Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Восстановление аккумуляторов.

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте. Читал разные статьи посвященные Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторам. Там встречается выражение разрядить до нуля, чтобы убрать эффект памяти. Однако ...

  1. #1

    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    82

    Восстановление аккумуляторов.

    Здравствуйте. Читал разные статьи посвященные Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторам.
    Там встречается выражение разрядить до нуля, чтобы убрать эффект памяти.
    Однако ранее давалось предупреждение, что Ni-Cd можно разряжать только до 1 В, иначе внутри падает давление газа и они перестают быть герметичными. Что-то изменилось в технологиях или 1В только для обычных , а для силовых все иначе? И как правильно у Ni-MH восстанавливать емкость?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Не...Вы немного не так поняли.
    Порог 0,9 В/банку - это под нагрузкой и в пакете. Если у вас банки россыпью - то спокойно до 0,00 В. А вот если в пакет собрано - то есть риск, что какой-то из элементов переполюсуется. Поэтом, для безопастности - 0,7 - 0,9 В/банку.

  4. #3

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не...Вы немного не так поняли.
    Порог 0,9 В/банку - это под нагрузкой и в пакете. Если у вас банки россыпью - то спокойно до 0,00 В. А вот если в пакет собрано - то есть риск, что какой-то из элементов переполюсуется. Поэтом, для безопастности - 0,7 - 0,9 В/банку.
    Вот чтобы банки не переполюсовывались при разряде существуют кондиционеры типа такого

    Данный тип, конечно, до нуля не разряжает, но вот Новак выпускает кондиционеры с регулируемым порогом разряда.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Предлагаете каждый раз разбирать пакет? Снимать с него термоусадку, банки там распаивать...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Предлагаете каждый раз разбирать пакет? Снимать с него термоусадку, банки там распаивать...
    Во-первых, понятие пакет не определено. Я вот например такие представляю

    Во-вторых, существуют и такие кондиционеры:

  8. #6

    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    82
    Нет я имел в виду 1 В на банку. Во всяком случае на обычные аккумуляторы, используемые, например, в цифровых фотоаппаратах четко написано не менее вольта на банку и схемы зарядных устройств для них так и делались. Где правда или это только силовые так можно разряжать. Только не понятно за счет чего там герметизация поддерживается. В обычных за счет давления газа, поэтому и предупреждают о 1В на банку. Иначе давление внутри падает, герметичность нарушается и электролит течет.

  9. #7
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    В обычных за счет давления газа, поэтому и предупреждают о 1В на банку. Иначе давление внутри падает, герметичность нарушается и электролит течет.
    Вы не могли бы написать откуда такая информация?
    Ни разу в книгах по аккумуляторам не видел такого.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    82
    Я Вам не могу точно сказать. Это всегда писалось еще с доисторических времен для любых аккумуляторов использовавшихся в радиолюбительстве. Для интереса покопаюсь в старых выпусках "В помощь радиолюбителю". Кстати о том, что падает давление и нарушается герметизация и в Интерн6ете есть информация. Но статьи в компе на работе. В понедельник посмотрю. Но сразу говорю, что это писалось для советских аккумуляторов с незапамятных времен. И дисковых и цилиндрических.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Сколько читал...Ни разу такого не встретил. Клапан для стравливания авления - да, есть. Но вот что бы при разряде ТАК падало давление в банке...Что то не верится.

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Недавно восстанавливал шестилетние NiCd, 2 пачки 1,4 а\ч и 1,6 а\ч из 6 шт каждая. После 3 циклов заряда-разряда номинальная ёмкость 1,4 а/ч восстановилась до 1,2 , а ёмкость 1,6 а\ч до 1,4. Перый заряд током 0,1С потом 0,5С и 1С. Первый разряд током 1С, второй 2С, третий 3С. Ставил на автомате разряд до 6 вольт на пачку (1В на банку). Контролировал температуру каждой банки мануально.
    Замер напряжения после разряда показал не 6 В, а 7,2 В. Видимо после снятия нагрузки от разрядника напряжение возрастало. Попробую ущё пару циклов более глубокой разрядки до 0,8-0,6 В на банку.
    Думаю, что ничего с ними не случится. По прошлому опыту эксплуатации NiCd на модели без регулятора, силовые акку разряжались именно до таких пределов, когда мотор уже слабо крутился под нагрузкой, но до нуля не доводил. Получалось от 1 до 0,9 В на банку после снятия нагрузки (замерял каждую банку отдельно). После зарядки с докачкой работали по полной ёмкости.
    Насколько я понял, NiMh более чуствительны к глубокому разряду, чем NiCd. Но в любом случае никакие до "0" разряжать нельзя.
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

  14. #11

    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Сколько читал...Ни разу такого не встретил. Клапан для стравливания авления - да, есть. Но вот что бы при разряде ТАК падало давление в банке...Что то не верится.

    Клапан это у тех, что быстро заливаются. Без него взорвутся. Но для простых аккумуляторов написано, что давление должно быть на определенном уровне чтобы герметизация не нарушалась. Поробую найти источник. Однако давно уже писалось, что технологии восстановления кислотных аккумуляторов(десульфатация при заряде ассимитричным током) плавно перетекла на современные аккумуляторы и не найти сейчас, кто первый сказал "мяу". А насколько это реально помогает никель-кадмиевым не знаю. Некоторые считают, что пару циклов заряд-разряд номинальными токами восстановит процентов на 90% емкость любого постаревщего аккумулятора, если он не поврежден.

  15. #12

    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    В обычных за счет давления газа, поэтому и предупреждают о 1В на банку. Иначе давление внутри падает, герметичность нарушается и электролит течет.
    Вы не могли бы написать откуда такая информация?
    Ни разу в книгах по аккумуляторам не видел такого.
    Старое не все перекопал. а в новых нашел упоминание об этом в статье из Радио 2002 г. №11. Но источником для статьи видимо послужила книга Теньков В.В. Центр Б.И. Основы теории и эксплуатации герметичных никель-кадмиевых аккумуляторов. - Л.:Энергоатомиздат, 1985.

    Цитирую:
    "В процессе разрядки давление падает, и при напряжении ниже минимального оно может снизиться до уровня, который не обеспечивает герметичность, что приведет к вытеканию электролита..." Но там есть и такая фраза: "В процессе эксплуатации напряжение аккумулятора уменьшается от максимального до минимального. Минимальным называют напряжение, при котором оставшаяся энергия (заряд) аккумулятора незначительна и дальнейшая его эксплуатация нецелесообразна, поскольку при этом еще и резко снижается напряжение (при полной разрядке оно равно нулю). Для Ni-Cd аккумуляторов минимальное напряжение составляет около 1В, и это значение - четкий критерий завершения разрядки". Судя по всему это автором бралось из книги и в его статье нет четкой информации какое напряжение для старых конструкции считалось минимально необходимым для поддержания внутреннего давления. Саму книгу я не читал. Не сокращение ли этой информации и послужило когда-то появлению мнения, что 1В и есть то минимальное значение, ниже которого не следовало разряжать аккумуляторы. Сокращение информации вполне может привести к искажению смысла, причем не всегда автор виноват. Иногда при редактировании так сокращают. Сам страдал. Я с аккумуляторами вожусь с конца семидесятых годов прошлого столетия и не могу точно вспомнить когда вообще, первый раз об этом услышал, или где прочитал. Но некоторые мои знакомые на базе этой информации даже делали устройства зарядки для аккумуляторов цифровых фотоаппаратов, закрепляя эффект памяти, так как автомат разряда на каждую банку ставили не более 1 В. Причем встраивали туда и возможность зарядки ассиметричным током, который вообще-то применялся для десульфитации кислотных аккумуляторов. Почему считается, что это помогает Ni-Cd я тоже не знаю. Что же касается вытекания электролита в долго не использующихся аккумуляторах, то это я наблюдал не однократно и на дисковых советского производства и на относительно новых (2000-2002 г) импортных аккумуляторах небольшой емкости (до 850 мА) для радиотелефонов. У них явно герметизация за счет внутреннего давления.

  16. #13
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Что же касается вытекания электролита в долго не использующихся аккумуляторах, то это я наблюдал не однократно и на дисковых советского производства
    Явного вытекания не встречал (только на элементах с цинковым стаканчиком его насквозь проедало при переразряде). Замечал появление белых игольчатых кристаллов возле уплотнения.
    Кстати, на полке лет 10-12 лежат дисковые Д-0.55. Никаких признаков.
    Вот интересно емкость там какя-нибудь ещё осталась? надо будет прогнать цикл.

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Сергей Р. Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Читал разные статьи посвященные Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторам.
    Там встречается выражение разрядить до нуля, чтобы убрать эффект памяти.
    Однако ранее давалось предупреждение, что Ni-Cd можно разряжать только до 1 В, иначе внутри падает давление газа и они перестают быть герметичными. Что-то изменилось в технологиях или 1В только для обычных , а для силовых все иначе? И как правильно у Ni-MH восстанавливать емкость?
    Ёмкость восстановить можно очень не сложно. Каждый аккумулятор отдельно разрядить до 0.7 - 0.8В
    Это проще всего сделать включив последовательно диод и лампочку. Диод просто не даст разрядиться ниже 0.7В. Потом соединённые аккумуляторы подзарядить током 0.05С (где-то сутки) и разрядить снова, можно уже в сборке. Потом заряд током 0.1С в течении 10-12часов и дозаряд током 0.05С ещё 5-6 часов. Потом снова разряд до напряжения 0.7В х к-во банок и можно заряжать , если в конце разряда напряжение на банках не будет отличаться более чем на 10%. Головняк конечно - а что делать - не выбрасывать же хорошие банки. Если не получилось можно ещё кружок .
    Иногда полезно "дохлую" банку подержать на зарядке током 0.02С несколько суток. В принципе если при разряде банки в сборке при напряжении 1В (это конец разряда) "разбегаются процентов на 20 всё нормально - эксплуатировать уже можно. Правда поначалу давать "тренированной" сборке ток заряда больше 0.5С не нужно.. Пусть раз 5-6 заряжается помедленнее. Заряд сразу 1-2С для "больных" банок вреден.

  18. #15

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Щас эта тема активно обсуждается на Форуме дружественного украинского сайта www.rchobby.kiev.ua - восстановление ёмкости силовых аккумуляторов нестандартными (импульсными) режимами заряда. Полученные результаты довольно интересные, да и автор (Евгений Громов) в общем-то не новичок в теме ...
    Правда, судя по литературе эта тема регулярно всплывает и тонет (патент General Electric 60-х годов прошлого века).

    P.S. Хотел пообсуждать тему по месту создания, но регистрация оказалась затертой, повторная не прошла . Может тут скажут, отчего такая немилость ?

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Щас эта тема активно обсуждается на Форуме дружественного украинского сайта www.rchobby.kiev.ua - восстановление ёмкости силовых аккумуляторов нестандартными (импульсными) режимами заряда. Полученные результаты довольно интересные, да и автор (Евгений Громов) в общем-то не новичок в теме ...
    Правда, судя по литературе эта тема регулярно всплывает и тонет (патент General Electric 60-х годов прошлого века).

    P.S. Хотел пообсуждать тему по месту создания, но регистрация оказалась затертой, повторная не прошла . Может тут скажут, отчего такая немилость ?
    Восстановление аккумуляторов короткими мощными импульсами - это для "старых" аккумуляторов.
    так можно "вернуть" ёмкость аккумулятора но у электролётчиков аккумуляторы на столе от старости не умирают. . Мне приходилось восстанавливать аккумуляторы ноутбуков (NiCd в основном) разряжая через них конденсатор ёмкостью 6800мК заряженный до напряжения 12-20В. Процентов 60 удавалось восстановить остальные умирали уже безвозвратно.... так что лучше малыми токами....

  20. #17

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Речь идет не о восстановлении самих аккумуляторов (выжигание дендритов), а о восстановлении емкости, т.е. о своеобразной тренировке. В течение какого-то времени на него подается 3-10С, после чего следует разрядный интервал до 1С продолжительностью от 100 до 10 % зарядного интервала, после чего следует "отдых". Потом все повторяется. Такой режим предотвращает газовыделение и "тренирует" обкладки, восстанавливая емкость. Плохо, что конкретных рекомендаций нет. Для каждого типа аккумуляторов, в зависимости от "химии" и исполнения, режим подбирают индивидуально.
    А насчет разряда Lazy прав. Побаночно их можно разряжать хоть до нуля, главное, чтобы переполюсовки не было.
    Ежели в батарее при разряде 0,1С, то только до 1 В на банку, дальше банки быстро "разбегаются" и часть уходит на переполюсовку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Аккумулятор Li-Po для Futaba, JR. Для тех кому надоело часто и подолгу заряжать
    от DmitryKl в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.03.2011, 13:23
  2. Восстановление Спита от Гиперион (бальза + композит)
    от foxtrot в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 16:54
  3. Продам аккумуляторы Rhino 3700mAh 6S 22.2v 20C
    от Shaun в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 11:15
  4. Исследую восстановление аккумуляторов
    от jENDos в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 13:14
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.04.2006, 01:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения