Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

На большой скорости вихляются концы крыльев

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Поздравьте меня - я построил и облетал свой первый самолет (между-прочим мечта детства). Почти готова статья о процессе постройки, но ...

  1. #1

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77

    На большой скорости вихляются концы крыльев

    Поздравьте меня - я построил и облетал свой первый самолет (между-прочим мечта детства).
    Почти готова статья о процессе постройки, но пока вопрос по странному поведению модели.

    Это пайперо-образный высокоплан, сделанный из потолочки. В передней трети крыла проходит лонжерон их сосновой рейки на всю длину крыла.

    На малой скорости все нормально, но когда я поддаю газу концы крыльев начинают ощутимо (это видно глазами) видбировать вверх-вниз. Самолет при этом управляется нормально.
    Я сделал картинку, на которой схематично изобразил этот процесс.

    Настоящие самолеты так не делают, вот и мне хотелось бы понять и избавиться от этого эффекта

    Спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WingMovement.gif‎
Просмотров: 223
Размер:	6.6 Кб
ID:	34457  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Флаттер, ИМХО. Угадал с геометрией!
    Грузы, подкосы, обтянуть для увеличения жесткости. ))
    Дима.

  4. #3

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Крыло уже обтянуто тонкой тканью на лаке. На ощупь и скрутку достаточно жесткое. Но сдается мне, что дело в самой конструкции, не обеспечивающей достаточную жесткость. Не зря же люди делают полный набор - нервюры лонжероны и т.д. А тут - тяп-ляп - склеил два куска пенопласта и полетел

    Крыло съемное, но думаю, что о подкосах (тоже съемных) подумать можно. Спасибо за совет.

    А не может так сказываться мощность двигателя? Размах у меня 980 мм и детаю на Пилотеже 2209 с винтом 10х7 (вроде) и липолем 1500. Скажем мотор выводит модель на некую критическую скорость, когда большие крылья начинают уже мешать? Или я чушь несу?

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Они не мешают. Просто возникают гармонические колебания, собственная частота конструкции сопадает с частотой колебания давления в среде. И все. Так что помочь могут тока грузы, потому как конструкцию менять нельзя уже. Попробуйте, может получится.
    Кстати, многие строют машины именно из "двух кусков пенопласта". И даже из одного. Прото стечение обстоятельств, так получилось. Чуть профиль измени - и все может пройти или усугубиться.
    Дима.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    В передней трети крыла проходит лонжерон их сосновой рейки на всю длину крыла
    По-моему всё дело имеено здесть. Лонжерон жёстче пенопласта и плечо момента инерции крыла начинается именно отсюда. Видимо лонжерон достаточно тонкий или же сам профиль крыла чуть утончён - поэтому возникают такие колебания: ведь именно с концов крыла срываются так называемы разгонные вихри. и их интенсивоность тем больше, чем больше хорда крыла, ну хорда - только один фактор.

    Модель сами конструировали или это уже готовый кит? Возможно решить проблему путём добавления к задней трети крыла бальзового менее жёсткого лонжерона на 1/2 - 2/3 размаха, тогда центр давления сил сместится чуть назад и длина плеча "флаттерной" силы станет меньше, следовательно крыло станет как бы жёстче. Если же и это не спасёт, то причина, возможно, как говорил выше, неоправданно тонкий профиль крыла.

    С уважением.

  8. #6

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Поставить V-образные подкосы.

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    ето фаттер ,
    подкосы не помогут .
    раз крыло обтянуто то ты переделывать наврядле захочешь ,
    так что ето тоже отбросим
    (но вследуютхий разставь лонжерон немного ближе к передней кромке)
    нужно изменить частоту резонанса крыла - нагрузи краешек крыла
    у задней кромки чем нибудь должно помочь

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Спасибо за советы.
    Самолет как раз в состоянии ремонта после очередной катастрофы, так что буду пробовать с грузами.

  12. #9

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,834
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от TIgor Посмотреть сообщение
    ето фаттер ,
    подкосы не помогут .
    раз крыло обтянуто то ты переделывать наврядле захочешь ,
    так что ето тоже отбросим
    (но вследуютхий разставь лонжерон немного ближе к передней кромке)
    нужно изменить частоту резонанса крыла - нагрузи краешек крыла
    у задней кромки чем нибудь должно помочь
    Жесткие подкосы V-образные как раз и помогут, увеличат жесткость крыла на кручение.
    А вот грузы на заднюю кромку как раз все дело ухудшат! Центр давления должен быть сзади по потоку от центра жесткости и центра масс для данного профиля.

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Что спорить - то? В большой авиации грузы помогали, а эксперимерт - великое дело. Вот и попробуйте повесить некоторую массу на заднюю или переднюю кромку на концах крыла.
    О результатах здорово бы узнать из этой ветки - другим очень полезно.
    Дима.
    ЗЫ. А с жесткостью всеж у вас проблемы с крылом...
    А подкосы крепятся на полуразмахе консоли и тут врятли помогут. А ближе к концам некрасиво.

  14. #11

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Мне что то кажется, что лучше не один рейкой, а два из потолочки лонжерона поставить - и все будет ок. Просто крылу нужна не просто жесткость - а адекватная жесткость - рейка - она плотнее и жестче потолочки. Получается что все вокруг нее кабы мягкое, а она жесткая. Если лонжерон сделать из потолочки - то он тоже будет мягковат, и соотв-но у крыла просто будет более низкая собственная частота колебаний. Резонанса не наступит (флатер - это всетаки резонансное явление). Если кажется что жесткости одного лонжерона мала - то можно:
    а: склеить два листа потолочки и из них вырезать сдвоенный лонжерон (такое решение предпочтительнее склеиванию двух, заранее вырезанных лонжеронов - остается меньше ненужного клея на стыках).
    б: поставить два лонжерона одинарной толщины.

    Как показали мои опыты - крылу из потолочки размахом до 2*480мм пары лонжеронов из потолочки вполне достаточно. Если крыло стреловидное - то можно конечно центроплан дополнительно усилить третьим или даже четвертым (под крепление или мотораму). Если же речь о неубиваемости конструкции - то нужно делать усиленный носок - на этот счет у меня тоже появились идеи - но пока вживую я их еще не опробовал.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Ребятки, вы того...Не мудрите... А то щас насоветуете.
    Лонжерон не даст вам жёсткости на кручение, только на изгиб. А описываемое явление возникает именно при недостатке жёсткости на крутку
    Самое простое решение - две рейки бальзовые 4х2 или 5х2 и МОНОЛИТНЫЙ лобик из шарикового пенопласта. Как будет выполнена часть крыла ЗА лонжероном- менее важно, хотя элероны тоже умеют попадать во флаттер и красиво отрываться.
    Жесткие подкосы V-образные как раз и помогут, увеличат жесткость крыла на кручение.
    А вот грузы на заднюю кромку как раз все дело ухудшат! Центр давления должен быть сзади по потоку от центра жесткости и центра масс для данного профиля.
    1. Подкосы НЕ РАБОТАЮТ на кручение. Бредятина полная. Только и исключительно на изгиб. Механику его работы себе представьте, да? Хде там крутка на подкосе?
    2. Грузы сместят резонансную частоту колебаний. И очень часто оказывается, что именно это есть самое простое и эффективное решение.

  16. #13

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    1. Подкосы НЕ РАБОТАЮТ на кручение. Бредятина полная. Только и исключительно на изгиб. Механику его работы себе представьте, да? Хде там крутка на подкосе?
    Бывают разные подкосы. Что-нть V-образное с креплением у передней и задней кромок обеспечит жесткость и на кручение...

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Что-нть V-образное с креплением у передней и задней кромок обеспечит жесткость и на кручение...
    Подкосы идут к концам крыльев, да? Такую раму трёхугольную делаем, да?

  18. #15

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    так снова мои 5 копеек:-)
    правильно центр давления должен быть после центра жесткости ,
    V-образные подкосы могут помочь , а сколько сопротивлкения
    на них добавится ктому же на V-образных ?
    вывести крыло из флатера координально не переделывая
    крыло другого способа нет (не опохабив аеродинамику ).

    так что если самолет в ремонте может сделать сразу новое крыло
    пожосче на кручение и лонжерон сдвинуть вперед ?!?!?
    или (IMHO) грузики...

  19. #16

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Лонжерон не даст вам жёсткости на кручение, только на изгиб.
    Уважаемый Lazy. Объясните пожалуйста, как же лонжерон не даёт жёсткость на кручение? Если даже руками "скрутить" крыло да? Хвостики нервюр уходят вниз, так? по дуге, не по прямой, так? (учитывая, что крыло - это консоль - элемент жёстко закреплённый с одной стороны.) Хвостики уходят вниз по дуге, а лонжерон (задний) также изгибается и даёт крутильную жёсткость. (?) или я не понимаю чего-то. объясните пожалуйста.

    -----------------------------------------------------------

    Л.О.

    Правда был на практике такой пример на самолёте первой мировой ещё, с двухлонжеронным крылом. Флаттерило. Конструктор ещё более усилил задний лонжерон и крыло вообще тогда при той же скорости развалилось. Это я к тому что не надо думать так, что чем жёстче, тем лучше. Здесь всё завязано вокруг центра давления и центра жёсткости крыла. Его положение как раз и регулируется жёсткостями лонжеронов

  20. #17

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Nizhny Novgorod
    Сообщений
    77
    Самолет в ремонте, но переделывать крыло я не буду, так как параллельно строиться новый - "настоящий" самолет. Этот первый был сделан за 5 дней и предназначался для одной цели - проверить - а оно вообще полетит? Пущай будет тренером. Помещу в конец-зад крыла по пятирублевой монете и доложу общественности - что получилось а результате.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Уважаемый Lazy. Объясните пожалуйста, как же лонжерон не даёт жёсткость на кручение? Если даже руками "скрутить" крыло да? Хвостики нервюр уходят вниз, так? по дуге, не по прямой, так? (учитывая, что крыло - это консоль - элемент жёстко закреплённый с одной стороны.) Хвостики уходят вниз по дуге, а лонжерон (задний) также изгибается и даёт крутильную жёсткость. (?) или я не понимаю чего-то. объясните пожалуйста.
    Нормально не даёт Доказано десятилетиями теории и практики. Возмите две балки, свяжите поперечными распорками (нервюрами), закрепите концами и крутите Что то там у вас получится, но будет явно дрисневато без обшивки...А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент. Пусть даже это будет плёнка, но и она увеличит жёсткость. На кручение работает замкнутый контур. Жёсткость его определяется прочностью обшивки, её устойчивостью и площадью поперечного сечения контура. Как пример - крыло с пенопластовым сердечником и бальзовой обшивкой. Сердечник является формообразующим элементом и придаёт обшивке устойчивость. Обшивка полностью рабочая, воспринимающая все нагрузки. Одним словом - теория самолётостроения весчь великая и в авиамоделизме её никто не отменял.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0154_0001.gif‎
Просмотров: 53
Размер:	115.8 Кб
ID:	34649   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0155_0001.gif‎
Просмотров: 37
Размер:	267.7 Кб
ID:	34650   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0156_0001.gif‎
Просмотров: 34
Размер:	271.9 Кб
ID:	34651  

  22. #19

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент.
    А вы обратили внимание, что изначально речь шла не о пленке, а о потолочке? И после этого - както странно читать, что лонжероны не дают жесткости на крутку. Если пленкой тянуть - то мож и не дают, а если из потолочки общивка крыла - то она вся рабочая - и сама по себе от крутки жесткость некоторую обеспечивает т.к. сама замкнутый контур образует, а лонжероны - только больше этих котнуторов создают.

    .... или я что то непонимаю.....

    Но факт остается фактом - крыло из потолочки с двумя лонжеронами гораздо жестче на крутку чем с одним - это я пробовал и знаю.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Ейск, Ставрополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Уважаемый Lazy. Объясните пожалуйста, как же лонжерон не даёт жёсткость на кручение? Если даже руками "скрутить" крыло да? Хвостики нервюр уходят вниз, так? по дуге, не по прямой, так? (учитывая, что крыло - это консоль - элемент жёстко закреплённый с одной стороны.) Хвостики уходят вниз по дуге, а лонжерон (задний) также изгибается и даёт крутильную жёсткость. (?) или я не понимаю чего-то. объясните пожалуйста.
    Нормально не даёт Доказано десятилетиями теории и практики. Возмите две балки, свяжите поперечными распорками (нервюрами), закрепите концами и крутите Что то там у вас получится, но будет явно дрисневато без обшивки...А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент. Пусть даже это будет плёнка, но и она увеличит жёсткость. На кручение работает замкнутый контур. Жёсткость его определяется прочностью обшивки, её устойчивостью и площадью поперечного сечения контура. Как пример - крыло с пенопластовым сердечником и бальзовой обшивкой. Сердечник является формообразующим элементом и придаёт обшивке устойчивость. Обшивка полностью рабочая, воспринимающая все нагрузки. Одним словом - теория самолётостроения весчь великая и в авиамоделизме её никто не отменял.
    И причем же здесь обшивка, я извиняюсь. Обшивка служит всего навсего для увеличения площади конструкции при одновременном уменьшении объемной плотности (веса). А прочность задается несущими элементами. А в примере пенопластового крыла обшитого бальзой (лучше 1мм фанерой)
    обшивка то и играет роль несущей конструкции (не внутри крыла, а наоборот). Короче чем жестче конструкция тем лучше, но с учетом веса.

    Еще вопрос к автору ветки. У вас какой профиль? Склоняюсь к тому что плосковыпуклый и тонкий.

  24. #21

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от zuza Посмотреть сообщение
    И причем же здесь обшивка, я извиняюсь.
    Не, тут всё верно. Есть такой термин - "рабочая общивка". Был у меня такой самолёт, полностью сделанный из строительного пенопласта толщиной 20-30 мм. Вот я ему крыло (вид обратной чайки) обклеил цветной бумагой в 1 слой сверху и снизу и оно действительно стало раз в 10-15 жёстче на крутку чем было. Здесь всё пральна.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Обшивка служит всего навсего для увеличения площади конструкции при одновременном уменьшении объемной плотности (веса).
    Вот об этом - можно поподробнее? Очень интерестно.
    А в примере пенопластового крыла обшитого бальзой (лучше 1мм фанерой)
    А я вам о чём пишу? Что обшивка там для предохранения пенопласта нужна? Таким крылом, с 1 мм фанерой по пене - столбы телеграфные сбивать можно.
    а лонжероны - только больше этих котнуторов создают.

    .... или я что то непонимаю.....
    Вы не просто чего то не понимаете. Вы вааще ничего не понимаете. Почитайте, я там специально 3 странички в тему выложил

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,188
    Lazy, как всегда, прав. Работает контур. А как он работает, зависит от формы, материалов, параметров клея и еще кучи всего. Задача автора - победить флаттер. Как - уже через пост написали - ГРУЗЫ. Это из большой авиации. Сместить резонансовую частоту.
    Дима.

  27. #24

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    316
    Предлагаю возможный вариант решения: обратиться сюда. Около половины из нас летают на электричках. Практически у всех большой модельный опыт. По себе знаю - 80% проблем запросто решаются на поле. Во-первых, время сэкономите. Во-вторых, в коллективе оно интереснее и полезнее.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 00:36
  2. А что это у него на конце крыла?
    от Володимир в разделе Широка страна родная
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.11.2008, 16:05
  3. Какие двигатель и винт выбрать дла большой скорости?
    от Сергей. в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.03.2007, 10:19
  4. Проблемы с хвостом на большой скорости.
    от zaq в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 31.05.2006, 09:14
  5. Need help!Владельцы больших самолетов с пеноплатовыми крыльями.
    от ankor2 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.05.2006, 00:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения