаки отличия принципиально пока не наношу оригинальные- санкции и все такое:))
Линии расшивки и всякие подкраски- мелочи нанесу когда настроение будет. Скоро.
Так что пока незаконченный вариант окраски:

собственно пара фото низкого качества, зато служат доказательством того, что борт в принципе летает:)

Маркс

Хороший самолет.
следующим шагом, надо сделать крыло складным, как у прототипа.
удачных полетов.

Alex_im

Спасибо на добром слове.😃
Про складывающееся крыло задумка была, но из за боязни набрать веса я от неё отказался. Кажется что борту не хватает тяги в настоящем варианте(пусть и энерговооруженность более 1.0) при попытке сделать “СВЕЧКУ”- уйти вертикально вверх, самолет заваливается , продолжая набирать высоту, возможно сказывается отсутствие руля направления, коим можно было это дело подкорректировать, но мысли возникают что тяги маловато.
крыло кстати снимается для транспортировки(если честно ни разу не пришлось снимать, т.к. на полеты часто выезжаем на ГАЗели 😃)), крепится к фюзеляжу 3-мя саморезами.
есть смысл делать электрическое складывание- раскладывание крыльев, но ввиду отсутствия шасси идея положена в дооолгий ящик.

Кстати, если кому интересно, выкоса в принципе нет, при облете пришлось только руль высоты мааленько триммернуть и все.

1 month later
Alex_im

новости из жизни:
решил прикрутить более менее похожую на оригинал кабину, взамен непонятной фигни из потолочки.

Было как то так:

ПОтом волшебным образом случилось следующее:

Двуслойная приборная панель:

Что из всего этого получилось.
Каркас- пластик, фонарь- бутылка, болванов не делал, ничего нигде не осаживал, ленивый я ЖЖЖЖУУтко. часть фонаря сделана съемной для проведения работ, погрузки- разгрузки пилота и т.п.

Чуть не забыл обратите внимание на более копийный трехлопастной винт. летать конечно хорошо, и даже тяги больше, но двигатель с ним работает на пределе.
На фото, на винте видны серые потертости- последствия балансировки винта. По старой технологии лепишь на лопасть циакрин, потом по мере необходимости счищаешь его ножом. по новой технологии (последствия на фото) вместо ножа использую мелкую наждачную бумагу (да, да, хоть и не скажешь, но я знаю что это такое). лопасть получается более гладкой. на ЛТХ это вряд ли влияет сколь нибудь ощутимым образом, но на душе приятнее 😃

в кокпите установлена помимо панели приборов полу копия подушечки на задней стенке для ударов по ней головы пилота. Кресло с попыткой имитации потертостей краски до металла. Типа рукоятка управления.
в процессе изготовления возникла проблема- тяга на РВ идет прямо через спинку сиденья пилота. решать проблему пока не стал. забил. И так на хвосте с этой кабиной массы набрал, серву если и буду переносить назад, то только после облета с новой кабиной. Все за центровку переживаю, до переделки 26% была.
Фото кокпита нет, т.к. там полный ужоснах - не установлен пол кабины, панели управления справа и слева от кресла пилота. и т.д., и т.п.

Была изготовлена новая крышка отсека электроники- аккумулятора, с классной такой застежкой (предыдущая крышка фиксировалась на 1 саморез чем немного замедляла процесс замены АКБ) и меньшими зазорами:)
факир быль пьян- зазоры остались, пусть и в меньшем количестве:)

В планах докраска несущих плоскостей, в жизни выглядят нормально, а при фото с вспышкой- сами видите. Нанесение наконец-таки, расшивки, доделка кокпита, устранение-установка мелочей.

26 days later
Alex_im

Праздники…
приблизительная копия як 50 (в принципе только форма фюзеляжа и заднего стабилизатора напоминает о легендарном ЯК 50) в процессе изготовления, в планах было запилить его за праздники. Получился самый кривой из мною изготовленных самолетов (геометрия не ахти какая), не особо качественный по отделке самолет, но что уж там, праздники… модель, изготовленная за 4 праздничных дня… про себя называю его “пьяный полтинник”, ибо трезвые руки создателя он узнал только на утро облета, и то не факт, я был не за рулем автомобиля, не сел бы таким 😃 Мало того что успел за праздники его еще и облетать, причем при облете его не расколотил, хоть и борт очень непривычный для меня, постоянная работа рулями (можно сказать пилотажка, хоть и не 3D, тяги маловато), но позволяет делать более интересные вещи в воздухе, буду набираться летного мастерства. 😃
Так вот…
Лесное озеро, Поехали порыбачить. Оч хотелось полетать. Как показала практика, в таких мероприятиях самое главное борт во время перевозки вне асфальтовых дорог сохранить…(полна машина людей и снаряжения)
Первое опубликованное видео с этим бортом…

Руки оператора хоть и прямые, но неопытные, плюс балалайка на которую снимали не позволяет особо качественное видео снимать.

Так ночевал в импровизированном ангаре рядом с палаткой:) Ангар представляющий из себя яму в сугробе, закрытую ветками, и застланную сверху пенками весьма неплохо себя зарекомендовал. дополнительно лучше обозначить вертикально воткнутыми палками по периметру, для обозначения габаритов.

Кстати самолет на место постоянной дислокации прибыл целым и готовым к дальнейшей эксплуатации. парочка небольших дефектов на плоскости не в счет- надо вовремя от искр от костра самолет прикрывать:)

Для себя сделал вывод- на природу самолеты можно брать, только если не боишься расколотить в процессе транспортировки, хранения… ну и конечно кто то не летает пьяным… кому что мне уже теперь все равно 😃

2 months later
Alex_im

Сипатишно:)
А размах- вес. какая начинка?
Элероны не углядел каких размеров, интересно.
И еще вопрос с квадратным окном в капоте что нибудь планируете делать?

strog8600
Alex_im:

Сипатишно:)
А размах- вес. какая начинка?
Элероны не углядел каких размеров, интересно.
И еще вопрос с квадратным окном в капоте что нибудь планируете делать?

Вес 620г. Размах 820мм. Длина 520мм. Двигатель 2200кв. Ак 3s 1300mA.

С кабиной не стал ничего делать, оставил так:-)

Alex_im

Кабину всегда можно поменять, тем более что выполнена на съемной детали.
Какую центровку выставили? Кажется что крышка электронного отсека назад смещена (под ней ведь акк стоять будет?). у меня аккумулятор перед передней кромкой крыла стоит, чтобы обеспечить центровку. тем более что у вас фюз из пеноплекса, соответственное еще тяжелее чем потолочный. как бы слишком задней центровки не случилось…
Как облет?