Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

непростой вопрос

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; тут с товарисчем имеющим безмоторную Торнаду ХХ flymag.ru хотим потягать оную в небо моей такой же торнадой но уже с ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    непростой вопрос

    тут с товарисчем имеющим безмоторную Торнаду ХХ flymag.ru хотим потягать оную в небо моей такой же торнадой но уже с хайвольтовским движком на борту
    вопрос тут такой - поскольку движок толкающий - как сделать крепление леера для буксировки - чтоб этот леер давал нормальнцю нагрузку (равномерно) на обе консоли - и при этом не попадал в толкающий винт - пока рабочий вариант - это прикрепить на "уши" Торнады с хорошим выносом назад карбоновые стержни - а от них пустить уже 2 смыкающиеся тяги из капроновой нитки - и после удленение с петлей. У когонить подобные нетревиальные задачи с решениями были ? ченить получилось ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    еще дополнение - я летяю на винте 9 х 5 - имеет ли смысл для буксировки - поменять оный на 8 х 6 ?
    и какова должна быть оптимальная длиня леера для затяжки - чтоб поток с толкающего винта не создавал дополнительных возмущений на затягиваемом крыле ?

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Положите безмоторную торнаду моторной "на плечи" .

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    ага - а рулить как тогда ?
    сжесткая сцепка непонятна как по аэродинамической схеме так и в исполнении - как сделать тот же механизм отцепа////
    остается только леер,,,,

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Две подставки на моторную тору, на них ложится планер.. может в носовой части понадобится замок (проволочное колечко и серва с тягой-защёлкой)
    Изображения  

  8. #6

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    прошу прошение за мою наглость - это уже опробованное решение - или экспромт ?
    мне почему то кажется - что такое решение летать не сможет. я уже не говорю - про возможность своим винтогм покоцать элевоны итд на планере при отцепе
    хотя надо отдать должное - некоторая доля разумного ( чем то данное решение мне интересно) имеется...

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Сам не пробовал. Подьём планера на спине- дело обычное, но для классических самолётов (не дельт).
    Где-то (кажется на DVD к 75-летию Граупнера) видел видео такого дельтового "биплана", когда две дельты в полёте расцепляются.
    А мотор в момент расцепа и остановить можно...


  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Идея буксировки порочна в сути своей Смещение ЦТ на 20 мм приведёт к неуправляемому полёту тягача
    А вот этажеркой - вполне

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    хорошо - оставим пока вариант этажерки - тогда встречный вопрос - как управлять этой этажеркой ?
    те верхняя торнада выставляет в 0 элевоны - а нижняя моторная будет тягать и рулить ?
    потом - я где то вроде уже видел на фото как модели тягали леером, да и в большой авиации - вроде планера леером тягают хотя понимаю что в моем случае - ну очень неоднозначная ситуация если развиваем идею этажерки - какие могут быть еше из трабл окромя здесь озвученных ?

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    А какие проблемы? Носитель - несёт и рулит. Вытащил повыше да кинул...
    А в реале...Тягачи как правило самолёты очень устойчивые. И хвостатые.Для них перемещение ЦТ на 2-3% не так критично, как для бесхвостки. Как в компенсируете висящий леер после отцепа?

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    а как на бойцовках - тех же крыльях - а ля торо - компенсируют отруб ленты ? а лента - тот же тормоз , причем достаточно эффективный
    устойчивость - это я согласен - просто я расчитываю - что торнадо - планер - с весьма небольшим лобовым сопротивлением (у ХХ очень узкий профиль) и это хоть и будет помехой при буксировке - но допустимой - посему я и хочу уйти на данном мероприятиии на винт 8х6 с винта 9х5 чтоб получить большую тягу при меньшей скорости
    каждый рулит своей моделью - и впринципе каждый пилот может инициировать сход с леера - планер уходом вверх - буксировшик - сброс скорости - уход вниз - главное заранее обговоренная согласованная последовательносьть действий для набора высоты - например по спирали в левом вираже набираем высоту - подняли - выходим в горизонт - я вниз - ты вверх - все - в случае с этажеркой - я не уверен в том что учитывая одинаковые размеры моделей - верхняя модель - будет "гасить- демпфировать" эвалюции элевонов буксируюшей модели - далее - поведение потока между моделями тоже слабо моделируемо - те говорить о всяких ламинарных потоках на консолях - да и как и какие потоки воздуха придут на управляющие элевоны - трудно сказать
    в общем темное дело. Немецкий друг ввел меня в сомнение что данную операцию делали уже - причем на дельте - но кто знает детали реализации.... а вот у-образный леер из проволоки (чтоб никак его на винт не кинуло - переходяший в капроновую нить или леску с петлей - это уже чтото понятное - но все равно страшно. Да еше а вдруг мотор не вытянет - всеж это не просто + 300 грамм - это фиг знает какой тормоз с своими характеристиками. Жду Ваших дальнейших напутствий - ибо уже этим вечером планирую делать приблуду для буксировки - чтоб в вторник - четверг опробовать данную затею. Ориентировочно все будет проводиться в Коломенском вечером. Ну и главное чтоб погода не подвела и мотор от дядьки Хайвольта вытянул

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    1. Вопрос центровки. Отруб ленты компенсируется очень просто - ручками. И на бойцовках никто как то не задумывается - как поведёт себя тягаемая модель при манёврах.
    2. Отцепка - бесхвостки таскают на уздечках. То есть на тягаемой модели тоже должна быть уздечка. Как отцеплять?
    3. Старт...Вот здесь самое весёлое. Как вы собираетесь стартовать две модели ( моторную и без ) с рук, да ещё и сцепленные леером?
    Ну и так далее...
    А при этажерке - зачем вам рулить обеими моделями? Совсем непонятно.

  16. #13

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    если не ошибаюсь - летающие крылья тоже пуляют с катапульты резинкой цепляя за крюк - это иное решение нежели леер для буксировки ? по поводу центровки - это вопрос который меня меньше всего беспокоит - благо на ручках попробую спуститься - а вот старт - это да - это задача нетривиальная - думаю тут гемора в случае с леером немеряно - ..... задумался ......

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про разделяющим мотерялам
    от karen1500 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 20.02.2011, 23:10
  2. вопрос по 7C 2.4GHz
    от Luka в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 14:55
  3. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  4. Непростой вопрос про топливо
    от Д. Заточник в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.07.2005, 10:35
  5. Насчет идиотских вопросов на форуме
    от Vitaly в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 14.12.2004, 19:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения