Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Усиление крыла

Тема раздела Электролеты. Общие вопросы в категории Cамолёты - Электролеты; Собираю крыло, наборное из бальзы. Размах 900 мм. Есть ли смысл усиливать переднею кромку крыла следующим образом. -Вклеить куски пенопласта ...

  1. #1

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    г.Тюмень
    Возраст
    37
    Сообщений
    342

    Усиление крыла

    Собираю крыло, наборное из бальзы.
    Размах 900 мм.
    Есть ли смысл усиливать переднею кромку крыла следующим образом.
    -Вклеить куски пенопласта между нервюрами и передним и средним лонжероном. Выступающий пенопласт обточить до придания профиля.
    -Приклеить полоску ткани на экспосидной смоле

    Армированный скотч не предлагать, религия не позволяет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.03.2003
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    582
    для усиления,достаточно поставить улольные лонжероны. лобик зашить тонкой бальзой

  4. #3

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Yozka_ Посмотреть сообщение
    Есть ли смысл усиливать переднею кромку крыла следующим образом.
    А усилить-то на что? На крутку? На изгиб? А может живучесть к недетским ударам? В каждом случае подход к делу разный.

    На крутку пенопласт не поможет - слишком уж он эластичный и неупругий. А тот, что упругий - достаточно тяжёл.
    На изгиб - ну что есть пенопласт между двумя лонжеронами, что нет - одно и тоже - слишком мягок.
    Живучесть к ударам -да. Пенопласт, расположенный в первой трети, во-первых, самортизирует, а во-вторых передаст по импульсу силу на главные лонжероны и они уже втроём работать будут : 2 лонжа и передняя кромка. Только чтоб это осуществить рекомендовал бы вставить в самый носок передней кромки сосновую рейку либо же угольный пруток - они очень хорошо работают на вдавливание, уголь лучше всего. Иначе же, если у вас будет бальзовая кромка передавать удар, скажем об дерево у вас получится вмятина в месте удара, из-за которой уже возникнет в месте вмятины перерезывающая переднюю кромку сила. Ну а в-третьих пенопласт, расположенный между нервюрами, не даст им выгибаться при сильных ударах, если они слишком тонки.
    А упомянутый обшитый бальзой лобик на удар практически не работает, так как обшивка уже гнута по профилю и тут приходится надеяться на то, что её удержит на месте связующее вещество. Если ж не удержит и оторвётся лобик - треснет вторым после кромки. Лобик работает на крутку в замкнутом контуре, образованном обшивкой, передней кромкой, лонжеронами и полками между лонжеронами
    Успехов!

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,125
    Записей в дневнике
    447
    Великолепная идея.
    Делайте и никого не слушайте. Будет вам немеряно щастя.
    1. Закрытый жёсткий контур - великолепно работает на крутку.
    2. Обязательно сделайте так, что бы между лонжеронами была пенопластовая стенка. Решите проблему работы крыла на изгиб. При размахе 900 мм - достаточно будет бальзовых лонжерончиков 5х2. Если уголь - пруток 1 мм держит до размаха 1,2-1,3 метра. Вклеивать на смолу.
    3. Никакой стеклоткани не клейте - вес лишний вам ни к чему. Оклейте лобик бумагой для самописцов на разведённом ПВА, на худой конец - качественной миллиметровкой.
    4. С передней кромкой тоже не запаривайтесь - полоску ватмана и хватит. При вашем размахе весу будет - 350 г, зачем там прочная передняя кромка? Вам что - столбы сшибать или кусты стричь?
    5. Гораздо лучше вырезать струной лобик по шаблону, а потом разрезать его на межнервюрные секции.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    г.Тюмень
    Возраст
    37
    Сообщений
    342
    ДА уж, озадачили меня
    У меня, сейчас крыло состоит из 4 рех бальзовый лонжеронов размером 3.2х6.4 (примерно так) они хорошо работают на изгиб. Между верхним и нижнем лонжероне приклеена кусочек бальзы толщиной 0.8 мм, собственно он неплохо работает на скрутку крыла. Передняя кромка сделана из березовой рейки (3мм), довольно крепкая..
    ЧТо я хочу = устойчивость к жестким пасадкам на траву. тоесть как можно сильнее укрепить переднию кромку. Хотел это сделать пенопластом... но судя по камментом понял что это не удачный выбор, ибо нужно много клея. Стеклотканью обклеивать тоже не буду, погорячился.
    Сейчас планирую, к лобику приклеить полоску картона

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,125
    Записей в дневнике
    447
    Вам летать или траву косить?
    Если пенопластовый лобик - то все остальные прибамбасы можно смело выкинуть. Если в крыле столько всего напихано - то зачем лобик?

  9. #7

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    г.Тюмень
    Возраст
    37
    Сообщений
    342
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_148.jpg
Просмотров: 195
Размер:	43.2 Кб
ID:	37117
    Вот, центральная часть крыла.
    Хотелось бы носик чемнибудь усилить, для того чтобы
    1 - обшивка не "прогибалась" между нюрвюрами
    2 - чтобы безболезненно для модели, устроить сенокос

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,125
    Записей в дневнике
    447
    Мущина, не морочьте голову.
    Если там берёзовый кругляк на передней кромке - прекрастно. Шоб не прогибалась плёнка - кинуть 2-3 стрингера 3х3 бальзовых. И в полёт. Вам летать, а не падать. Проще починить лёгкий, хорошо летающий модель, чем выдёргивать из почвы неубиенный, но не летящий.
    Вот я тренера строил - смотрите фото.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=ST&...f=6&t=39635

    P.S.
    Полётное время "Птицы РУХ" - непредсказуемо, а иногда нулевое...

  12. #9

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот я тренера строил - смотрите фото.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=ST&...f=6&t=39635
    Ну и чёй та за самолёт? Моторный шпангоут сломал? Прикольно. Самая должная быть прочной в самолёте часть и та канула в небытие. И потом чем больше будешь чинить, тем хуже будет летать. а иногда может упасть так что легче новый сделать. А глядя на то что в той теме ощущение такое, что в руки возьмёшь и рассыпется всё. Не говоря о том, что упасть о земную твердь. Уж даже если лазером резать, то это надо делать с умом ненадо лазером вырезать спички а из них самолёт делать. Да и без лазыра можно вырезать эт всё. Просто по времени дольше. А главное чтоб желание было, ну а если ЛЕНЬ, то можна и лазыром

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Модератор

    to Боинг:
    Попрошу не хамить!
    Вы уже по теме высказались в курилке!

  14. #11

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    г.Тюмень
    Возраст
    37
    Сообщений
    342
    Боинг!
    Хороший самик! аккуратный! мне нравится!
    Только это нифига не тренер...

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,125
    Записей в дневнике
    447
    Теоретики...
    Вы на нём летали? Нет? Тогад чё гундосить - не тренер. Кроме меня трое его пробовали - всем понравилось

  16. #13

    Регистрация
    22.11.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    160
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Теоретики...
    Вы на нём летали? Нет? Тогад чё гундосить - не тренер. Кроме меня трое его пробовали - всем понравилось
    отвечаю ,как один из троих. самол достойный-летит хорошо-управляесса еще лучше-качество изготовления-супер.Фото есть-выложу попозже тока....
    Ну не люблю я электрички ,Вова!!!!!!!!!!!!! -летит зараза тихо-тихо, а где рёв мотора,запах там и всё такое...

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,125
    Записей в дневнике
    447
    Не, ну я же не призываю любить электрички Каждому свои тараканы дороги. По сути не важно, что под капотом, важно как в воздухе себя ведёт

  18. #15

    Регистрация
    22.11.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    160
    Цитата Сообщение от Yozka_ Посмотреть сообщение
    Вложение 37117
    Вот, центральная часть крыла.
    Хотелось бы носик чемнибудь усилить, для того чтобы
    1 - обшивка не "прогибалась" между нюрвюрами
    2 - чтобы безболезненно для модели, устроить сенокос
    судя по фото-сюда бальзовые стрингерочки 3*3 просяться штук 2 сверху и снизу тоже в лобик.заклеивать пеной-геморрой и тяжелее.

  19. #16

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Да по-моему, нефига там всякие стрингера делать ... вообще ничего не надо ... на 90 см. размаха.


    Ну а если очень хочется, то можно все то, что советовали бывалые ... от себя добавлю, что можно еще бальзочкой 1 мм. лобик обшить (волокна вдоль лонжерона, поперек нервюр). Но все это только веса добавляет ... а на аэродинамику при такой хорде мягкость обшивки особо не влияет ...

    Я делал в феврале-марте крыло как у вас на фотке ... лобик ничем не обшивал ... кромка была потолочка/бальза/потолочка/бальза ... ну и что, поломалась она как-то о сугроб между двух нервюр ... я ее выправил как смог, циакринчиком капнул, скотчем залепил обшивку и опять в полет ... никак эта поломка не отразилась на характер самолета ...

    Так что меньше "сомнений" ... летайте ...
    А то что сломается, - это наверняка ... если конечно летать будете

    У меня на данный момент ни одна из 5 моделей (4 - сделаны мной) не летает ... 2 - уже не актуальны, 3 - сломаные лежат, ремонта ждут ... и ничего дождуться


    Дмитрий.

  20. #17

    Регистрация
    22.11.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    160
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Да по-моему, нефига там всякие стрингера делать ... вообще ничего не надо ... на 90 см. размаха.
    Ну а если очень хочется, то можно все то, что советовали бывалые ... от себя добавлю, что можно еще бальзочкой 1 мм. лобик обшить (волокна вдоль лонжерона, поперек нервюр). Но все это только веса добавляет ... а на аэродинамику при такой хорде мягкость обшивки особо не влияет ...

    Я делал в феврале-марте крыло как у вас на фотке ... лобик ничем не обшивал ... кромка была потолочка/бальза/потолочка/бальза ... ну и что, поломалась она как-то о сугроб между двух нервюр ... я ее выправил как смог, циакринчиком капнул, скотчем залепил обшивку и опять в полет ... никак эта поломка не отразилась на характер самолета ...

    Так что меньше "сомнений" ... летайте ...
    А то что сломается, - это наверняка ... если конечно летать будете

    У меня на данный момент ни одна из 5 моделей (4 - сделаны мной) не летает ... 2 - уже не актуальны, 3 - сломаные лежат, ремонта ждут ... и ничего дождуться
    Дмитрий.
    это я по ДВС-ному думаю...а электросамол состоить из верёвочек для усиления и дырочек для облегчения

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,125
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от alexheli Посмотреть сообщение
    это я по ДВС-ному думаю...а электросамол состоить из верёвочек для усиления и дырочек для облегчения
    Это называется - ПРОДУМАННАЯ конструкция

  22. #19

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    г.Тюмень
    Возраст
    37
    Сообщений
    342
    Не, просто я датошный до мелочей...
    все на десять раз проверю и перепроверю, прежде чем чтото "приклееть намертво" из за этого, крыло ужо неделю как делаю.

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,125
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Yozka_ Посмотреть сообщение
    Не, просто я датошный до мелочей...
    Открою вам страшную тайну, дотошный вы наш...
    Старательно изучайте чертежи и мануалы УСПЕШНО летающих моделей.
    Там все ответы на ваши вопросы

  24. #21

    Регистрация
    22.11.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    160
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не, ну я же не призываю любить электрички Каждому свои тараканы дороги. По сути не важно, что под капотом, важно как в воздухе себя ведёт
    вот какой зверюк! в смысле самолёть...на крайнем снимке исполнитель г-н Lazy в процессе кирования оным пепелацем..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0128.JPG‎
Просмотров: 41
Размер:	29.3 Кб
ID:	37231   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0115.JPG‎
Просмотров: 41
Размер:	30.3 Кб
ID:	37232   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0113.JPG‎
Просмотров: 54
Размер:	32.0 Кб
ID:	37233   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0117.JPG‎
Просмотров: 46
Размер:	119.9 Кб
ID:	37234  

  25. #22

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    г.Тюмень
    Возраст
    37
    Сообщений
    342
    Lazy
    Хорошо! будем пролаживать на носик маленькие лнжерночики, чтобы обшивка не прогибалась.
    Всем спасибо!
    Вам будет интересно если буду выкладывать ход событий, по постройке моего первого самолета? Если нет, то я всеравно выложу

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Усиление Патч антенны.
    от modsley в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 340
    Последнее сообщение: 01.03.2014, 20:11
  2. Продам Крылья EDGE540-40
    от Dragon76 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 15:59
  3. Усиление крыла Фантазии
    от FRUKT в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 18:22
  4. Усиление пенопластового крыла
    от elRikk в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 06.09.2008, 12:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения