Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

продольная раскачка

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Сколько было моделей, никогда не сталкивался с продольной раскачкой модели. На малом газу раскачка практически не чувствуется, но стоит газку ...

  1. #1
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509

    продольная раскачка

    Сколько было моделей, никогда не сталкивался с продольной раскачкой модели. На малом газу раскачка практически не чувствуется, но стоит газку добавить - "Американские горки". С чего бы это? Буду признателен за любые советы. Если не всё так просто(хотя чую, что всё просто как гвоздь), готов предоставить любую информацию о конструкции и настройках модели.
    Последний раз редактировалось VG; 21.12.2008 в 02:17.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Как центр тяжести расчитывали . Могу ошибаться но кажется что возможно проблемма в этом.
    Где то в стареньком журнале моделярж встречал методику расчета этой схемы.
    При раскачке вы пытаетесь стабилизировать этот момент и как ведет себя модель если невмешиваться в упровление - увеличивается или стабильно с определенной амплитудой.
    Зазоры, люфты в тягах управления?
    Схема редкая для модельного исполнения - и потому ничего навскидку лично не приходит.
    Просто интересно.

    Да еще момент - давно у нас пытались делать копию утку МиГ-9 - там что то есть про углы установки стабилки . Да стабилка имеет упровление или чисто как стабилизирующая плоскость.

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Сколько было моделей, никогда не сталкивался с продольной раскачкой модели. На малом газу раскачка практически не чувствуется, но стоит газку добавить - "Американские горки". С чего бы это? Буду признателен за любые советы. Если не всё так просто(хотя чую, что всё просто как гвоздь), готов предоставить любую информацию о конструкции и настройках модели.
    Для моделей безхвосток с толкающим винтом характерна раскачка в случае задней центровки попробуйте сместить ЦТ вперед. У меня дельтокрыло ЦТ 150мм от задней кромки.
    Вложение 34243Вложение 34244
    Последний раз редактировалось Solo; 06.01.2009 в 18:29.

  5. #4

    Регистрация
    30.08.2004
    Адрес
    Бугульма, Татарстан
    Возраст
    68
    Сообщений
    263
    У схемы типа"утка" аэродинамический фокус всей модели смещен сильно вперед по сравнению с обычной схемой (за счет переднего стабилизатора).Поэтому и центр тяжести нужно смещать сильно вперед. Винт так же оказывается смещенным сильно взад от фокуса - что не добавляет устойчивости.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Сколько было моделей, никогда не сталкивался с продольной раскачкой модели. На малом газу раскачка практически не чувствуется, но стоит газку добавить - "Американские горки". С чего бы это? Буду признателен за любые советы. Если не всё так просто(хотя чую, что всё просто как гвоздь), готов предоставить любую информацию о конструкции и настройках модели.
    Самолетик похож на Long EZ Берта Рутана. Настоящий такой вроде в Москву привезли недавно скоро полетит. Для начала сдвинте центровку вперед кроме того мне показалось что у Рутановского EZ стабилизатор всеж поменьше в сравнении с крылом и профиля в данной схеме критичны. Посмотрите кстати тут long-ez.narod.ru

    Похож однако
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Long_eze_rocket.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	20.2 Кб
ID:	34247  
    Изображения  

  8. #6
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Как я понял, основная версия- центровка. Раскажу о первых облётах.
    ЦТ, как и вся конструкция, был расчитан согласно оригинальным чертежам чуть в уменьшенном масштабе.
    С рекомендуемым ЦТ и полными расходами ПГО модель вообще не смогла подняться в воздух. Стали приклевать на хвост рубли и добились уверенного взлёта и(главное!!!) очень красивой посадки на планировании(приходиться чуть приберать ручку на себя). Сейчас ЦТ находится в 150мм от передней кромки крыла, наибольшая "хорда" которого 360мм. Профиль носовых стабилизаторов- симетричный( согласно чертежам). Нутром чую, что надо было делать плоско-выпуклый.
    На следующей неделе начну передвигать ЦТ в нос. Не поможет- переделаю ПГО. Результатами поделюсь.
    Спасибо всем откликнувшимся!

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Нутром чую, что надо было делать плоско-выпуклый.
    На следующей неделе начну передвигать ЦТ в нос. Не поможет- переделаю ПГО. Результатами поделюсь.
    Ну и я влезу....
    волнообразный полёт - одна из причин ... тонкий профиль. Со смещённой центровкой модель болтает на любой скорости . Просто я убедился на собственном опыте... с тонким 6-8% профилем модель при увеличении скорости начинает ощутимо болтаться по высоте.... замена на толстый 12% профиль, снимает этот вопрос сразу. Вам наверно лучше будет использовать профили Clark-Y 12% для крыла и 8% для ГО.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от VG Посмотреть сообщение
    Сколько было моделей, никогда не сталкивался с продольной раскачкой модели. На малом газу раскачка практически не чувствуется, но стоит газку добавить - "Американские горки". С чего бы это? Буду признателен за любые советы. Если не всё так просто(хотя чую, что всё просто как гвоздь), готов предоставить любую информацию о конструкции и настройках модели.
    А куда у вас смотрит ось мотора? (вектор или градусы)

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,114
    Записей в дневнике
    447
    Проверьте установочные углы Очень похоже на то, что у вас слишком велик угол атаки ГО.

  13. #10
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    А куда у вас смотрит ось мотора?
    Согласно оригинальным чертежам выкоса нет. Да и не рвётся модель в небо. Обсолютно ровный полёт при горизонтальном положении ПГО, пока не начнётся раскачиваться. Ужасное зрелище.
    Нет, со стороны, наверное, это смотрится прикольно, а вот мне каково....


    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Очень похоже на то, что у вас слишком велик угол атаки ГО.
    Гм... С этой уткой я ещё маленько путаюсь. ПГО- это переднее горизонтальное оперение, а ГО- это основное крыло? Если так, то ось мотора, как я писал выше, находиться в одной плоскости с крылом.
    Дождусь погоды, загружу нос, там будем посмотреть.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,114
    Записей в дневнике
    447
    Гм... С этой уткой я ещё маленько путаюсь. ПГО- это переднее горизонтальное оперение, а ГО- это основное крыло?
    Оперение - оно и есть оперение. Независимо от того, где вы его установите. ПГО, ЗГО, СГО...
    Судя по вашему описанию - банальная продольная неустойчивость на больших скоростях. Очень распространённое явление на планерах-бесхвостках. Боротся с этим можно только заменой профиля, а в вашем случае - установочными углами. Уменьште угол атаки стабилизаора на 1-0,5 градуса и сразу заметите разницу. Центровкой вы это явление не победите.

  15. #12
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Коллеги, докладываю! К моему великому сожалению, побороть раскачку ни смещением ЦТ, ни выкосом оси мотора не удалось. Модель приобретает устойчивость только при отключении функции флаперонов. При рулении только ПГО всё очень даже нормально, но с имеющейся мотоустановкой выполнение петли становится затруднительным(маловата скорость). Дальнейшие экперименты прекращаю. Ну, не Туполев я.
    Всем огромное спасибо за участие!
    С уважением,
    Вадим Геннадиевич.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Trex 600N, раскачка хвостовой балки вверх-вниз.
    от aarc в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.11.2008, 01:10
  2. Раскачка по тангажу. Это нормально?
    от крыло.ру в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.08.2007, 19:33
  3. Раскачка крыльев при "лифте".
    от slekh2 в разделе Пилотаж
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.10.2005, 18:08
  4. Продольная устойчивость
    от OVE в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.07.2003, 11:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения