Sebach 342 30E SebArt

Флай

я по большому счету летаю только третий год.
учусь летать “низко и близко”.
Потому иногда падаю.

Моторы у меня чаще всего работают в щадящем режиме.
Винты балансирую регулярно.
Так что моторам жить легко )).
А так, сейчас померял,
если дремелем слегка скруглить по бокам (на 2,5 мм), заднюю часть отверстия в мотокоробе,
мотор вполне себе получится снять ))

Кроме того, без всяких трудностей можно разобрать мотор прямо на месте, достаточно снять стопорное колечко,
тогда колокольчик вытаскивается без “напилинга”.

Флай

качалки на сервах я тоже удлинил миллиметров на 5.
только так добился “нормальных” расходов.
“радикальную” переделку моторамы оставлю на будущее.
хотя цанга меня сильно смущает.
имею опыт полетов в разные стороны модели и винта.
ну да ладно, время покажет, в любом случае цангу поставлю на синий фиксатор или канифоль (еще не решил).

моторчик у Вас с каким кв, на каких АК и с каким винтом летаете ?

дмитрий482

A30-14XL V1, 15x7, zc 2700 4s 35c, castle 75A, и все это не моё, просто собрал товарищу.

Флай

ок, взлетный наверное 1750 ??

Дмитрий, второй вопрос, а где красивую стойку карбоновую взяли, если можно ссылку ?

Женька

а у меня на СУшке мотор внутри. Хакер точно переживет модель:-) да меня тоже интересует вопрос про красивую карбоновую стойку. И ещё зачем цангу на лактайт? Что бы она не слетала я сделал маленькие царапины на валу двигателя.

дмитрий482

Стойна с sds, номер не помня, писал кажется в старой ветке.

Флай

спасибо, буду искать, на НК нашел несколько подходящих вариантов, но у 2 колея меньше 250 мм, а у двух всего 320, у стоковой САБЖА 340.

главное что бы высоты и жесткости хватило.
ширины в районе фюза (что бы вид не портить)
и что бы колея подходила.
будет узкая, возможно зачепить крылом землю (у нас бетон, а это чревато)
а слишком широкая тоже плохо, вес больше
я сейчас вибираю на НК, выберу отпишусь )

дмитрий482

Она шире на 5мм, первая стойка живёт ещё на первом планёре, эта новая.

Флай


судя по табличке, интересующий нас вариант, предпоследний
а конкретно эта
sdshobby.com/carbon-fiber-landing-gear-for-70-grad…
еще смотрю на
hobbyking.com/…/__66435__Carbon_Fiber_Landing_Gear…
и
hobbyking.com/…/__10020__Carbon_Fiber_landing_gear…

дмитрий482:

Она шире на 5мм, первая стойка живёт ещё на первом планёре, эта новая.

из широкой, узкая делается за пять минут напилинга ))

вот така получилась красота )
CG - 110-115 мм

Дмитрий_Омск
Женька:

Хакер точно переживет модель:-)

модель Дмитрий собирал для меня, этот мотор уже одного сбатча пережил 😃

Флай:

из широкой, узкая делается за пять минут напилинга ))

Дмитрий расширил площадку шасси, для крепления этой стойки

Флай
Женька:

И ещё зачем цангу на лактайт? Что бы она не слетала я сделал маленькие царапины на валу двигателя.

все очень просто, царапины на валу будут до последнего цепляться при необходимости снять цангу с вала.
в варианте с локтайтом или канифолью (еще не решил что мне больше нравится), достаточно нагреть узел градусов до 40 и оно само снимется.

Дмитрий_Омск:

Дмитрий расширил площадку шасси, для крепления этой стойки

так радикально поступать с новой тушей я не стану )))
а вот сделать уже стойку - легко.
тем более, что этот процесс не сильно повлияет на ее жесткость,
все выше перечисленные карбоновые стойки имеют прочность,
которой хватит с запасом для САБЖа
те что с НК рассчитаны на 20СС, а с СДС на 50Е модели, которые значительно тяжелее САБЖа

дмитрий482
Флай:

так радикально поступать с новой тушей я не стану )))

Флай:

тем более, что этот процесс не сильно повлияет на ее жесткость,

Ваш “инженерный” потенциал меня просто удручает, удачи:(.

st77

смотрю с линиями тоже проблемы 😃 видимо новая фишка китальянских самолетов😁

afa14
Флай:

достаточно нагреть узел градусов до 40 и оно само снимется

интересно, до скольких градусов способен разорется вал во время полета?

Флай
дмитрий482:

Ваш “инженерный” потенциал меня просто удручает, удачи:(.

Дмитрий, может все таки объясните в чем я неправ ?
Или на Ваш взгляд, уменьшение ширины карбоновой полосы на 20 процентов, в состоянии серьезно повлиять на ее прочность ?
Кроме того, ширина площадки шасси в моем экземпляре составляет 22 мм, а значит убирать придется всего 3 мм.
Мои “инжинерные” мозги мне подсказывают, сопромат конечно не моя наука )),
уменьшение ширины полосы на 20 процентов вряд ли уменьшит прочность полосы больше чем на 30 процентов.
Extra 260 50Е СДС имеет взлетный не менее 2500 гр.
Моя Себа - 1700 гр.
Что на 33 процента меньше веса самолета на который рассчитана стойка с СДС.

Где я ошибаюсь ?

afa14:

интересно, до скольких градусов способен разорется вал во время полета?

если не доводить до “греха”, можно разогреть градусов до 70.
хотя при 70 наступит смерть магнитов ))
но при этом, сила трения-скольжения создаваемая “клеем” все равно будет значительной, учитывая гайку.

дмитрий482
Флай:

Дмитрий, может все таки объясните в чем я неправ ?

Начнем с того что пилить стойку пришлось бы дольше чем подрезать бальзу, перенести полушпангоут и просверлить две новые дырки для крепления стоек. Все это заняло минут 15-20 от силы.

То что стойка шире оригинала это огромный плюс, а не недостаток.

Женька

основание лучше пилите чем бальзу резать. Но ноги стойки не трогайте-они полые! Уже лопалась такая!

дмитрий482
Женька:

стойки полые!

Да что вы говорите и в каком месте?😂

Женька

в откосинах внутри что то похожее на лавсан. И что смешного? Я же говорю сломал одну такую на СУшке с ХК ! Жалко выбросил,а то бы неверующим фото выложил!