Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 94

Реплика модели Katana S 50E

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Открываю тему, чтобы не перегружать свой дневник http://forum.rcdesign.ru/blogs/41820/blog17060.html Тема посвящается сборке, доработкам и ремонту этой модели. Прототипом послужила знаменитая модель ...

  1. #1

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32

    Реплика модели Katana S 50E

    Открываю тему, чтобы не перегружать свой дневник http://forum.rcdesign.ru/blogs/41820/blog17060.html Тема посвящается сборке, доработкам и ремонту этой модели.
    Прототипом послужила знаменитая модель от Себы Katana S 50-го класса, размахом крыла 1460мм.
    Каких-то коммерческих вопросов, предложений, попыток где-то или на чем-то сэкономить, я рассматривать не буду.
    Чертежи предназначены для ремонта или восстановления модели. По этим чертежам можно будет изготовить нужную детальку или восстановить разбитую часть модели. Все чертежи для личного пользования - для самодельщиков, для моделистов, которые хотят познакомиться с технологиями.
    На данный момент отрисованы все детали модели, капот, фонарь и смоделированы в 3D программе. Еще будет комплект общих и сборочных чертежей, но это еще в процессе, еще никак не закончу. Картинки ниже.





    Картинки 3Д модели, сделано в программе SolidWorks. 3D модель еще не закончена, но для желающих покрутить, посмотреть выкладываю 3D модель в pdf формате. Открыть можно программой Adobe Reader. Там можно покрутить, посмотреть 3Д модель не используя 3Д программы:
    https://yadi.sk/i/dIdORQVokD7PR
    https://yadi.sk/i/HzWzIkwUkD7PY
    https://yadi.sk/i/napE4lVPkD7Ro






  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Хорошо ,что появилась тема ,а то в блоге Хасана ,как-то не удобно выкладывать сборку и задавать по теме вопросы.

  4. #3

    Регистрация
    05.08.2011
    Адрес
    Москва Юг
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,633
    Хасан, огромное спасибо за ту помощь, которую ты оказываешь ВСЕМ кто обратился !
    По катане ... а вторую её версию не рассматривали ? Профилированные РВ и РН во второй версии более предпочтительны ... когда летал на первой пришлось делать "расчалки" на РВ, т.к. была вибрация и более опытные товарищи говорили об оторванных плоскостях РВ ...

  5. #4

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Sard Посмотреть сообщение
    По катане ... а вторую её версию не рассматривали ? Профилированные РВ и РН во второй версии более предпочтительны ... когда летал на первой пришлось делать "расчалки" на РВ, т.к. была вибрация и более опытные товарищи говорили об оторванных плоскостях РВ ...
    Да, были мысли, вторая версия мне больше нравится. Я ее видел и держал в руках, но на момент черчения нашлась только первая версия.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.01.2011
    Адрес
    Белолуцк-Голицино
    Возраст
    44
    Сообщений
    660
    Спасибо большое за работу Хасан Хамхоев,ждем с нетерпением чертежей

  8. #6

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Цитата Сообщение от Sard Посмотреть сообщение
    Профилированные РВ и РН во второй версии более предпочтительны
    А может к первой версии можно сделать такое.

  9. #7

    Регистрация
    28.10.2015
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    13
    Доброго времени суток уважаемый Хасан! Очень интересна эта тема, т.к. имеется этот самолетик пока не поврежденный, но на случай ремонта очень хотелось бы иметь чертежи... заранее спасибо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Сегодня начал собирать детали в сломанное крыло,но с моим крылом крепеж приливов не совпал. Видимо опять сказалась разное время выпуска модели. Но ни чего я подогнал деталь и она нормально встала на место.

  12. #9

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Vovka555 Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток уважаемый Хасан! Очень интересна эта тема, т.к. имеется этот самолетик пока не поврежденный, но на случай ремонта очень хотелось бы иметь чертежи... заранее спасибо.
    Вот мой адрес xasan177.air@yandex.ru пишите, вышлю.

  13. #10

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Сегодня занимался крылом ,немного помучился . На чертеже есть некоторые мелкие огрехи. Например долго не мог понять по чему не строился вектор для вырезки в арткаме. Потом нашел не замкнутый вектор на чертеже и еще три узла соединения в нервюре. После исправления все прошло на ура. Но вот опять не задача не все совпало с моим крылом. Видимо разные заводы делали катану. Под пенал тоже отверстия растачивал после фрейзера.






  14. #11

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от DumpDR Посмотреть сообщение
    Но вот опять не задача не все совпало с моим крылом. Видимо разные заводы делали катану. Под пенал тоже отверстия растачивал после фрейзера.
    Спасибо, буду иметь в виду. Гляну еще у себя чертежи, возможно, у меня где-то ошибка.

  15. #12

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Хасан,посмотрел еще по нервюрам ,при большом увеличении видны что линии не замкнуты . Это видел в пазах.

  16. #13

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Продолжил восстановление крыла ,клею все на свои места.


  17. #14

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Хасан ,есть вопрос ,а куда 4-ре детальки мелкие в крыле вклеивать? Это подкладки под крепление серв?

  18. #15

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Дело ,медленно ,но движется.












  19. #16

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Сделал нарезку фонаря. Болванка рассчитана под фанеру толщиной 3мм, шаг перегородок 20мм. Нарезку капота попозже выложу.
    Кто спрашивал пишите, вышлю файл с деталями в dxf формате.






  20. #17

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Все с бальсой закончил. Буду обтягивать. Дело помаленьку движется вперед.




  21. #18

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Ну вот и все ,осталось синюю пленку рисунком вырезать и наклеить поверх старой.
    Спасибо Хасану за предоставленные чертежи. Теперь осталось допилить остатки длинные на фюз и склеить его.
    Дело идет.Если бы не чертежи не взялся бы так восстанавливать. И прав был Хасан,если делать так все с нуля,так как самолетки имеют различие от времени выпуска,но не значительные.

    http://f19.ifotki.info/org/71bf324ad...a231300939.jpg




    Да только моя пленка (которая была в наличии) чуток плотнее и не имеет просветов таких как родная. Ну то что есть. Да взвесил крылья - ремонтное получилось на 10гр тяжелее. Это видимо по тому ,что в моем родном отсутствует усиление в приливе(или оно сделано по другому,через пленку не видно) и может чуток пленка плотнее ,а значит потяжелее.

  22. #19

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Сегодня сделал пробный порез длинной детали на моем маленьком рабочем поле. Решил пробовать на подложке для ламината. На удивление все получилось хорошо и даже встало на место. Теперь можно делать оставшиеся детали из фанеры.




  23. #20

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Вчерашний пробный вариант ,дал сегодня положительный вариант.


  24. #21

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Очень хорошо получается!

  25. #22

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Очень хорошо получается!
    Трудность состоит в нарезке длинных деталей. А так пока все совпадает,ни где не подтачивал и это радует!
    Да,Хасан,а реечки для сборки низа и гаргрота из какого материала, бальса или сосновые?

  26. #23

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от DumpDR Посмотреть сообщение
    Трудность состоит в нарезке длинных деталей. А так пока все совпадает,ни где не подтачивал и это радует!
    Это радует!

    Цитата Сообщение от DumpDR Посмотреть сообщение
    Да,Хасан,а реечки для сборки низа и гаргрота из какого материала, бальса или сосновые?
    Там все рейки бальзовые. Вот здесь, пост №685 и ниже Реплика модели "Сухой-29" человек собирал, там кое что видно.

    Еще не забудьте сделать окна вентиляции снизу, там нужно вклеить панель из бальзы с отверстиями. Еще нужно покрыть пленкой наклонный шпангоут, который расположен сразу за кабиной, типа отражатель воздуха. На фото ниже можно разглядеть.


  27. #24

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    там нужно вклеить панель из бальзы с отверстиями
    А в каком месте это стоит? Понятно что в районе фонаря до шпангоута с пленкой.

  28. #25

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от DumpDR Посмотреть сообщение
    А в каком месте это стоит? Понятно что в районе фонаря до шпангоута с пленкой.
    Я тут на картинках стрелками показал эти вещи. Наклонный шпангоут, наверное, будет лучше заранее перед сборкой покрыть пленкой.
    Детали с окнами вентиляции у меня нет в чертежах с деталями, ее нужно самому сделать из бальзы 2мм.



    На этой картинке нижняя часть фюзеляжа, где нужно прорезать пленку под окна вентиляции.


  29. #26

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Хасан,спасибо,все понял. Сделаю как предлагаешь.

  30. #27

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Сегодня удалось попилить и теперь у меня есть две боковины для продолжения работы.




  31. #28

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Пара вопросов можно - сколько по времени фрезеруются боковины и как фрезеруете прямоугольные пазы с внутренними острыми углами?

  32. #29

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Фрезеровал сразу две половины,чтобы расхождения не получить между ними. Так как программу разбивать пришлось на три части и сдвигать фанеру после каждой. Резал примерно часа полтара ,с установленной мной скоростью резки ,чтобы не сломать фрезу 0.8мм резка за три прохода по глубине. Прямые углы чуток после такой фрезы надфилем подгонял. А когда брал фрезу 0.5мм то вообще ничего не точил.Радиус в первом случае 0.4мм во втором 0.25мм в углах.

  33. #30

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985


    Подготовил фюз к склеиванию .Фанера 2мм авиационная четырехслойная. Взвесил все вместе - без серв,мотора,регуля,акка, тяг , приемника,соединительных проводов,а так же колес,а да и еще пленкой не обтянут фюз . Получилось 1270гр. Даже если наберу всем не достоющим еще 1кг ,то полетный вес не выйдет за рамки.



    Надо делать новый фонарь и капот. Или эти как-то восстанавливать. Благо Хасан сделал болван фонаря.

  34. #31

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Глянул мануал к Катане, написано 2250гр без батареи, думаю, легко можно уложиться. Обтянуть здесь осталось только фюзеляж, поэтому пленка веса много не прибавит. Остальное, как получится.
    Фонарь и капот можно попробовать отремонтировать, вроде не совсем убитые. Особенно фонарь т.к. придется его заново формовать, красить, клеить.
    В общем, классно получается!

  35. #32

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Мотор к ней купил Sk3 5045 500kv(вес 280гр без крепления и адаптера) , регуль есть маркус 70А(50гр с проводами) ,сервы все гиперион(две по 17гр ,одна 28,5гр ,и одна 52,5гр .И того 445гр,ну пусть будет 500гр.

  36. #33

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от DumpDR Посмотреть сообщение
    Надо делать новый фонарь и капот
    фонарь же целый.
    есть такой клей

    он клеит РЕТ и пластик фонаря.
    я в таких случаях подрезал до ровного, доклеивал кусок от бутылки, а потом затягивал пленкой в цвет.
    замаскировать ремонт можно красивой наклейкой

  37. #34

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Костя ,вот спасибо.Как раз хотел подрезать где разбито и чем-то доклеить. Теперь знаю чем. Только есть ли клей такой в наших краях пока не знаю.

  38. #35

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    зайдите в любую контору, которая продает материалы для рекламщиков. ну или в цех по производству касетонов и другой внешней рекламы

  39. #36

    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    197
    Вот и я грохнул свою...)))))))



    буду восстанавливать)))))))

  40. #37

    Регистрация
    14.09.2013
    Адрес
    п.Володарского
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,985
    Да уж,дерево оказалось крепче самолета. Но думаю с чертежами от ХАСАНА вы ее восстановите.

  41. #38

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Конечно, можно отремонтировать. Тем более остались целый части. Это же та самая v2, вторая версия, если с хвостом ничего делать не будете, было бы интересно взглянуть на его конструкцию без пленки.

  42. #39

    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    197
    Всем доброго дня!!!
    Дошли руки до модели - собрал таки Катану!!!!



    Тут копировать и писать всю историю ремонта неохота и муторно))))
    Лениво короче)))

    Для наблюдения всей истории превращения опилок в летающий птиц, во всех подробностях и с картинками, - приглашаю зайти на местный (Свердловско-Екатеринбургский) форум
    Там про ремонт пара-тройка страничек, не долго прочитать, увидите все))

    Ссылка на тему по моему ремонту пепелаца ниже:

    https://uralrc.com/viewtopic.php?f=6...art=125#p52545

    Полетела!!!!!

    Итоги применения чертежей версии V1 для тела V2:
    1. Чертежи сами по себе отличнейшие!! Хасану - огромное спасибо!!!!
    2. Чертежи не везде и во всем подходят к V2. Есть различия. По шипам мест стыковки боковин и шпангоутов, разрезам, уширениям в шпангоутах для стрингеров и прочим мелким узлам.
    3. Лонжероны крыльевые одинаковы
    4. Корневые нервюры разной толщины. V2 - Толще бальза на 1-2мм, точно не помню.
    5. Другие нервюры вроде идентичны
    6. Небольшие отличия в заднем зализе крыла. Я оставил свое уцелевшее))
    7. Передняя часть непонятно, не проверял - не пострадала потому что)))
    8. Оперение точно другое, и так видно)))) Но у меня уцелело, поэтому проблем не было, просто срастил перед и зад модели))))

    В принципе - удобоваримо.
    Применять чертежи V1 для ремонта V2 вполне реально, но дочерченг, дорезенг, допилинг, доклеинг, дошкиринг по месту
    У меня все получилось - чуть подредактировал чертеж в паре-тройке мест, и подогнал по месту.

    ЕЩЕ РАЗ:

    ХАСАН - ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!



  43. #40

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Молодец! Хорошая работа! Спасибо за ссылку, зайду почитаю ваш форум, очень интересно!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Реплика модели "Сухой-29"
    от XASAN в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 758
    Последнее сообщение: 10.08.2017, 09:26
  2. Sebart Sukhoi29 50E
    от Projack в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1421
    Последнее сообщение: 04.02.2016, 11:35
  3. Продам Wind S - 50E
    от tola в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.03.2015, 09:40
  4. Куплю Куплю Yak 54, Techone Tempo 3d или Katana
    от Mateus в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.02.2015, 00:49
  5. Проект реплика IFA W 50L триал
    от -blizzard- в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 24.11.2014, 23:48

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения