Extreme Flight Laser EXP 60''

дмитрий482
kinshas:

На этот раз взвесил?

А это имеет принципиальное значение?
По мне, что 3300 6S, что 4500 6S принципиального значения не имеет, да висит те так охотно, но зато остальное … УХ!
Посмотрите Дусю!
P.S.
Поставь OS на Себу и узнаешь, что он летит интереснее EF!

Desmo

Игорь, нечем взвесить, точные весы до килограмма. Седня фюз в сборе закинул - зашкаливает )
Дима, а ведь действительно есть дилемма - ставить ОСа куда-то надо теперь, или пущай на полке валяется…
Опять электросамолетов больше чем надо набралось )

Desmo

Это у читательниц Комсомолки - взвешивание религия ))
Мне всегда лень потом вешать, после сборки

kinshas

А, мне всегда интересно сколько же получилось на выходе, не скажу, что это религия, но полезности в этом явно просматриваются, да и подетальное взвешивание интересно.

13 days later
Desmo

Странные вещи творятся…
Сегодня сгорел мотор AXI 4120/18…
Вроде 515 кв - под шесть банок с винтом 15/8, родное сочетание, тысячи таких сетапов летают.
Замеры в статике - около 60-65А было.
В полете появился мерзкий скрежет, и мотор встал.
Регуль Костыль айс 75
Коротнули обмотки с оплавлением эмали.
Мотор брал с рук в штатах, может его перемотали там на бОльший КВ?

afa14

Может 15х8 перекрутил его больше положенного?

Desmo

в смысле не нагрузил достаточно сильно?
Что-то не слышал о таком…

Если вы о перегрузе по току - то статистически такого быть не должно, 4120/18 и винт 15Х8 - давным-давно слетанная пара…

Moonlight_Dreamer

У меня Хакер 530 КВ с винтом 15х6 летит неплохо, с винтом 15х8 летит очень весело, почти как пуля!!! Таймер пришлось уменьшить на минуту, но мотор после посадки совсем не горячий.
Может действительно самомотанный?

дмитрий482
Desmo:

Коротнули обмотки с оплавлением эмали.

Похоже?
rcopen.com/files/54d37cea9970730077cd4039

Desmo:

Мотор брал с рук в штатах, может его перемотали там на бОльший КВ?

Угу, шас, стали бы они этим страдать, да и ручная перемотка сразу бросается в глаза.
Когда погорел мой попытался сдернуть обмотку как на Туре, куда там, ни фен, ни выпрессовка не помогли.
Hepf кормил только обещаниями прислать новый статор, который в наличие у них так и не появился.
В результате просто купил новый.

Rut

Чтобы сгорела обмотка, перегрузка по току должна быть…, ну очень большой. Винт с диаметром и шагом на ступень выше рекомендуемой такой перегрузки не даст. А здесь и этого нет.
Подшипники Акси требуют ежегодной смазки. БУ мотор следовало обязательно смазать. Если появился скрежет, скорее всего подшипник словил клина, сгоревший мотор, как результат.
Не знаю, почему Акси считается чуть ли не эталоном. Лет пять назад -да, сейчас, на мой взгляд, прошлый век.

Desmo

Дим, Обмотки один в один сгорели!! И воняют жутко…
Невесело, однако.
Написал Хайвольту, мож возьмется…

Артур, не знал про подшипники Акси, вполне может быть…
Даже представить не мог, вроде на подавляющем большинстве моторов подшипники нелбслуживаемые.

Rut

Алексей, за что купил, за то продаю. В свое время приобретал с рук Брукмана 1.8 с Акси. Прежний владелец, рекламируя самолет, с гордостью заявил, что подшипники смазывал каждый сезон. Я тоже сильно удивился, на что он сказал, что Акси требуют смазки.
Специально это утверждение не проверял, но потом где-то еще слышал, что их рекомендуется обслуживать.
В принципе, логично, смазка со временем по-любасу вытекает.
А по поводу “не обслуживаемые”, так давно весь мир перестал гордится долговечностью своей продукции. Сейчас все делается подешевле, чтобы быстрее менялось. Когда-то БМВ и Мерсы считались самыми надежными авто, а сейчас из сервисов не вылезают.

дмитрий482
Desmo:

Написал Хайвольту, мож возьмется…

Писал, статор и ныне у меня, может тебе свезет.

Rut:

Подшипники Акси требуют ежегодной смазки. БУ мотор следовало обязательно смазать. Если появился скрежет, скорее всего подшипник словил клина, сгоревший мотор, как результат.

А вот тут поподробнее😁, мои вот были более чем живехонькие, да и выявить заклинивание не проблема, а скрежет это от “вскипевшего” лака.
Да, о смазке это к Скорпам;)

Desmo

Скрежет абсолютно идентичный как при размыкании одного из фазовых проводов на работающем моторе, было такое. Плюс вскипевший лак клинит магниты ротора.
Неужели подклинивающий подшипник может дать такой скачок по току?
В первом, полном по таймеру, полете - сожрало ощутимо меньше батарейку, 2.2 вместо привычных 2.5 за 6 минут.

Rut
дмитрий482:

Да, о смазке это к Скорпам

А что Вас так развеселило?
Скорпы не пользовал. Да и чем собственно их подшипники отличаются от других? Если знаете, что скорпы смазывать нужно, почему бы акси нет?

Desmo:

Неужели подклинивающий подшипник может дать такой скачок по току?

Может

afa14
Rut:

что подшипники смазывал каждый сезон

можно узнать, как это сделать практически?
какой смазкой, как добраться непосредственно до шариков и сепаратора?

afa14

Вы предлагаете разбирать мотор?

kinshas
Desmo:

Неужели подклинивающий подшипник может дать такой скачок по току?

Было дело все как у тебя с Turnigy SK3 4250-750 на Слике 51, скрежет, самолет аж по крену кидануло, те клин конкретный словил, потом шлейф как у сбитого Мессера, что интересно контроллер не сгорел, Плюшка 60, короче я потом мотор разобрать не смог, ротор даже провернуть не смог, позывы начались с того, что обычно абсолютно холодный моторец стал греться прилично, я конечно отнес это к своему быстро улучшающемуся мастерству и забил на него.

afa14:

можно узнать, как это сделать практически?

Да Костя, только разбирать, или забить, я забил, контролирую температуру только. В принципе ничего сложного, в герметичную банку с маслом кидаем подшипники, помпой отсасываем воздух из банки, воздух из подшипников замещается маслом.

Rut

Хороший мотор стоит дорого. Стоит потратить пару часов, чтобы его сохранить. Час на снятие и установку, час на разборку, смазку и сборку. Всего делов-то, снять стопорную шайбу. Если подшипники не промывать, а просто смазать, возможно, используя один из способов на видео, не потребуется их даже выпрессовывать.
Учитывая, что сейчас даже Turnigy SK3 4550 стоит 4500 р., оно того стоит.